TOYOTA Corolla: Неубиваемый самурай Toyota Corolla

Toyota Corolla 1983–1991 гг. выпуска Немного истории

Пятое по счету поколение Toyota Corolla семейства Е8 появилось в далеком 1983 году. С этой моделью компания впервые в своей истории внедрила переднеприводную компоновку трансмиссии и поперечное расположение силового агрегата. Все семейство имело довольно широкий выбор кузовов: 4-дверный седан, 5-дверный лифтбэк и универсал, 3-х и 5-дверные хэтчбэки, а также 3-дверные купе. А вот гамма двигателей была достаточно ограниченной, Corolla Е8 оснащалась двумя бензиновыми карбюраторными моторами объемом 1,3 л 12V — (75 л.с.), 1,6 л 8V — (78 л.с.) и дизельным объемом 1,8 л 8V — (67 л.с.). Дизайн модели был выполнен в присущем тогда большинству японских производителей прямоугольно-рубленом стиле и ничем особым не выделялся. Такой себе простенький и неприметный городской автомобильчик, к которому как нельзя лучше подходит выражение «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Главными его козырями были невысокая цена, поразительная неприхотливость и надежность. Именно эти факторы и послужили причиной огромной популярности японского «народного автомобиля». В производственном выпуске семейство Е8 продержалось до мая 1987 года.

Более совершенное поколение Е9 отличалось современным округленным дизайном, хотя прямые линии все еще определяли общий стиль, и менее обширной гаммой кузовов. Они включали: 5-дверный лифтбэк, 4-дверный седан и 3-дверный хэтчбэк, которые отличались различным оформлением передней части, оптикой и радиаторной решеткой. Ряд силовых агрегатов дополнили: бензиновым инжекторным мотором объемом 1,6 л 16V (105 л.с.), его версией, оснащенной компрессором 1,6 л 16V (145 л.с.) и дизельным объемом 2,0 л 8V (72 л.с.).

Японцы никогда не задерживали на конвейере модели более 4 лет. Поэтому в июле 1991 года на смену устаревшему уже семейству Е9 пришла новая генерация Toyota Corolla — Е10.

Кузов

Внешность Corolla 1983-1991 гг. выпуска отличает простота дизайна, который подчеркивает невыразительность модели. Основной задачей конструкторов при ее проектировании было создать автомобиль, который покорит сердца автомобильных обывателей своей дешевизной и поразительной надежностью.

Но учитывая солидный возраст этих двух поколений Corolla, лакокрасочное покрытие уже не может полностью выполнять свою защитную функцию и автомобиль начинает ржаветь. Иные климатические условия и уникальная «соленая» среда наших зим сводят на нет все старания японцев в плане коррозийной устойчивости этих моделей. Семейство Е8 страдает повышенной коррозией колесных арок, порогов, днища, панелей под бамперами и крыши вокруг резинового уплотнителя переднего стекла. Металл здесь намного тоньше, чем у поколения Е9, поэтому они сильнее подвержены коррозии. В этом отношении при покупке автомобиля предпочтительней выбирать более «свежую» машину модели Е9.

Немаловажную роль в многофункциональности автомобиля играет невысокая погрузочная высота пола багажника и его размеры. Так, у хэтчбэков в «походном» состоянии объем багажного отделения составляет 385 л, у седанов — 426 л и у лифтбэков — 440 л. При необходимости объем багажника можно значительно увеличить, разложив задние сиденья.

Подержанных Toyota Corolla семейства Е9 в Украине не так уж много, не говоря уже о поколении Е8, поэтому поиск каких-либо кузовных запчастей может стать целой проблемой.

Салон

Интерьер Corolla — обилие недорогого пластика и велюра, которые подчеркивают и без того скупую отделку салона и усугубляют его простоту. Тем, кто привык чувствовать себя в автомобиле уютно и комфортно, Corolla противопоказана. Она — не более чем удобное средство для повседневного передвижения (имеются в виду, конечно же, старые модели семейства Е8, Е9). Невзрачность машины наряду с ее высокой надежностью и неприхотливостью — вот формула популярности модели.

Салон приятно поражает размерами. Японцы удачно реализовали концепцию городского автомобиля, небольшого снаружи и просторного внутри. Водительское место неплохо обустроено — все необходимые органы управления под рукой, нужная информация легко считывается со щитка приборов, а обзорность вообще заслуживает всяческих похвал.

