Что русскому хорошо

Представительная, комфортабельная и просторная, “Кэмри” очень полюбилась в России. По продажам она вот уже который год остается недосягаемой для любого из более чем двух десятков конкурентов – и вполне заслуженно. Только помните, бизнес-класс от “Тойоты” несколько отличается от того, что вкладывают в это понятие европейские фирмы.

Рука на пульсе

В России большая “Тойота” настолько популярна, что даже регулярное, раз в полгода повышение цен на “Кэмри” долгое время проходило как будто незамеченным. Несмотря ни на что, каждый месяц ее покупали в среднем по две тысячи штук. Не все, однако же, коту масленица. Если год назад “Кэмри” прочно удерживала почти половину рынка бизнес-класса, то в первые месяцы 2008-го ее доля сократилась до 36,9%. Очередь, недавно достигавшая шести месяцев, сейчас сократилась до двух-трех.

Однако следить за ситуацией на рынке в “Тойоте” все же не забывают. Едва интерес к машине начал охладевать, его тут же постарались подогреть. В апреле у дилеров появились “Кэмри”, собранные в Шушарах под Санкт-Петербургом – на 79–109 тыс. руб. дешевле, чем прежде. Так что машина может потерять лидерство, разве что если летом очень хорошо примут новую “Теану”. При цене “Ниссана” 838 500 руб. за 2,5-литровую машину с вариатором это может случиться. Но пока…

Сколько стоит?

Пока “Кэмри” лучшая. Большой бизнес-седан за 790 тыс. руб. – это по нынешним меркам подарок. Вдвое дешевле любого немецкой модели того же класса. Обширнейший список базового оборудования и вовсе может привести в восторг. Судите сами: помимо общепринятых щедрого набора подушек безопасности и электропакета здесь есть такие опции, как сигнализация, парктроник, дистанционное управление не только музыкой и бортовым компьютером, но и климатконтролем на руле, 6-дисковый чейнджер. При покупке многих европейских одноклассников за все это придется доплачивать.

“Автомат”, а именно с ним покупают львиную долю “Кэмри”, тоже стоит вполне разумных денег – 38 000 руб. Но самое интересное, “Тойота” может быть еще выгоднее. При доплате в 49 000 руб. версия “Элеганс” располагает кожаными креслами с электроприводом регулировок передних, цифровым процессором звука и более удобным салоном. Да за одну только кожу продавцы престижных немецких моделей сдерут с вас минимум вдвое!

Правда, на ESP японцы экономят. Получить систему стабилизации можно только в “Престиже”, которая еще на 47 тысяч дороже. В нагрузку получите весьма полезные ксеноновые фары и почти бессмысленный в наших условиях круиз-контроль. В целом же $39 тысяч за седан японской марки с подобным уровнем благ все равно вполне приемлемые деньги.

Как определенно выгодным приобретением можно считать топовый “Люкс”. По оборудованию он не намного богаче “Престижа”: задняя солнцезащитная шторка, больше дерева в салоне да регулируемая по углу наклона спинка дивана. Но основной козырь такой “Тойоты” скрывается под капотом – 3,5-литровая V-образная “шестерка” в 277 л. с. Машины той же мощности по цене $46 тысяч сегодня больше никто не предлагает.

И последнее. Отлично понимая, что в России “Кэмри” ценили не в последнюю очередь за чистокровное японское происхождение, собранные у нас машины еще какое-то время будут продавать вместе с импортными. По одной цене! Ясное дело, в такой ситуации большинство покупателей захотели бы получить заграничную машину. Правда, заказать именно “японку” не получится, если не знать одного секрета. В Шушарах собирают “Кэмри” только четырех самых ходовых цветов: черный, серебристый, серый и бирюзовый. А всего их девять. Российскую палитру расширят, но, скорее всего, только в следующем году. Отсюда вывод: красную, голубую, золотистую, темно-синюю или белую “Кэмри” доставят вам из самой Японии.

Снаружи…

Внешне машина ничуть не изменилась с момента дебюта два года назад. И кроме российского VIN-номера этот серебристый седан ничем себя как будто не выдает: ровные зазоры кузовных панелей, добротно проложенные уплотнители, равномерные слои краски и лака – придраться не к чему. Экономии на спичках, типа неокрашенных зеркал или дверных ручек, в “Тойоте” по-прежнему не допускают. Естественно, имеются и те детали, без которых сегодня немыслима респектабельная машина – диски из легкого сплава, легкая тонировка стекол, противотуманные фары, аккуратные полоски хрома на дверях и решетке радиатора.

