TOYOTA Yaris: Такая Toyota нужна самому

Тишина в зале. Сумрак на сцене прорезали лучи прожекторов, все сгорают от нетерпения. И вот судьи торжественно выносят долгожданный вердикт — она лучшая в этом году, ей нет равных! Toyota Yaris — автомобиль 2000 года. На самом деле вручение приза не было таким помпезным, но это и не столь важно. Ведь титул «Автомобиль года» от этого не становится менее впечатляющим и почетным.

Нам не посчастливилось пока испытать в деле прошлогоднюю «чемпионку», красавицу и отличницу дизайнерской школы Alfa Romeo 156, но зато мы не пропустили возможности провести тест-драйв Yaris — автомобиля 2000 года, и за это отдельная благодарность салону «Омега».

Первые же секунды общения с этим автомобилем вызвали массу эмоций, ярких, как вспышка фотоаппарата нашего фотокора и однозначных, как черные и белые поля на шахматном поле.

В первую очередь, говоря о технической части, хотелось бы поделиться своими опасениями. Когда я узнал, что наш Yaris оснащен системой автоматического сцепления, то есть полуавтоматической КПП, в душу закрались сомнения. Как управлять механической коробкой — вопросов нет, езда на «автомате» тоже не требует особого привыкания — дави на педаль да крути баранку, нужно просто переключиться на другие рефлексы. Ездил я и на секвентальных КПП — чуть труднее, но тоже все понятно. Но как быть, если у машины коробка механическая, а педали сцепления просто нет? Но опасаться, как оказалось, было нечего. Эта КПП идеальная для тех, кто не воспринимает автоматические коробки из-за их задумчивости, и не «дружит» с педалью сцепления. И если кто-то в качестве первого автомобиля поездит на Yaris, такому водителю впоследствии определенно трудно будет втолковать, зачем в машине нужна педаль сцепления.

Пора рассказать о работе этой системы. Все просто до невозможности. Садишься за руль, заводишь машину, включаешь передачу, добавляешь «газку» и едешь. Сцепление включается автоматически и срабатывает каждый раз при начале движения рычага КПП. Причем период срабатывания настолько мал, что заметить его практически невозможно.

Останавливаться можно на любой передаче, и машина не заглохнет — тоже автоматически выключается сцепление. Причем автомобиль может стоять с рабочим мотором и включенной передачей, как с обычным «автоматом». Но не стоит совсем уж расслабляться — хотя это и полуавтомат, но переключаться все же надо. Если по ошибке включить слишком высокую передачу, при которой нагрузка на сцепление будет велика, на табло загорится специальный символ, восклицательный знак и раздастся зуммер. Дескать, имейте совесть — вас не заставляют педаль сцепления выжимать, так хоть передачи правильно выбирайте. Но хоть машина и возмущается, но на 3-й трогается. Благодаря системе VVT-i мотор как бы обладает двумя характерами. При размеренном движении по городу основной крутящий момент приходится на нижний диапазон оборотов двигателя, плюс экономия топлива. В режиме же повышенной нагрузки, при работе на высоких оборотах, клапана начинают открываться сильнее, что позволяет улучшить наполнение камеры сгорания горючей смесью, а значит и увеличить мощность. Применение такой технологии на столь маленьком автомобиле — большая редкость. Хотя, как уже говорилось, в Yaris воплощено множество нетрадиционных решений.

Внешность — еще один козырь этой машины, который не позволяет ей остаться незамеченной. Когда в 1997 году японцы впервые показали во Франкфурте концепт Yaris/Vitz, мало кто мог подумать, что такая консервативная и сдержанная в отношении дизайнерских изысков дешевая модель практически лишь с легкими косметическими исправлениями пойдет в серию. И эта смелость была щедро вознаграждена любовью клиентов и признанием модели автомобильными критиками — ведущими журналистами мира.

Я искренне порадовался, что на тест «Автоцентру» попал именно 3-дверный вариант Yaris. Он и выглядит целостнее, да и кузов жестче. Хотя на первом месте все же была эстетика.

Даже те, кто совсем не разбирается в автомобилях, все равно без труда узнают Yaris среди множества других машин. Огромные миндалевидные фары, «дырявая» решетка радиатора клювообразной формы, высокая линия стекла, оригинальной формы стойки кузова... Если перечислять все необычные стилевые решения этого автомобиля, придется писать обо всех элементах кузова. Необычность во всем — это характерная черта Yaris. И уж где это проявилось по полной программе, так это в оформлении салона.

Для начала о традиционном — руль круглый. Все остальное непривычно. Начиная с расположения и типа панели приборов. Перед водителем лишь руль — приборы расположены в центре консоли, но развернуты так, что, кроме водителя, их показаний никто не видит. Так что жена вас не сможет упрекнуть в слишком высокой скорости. Хотя за рулем Yaris, скорее всего, и окажется жена. Но вернемся к машине. В овальном вырезе панели по бокам расположены сигнальные лампы, а посередине электронное табло, причем с оптическим обманом — кажется, что цифры горят глубоко в недрах автомобиля. На табло выводятся данные о скорости автомобиля (большие цифры в левом углу), оборотах мотора (полудуга в центре, впрочем, не очень заметная) и уровень топлива (овал, разбитый на кубики, как уровень зарядки у «мобилок»). В нижней части — строка трип-компьютера (общий пробег, расход топлива — моментальный и средний).

