TOYOTA: Toyota для «джиперов» любого ранга

В мире достаточно много компаний, специализирующихся на внедорожной технике, но лишь считанные единицы производят полную гамму машин повышенной проходимости. Одной из таких компаний является Toyota — крупнейшая японская автомобильная фирма. За долгие годы работы в этом секторе рынка машин Toyota заработала репутацию надежных и неприхотливых в эксплуатации.

Открывает модельный ряд внедорожников Toyota автомобиль под названием RAV4. Впервые эта машина была представлена в 1994 году на Женевском автосалоне. В стадии концептуальной разработки она носила название Fun Cruiser. Слово Fun в переводе означает веселье, что соответствует имиджу машины, а часть названия Cruiser — неоднозначно намекает на родство с именитым семейством покорителей целины от Toyota.

В гамме внедорожных моделей Toyota эта машина занимает молодежный сектор рынка, либо выполняет роль второго автомобиля в семье, предназначенного в основном для поездок на отдых. Эта модель особенно популярна среди водителей-женщин.

Модель RAV4 выпускается с тремя типами кузовов: короткобазный 3-дверный, кабриолет и длиннобазный 5-дверный. Последняя имеет колесную базу, большую, чем у 3-дверной версии, на 210 мм и соответственно большую на 41 см габаритную длину.

По конструкции этот автомобиль представляет собой компромисс между легковым автомобилем и покорителем бездорожья. Это особенно хорошо заметно при рассмотрении технических решений. У RAV4 несущим элементом является стальной кузов. Подвеска всех колес независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. При этом на передних колесах применен классический «легковой» МакФерсон.

Основной силовой агрегат для этой машины — 128-сильный 2-литровый бензиновый мотор. В паре с ним может устанавливаться как 5-ступенчатая механическая, так и 4-диапазонная автоматическая коробка переключения передач. Вслед за КПП устанавливается межосевой дифференциал, распределяющий поровну между осями крутящий момент мотора. Вариант с «автоматом» оснащается специальной гидромуфтой, играющей роль автоматической блокировки дифференциала. Управляется она электронной системой, получающей сигналы о разности частоты вращения колес с установленных на них датчиков. Полный привод на все колеса у RAV4 постоянный, а дорожный просвет составляет 205 мм.

По сравнению с классическими внедорожниками эти системы существенно упрощают и облегчают процесс управления автомобилем и делают машину более пригодной для эксплуатации на асфальтовых улицах города. Но наряду с этим RAV4 имеет достаточный внедорожный потенциал, чтобы без труда выбраться из песчаного бархана или раскисшей проселочной дороги во время поездки в лес на пикник.

Но все же для тех, кому по душе индивидуальные трофи и поездки на охоту, такого автомобиля будет маловато. Для этих целей необходима машина с большим запасом внедорожных возможностей и прочности. Здесь нужен Land Cruiser J9 — Prado. Пускай вас не вводит в заблуждение наличие в названии слов Land Cruiser, ведь Prado — это совершенно индивидуальная модель, и по размерам (в сторону уменьшения) и по устройству отличающаяся от привычных Land Cruiser.

В жилах Prado течет кровь настоящего внедорожника. Эта модель сочетает в себе подчеркнутую спортивность, надежность и высокую проходимость. Налицо наличие всех «семейных» черт: несущий элемент кузова — лонжеронная рама — и солидный дорожный просвет (230 мм), что даже на 10 мм больше, чем у Land Cruiser 100.

Но при всей своей «внедорожности» эта машина по уровню комфорта вполне может конкурировать с автомобилями бизнес-класса. Салон Prado вмещает 7 человек. В нем применена 3-рядная компоновка сидений (2+3+2), причем последний ряд устанавливается в багажном отделении.

Управлять автомобилем легко и просто. Этому способствует наличие гидроусилителя руля, электроприводы включения блокировок дифференциалов и очень удобная планировка всех органов управления.

Prado выпускается в двух комплектациях: простая STD и более «навороченная» GX. В последней, помимо всего прочего, возможна установка на приборной панели навигационного устройства.

При конструировании машины вопросу управляемости и активной безопасности было уделено не меньше внимания, чем проходимости. В частности, передняя независимая и задняя зависимая подвески снабжены пружинами, тормозные механизмы передних колес дисковые, а задние хоть и оснащаются барабанными, но по желанию клиента могут быть и дисковыми.

В трансмиссии Prado устанавливается дифференциал либо автоматически блокируемый при пробуксовке колес (самоблокирующийся дифференциал повышенного трения), либо имеющий принудительную блокировку, которая активируется нажатием кнопки на панели приборов.

Но даже при таком потенциале Prado, дебютировавший в 1996 году, еще не успел соискать такую незыблемую репутацию, как Land Cruiser, новейшим поколением которой стала модель 100. Этот SUV от Toyota относится к высшей категории внедорожников, его даже называют «Богом автомобилей». Land Cruiser 100 стал вершиной 50-летнего опыта в конструировании внедорожной техники. Подтверждением служит тот факт, что на сегодняшний день Land Cruiser продается в 60 странах Мира (не считая Японии), а суммарный объем продаж перешагнул отметку 3 млн. экземпляров.

