TOYOTA RAV 4: Toyota RAV4. В классе новенький

На автомобильном рынке – взрыв активности. Дилеры Toyota с довольной улыбкой на лице подсчитывают будущие прибыли, клиенты, едва заслышав о новинке, бегут в автосалон, а конкуренты плачут над падением продаж своей продукции... Такой переполох начался в Европе после презентации компактного внедорожника Toyota RAV4 весной на автосалоне в Женеве. И вот RAV4 уже в Киеве.

Если этот внедорожник поставить рядом с солидным Land Cruiser 100 и допустить, что размеры обеих машин стали одинаковыми, RAV4 наверняка выглядел бы более хищно и агрессивно. Японские дизайнеры сумели соблюсти четкую грань между тем, чтобы сделать машину современной и даже слегка футуристичной, но ни в коем случае не аляповатой или излишне авангардной. Это касается в первую очередь салона.

«Лексусы» бывают маленькие

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что панель приборов напоминает что-то очень знакомое. Секунда мучительных раздумий... Конечно же, это родственник – Lexus IS200. У него тоже вместо банального и порядком приевшегося «оптимального» расположения приборов шкалы размещены ступенчато. В RAV4 применена та же идея: панель в два яруса. Первый – более утопленный: слева большой спидометр, а справа круг, объединяющий датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости с несколькими сигнальными лампами. Второй – выдается вперед на несколько сантиметров: это тахометр. Он занимает центральное место на панели приборов и меньше по размерам, чем предыдущие два круга.

Оживляет интерьер и центральная консоль, которая выступает в салон. Доминирующее место на ней отведено магнитоле с большим информационным табло. На него же выводятся данные с бортового компьютера о моментальном, среднем расходе топлива, а также средней скорости движения. Странно, но почему-то не оказалось такой удобной функции, присущей всем трип-компьютерам, как указание остаточного пробега до заправки. Кстати, как раз пора на заправку. Во время остановки еще раз осматриваюсь в салоне и снова отмечаю интересные дизайнерские решения.

Неординарность машины подчеркивают серебристые пластиковые вставки на консоли, центральном тоннеле, дверных ручках и даже окантовке тахометра. Под стать этому стилю и такой элемент декора как имитация хромированных шурупов крепления панелей, прибавляющий машине спортивности. Благодаря таким неизбитым решениям RAV4 смотрится очень живо, взгляду есть за что «зацепиться». Приятно и то, что при ярком и выразительном дизайне он еще и чрезвычайно удобный.

Водительское место по своей эргономике вряд ли уступит легковым автомобилям. Сев в него, я очень быстро нашел удобное положение. Слева традиционный для японских машин лепесток регулировки угла наклона, спереди под подушкой – дуга продольной регулировки, а «крутилкой» изменяется высота сиденья.

Причем регулировку по длине и наклону спинки имеют не только передние, но и задние сиденья, разделенные в пропорции 2:1. Это позволяет как создать пространство для задних пассажиров, так и в случае необходимости существенно увеличить объем багажника. Если же возникает необходимость перевозить что-то такое, что не помещается даже при сдвинутых или сложенных сиденьях, их легко можно снять. Процесс этот не займет много времени – достаточно опрокинуть сиденье вперед, нажать ручку фиксатора – и все готово. Хотя, как оказалось, сами сиденья тяжеловаты.

Багажный отсек сверху закрывается полкой. На ней закреплена еще пара выдвижных дополнительных шторок, каждая по ширине соответствующего сиденья. Так что даже если сдвинуть только одно заднее сиденье максимально вперед, то за ним не будет зиять дыра в багажник и шторка защитит ваш багаж от посторонних глаз.

Большой багажник – это всегда хорошо. Но когда подумаешь о том, как по нему разлетаются мелкие вещи, сразу начинаешь думать, куда бы все сложить и понадежнее прикрепить. В RAV4 этот вопрос решен. На задней части спинок сидений есть крючки для сумок, каждый из которых может выдерживать нагрузку до 4 кг. Так что в очередном повороте я был спокоен за судьбу фотоаппарата, которому обычно приходится безучастно метаться по багажнику.

Беспрекословное послушание

Автомобиль высотой 1,68 метра и с дорожным просветом 205 мм в принципе должен отличаться очень вальяжным характером, крениться в поворотах, кивать при резких торможениях... Не тут то было! RAV4 держится на дороге так, что позавидует иная легковушка. Крены в поворотах далеки от того, чтобы напугать даже водителя, привыкшего драматизировать любые проявления экстремальной езды. Устойчивость выше всяческих похвал. За это приходится платить слегка жестковатой подвеской, но не настолько чтобы на кузов передавались вибрации и тряска. Даже на брусчатке не возникает ощущения езды по стиральной доске, просто изредка потряхивает.