При включении наружного освещения можно регулировать интенсивность свечения табло панели приборов нажатием кнопки, изменяя его между двумя вариантами: яркое или приглушенное.

Что еще до глубины души порадовало — так это изобилие карманов и ящиков. Их количество вызовет черную зависть у владельцев универсалов и минивэнов: большая полка под рулевой колонкой, карманы в дверях, вертикальные ниши по обе стороны центральной консоли, три (!) «бардачка» друг над другом возле места пассажира, плюс ниша для документов под магнитофоном...

Наш Yaris имел весьма странную комплектацию — стеклоподъемники ручные, но есть кондиционер, сцепление автоматическое, а гидроусилителя руля нет.

Отдельная глава — это заднее сиденье и багажник. Для начала на задних сиденьях три подголовника, хотя третий там явно лишний. Но это не так важно. Интересно, что задний диван Yaris имеет продольную регулировку. Зачем это? Дело в том, что конструкторы Toyota не стали делать выбор между удобством задних пассажиров и вместительностью багажного отделения. Они оставили эту привилегию тем, кто ездит на этой машине.

Путем перемещения заднего дивана от стандартного положения, максимально отодвинутого назад, до плотно, практически полностью придвинутого к передним сиденьям, объем багажника увеличивается с 205 до 305 литров. Можно еще и сложить спинки задних сидений, которые, к слову, разделены в пропорции 1/2. А если вам захотелось погрузить в Yaris телевизор или 3-месячный запас сока, можно, нажав фиксатор, полностью опрокинуть вперед сиденье и получить ровную грузовую площадочку. Хотя, как ни крути, грузовик из этой машины не получится. И слава Богу.

Благодаря высокому потолку в салоне этого автомобиля задние пассажиры в Yaris не чувствуют себя стесненно. А удобные углубления-подлокотники в боковинах кузова делают посадку намного комфортней. Но этим удобство задних сидений не ограничивается.

Как правило, водитель 3-дверного автомобиля вынужден каждый раз при посадке или высадке пассажиров с задних сидений выслушивать различного рода нарекания. Но водителю Yaris это не грозит. Чтобы попасть на задние сиденья, достаточно опрокинуть лишь сиденье переднего пассажира. Водителю даже не стоит беспокоиться, впрочем, его кресло все равно не складывается. При выходе с заднего ряда сидений положительные эмоции вызывают высокий потолок и большие двери. Благодаря этому не нужно проделывать таких умопомрачительных телодвижений, как при выходе из большинства 3-дверок.

Одним словом, находясь в Yaris, особенно за рулем, чувствуешь себя ... расслабленно. И делать особо ничего не надо. Сразу хочется похулиганить на дороге, озадачить умную автоматику машины. Но не получается. Тронуться с пробуксовкой колес просто нереально, поскольку сцепление подводит умный автомат. Единственный способ — раскрутить мотор на «нейтрали», а потом включить первую передачу. Но мы решили не рисковать. Да и зачем, ведь Yaris и без визга колес становится центром всеобщего внимания. А литровый мотор с системой изменения в зависимости от оборотов фаз газораспределения VVTi выдает мощность 68 л.с., что достойно даже двигателя объемом 1,2 л. Особой резвостью машина, понятно, не грешит, но зато в режиме езды город-перекрестки-пробки Yaris чувствует себя, как рыба в воде. На прямой полигона «Чайка» машину удалось разогнать до 150 км/ч.

В силу особенности конструкции кузова к габаритам машины сначала трудно привыкнуть и при парковке остаются большие запасы места, а визуально ориентироваться трудновато — задние стойки достаточно массивны.

Единственным действительно существенным недостатком машины можно назвать шумность на высокой скорости. Но в основном это шум от набегающего ветра. Возможно, причина в отсутствии защитных подкрылков.

Возвращаясь к тому, что Yaris стал автомобилем года, хотелось бы сказать, что машина достойна такого звания «на все сто». Ведь эта модель Toyota интересна и своими яркими дизайнерскими решениями, и применением таких высоких технологий как автоматическое сцепление и 16-клапанный мотор с системой VVTi, и к тому же практична. Каждое из этих преимуществ по отдельности встречается и в других машинах, но одновременно — очень редко.

 Toyota Yaris Тип кузова хэтчбэк Дверей/мест 3/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 3615/1660/1500 База, мм 2370 Колея спереди/сзади, мм 1440/1420 Клиренс, мм 120 Снаряженная масса, кг 880 Объем багажника, л 205/305 Двигатель Тип бенз. с эл. впр. и изм. фазами газораспр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 998 Степень сжатия 10:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 50(68)/6000 Макс. крутящий момент, 90/4100 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5 ст. с авт. сцеплением Тормоза и колеса Передние/задние диск.вентил./бараб. (с ABS) Шины 175/65 R 14 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 155 Разгон 0-100 км/ч, с 12 Расход топл. мин.-макс., 5,1-6,9 Объем бака, л 45 Эксплуатационные показатели Стоимость от 9900 у.е. Гарантия 3 года или 60 тыс. км Периодичность проведения ТО первая через 5 тыс. км, затем каждые 10 тыс. км Стоимость ТО после 15 тыс. км 413 грн.

Андрей Волощенко
Юрий Дацык

На время тест-драйва автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Редакция благодарит автосалон «Омега» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.