И тем не менее кто ищет, тот обязательно хоть что-нибудь, да найдет: в окраске нижней части дверей обнаружилась шагрень. Как она переживет первую русскую зиму – вопрос открытый. Справедливости ради стоит заметить, что изъян окраски выявился лишь на двух из четырех с пристрастием осмотренных машин отечественной сборки.

Производственных “косяков” в “Кэмри” больше нет никаких. Другое дело не подобающие классу минусы, кои нашлись в салоне.

…и внутри

Ключ от автомобиля всегда смотрится его визитной карточкой. У модели, претендующей на престиж, она должна соответствовать статусу. О простеньком ключе “Кэмри” с железным жалом такого не скажешь. А ведь даже у “Яриса” есть система запуска кнопкой, но в бизнес-седане японцы почему-то посчитали ее ненужной роскошью. Салон, надо признать, вообще стал статьей экономии – особенно если речь о базовой версии “Комфорт”.

Да, машину есть за что хвалить. Широко открываются двери, нет никаких проблем с посадкой на диван – взрослый ростом метр восемьдесят запросто усядется во втором ряду, закинув ногу на ногу. Диван мягкий, имеется центральный подлокотник и пара подстаканников, а курящим наверняка пригодятся пепельницы в обивке дверей. Но на этом удобства для пассажиров дивана и заканчиваются.

Зато им придется мириться с отсутствием карманов в дверях и аляповатыми вставками под дерево, которого больше нет нигде в салоне. Вместо воздуховодов климат-контроля – зияющая дыра в тыльной части центрального подлокотника. Ни розетки, чтобы подзарядить ноутбук, ни отдельных плафонов освещения, ни солнцезащитных шторок на окнах. А почему на подлокотниках дверей не отличающийся износостойкостью велюр? Прозрачные стеклянные панельки на центральной консоли приемлемы для “Короллы-Версо”, но в салон “Кэмри” просится что-то построже и поблагородней. Не лучшим образом закрепленные панели в углах “бороды” и вовсе не в стиле “Тойоты”. А ручки магнитолы и “климатики” – из покрашенного серебрянкой пластика, да еще и с люфтом осей – и вовсе нонсенс.

Те, кто привык к аристократизму лучших европейских машин, такой экономии не поймут. Но стоит представить “Кэмри” выросшей на два размера “Короллой”, с выгодной, всего-то на 25–30% большей ценой, и все станет на свои места. Недорого, просторно и в целом добротно. К тому же, как мы уже сказали, есть прямой смысл доплатить за кожаный салон – в этом случае место водителя будет еще удобнее и эргономичнее.

За рулем

Правда, если почему-либо предпочитаете механическую коробку передач, кожаный салон получить не удастся – комплектации-то фиксированные. А жаль. Несмотря на расхожее мнение, что большие машины с “ручкой” мало кому нужны, “Кэмри-2,4 MT” каждый месяц обретает 150–180 владельцев.

Так что сначала о такой “Тойоте”. Двигатель запустится, только если перед поворотом ключа выжмите педаль сцепления. Опытный водитель это сделает по привычке. Зимой мотору так, кстати, коленвал прокрутить легче. Расположение педалей и рычагов, усилия на них вопросов не вызывают. Разве что ходы рычага коробки могли бы быть покороче. Благодаря достаточно высокой посадке и большим боковым зеркалам с обзорностью все в порядке. Да и парктроник спереди и сзади будет хорошим помощником.

В кресле с легкостью устроится водитель ростом метр девяносто: диапазон продольных перемещений 23 см и 6 см по высоте. И все же подушке недостает регулировки по углу наклона – без нее правая нога на педали газа не получает нужной поддержки в бедре. Нет и жесткой поясничной поддержки. А подлокотник представляет собой, по сути, лишь бокс – его крышка не регулируется ни по длине, ни по высоте.

Правильный подлокотник, кресло со всеми нужными регулировками есть в версии “Элеганс”. Причем высоту поясничного валика можно менять с помощью электропривода. Удобно уселся, расслабился… Кожа, электроприводы, “автомат” – в такой обстановке проще заметить остальные плюсы “тойотовского” салона. Дорогая на вид, отлично читаемая панель приборов с подсветкой оптитрон, тихая и эффективная “климатика”, управлять которой можно, не отрывая рук от руля. Понравилось, как степенно, мягко открываются крышечки подстаканников и тайников на центральной консоли и тоннеле. Кстати, и воздуховоды для задних пассажиров у “Элеганса” имеются. И именно в таком салоне становится понятно, что любят в России “Кэмри” не только за доступную цену. Эх, еще бы бортовой компьютер научили русскому языку, как, к примеру, на “Фокусе”.

