Добавим благородства?

Никогда прежде RAV4 не мог похвастать такой мощью и даже изысканностью манер. Никогда прежде он, правда, и не был столь дорог.

Надо же – мурлычет тихо, как котенок. А стоит добавить оборотов, и просыпается бархатный такой, приятный баритон. Помнится, двухлитровый “рафик” куда как разговорчивей. И тембр 152-сильного двигателя далеко не столь вкрадчивый. Словом, новый 2,4-литровый RAV4 мне понравился даже раньше, чем я тронулся с места. Японцы говорят, что снизили уровень шума на 2,6 децибела – до 70,2. Верю. На скорости в 100 км/ч в салоне почти так же тихо, как в больших люкс-седанах.

Жаль, “автомат” прежний – 4-диапазонный. В спокойном темпе передачи переключает мягко, словно арфистка нежными пальчиками струны перебирает. Но вот резче продавливаю педаль газа… Приказ сорваться с ритма и перейти на ступеньку-другую ниже он выполняет совсем не так расторопно, как хотелось бы. В итоге в городе существенная как будто бы прибавка в 18 л. с. почти не заметна. Впрочем, как вскоре выяснилось, только в городе.

Размявшись в межсветофорных забегах, мы с “рафиком” выкатили за кольцевую. Ага, вот оно – при обгонах на высоких скоростях машина заметно бойчее прежней. Благодарить нужно не столько прибавку в мощности, сколько дополнительные 30 Н·м крутящего момента. Теперь можно уверенно ускоряться, даже если стрелка спидометра маячит в районе 150 км/ч. Двухлитровому RAV4 с “автоматом” откровенно тяжело становилось рвануть вперед уже со 140.

Кстати, более быстрый “рафик” отличить от 152-сильной машины можно даже внешне. Чуть подернутыми тонировкой фарами, хромом на решетке радиатора, рейлингами на крыше да пластиковыми расширителями арок он вкрадчиво, ненавязчиво дает понять, что еще на ступеньку дальше ушел от облика игрушечного городского джипчика. А вот выделять какими-либо особыми штришками интерьер более мощной машины японцы посчитали излишним. Это плоть от плоти версия “Соль”. Та же, достойной выделки кожа и холодные, технократичные апартаменты. Увы, и недочеты те же. Руль явно тонковат в сечении. А еще при росте 180 см мне приходится до конца отодвигать кресло назад. Что мешало добавить хотя бы пару шажков салазкам продольной регулировки? Диапазон перемещения подушки по углу наклона тоже маловат для идеальной поддержки бедра правой ноги. Проведете за рулем часов пять подряд, и мышцы неминуемо заноют от усталости.

Но в поездках покороче грех жаловаться. Машина тише базовой, быстрее и, конечно же, сохранила все главные плюсы RAV4 – высокое качество материалов отделки, практичный и удобный для всех пассажиров салон. Одним словом, у машины гора плюсов и лишь паратройка совсем незначительных минусов. Все бы было так, кабы не одно, но весьма существенное “но”. Если 152-сильный “рафик” с АКП может похвастать вполне выгодной ценой в $36 700, то его более мощный тезка требует доплаты почти в $8000 – это ж больше, чем 20 процентов!

Да, еще вчера у такой новинки, в общем-то, не было бы достойных соперников. Однко сейчас выходят на рынок все новые бойцы – один другого современнее, динамичнее и краше: “Икс-Трейл-2,5”, “Аутлендер-2,4”, “Антара”. Все они заметно дешевле “Тойоты”. А вскоре появится еще и СR-V-2,4. Мало того, добавив чуть больше $1000 к цене 170-сильного “рафика”, можно купить большую и куда более быструю “Мазду-CX-7”. В этом свете благородство “Тойоты” однозначно обходится слишком дорого.

Мы решили: вместе с новым мотором RAV4 стал комфортабельнее, динамичней и даже чуть мужественней внешне. Однако оценивают все эти плюсы в “Тойоте” уж слишком дорого.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.