TOYOTA Hiace: Обновленный HIACE: украинец японского происхождения - Автомобильный справочник





TOYOTA Hiace: Обновленный HIACE: украинец японского происхождения

В этом выпуске рубрики «Автосалон» мы хотим познакомить наших читателей с представителями класса автомобилей, которые очень часто встречаются на дорогах Украины и совсем уж редко — на страницах автомобильных изданий. Речь пойдет о микроавтобусах.

Не так давно этот класс автомобилей у нас представлял, пожалуй, единственный микроавтобус — РАФ. Но эта машина уже давно устарела и не случайно, что с каждым днем этих незаменимых в прошлом «извозчикиов» становится все меньше и меньше. И все же недаром говорят — «нет худа без добра». Достойной сменой РАФикам стали их зарубежные одноклассники, более экономичные, надежные и долговечные. Причем, как оказалось, некоторые из них были «прописаны» даже в бывшем Союзе, как, например, Toyota Hiace («Хай-Эйс»), появившаяся еще 1983 году.

После начала в 1967 году производства первых Hiace с конвейеров компании Toyota сошло более трех миллионов этих микроавтобусов, которые разъехались более чем в 140 стран от самых южных до самых северных широт. Хорошо прижились они и на просторах СНГ, где на сегодняшний день успешно трудятся более 10 тысяч «Хай-Эйсов» .

Понятно, что за 30 лет своего существования модель прошла все мыслимые и немыслимые испытания и одиннадцать раз подвергалась модернизации. Что же представляет собой нынешнее поколение микроавтобусов Hiace?

Новый Hiace дебютировал на рынке в 1998 году. Конструкция микроавтобуса претерпела существенные изменения: основательно модернизирован кузов, установлены совершенно новые двигатели, появились варианты трансмиссии, в том числе полный привод, «перелицована» передняя часть кузова. Приятно отметить, что при создании машины учитывались и «советские» условия эксплуатации, так что можно сказать, что у Toyota появилась еще одна модель, созданная специально для Украины.

Многолетняя популярность этих автомобилей нашла достойное подкрепление и в новом Hiace. Не совсем традиционная для сегодняшнего дня компоновка — кабина над двигателем — обеспечивает короткую колесную базу, что вместе с гидроусилителем рулевого механизма дает хорошую управляемость и отличную маневренность — радиус поворота всего 4,7 м (5,2 м*). Двигатели нового поколения — бензиновый 2RZ-E и дизельные 3L и 5L, соответствуют самым жестким стандартам по токсичности выхлопных газов, вступившим в силу в 1999 году. Эти двигатели превосходят моторы прошлого поколения не только по паспортным характеристикам — мощности, крутящему моменту, а и реально по тяговитости и приемистости. Дизельные двигатели, благодаря уменьшенному расходу топлива, обеспечивают автомобилям на одной заправке запас хода более 700 км. А кроме того, они адаптированы к нашему топливу с повышенным содержанием серы, что гарантирует моторесурс более 500 тысяч километров.

Новое поколение Toyota Hiace выпускается с тремя типами кузовов: пассажирский на 12 посадочных мест, грузопассажирский и грузовой цельнометаллический фургон. Предлагаются и удлиненные модификации Hiace, у которых колесная база больше на 250 мм, пассажировместимость увеличена до 15 человек, а в грузовой версии увеличен полезный рабочий объем грузового отсека. Задние сиденья пассажирского микроавтобуса на удлиненной базе могут складываться для увеличения багажного отсека. Микроавтобусы Hiace могут быть выполнены и с так называемой «высокой» крышей (высота от пола до крыши увеличена с 1345 мм до 1640 мм), что облегчает посадку и высадку пассажиров или погрузку-выгрузку грузов. Удобна и задняя дверь, открывающаяся вверх: при разгрузке она защищает груз во время дождя, отсутствие рамочной стойки, имеющейся у двухстворчатых дверей, улучшает обзор заднего сектора, а двухступенчатый механизм открытия двери позволяет в ходе погрузочно-разгрузочных работ использовать погрузчик. Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ грузовой и грузопассажирский фургон могут иметь пять дверей — по две с каждой стороны и задняя.

