СТАТУС "YARIS" СТАЛ ВЫШЕ

Новое поколение тойотовской малолитражки

В 1999 году "Toyota" представила специально созданную для европейского рынка малолитражку "Yaris". Автомобиль привлекал внимание тем, что был компактнее своих прямых конкурентов ("Peugeot 206", "Fiat Punto" и т.д.) и снабжался простеньким 3-цилиндровым бензиновым мотором. Несмотря на это, покупатели прекрасно приняли компактную "Toyota". С каждым годом спрос на нее только увеличивался – редкий случай для автомобильного рынка. И вот, спустя шесть лет, японцы представили второе поколение "Yaris". Что из себя представляет дебютант, журналистам предстояло выяснить на улицах Монако.

Больше мощности

БОЛЬШИНСТВО автомобильных журналистов придерживаются правила идти от малого к большому. Иными словами, начинать знакомство с новой машиной надлежит с самого простого мотора, потом перейти к версиям помощнее и лишь напоследок опробовать самую сильную модификацию. Так лучше понимаешь суть автомобиля.

Руководствуясь этим рассуждением, прошу организаторов теста ключи от стандартного "Yaris", снабженного литровым двигателем с тремя цилиндрами мощностью в 69 сил (у предшественника он развивал 65 л.с.).

– Такие версии уже все разобрали, – слышу в ответ.

Пожалуй, самый запоминающийся в классе интерьер. Особенно хороша сужающаяся книзу центральная консоль.

– Может, начнем с турбодизельной модификации? – предложил коллега. Как-никак в ее распоряжении 90 "лошадей". Учитывая, что наш маршрут проложен по горам, такой мотор – то, что надо. К тому же дизель-то новый: у прежнего "Yaris" при тех же 1,4 л рабочего объема он выдавал на 15 л.с. меньше.

Услышав русскую речь, представитель "Toyota", не особо церемонясь, выдал нам ключи от 87-сильного "Yaris 1.3":

– На российский рынок модель пойдет только с этим мотором. Вот ее и катайте.

Разместившись в салоне, обнаруживаю заглушку на месте скважины замка зажигания. Ах да, наша машина снабжена устройством "Smart EntryStart". Благодаря ей при моем приближении "Yaris" сам разблокировал дверные замки. А чтобы запустить двигатель, пришлось лишь утопить (при выжатом сцеплении) на передней панели специальную кнопку. "Smart EntryStart" – новинка для "Toyota". Даже на более крупные и солидные "Avensis" и "Camry" она не устанавливается.

– А мотора-то почти не слышно, – прокомментировал коллега работу двигателя на холостых оборотах. Не зря тойотовцы акцентировали внимание на том, что по звукоизоляции салона "Yaris" превосходит большинство одноклассников.

Во время пресс-конференции японцы подчеркивали, что новинка превосходит конкурентов и по маневренности. Радиус поворота "Яриса" где-то на полметра меньше, чем у соперников. Это очень важное качество для городской машины. Ведь в условиях мегаполиса приходится совершать очень много перестроений и маневров в стесненных условиях. Я сам был поражен, когда мне удалось в один присест вырулить между плотно припаркованными автомобилями на стоянке аэропорта. Будь подо мной другая машина, алгоритм выезда с места стоянки был бы таким: "вперед-назад-вперед"...

На российском рынке компактная "Toyota" будет продаваться исключительно с 1,3-литровым 87-сильным двигателем.

На ходу двигатель зарекомендовал себя с самой хорошей стороны. Благодаря фирменной тойотовской системе изменения фаз газораспределения "VVT-i" он позволял трогаться с места без подгазовки. Мотор легко выкручивался до 6.000 об/мин, не досаждая при этом истошным воем в салоне. И лишь когда дорога ушла в горы, реакция двигателя на газ стала не столь живой: все же рабочий объем 1,3 л не особо велик для малолитражки.

За время поездки средний расход топлива составил 6 л/100 км. Отличный результат, учитывая, что темп движения был, мягко говоря, выше среднего, а моя машина была снабжена механической коробкой. На "Yaris" устанавливается также роботизированная трансмиссия (с ней потребление бензина еще более скромное), которую тойотовцы называют "MultiMode". Она может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме – водитель может последовательно переключать передачи, покачивая вперед-назад рычаг коробки.

...Далее маршрут вышел на длинный пустой прямик – я незаметно для себя разогнался до предельных 170 км/ч. По ощущениям от вождения, компактная "Toyota" вплотную приблизилась к моделям гольф-класса. А по безопасности "Yaris" даже не уступает машинам "семейного" сегмента. При проведении краш-тестов агентством "Euro-NCAP" японский дебютант заработал пять звезд, показав рекордные для малолитражки результаты (35 баллов). Это значит, что при серьезной аварии у водителя и пассажиров "Яриса" очень много шансов остаться живыми и невредимыми.

