TOYOTA: Toyota. Не останавливаться на достигнутом

В мире существует великое множество автомобильных фирм, среди которых есть неизвестные широкому кругу, например, производитель спортивных автомобилей Venturi, или внедорожники UMM. Но есть ряд компаний, которые мы знали даже в советские времена, и упоминание какой-либо страны-автопроизводителя сразу же ассоциируется с их названиями. Так, символом американской автоиндустрии можно назвать Cadillac, европейской — Mercedes, а японской — Toyota.

Помимо того, что Toyota производит автомобили, у нас о ней практически ничего не знают. Ну, может, еще домохозяйки вспомнят, что видели в магазине швейную машину с таким названием. И они не ошибутся, ведь Toyota занимается не только автомобилями.

Начиналась история этой компании более 60 лет назад, когда фирма «Toyota», основанная господином Kiichiro Toyota, занималась выпуском исключительно прядильных машин. В этой отрасли «Toyota» зовоевала широкую известность среди специалистов и удивляла всех в первую очередь незаурядными техническими решениями и высоким качеством своей продукции. Уже вскоре после создания компания достигла высокого звания одного из ведущих производителей подобной специализированной техники в мире.

Разработку прядильных станков возглавлял Sakichi Toyota, которого еще называли «Королем Изобретателей». Его творения были столь интересно решены с технической точки зрения, что британская компания «Platt Brothers» попросту купила права на очередное изобретение. Точная сумма этой сделки не оглашалась, зато достоверно известно, что полученных денег хватило на разработку и внедрение в производство первых автомобилей «Toyota».

Отделение, занимающееся автомобилями, появилось в 1935 году и получило незатейливое название «Toyota Motor Со.». Первая модель автомобиля Toyota была создана по образу и подобию одной из самых популярных в то время американских автомобилей фирмы «Chrysler». Получившийся автомобиль нарекли «Toyota A1».

Обращение к заморскому прообразу было вынужденным шагом, так как на самостоятельную полную разработку автомобиля ушло бы слишком много времени и средств, к тому же неизвестно, каков был бы результат, как его восприняла бы публика. Выпуск же уже завоевавшей доброе имя модели позволял получить хорошую рекламу в массах, подучившись чужим технологиям, а также создать недорогой и практичный автомобиль. Лучшей иллюстрацией успеха машины на рынке явилось то, что уже через год выпускается новая модель «АА». Эта машина базировалась на многих агрегатах «А1». На нее устанавливался новый шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3,4 литра, развивавший мощность 62 лошадиные силы. Внешне автомобиль был классическим — мягкие очертания линий кузова, «пухлые» крылья — все это было модно в те времена, что тоже в некотором роде способствовало успеху модели на рынке.

Вскоре началась вторая мировая война, что, естественно, отобрало часть производственных мощностей на военные нужды. Но даже в этой ситуации производство автомобилей не прекращалось — создана модель «ВА» на основе Volvo PV60. В конструкцию прототипа были внесены доработки, которые поставили копию выше оригинала, например, новый четырехцилиндровый двигатель мощностью 48 л.с., превосходящий первозданный практически по всем потребительским характеристикам.

С каждой новой моделью компания становилась все уверенней на новом поприще. Уже с тех пор у японских автопроизводителей выработалось правило не выпускать одну и ту же модель подолгу. Создание серии моделей было как бы очередным этапом развития уровня технологий и опыта фирмы.

Послевоенную эпоху автомобилестроения Toyota открыла в 1947 году моделью «SA», которая стала первой в серии моделей «S», выпускающейся до 1951 года. Характерными особенностями последней модели из серии «S» — «SF» — был уменьшенный объем двигателя и угловатый кузов, сильно напоминающий Fiat 1400. На этой модели закончилась эра создания автомобилей на заимствованных технологиях или по чьему-то образу и подобию.

Принципиально отличающаяся гамма моделей «R» показала, что компания не зря долгие годы накапливала опыт и готовилась к настоящему прорыву. Концепция новой серии — это компактные, надежные и недорогие автомобили. Небольшие седаны оснащались экономичными 1,5- и даже 1-литровыми силовыми агрегатами. С этими машинами Toyota надеялась прочно закрепиться на рынке малолитражных автомобилей, но в полной мере этот план все же не удался.