Если говорить о концепции Land Cruiser 100, то это большой, комфортабельный, надежный и долговечный, по-настоящему внедорожный автомобиль, с по-армейски большим запасом прочности всех узлов и агрегатов.

Большие габариты (длина 4860 мм, ширина 1940 мм, высота 1920 мм) автомобиля не дают усомниться в просторности салона. В нем размещены 3 ряда сидений, причем в одной из модификаций Land Cruiser 100 может вместить 10 человек (вместе с водителем)! Салон столь велик, что даже при установке третьего ряда сидений в багажном отделении все еще остается пространство для поклажи. Причем все пассажиры могут разместиться с комфортом.

Но особое внимание уделено рабочему месту водителя. В самой богатой версии (VX) машина оснащается системой круиз-контроля, акустической системой с семью колонками, большим люком с электроприводом, регулируемое во всех направлениях сиденье водителя и варьируемая по высоте рулевая колонка.

В зависимости от комплектации задняя дверь Land Cruiser 100 может быть либо распашной из двух разновеликих частей, либо одностворчатой.

В качестве несущего элемента у этой машины использована рама, что естественно для настоящего внедорожника. В подкапотном пространстве у нее возможна установка одного из следующих моторов: 4,7-литровый бензиновый V8 (235 л.с.) или 4,2-литровый турбодизель (204 л.с.). При этом машины с V-образными моторами комплектуются только автоматическими КПП, а турбодизель может комплектоваться как механической, так и автоматической КПП. За «коробкой» у Land Cruiser 100 установлена двухступенчатая раздаточная коробка, при этом машина оснащается блокировкой межколесных и межосевого дифференциалов.

Подвеска предусматривает несколько вариантов. В стандартной комплектации передняя ось с независимой подвеской оснащается в качестве упругих элементов торсионами, а задняя зависимая — пружинами. Как опция возможна установка на переднюю ось классического моста с пружинами, в результате чего подвеска становится полностью зависимой.

В тормозной системе «сотого» вместо стандартного вакуумного используется электрогидравлический усилитель, который управляется тем же электронным блоком, что и антиблокировочная система тормозов ABS. Для такого внедорожника ABS весьма важна, ведь машина этого класса куда чаще, чем обычная легковушка, ездит по дорогам со скользким покрытием.

В завершение краткого знакомства с внедорожной техникой от Toyota хотелось бы заметить, что последнее десятилетие именно японские инженеры, а среди них особенно специалисты Toyota, играют все более весомую роль в «джиперской» моде. А если говорить об имидже этих машин, то своей популярностью и хорошей репутацией они обязаны отнюдь не рекламе, а многим тысячам километров безотказной работы в самых разных условиях в различных точках Земли.

 Toyota Тип кузова
RAV4

Land Cruiser J9 Prado

Land Cruiser 100
универсал универсал универсал Количество дверей/мест 3/5, 5/5 5/7 5/7 Размеры и масса Длина(база)/ширина/высота, мм 3705(2200)/1695/1655
4115(2410)/1695/1660* 4730(2675)/1730/1860 4890(2850)/1940/1920 Колея спереди/сзади, мм 1460/1465 1475/1480 1640/1635 Клиренс, мм 205 230 220 Снаряженная масса, кг 1175
1240* 1750 2200 Объем багажника, л 175/520
410* 450/840 830/1370 Двигатель Тип бензиновый бензиновый турбодизель бензиновый турбодизель К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/2 R4/4 R4/4 R4/2 V8/4 R6/4 Объем, см куб. 1998 2694 2982 4664 4164 Степень сжатия 9,8:1 10,3:1 9,5:1 21,1:1 9,6:1 18,8:1 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 94(128)/5600 121(165)/6600 112(152)/4800 92(125)/3600 173(235)/4800 150(204)/3400 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 178/4600 191/4800 240/4000 295/2400 422/3600 430/1400 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП мех. 5-ст/ авт. 4-ст. мех. 5-ст с 2 ст. разд./авт. 4 ст. авт. 4-ст. с 2-ст. разд. мех. 5-ст. авт. 4-ст. с 2-ст.разд. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вент./барабан. диск. вент./ диск. вент. Шины 215/70 R 16 235/70 VR 16 215/80 R 16 265/70 R 17 265/70 R 16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 167 166* 180 165 160 175 170 175* Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 11,1* 9,5 11,5 14 11,7 13,6 13,1* Расход топлива мин.-макс., л/100 км 7,9-12,5
8,3-12,7* 8-12 10-18 9,3-13,2 13,3-22,4 9,4-14
10,8-15,8* Объем бака, л 58 90 96 * С автоматической КПП

Андрей Петров

АВТОСАММИТ ЛТД TOYOTA УКРАИНА
Киев, Харьковское шоссе, 179, т. (044) 563-9923 (автосалон), 563-9873, 563-9960 (сервис), ф. 562-5020. ДИЛЕРЫ: Алмаз-Мотор Лтд, Днепропетровск, ул. Набережная Победы, 5, т. (0562) 47-8379. Олвест-Авто, Харьков, Красношкольная набережная, 18, т. (0572) 12-6803, ф. 12-7165. Инжпроект, Одесса, Люстдорфская дор., 140а, т. (0482) 22-7380, ф. 45-0921

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.