СТРОГИЙ ОТБОР

Toyota Camry 2,4 с точки зрения чиновника

Само это слово – "чиновник" - в русском языке обрело несколько негативный смысловой оттенок. Я же в один из дней недельного тест-драйва "слабой" модификации Camry с 4-цилиндровым мотором (о топ-версии с V6 "АИ" уже рассказывали в №7 за этот год) имел дело с милейшим человеком, состоящим на госслужбе. Приятным в общении и хорошо разбирающимся в автомобилях. Хотя тестирование моделей, которые могут пополнить ведомственный парк, уж точно в его обязанности не входит – он занимает должность рангом повыше флит-менеджера – ему было интересно составить собственное мнение. К тому же окончательное решение о покупке – именно его прерогатива. А редакция не могла и не хотела отказать в любезности своему верному читателю и давнему подписчику. Словом, погожим утром, "после планерки", как мне и было сказано, я оказался у одного из солидных зданий в центре Москвы.

Размышления у парадного подъезда

Придись на меня, так я бы назвал и госучреждение – никакого отношения ни к обороне, ни к безопасности оно не имеет, и имя его сотрудника. Но согласия на то – возможно из скромности моего визави – я не получил, поэтому ограничусь тем, что сообщу: в парке этого ведомства сейчас эксплуатируются около тридцати Camry, предыдущего поколения, разумеется. Теперь пришла пора обновлять автомобильный флот, а тут и новинка от Toyota подоспела. Есть смысл присмотреться.

"Смотрины" начали водители. Пока мы ожидали начальника, я услыхал от них, в общем-то, чего и ожидал. По поводу внешности: "она выглядит куда интереснее и определенно солиднее предыдущей Camry". Один из профессионалов тут же определил: "ага, шильдика V6 сзади нет, и патрубок хромированный – один, значит, мотор два и четыре". Собственно, ничем другим эта версия от более мощной снаружи и не отличается. Но водителей больше интересовало то, что внутри, поскольку познакомиться с оборудованием салона у них возможности еще не было.

Усевшись внутрь, один из них, прежде всего, заметил, что и в "старой Camry" чувствовал себя неплохо, и что не уставал, "даже когда приходилось крутить баранку по двенадцать часов кряду". Диапазон электрорегулировок водительского сиденья, а также то, что баранка перемещается и по высоте, и по вылету – "это "на пять с плюсом", да и спинка удачная, кожа приятная, сидеть мягко". С кнопками на руле, при помощи которых теперь можно управлять не только аудиосистемой, но и климат-контролем, а также бортовым компьютером, он разобрался мгновенно. Какие еще впечатления? "Цвета отделки приятные, не раздражают. Подлокотник удобный, и, как вижу, отсеков для мелочевки больше чем достаточно. Но что это за зазоры на центральной консоли? Неточная подгонка деталей – это как-то не в духе Toyota…" Поскольку это было единственное замечание, то по первому впечатлению общая оценка оказалась высокой. Водители – вначале их было двое, теперь как-то незаметно оказалось четверо - отметили более высокую посадку и огромные боковые зеркала, в которые "видно даже больше, чем нужно".

А вот о комплектации попросили рассказать меня. Что ж. Уже "в базе" есть, кажется, все необходимое: 16-дюймовые литые диски, центральный замок, иммобилайзер и сигнализация, встроенный в центральную консоль 6-дисковый чейнджер, раздельный климат-контроль, датчик дождя и света, складывающееся целиком или по частям заднее сиденье, полный набор подушек безопасности и даже ионизатор воздуха Plasmacluster. "А это что такое?" - спрашивает один из них. Объясняю, что, мол, полезнейшая вещь – особенно в городе, да в жару – с нею дышится легче. Кому же такое не понравится?

Простор на задних сиденьях также был оценен по достоинству. Лишь одно огорчает - отсутствие шторок на окнах и заднем стекле. Да, задняя солнцезащитная шторка с электроприводом устанавливается только на топ-версию Camry с мотором 3,5, а для этой модификации не предлагается даже в качестве опции. "А вот это – зря!" - выносит вердикт один из водителей.