Грузим чемоданы

А вот плюсы и минусы багажника, какую версию ни покупай, останутся неизменными. Люди, отвечавшие за его обустройство, похоже, работали по принципу – много, сытно, но ни в коем случае не дорого. Главный козырь грузового отделения – вместительность. Увезти три чемодана самого большого размера, при этом еще и распихать по углам увесистые рюкзаки – это пожалуйста. А вот с удобством пользования просто беда. Углов в багажнике – как в лабиринте. Массивные петли крышки могут помять поклажу. И горизонтальные торсионы крышки надо бы упрятать под обивку. Не “Жигули” же, в самом деле.

Открывать трюм можно тремя способами. Потянув за рычажок в салоне, нажав на кнопку на брелоке или повернув ключ в замочной скважине на крышке. Но кто помешал сделать наружную ручку, которая бы разблокировала замок без ключа-брелока?

Под полом полноценная “запаска” на литом диске. За это “Тойоте” большое спасибо. Но сам пол – фанерка, прикрытая слоем ворсистой ткани. Чтобы сложить часть спинки, нужно потянуть за рукоятку, к которой прикреплен тросик, – удобно. В деталях, однако, опять прокол. На нашей машине привод левой части спинки работал идеально, а правой – тяни не тяни, не срабатывал.

Безопасность

В остальной Европе “Кэмри” не продают, поэтому и в тестах “ЕвроNCAP” машина не участвовала. Но уровень безопасности у нее тем не менее очень достойный. В американских краш-тестах USNCAP “Тойота” получила 5 звезд. Причем на достойную защиту вы вправе рассчитывать не только при фронтальном и боковом ударах – у автомобиля жесткий кузов, программируемые зоны безопасности, четыре подушки и надувные “занавески” над окнами, пять полноценных подголовников. А в передние кресла встроена система защиты от плетевого удара, призванная защищать от травм шейные позвонки.

Для крепления детских кресел на диване есть петли изофикс. Правая фронтальная подушка отключаемая. Не забудьте это сделать, если собираетесь возить ребенка в креслице спинкой вперед.

Попробовав, как мощно, интенсивно “Кэмри” может тормозить, не увлекайтесь сокращением дистанции до впереди идущих машин. По результатам наших измерений, чтобы экстренно остановиться со 100 км/ч, большой “Тойоте” потребовалось 42,9 м. Сегодня немало европейских моделей, которым хватает в такой ситуации 38–40 метров. Впрочем, тут традиционно важную роль играют шины.

По дорогам…

Не собираетесь усердствовать со скоростью? И правильно. В этом случае будете жить с “Кэмри” душа в душу. Тем более что с 2,4-литровым мотором и “механикой” она еще и шумновата при темпераментных заездах. Стоит стрелке тахометра приблизиться к 4000 (а раскручивается двигатель так, что и глазом не успеваешь моргнуть!), как звук мотора нарушит царившую до сих пор в салоне идиллию. Но если не обращать внимания на шум, то даже на 150–160 км/ч машина сохранит напористость. Изменяемые фазы газораспределения, правильно подобранные передачи в коробке – все это запросто позволяет оставить поток машин позади в светофорном спурте. Какой же русский, как говорится, не любит…

С “автоматом” “Кэмри-2,4” дает меньше поводов вспоминать о жестких штрафах за превышение скорости. Она столь же бойко стартует и быстра вплоть до 70–80 км/ч, но дальше заметно вянет. Электроника “автомата”, пытаясь подстроиться под ваш стиль вождения, может лишь чуть сокращать время отклика на нажатие педали газа и переключений. И передачи в коробке подобраны для резких разгонов далеко не лучшим образом. На второй машина едет сотню, на третьей 150 км/ч. Так, на 80 км/ч при кик-дауне АКП может включить с пятой третью, а может вторую. Привыкнуть к этой чехарде непросто. А уже на 140 км/ч набор скорости далеко не столь бойкий, какого вправе требовать от 167-сильного мотора.

