TOYOTA Avensis: Приключенческое движение вперед

Toyota Carina (на некоторых рынках - Corona), выпускаемая с 1957 года и пережившая смену нескольких поколений и бесчисленное количество усовершенствований, в начале этого года была заменена новой моделью - Avensis. Новый автомобиль уж сильно отличается от предыдущей модели, поэтому и решено было изменить даже «имя». Что касается имени, то по словам японцев Avensis - производная от двух английских слов - Adventure (приключение) и Advance (движение вперед).

Автомобиль может иметь кузов седан, хэтчбек (лифтбек) или универсал. Существует три уровня оформления - самый простой «Линия Земли», средний «Линия Луны» и высший - «Линия солнца». Интересно, что большинство автомобилей, поставляемых на рынок Украины, имеют наивысший уровень - «Linea Sol» («Линия Солнца»). Для Avensis предлагается два 16-клапанных 4-цилиндровых бензиновых мотора (1,6 л/110 л.с. и 2 л/128 л.с.) и 90-сильный дизель объемом 2.0 л. Коробки - механическая и автоматическая.

«Попавшим» в наши руки оказался 4-дверный шикарный седан с двухлитровым двигателем с механической КПП.

При взгляде на машину не возникает сомнений в ее родословной - многие черты напоминают «однофамильцев», а некоторые даже заимствованы у более именитых родственников. Так, к примеру, форма задней стойки и вырез задних дверей очень напоминают последнее поколение Lexus GS300 (заметим, Lexus - американское подразделение Toyota, специализирующееся на производстве престижных моделей). Одновременно машина сохранила стиль предшественницы. Но это ни в коей мере не касается «лица» и задней части машины. Именно дизайнерское решение передней облицовки делает машину весьма своеобразной и узнаваемой. Вместо новомодных четырех на Avensis установлены шесть круглых фар, объединенных в два блока по три фары - в каждом блоке по фаре дальнего, ближнего света и крупные сигналы поворота. На сегодняшний день не так уж много встретишь машин с подобным решением светотехники.

Toyota Avensis стала немного короче предшественницы, но при этом выросла длина базы и ширина машины, что позволило несколько увеличить размер салона. По высоте салона автомобиль получился действительно европейским - даже у человека ростом 1.9м над головой остается приличное пространство. И это касается не только водителя, но и всех пассажиров. А широкие дверные проемы позволят легко произвести посадку-высадку не только рослым пассажирам, но и людям солидной комплекции.

Центральная консоль «торпеды» и блок клавиш слева от водителя имеют элегантную отделку под дерево, что дополняет общий образ солидного автомобиля. Однако чисто субъективно хочется заметить, что для полной гармонии немного не хватает «дерева» в правой части «торпеды», что делает ее дизайн несколько асимметричным и как бы «эгоистичным» - мол, дорогое «дерево» только для водителя.

Отделка обычная для автомобиля такого класса - ткань, приличная пластмасса, все достаточно привычно, уютно и приятно. А особое ощущение безопасности добавляет осознание того, что автомобиль укомплектован четырьмя подушками безопасности.

На заднем сиденьи, кроме двух стандартных, присутствует еще и третий подголовник забавной плоской формы, не мешающий обзору. Еще одна приятная мелочь - достаточно широкий откидной подлокотник для пассажиров задних сидений. Внутри подлокотника - «сюрпризе если его открыть, получится удобный обеденный столик на две персоны.

Особое внимание уделено в машине эргономике, каждая деталь продумана и выполнена в стремлении сделать процесс управления машиной максимально приятным. Регулируется длина, высота, наклон спинки, интенсивность поясничной поддержки сиденья водителя. Руль Avensis регулируется по высоте, что в комбинации с регулировками водительского сиденья позволяет найти оптимальное положение для водителя любого роста и комплекции. Для своего класса - весьма впечатляюще.

Немного необычно, как нам показалось, расположен рычаг коробки передач. Дело в том, что вся зона переключения смещена несколько назад и вправо. Поначалу это вызывает необычное ощущение. Однако после получаса езды привыкаешь. Мало того, в интенсивном городском потоке, где руку практически не приходится снимать с рычага, такое его положение наверняка покажется удобнее традиционного - локоть руки удобно располагается на мягком подлокотнике и его не приходится держать на весу. А вот ручник хоть и выпирает чуть вверх, но очень удобно «ложится» в руку. Место и форма рычага с точки зрения эргономики выбраны безупречно.

Панель приборов проста, удобна в пользовании и легкочитаема несмотря на довольно «пухлый» руль. Спидометр, тахометр пара датчиков (уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости) всегда снабдят необходимой информацией.