В зависимости от комплектации щиток приборов, кроме стандартных сигнальных ламп, указателей температуры воды, уровня топлива и спидометра, может дополнительно оснащаться тахометром. Приборная панель продолжает внешний стиль автомобиля: на семействе Е8 — это обилие прямоугольных форм, на Е9 — вместе с более современным дизайном поменялось и оформление приборной панели, которую немного «оживили» за счет округлых форм.

Немного удивляют размеры боковых карманов дверей — они годятся разве что для «заначек» или для хранения писем.

Довольно упругие сиденья делают езду по нашим «европейским» дорогам более комфортной, а их расположение позволяет с удобством разместиться даже рослому человеку, причем как впереди салона, так и сзади. В стандартной комплектации водительское сиденье, кроме обычных настроек, имеет регулировку по высоте и регулировку поясничной поддержки. крышка багажника и лючок бензобака открывается в присущем для большинства японских производителей стиле — с помощью дистанционного управления изнутри салона.

Стремление как можно больше удешевить модель ограничило использование на Corolla Е8, Е9 всевозможных электрорегулировок, их установка возможна была только под заказ. Редко встречаются и машины, оборудованные кондиционером, — модели были предназначены в основном для японского рынка. Система вентиляции и отопления салона работает без каких-либо нареканий — превосходное японское качество гарантирует безотказную работу даже спустя 15-20 лет.

Двигатель и его системы

Характерная особенность большинства японских двигателей — достаточно высокая мощность при небольшом объеме двигателя, присуща и моторам, которыми оснащались Toyota Corolla. Эта особенность достигалась установкой 12-ти или 16-клапанной головки блока цилиндров, за счет чего повышалась мощность двигателя, его эластичность и долговечность. Последний фактор и определяет мировоззрение в концепции строительства двигателей Toyota. При правильной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании моторесурс силовых агрегатов семейства Е8, Е9 составляет 300 - 500 тыс. км. Хотя все же стоит помнить, что приобретение подержанного автомобиля сравнимо с покупкой кота в мешке. Поэтому если у вас возникнут проблемы с машиной, все претензии нужно относить не к марке, а к ее владельцам.

Газораспределительный механизм всех двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который производитель рекомендует менять через 100 тыс. км. Хотя все же после покупки автомобиля желательно проверить состояние ремня ГРМ и при наличии на нем трещин заменить вместе с натяжительным роликом.

Система охлаждения не вызывает особых замечаний, однако с возрастом на резиновых патрубках могут появляться трещины и пропускать охлаждающую жидкость. Поэтому при ее утечке следует проверить состояние патрубков и их соединений. Кроме того, нежелательно эксплуатировать систему охлаждения на воде, так как может выйти из строя насос охлаждения (помпа).

Система питания бензиновых двигателей может быть карбюраторной или инжекторной. Все системы работают отлично и не нуждаются в серьезном ремонте. Единственное, что нужно делать, — регулярно заменять топливные фильтры: в карбюраторных двигателях — через 10 тыс. км, в инжекторных — через 20 тыс. км.

Трансмиссия

Большинство автомобилей комплектовались 4-х и 5-ступенчатыми механическими КПП, намного реже встречались 3-диапазонные «автоматы». Последние предназначались в основном для Японии и поэтому довольно редко встречаются на украинском рынке «second hand». Хотя если вам все же довелось стать обладателем автомобиля, оборудованного автоматической КПП, желательно сразу заменить в ней трансмиссионное масло марки ATF Dexron 2, прокладку картера коробки и масляный фильтр. Общее количество масла в «автомате» составляет 5,5 л, однако при замене нужно следить за его уровнем, так как часть старого масла остается в гидротрансформаторе КПП, а большой уровень может привести к повышенному давлению и выходу из строя сальников.

Механические КПП очень надежные и неприхотливые. При своевременной замене масла через каждые 60 тыс. км они запросто отслужат весь срок эксплуатации автомобиля.

Достаточно долговечны корзина и диск сцепления, они могут «пробежать» до 250 тыс. км. Семейства Е8, Е9 имеют гидравлический привод сцепления. С течением времени, а также при затрудненном включении передач или слишком медленном возврате педали сцепления в исходное положение желательно прокачать воздух из системы.