Однако вот и начальник подошел, пора в путь.

Мягкость – не порок

В ходе подобных мероприятий, должен заметить, мы обычно предлагаем гостям расположиться на пассажирских местах, и прохватываем несколько километров, чтобы продемонстрировать ходовые качества автомобиля. И в этот раз "старший по званию", как ему и положено, обосновался сзади, его водитель справа от меня – поехали.

Не прошло и пяти минут, как было вынесено первое суждение: автомобиль стал комфортабельнее. Согласен: подвески обрели дополнительную мягкость, они теперь вполне способны снивелировать ущербность наших дорог. "Но и крены кузова в виражах ощутимее, - замечаю. – А сзади не укачивает?" "Нет, - отвечает руководитель департамента. – Подвеска, или подвески, если вы имеете в виду переднюю и заднюю по отдельности, достаточно упруги, это явно не американские настройки. А что до "виражей", так ведь Camry создавалась не для гонок". Тут не поспоришь…

Хорошую оценку получила и шумоизоляция. "Улица остается за бортом", отметил водитель. Впрочем, у Camry с этим никогда не было особых проблем, а в новом поколении автомобиля, пожалуй, посторонних шумов в салоне и в самом деле стало поменьше. Даже на приличных скоростях не раздражает ни шелест покрышек, ни шум ветра. Разве что при интенсивном ускорении, когда стрелка тахометра проходит отметку в 4000 об/мин, салон заполняет звук силового агрегата.

К динамике автомобиля, даже с учетом довольно "задумчивой" АКП, у меня лично претензий не возникло. Да, "автомат" не особо стремится переключиться на ступень ниже при резком нажатии на педаль акселератора. И при первой же возможности переходит на высшую передачу. С другой стороны, если учитывать, что на заднем сиденье будет сидеть начальник – это даже к лучшему. Нет лишних рывков, и плавность хода на высоте. Неплохой динамике способствует и то обстоятельство, что 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 2,4 л стал мощнее. Вместо прежних 152 л.с он развивает 167, да и крутящий момент подрос до 224 Нм. Оттого и время разгона до 100 км/ч немного – на 0,3 секунды - но сократилось, и максимальная скорость подросла до 205 км/ч. Словом, скептикам, которые говорят, что 2,4-литрового мотора новой Camry "не хватает", можно посоветовать - попросту внимательнее следить за показаниями спидометра. Что подтвердил и севший за руль водитель – все-таки им удалось меня уговорить! Сначала и ему показалось, что машина "ведет себя не очень резво". Но когда он сверил субъективные ощущения с показаниями спидометра, вынужден был "забрать свои слова обратно". Возросший уровень комфорта как бы скрадывает динамику.

"Мне нравятся тормоза, - делится впечатлениями водитель. – У педали ход не короткий, но чувствуется она отлично! А вот руль легковат… Хотя, с другой стороны, на скорости обратной связи на нем хватает – значит, усилитель настроен грамотно". "Я тебе повторяю, - раздается сзади, - эта машина не для гонщиков!"

Далась им эта шторка!..

Судя по всему, автомобиль водителю и его начальнику понравился. "Годится для вашего парка?" - не удержался я от вопроса. "В общем-то, скорее - да, - отвечает чиновник раздумчиво. – Только вот задней шторки нет… Надо будет нам подумать над версиями и комплектациями, да и по ценам еще раз определиться".

Что ж, я его готов понять. Возможно, он и "примерял" автомобиль на себя, но по долгу службы руководствуется не эмоциями, а расчетом. Хотя на фоне конкурентов цены на Camry не кажутся завышенными. Так, базовая версия обойдется в 31 900 долларов. В ней уже есть практически все, а если хочется большего, можно выбрать комплектацию Comfort Plus, а еще лучше – Elegance. Которая, пусть и стоит 35 900, зато имеет и омыватель фар, и кожаный салон, и электрорегулировки кресел, и парктроник. А есть еще версия Prestige за 37 600, располагающая вдобавок ко всему перечисленному ксеноновыми фарами, системой стабилизации VSC и круиз-контролем. Задуматься и впрямь есть над чем.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.