Лишь в начале 60-х годов компания достигла настоящего успеха в области покорения сердец покупателей. Для этого потребовалось развернуть серьезную кампанию, важнейшей частью которой было увеличение экспорта автомобилей. Основное внимание уделялось североамериканскому рынку — Соединенные Штаты буквально захлестнула волна экспорта маленьких машин из Японии. Toyota представила четыре новые модели, которые выпускались в десяти модификациях. Самая экономичная из них была способна проехать на одном литре бензина почти 20 километров. Это не могло не привлечь внимания покупателей в условиях постоянного роста цен на топливо.

Все модели этого поколения были выполнены в классическом стиле — угловатый кузов, задний привод, переднее расположение двигателя, несущий кузов, передняя подвеска независимая, задняя — жесткая ось, тормоза барабанные. Практически у всех моделей, кроме «Publica», водяное охлаждение двигателя.

Примерно в это же время (в 1959 году) Toyota открыла свой первый завод за пределами Японии. Это небольшое предприятие находилось в Бразилии и стало началом новой эпохи в работе компании — на сегодняшний день ее заводы находятся во многих странах, что позволяет предоставить клиентам то, что им нужно, и там, где им это нужно. Этот принцип — большое подспорье для жителей тех мест, где находятся заводы, ведь это и рабочие места и новые производства по изготовлению комплектующих.

На европейском рынке Toyota дебютировала в 1962 году с моделью «Corolla 1100». В начале 70-х годов в производственной гамме компании появилось спортивное купе с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с., что является хорошим показателем и на сегодняшний день. В нем были применены такие технические новшества как, например, двойной распределительный вал, расположенный сверху. Такие характеристики силового агрегата позволили создать купе, максимальная скорость которого достигла уровня 200 км/ч.

В 70-е годы производство автомобилей на заводах Toyota достигло 1,5 миллиона штук, половина из которых предназначалась для экспорта. Производственная программа состояла из 45 различных модификаций моделей. Такой широкий выбор позволил удовлетворить запросы практически любых покупателей по всему миру, что обусловило резкий рост уровня продаж машин.

Вскоре на производство были поставлены такие известные модели как «Celica» и «Carina». «Celica», правда, прошедшая смену многих поколений, и сейчас стоит на производстве, колесит по дорогам мира и в том числе Украины. «Carina» же совсем недавно покинула конвейер, уступив место новой модели — «Avensis».

Особого внимания заслуживает модель Land Cruiser, производство которой началось еще в 1951 году и не прекращается поныне. Только-только появилось новое поколение этого внедорожника — Land Cruiser 100. Начиная свою историю как простенький внедорожник, на сегодняшний день этот автомобиль вырос до уровня настоящего лимузина бездорожья. Эта машина одинаково прекрасно зарекомендовала себя и в экстремальных условиях эксплуатации (использовалась израильской армией в шестидневной войне) и в городских условиях.

Выпуск все новых моделей не проходил незамеченным покупателями, что подтверждается цифрами. До 1984 года компания стремительно набирает обороты и добивается потрясающих результатов, став одним из пяти крупнейших автопроизводителей мира. Кроме того, Toyota — крупнейший автопроизводитель в Японии. На заводах этой компании производится свыше 4,5 миллиона транспортных средств в год, что эквивалентно производству одной Toyota каждые шесть секунд. Иначе говоря, пока вы читали этот абзац, в мире произведено по крайней мере 3 новых автомобиля Toyota.

На сегодняшний день компания не останавливается на достигнутом и стремится завоевать сердца покупателей. Каждый день идет работа над созданием новых моделей и усовершенствованием уже выпускаемых. В начале этого десятилетия в компании зародилась мысль о создании элитного подразделения по производству дорогих седанов. Как видим, на сегодняшний день этот проект полностью реализован, о чем свидетельствуют автомобили со знаком «Lexus». Изначально они создавались для американского рынка как конкуренты лучшим американским маркам, но успех машин оказался столь высок, что сейчас эти автомобили продаются и в Европе и у нас.

Уже доказала свою действенность политика компании Toyota, которая заключается в работе с клиентами. Лишь исследование нужд и запросов людей на каждом отдельно взятом рынке и последующий их анализ определяют путь дальнейшего развития компании.

Андрей ВОЛОЩЕНКО

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.