Летом вы сможете положить свои солнцезащитные очки в специальный откидной футляр, расположенный между солнцезащитными козырьками. В зимнее время покупатели автомобиля также по достоинству оценят заботу японских инженеров, предусмотревших подогрев не только зеркал и передних сидений, но и стеклоочистителей. Симпатично затонированные окна автомобиля не придется открывать даже самую знойную жару - кондиционер автоматически держит желаемый вами климат в салоне.

Одна из наиболее потрясающих особенностей Avensis - его звукоизоляция. Когда сидишь в машине, складывается впечатление, что ты в неком ином измерении, оторванном от и шумной суеты внешнего мира. Тишина - самый сильный козырь этой машины. Поэтому даже на скорости 120 км/ч можно слушать классическую музыку при минимальном уровне громкости магнитолы. А вот штатно устанавливаемую заводом магнитолу ценителям качественного звука советуем заменить на достойный этого автомобиля музыкальный комплекс.

Езда приносит настоящее наслаждение. Прекрасная веска, буквально превращающая ямы и выбоины в ничто, не только не пропускает на кузов удары, но и гасит любые

раскачивания. При таких характеристиках по уровню форта зачастую машины страдают большими кренами в поворотах и ухудшенной управляемостью в экстремальных режимах. Avensis в этом отношении стал приятным исключением - управляемость на достойном уровне, а комфорт выше всяких похвал. И это при стандартной подвеске «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Сидя в автомобиле такого класса довольно непривычно после поворота ключа в замке зажигания в ответ услышать... тишину. Хочется завести двигатель еще раз, но стрелка тахометра, зависшая в районе холостых оборотов, показывает, что это как бы излишне. При не столь уж высокой мощности в 128 «лошадей» 2-литровый двигатель пресно справляется с весом автомобиля, одинаково хорошо работая в широком диапазоне оборотов. Однако наиболее «бодро», как нам показалось, автомобиль себя чувствует все же на повышенных оборотах. Где-то при 4500-5500 об/мин машина гораздо резвее исполняет команды, ведь именно на этот диапазон выпадает максимальный крутящий момент и максимальная мощность. Но даже на низких, близких к холостым оборотах Avensis исправно трудится и не требует переключения на низшую передачу. Здесь не последнюю роль играет и коробка передач. Сами по себе передачи хорошо «подогнаны», 3 и 5 передачи довольно длинные и позволяют двигаться с минимальными манипуляциями рычагом КПП. Такая коробка несомненно придется по вкусу любителям мягкой и плавной езды, подумывающим о приобретении машины с автоматической коробкой передач.

Тормозная система с АБС не дает колесам блокироваться даже на скользкой мокрой дороге. В общий уровень, а скорее даже образ комфортного, но при этом компактного автомобиля прекрасно вписывается особая мягкость работы АБС, которая практически не передает на педаль неприятных вибраций и стуков.

Багажник автомобиля имеет достаточно низкий «порог», практически вертикально открывающуюся крышку и нешуточный объем в 500 литров, рассчитанный с учетом нашего украинского менталитета не только на перевозку мелочей.

Итог

Toyota Avensis - отлично «скроенная» машина, которая отвечает основным требованиям эксплуатации в городском цикле и на загородных трассах. Уровень сборки автомобиля - безупречный, вообще характерный для Toyota. Основной «козырь» - - удобная эргономика салона и поразительная бесшумность езды. Скорее всего, будущие покупатели этой машины - люди рациональные и расчетливые, хотя, конечно же, не лишенные здоровой доли амбициозности, которую им позволит реализовать ненавязчивый и оригинальный дизайн, хороший двигатель и богатое оснащение.

 Toyota Avensis 2.0 Linea Sol Кузов Тип седан Количество дверей/мест 4/5 Двигатель Тип 4 цилиндра, рядный Рабочий объем двигателя, см. куб. 1998 Мощность, л.с./об/мин. 128/S400 Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 178/4400 Трансмиссия Привод передний Коробка передач 5-ступенчатая, механическая Подвеска и шасси Передняя независимая, Мак-Ферсон Задняя независимая, Мак-Ферсон Тип рулевого управления рейка и приводная шестерня, с гидроусилителем Тормоза АБС, передние вентилируемые дисковые, задние барабанные Шины 195/65R15 Разгон до 0-100 км/ч, с 9.3 Макс, скорость, км/ч 205 Расход топлива 7.7 л/100 км

Александр Попов, Николай Литвин

Выражаем благодарность компании «Автосаммит», предоставившей автомобиль на тест.

P.S. Кстати, за первые 4 месяца этого года 38683 избалованных европейских покупателей приобрели автомобили Toyota Avensis

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.