Особенность этого поколения Hiace — полноприводная версия (4х4) грузопассажирского фургона. Постоянный полный привод на все колеса с центральным дифференциалом и вискомуфтой эффективно перераспределяет крутящий момент на колеса с большим коэффициентом сцепления, снижает вероятность заносов на скользкой дороге (гололед, укатанный снег, мокрый асфальт), повышает проходимость, устойчивость и соответственно безопасность движения.

Есть определенный прогресс и в обеспечении безопасности. Новый Hiace имеет усиленную Y-образную конструкцию рамы, рулевую колонку с устройством поглощения энергии удара, в передние и боковую сдвижную двери вмонтированы усиливающие брусья для защиты от бокового удара. Произошли изменения и в тормозной системе: теперь она оборудована устройством слежения за нагрузкой (LSPBV), которое с помощью клапанов осуществляет распределение давления тормозной жидкости между передним и задним тормозными контурами. Кроме того, появились передние вентилируемые дисковые тормоза, обеспечивающие оптимальные тормозные характеристики даже при полной загрузке.

В процессе модернизации повышена прочность и антикоррозионная защита кузова. Для этих целей оптимизирована форма сварных швов. А помимо применения защитных материалов в местах, наиболее подверженных воздействию коррозии, при производстве используется гальванически обработанный металл.

Как правило, коммерческие автомобили эксплуатируются очень интенсивно, поэтому в новом Hiace много внимания уделено созданию для водителя благоприятной рабочей обстановки. Информативный щиток приборов, удобное расположение рычагов и кнопок управления, гидроусилитель руля, большие боковые зеркала заднего вида позволяют водителю не напрягаясь уверенно управлять автомобилем в любой ситуации. Для обеспечения удобства и снижения усталости при управлении автомобилем предусмотрена регулировка сиденья водителя в продольном направлении и угла наклона спинки. Для водителя и передних пассажиров есть даже индивидуальный кондиционер. А в пассажирском отсеке в стандартной комплектации устанавливаются удобные сиденья с тканевой обшивкой и «свой» кондиционер, создающие комфорт и уют и в жару, и холод.

Микроавтобусы Hiace изготавливаются и в комплектации «люкс» (DX), где предусмотрены электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемый по наклону руль, сиденья с велюровой обшивкой и т.д.

Короче говоря, готовя эту модель для наших специфических условий эксплуатации, конструкторы компании Toyota серьезно поработали. В этом вы легко убедитесь, если посетите автосалон официального дилера компании Toyota в Украине — фирму «Автосаммит ЛТД» — и лично познакомитесь с новыми микроавтобусами Hiace.

 Toyota Hiace   микроавтобус грузопас. фургон грузовой фургон Число мест 12 (15*) 3+3 (склад) 3 Длина/ширина салона/груз.отд., мм 2770 (3030*)/1540 3030/1540 Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 4640/1690/1935
(1975**) 4900/1690/1935 4900/1690/2235
(1975**) Ширина/высота задней двери, мм 1380/1265 Грузоподъемность, кг 840 Масса снаряженного автомобиля, кг 2700/ 2750 (бенз/диз. двиг)
(2890 – 2970)**; (2900 – 3120)*** 2800 Емкость топливного бензобака, л 70 Коробка передач механическая, пятиступенчатая Подвеска: передняя/задняя на сдвоенных рычагах с торсионами/рессорная Тормоза: передние вентилируемые, дисковые (диаметр 285 мм) задние барабанного типа Размер шин 185R14C (для мод. с диз. двигателем), 195/70R15C, 195/75R16C Двигатели (устанавливаются на различные модификации) 2RZ-E (бенз) 3L (диз.) 5L (диз.) Тип 4-цил., рядн. 4-цил., рядн. 4-цил., рядн. Рабочий объем цилиндров 2435 2779 2985 Степень сжатия 8,8 22,2 22,2 Количество клапанов на цилиндр 2 2 2 Макс. мощность (кВт/об/мин) 88/2600 57/3800 66/4000 Макс. крут. момент (Нм/об/мин) 198/2600 174/2400 192/2400 Расход топлива, л/100 км пробега:
при скорости 90 км/час
при скорости 120 км/час 9,0
12,7 * длиннобазная модификация; ** модификация с «высокой» крышей; *** полноприводная модификация

Адрес автосалона Toyota: Харьковское шоссе, 179, тел. (044) 5639923, 5639973

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.