Все-таки RAV4 – это внедорожник, хотя и с городскими повадками. Полный привод у него постоянный с равным распределением крутящего усилия по осям. Межосевой дифференциал имеет автоматическую электроблокировку. Момент включения его блокировки чувствуется очень отчетливо. На скользкой дороге в повороте стоит самую малость перебрать с «газом» – машина «по-переднеприводному» ползет передней осью наружу поворота. Но не нужно паниковать. Уже спустя несколько мгновений сенсоры обнаруживают проскальзывание колес и посылают команду блокировать дифференциал: машина, словно выехав на сухой асфальт, четко входит в поворот.

А как же на бездорожье? Нет проблем. Испытанием на проходимость стало посещение песчаного карьера. Своими 16-дюймовыми колесами машина уверенно преодолевает зыбкую почву. Конечно, для более серьезного бездорожья не помешала бы понижающая передача. Низко расположенные рычаги подвески и не очень большой дорожный просвет говорят о том, что RAV4 рассчитан на езду по плохому асфальту, снегу и слякоти. Это его идеальная «среда обитания». Поэтому заканчиваем наш визит в песчаные дюны и возвращаемся на асфальт.

Двуличность – это хорошо

Времени остается немного. Стрелка часов уже подбирается к четвертому часу пополудни, а в планах тест-драйва еще остался длинный список неотснятых сюжетов. По пути на автополигон пришлось поднажать. Добавляю «газку», перестраиваюсь в левый ряд. На асфальтовой дороге отвлекаюсь от перипетий езды пусть по легкому, но бездорожью и анализирую свои ощущения от процесса управления. Усилитель руля легкий, что, впрочем, не мешает хорошо чувствовать связь машины с дорогой. Педали практически «невесомые». В отдельные моменты скорее даже догадываюсь, чем чувствую их ход. Переключение КПП четкое, а ходы рычага достаточно коротки, что позволяет работать только кистью руки. Но переключаться часто не приходится, ведь 2,0-литровый мотор демонстрирует завидный уровень крутящего момента порядка 1500 об/мин практически во всем диапазоне оборотов. Это заслуга системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Она позволяет мотору обрести двойственный характер: безропотно тянуть на малых оборотах на высокой передаче и прекрасно «крутиться» до 6000 об/мин при динамичной езде. Его 150 «лошадей» придают машине хорошую разгонную динамику, причем не только стартовую (до 100 км/ч 1,4-тонный RAV4 разгоняется всего за 10,6 с), но и при обгонах. Хорошие ездовые качества машины отлично сочетаются с энергоемкой подвеской.

На все деньги

Отличный мотор

Хорошие ходовые качества

Оригинальный дизайн

Отсутствие молдингов, сильное загрязнение кузова

Отсутствие подсветки кнопок управления стеклоподъемников

С новыми конструкторскими доработками машина утратила ту инфантильность, которая была присуща предыдущему поколению. За рулем предшественника RAV4 можно было представить только женщину, да и то весьма молодую, живущую весело и беззаботно. Новый же RAV4 вполне подойдет... нет, конечно же, не серьезному бизнесмену, а бизнес-леди, или молодежи, в том числе и парням, которые не хотят быть зависимыми от плохих дорог. Что ни говори, а стиль у машины есть.

День, проведенный в RAV4, прошел ярко. Своей агрессивной внешностью эта машина провоцирует водителя на соответствующее поведение. Будучи неординарным автомобилем RAV4 обладает ценным качеством – со временем авто не вызывает оскомины. Отдав за него $25 тысяч, вы не рискуете в одно прекрасное утро прийти на стоянку, увидеть машину и подумать: «Как же она надоела своими модными линиями». Такой облик просто обречен быть долгожителем. Более того, можно с уверенностью сказать, что на эту машину будет равняться весь класс компактных внедорожников.

Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Д/Ш/В, мм 4200/1735/1680 База, мм 2280 Колея спереди/сзади, мм 1510/1500 Клиренс, мм 205 Снаряженная/допустимая масса, кг 1350/1825 Объем багажника, л 400/1365 Объем бака, л 57 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 110(150)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 192/4000 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП мех. 5-ст Тормоза и подвеска Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Шины 215/70 R 16 Подвеска передняя/задняя полностью независимая Гидроусилитель стандарт Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0-100 км/ч, с 10,6 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 8,8 Средний расх., л/100 км 8,8 Стоимость $25 500 (до Нового года – $25000) Гарантия 1 год или 50 тыс. км Периодичность ТО 10 тыс. км Стоимость ТО 500 грн.

Андрей Петров
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Автосаммит» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.