Но стоит продавливать правую педаль не более чем наполовину, и переключения будутпроисходитьужена2500–3000 об/мин. Ступеньки в этом случае меняются совсем незаметно. Разгон становится чуть менее напористым, зато происходит он почти в полной тишине. Неспешная, размеренная езда подходит машине лучше всего.

Подвеска у всех модификаций тоже настроена на комфорт, а ее энергоемкость достойна моделей люкс-класса. О выбоинах размером с футбольный мяч машина докладывает лишь легкими шлепками колес, лежачих полицейских можно совершенно безболезненно преодолевать на скорости гораздо большей, чем это позволительно большинству легковушек. Руль не отличается остротой, да и усилитель уж слишком усердствует. Крены в поворотах невелики. Со звукоизоляцией днища у машины тоже все в порядке: слой мастики, пластиковые подкрылки, а в задних колесных арках еще и войлочные подкладки. В общем потоке в городе водитель может шепотом разговаривать с пассажиром дивана.

Однако удержаться от искушения и ездить не спеша на 277-сильной машине вам будет сложно. Такая “Кэмри” постоянно подначивает нажать на газ чуть сильнее. “Автомат” у нее 6-ступенчатый, в котором передачи подобраны куда лучше, а тяга хорошо за 300 Н·м позволяет упиваться мощным разгоном. Сорок или сто сорок на спидометре – не имеет никакого значения, машина ринется вперед, как остервенелая гончая за зайцем.

Очень правильно, что система динамической стабилизации для “Кэмри-V6” – базовое оборудование. Мотор работает исключительно тихо, и скорости вы не замечаете. Так что риск безмятежно войти в поворот гораздо быстрее, чем можно, очень велик. Но вы еще и испугаться не успеете, как электроника, подтормаживая колеса и осекая обороты двигателя, поможет заправить нос по безопасной траектории.

А еще приятно удивила экономичность 6-цилиндрового мотора. В среднем он выпивает 13 литров 95-го на сотню, примерно на литр-полтора меньше (да-да, это не оговорка, действительно меньше!), чем 2,4 АТ. Причем борткомпьютеру “Тойоты” – редкий случай – можно верить.

…и без них

С нынешней “Кэмри” о вылазках на природу лучше забыть. От поверхности дороги до подрамника спереди, деталей задней подвески и глушителя всего 15 см – на два меньше, чем было у предшественницы. А если поставили стальную защиту картера, что в наших условиях очень полезно, то клиренс уменьшится еще на 15 мм. К тому же не способствует частым съездам с асфальта длинный, довольно низкий передний свес.

Впрочем, машина не лежит брюхом на дороге, как иные немецкие модели со спорт-шасси. Да и колеса 60-процентного профиля позволяют безболезненно ездить по нашим колдобинам.

Эксплуатация, сервис

Нельзя сказать, что расходы на плановое TO для “Кэмри” уж слишком разорительны. Да, уже за три года они окажутся в 2–2,5 раза выше по сравнению с самыми выгодными по этой части французскими машинами. Но приблизительно столько же потребуют корейские модели или, скажем, “Вольво-S80”: каждое нечетное ТO около 5000, каждое четное 8500 руб. И все же ваши затраты могли бы быть по крайней мере в полтора раза меньше, не предписывай “Тойота” посещать сервис каждые 10 000 км.

На версиях с “автоматом” примерно раз в 20 тыс. км при- дется менять тормозные колодки. Вместе с работой одни только передние заставят раскошелиться почти на 5000 руб. По мере увеличения пробега число расходников традиционно увеличивается.

В итоге “Кэмри” оказывается более обременительной в содержании, чем прямые японские конкуренты “Теана” и “Галант”. Зато гарантийные обязательства на 3 года или 100 тысяч километров пробега прописаны без подводных камней, как, скажем, у корейских фирм или “Мицубиси”.

Очереди на сервис в “Тойоте” почти победили. Можно найти дилера, который примет буквально на следующий день. Обслуживанием и ремонтом машин занимаются в России более 60 официальных центров. В Москве их 11, в Питере – 5, и у каждого не один десяток ремонтных постов.

Мы решили:

Филигранной точностью сборки интерьера, выдающимися отделочными материалами или отточенной управляемостью машина похвастать не может. Но все это с лихвой окупается хорошим оснащением, гораздо более доступной, чем у большинства европейских одноклассников, ценой, а также японским качеством и надежностью. Только не стоит экономить на кожаном салоне.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.