Довольно редко встречаются полноприводные модификации 4WD. Они дороги в обслуживании, и более того, запчасти можно достать только под заказ из Японии. Поэтому желательно покупать автомобили обычной переднеприводной версии.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска Toyota Corolla довольно жесткая, однако она прекрасно переносит все «национальные особенности» наших дорог. Ее надежность выше всяческих похвал — шаровые опоры выхаживают до 250 тыс. км, амортизаторы до 150 тыс. км, втулки стабилизаторов — 60 - 70 тыс. км. Передняя подвеска независимая типа Мак Ферсон, задняя также независимая на двух поперечных рычагах с амортизационной стойкой и продольной штангой. Такая конструкция подвески обеспечивает прекрасную устойчивость автомобиля даже при экстремальном стиле езды. На старом автомобиле желательно проверить состояние пыльников ШРУСов, так как если они порваны — замены ШРУСов вам не миновать.

Реечное рулевое управление имеет один маленький недостаток — через 60-70 тыс. км может выйти из строя втулка рулевого вала. При ее замене желательно поставить фирменную втулку Toyota, специально разработанную для рынка СНГ. В этом случае неприятная проблема полностью отпадет. Очень редко на семействах Е8, Е9 встречались гидроусилители рулевого управления. Они ставились только под заказ или на мощные версии с объемом двигателя 1,6 л.

Тормоза Corolla достаточно эффективные, передние дисковые, задние — барабанные. На более мощных модификациях передние тормозные диски — вентилируемые, задние — обычные дисковые. Под заказ на Е8, Е9 устанавливали и ABS.

Выводы

Toyota Corolla семейства Е8, Е9 — неприметный городской автомобильчик, ничем особым не выделяющийся из множества старых авто. Кажущаяся простота и угловатость ее дизайна, скорее всего, отпугивают потенциальных покупателей. Однако однажды столкнувшись с этой моделью, вы поразитесь ее невероятной надежности, неприхотливости и «неубиваемости». Подержанная Corolla идеально подходит для людей, которых не очень беспокоит внешний вид автомобиля и его комфорт и которые не желают вкладывать много денег в саму покупку, а затем на ее эксплуатацию и ремонт.

Большой моторесурс двигателей Надежная подвеска Вместительный багажник Широкий и просторный салон Плохая антикоррозийная устойчивость Примитивный дизайн автомобиля Дешевые отделочные материалы Частый выход из строя втулки рулевого вала
 История

08.83 Дебютирует пятое поколение Е8 модели Corolla
03.85 Появились первые 3 диапазонные автоматические КПП
09.86 Автомобили начали оснащать катализаторами
05.87 Семейство Е8 сменяет более совершенное поколение Е9
05.87 Гамму силовых агрегатов дополнили бензиновыми моторами объемом 1,6 л и дизельным объемом 2,0 л
07.91 Выпуск Corolla Е9 прекращен


 Усредненные цены на подержанные Corolla Е8, Е9 в Украине Годвыпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1991 1,3 карб. 75 5 110 4200 1989 1,6 инж. 105 5 130 3750 1987 1.8 д. 67 4 170 3000 1985 1,3 карб. 75 5 190 2300 1984 1,3 карб. 75 4 250 1900 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться.
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 28 Задние торм. колодки (бараб) 29 Воздушный фильтр 13 Топливный фильтр 4-11 Масляный фильтр 6 ШРУС 100 Подшипник передней ступицы 65 Подшипник задней ступицы 65 Амортизатор (передн./задн.) 70/80 Cцепление, комплект 150-200 Помпа 30 Радиатор 150 Рулевая рейка 200 Шаровая опора 30 Генератор 150 Стартер 100 Распредвал 150 Ремень ГРМ 10 Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя.
 Моторы и мощности Модель двиг. Объем, л Мощность, л.с. Система питания 2 E-L 1,3 75 Карбюратор 4 A 1,6 105 Впрыск 4 А-GZE 1,6 145 Впрыск 1 С 1,8 67 Впрыск, дизель 2 С 2,0 72 Впрыск, дизель
 Частота неисправностей Corolla E8, E9, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 3 5 7 9 11 Corolla *Среднее для всех автомобилей Corolla * Corolla * Corolla * Corolla * Corolla * Без неисправностей 80,1 69,8 68,9 56,8 56,3 46,5 46,9 37,7 36,9 29,8 Легкие неисправности 17,8 26,4 27,9 35,7 38,8 42,8 44,6 47,2 50,8 49,9 Серьезные неисправности 2,1 3,8 3,2 7,5 4,9 10,7 8,5 15,0 12,3 20,2

 

 

Юлий Максимчук

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.