Трехдверный вариант на российский рынок поставляться не будет.

Больше простора

ПЕРВОЕ, на что обращаешь внимание, когда оказываешься внутри "Яриса", – весьма просторный для малолитражки салон. Места хватает и на передних креслах, и на задних. Причем, если прежде пассажиры "галерки" вынуждены были мириться с центральным туннелем на полу, то на дебютанте его не стало. За счет высокого кузова расстояния от головы до потолка – предостаточно. Вообще, если бы не одно "но", то по простору "Yaris" можно смело ставить на одну ступень с моделями гольф-класса. И это "но" - недостаточная ширина кузова. "Чувство локтя" все же напоминает, что находишься в малолитражке.

Высокая практичность – еще одно достоинство этой "Toyota". Мечта коробейника! Мест, где можно разложить вещи, здесь в избытке. Объем багажника в сравнении с первым поколением модели увеличен на треть. Если поклажи много, то можно сдвинуть вперед задний диван (угол наклона его спинки тоже регулируется) на 15 см. В случае, когда и этого окажется недостаточно, нажав на специальный рычажок, складываешь заподлицо с полом спинки задних кресел. И тогда в "Yaris" легко поместится, скажем, стиральная машина. Недаром тойотовцы сомневаются, стоит ли им делать на базе дебютанта микроминивэн "Verso". Ведь их новая малолитражка по практичности не сильно уступает такого рода машинам. А обычные легковые модели – превосходит.

В салоне "Яриса" обнаружилась целая куча разнообразных емкостей под необходимую в повседневной жизни мелочевку. Я то и дело натыкался на какой-нибудь очередной ящичек. Так, перед передним пассажиром расположено сразу три (!) "бардачка". Один – на традиционном месте, второй – в верхней части передней панели, а третий (он самый маленький) – рядом с дверью. Точно такой же находится в районе левой двери. Кроме того, в распоряжении водителя есть объемный ящик над рулевой колонкой.

Приборная доска, как и у прежнего "Yaris", находится в центральной части передней панели. Скорость движения, обороты двигателя и уровень топлива в баке водитель узнает не по традиционным шкалам, а по электронным приборам.

Самая эстетически привлекательная деталь в салоне – стильная, сужающаяся к полу центральная консоль. В верхней ее части находится стереосистема с CD-проигрывателем, а в нижней – расположенное друг под другом трио круглых регуляторов климатической установки. Причем в боковых частях консоли сделаны очень удобные выемки, в которых легко пристроить, к примеру, по банке газировки.

Качество отделочных материалов – обычное для малолитражек. Отсутствие мягких пластиков японцы отчасти компенсировали наличием рифленых поверхностей на передней панели, двухцветной отделкой и декоративными вставками "под алюминий". Зато к качеству сборки придраться трудно. Стыки и зазоры между элементами интерьера минимальны. В чем в чем, а в культуре производства "Toyota" всегда была на высоте.

По размерам салона новый "Yaris" конкурирует с автомобилями гольф-класса, а по практичности – с микроминивэнами.

Больше цена

ВСКОРЕ после дебюта "Яриса" первого поколения машина начала продаваться на российском рынке. Но похвастаться успехом у покупателей тойотовская малолитражка так и не смогла. И все потому, что за литровый хэтчбек была выставлена цена, сопоставимая с более крупной и мощной "Corolla". При этом в сегменте В, в котором выступал "Yaris", были модели куда более доступные и потому – популярные. Неудивительно, что вскоре маленькая "Toyota" исчезла из дилерских прайс-листов.

За прошедшие шесть лет ситуация на нашем автомобильном рынке кардинально переменилась. Во-первых, его емкость многократно увеличилась. Во-вторых, стала другой его структура. Если раньше большая часть проданных иномарок приходилась на дорогущие внедорожники и крупные седаны, то теперь большая часть сбыта приходится на автомобили гольф-класса и малолитражки. Причем в сегменте В теперь предлагаются не только доступные модели ("Hyundai Getz", "Chevrolet Aveo" и т.д.), но и весьма дорогостоящие ("Mercedes-Benz" А-класса, "Mini"). К тому же последняя группа постепенно расширяется. Только за последний год на рынок вышли "Peugeot 1007", "Renault Modus", "Honda Jazz", цены на которые сопоставимы со стоимостью моделей гольф-класса. Почему? Потому, что производитель позиционирует их в сегменте "премиум". Дескать, эти машины предназначены для особого потребителя, которого цена интересует меньше, чем эксклюзивность. Только вот эксклюзивностью в этом случае, на мой взгляд, и не пахнет. Ведь элитный товар производят в малом количестве и только люкс-марки. А перечисленные бренды при всем моем уважении к ним не относятся.

К чему я это? К тому, что тойотовцы намерены предложить "Yaris" именно как машину класса "премиум". Мол, она будет вторым или третьим автомобилем для живущей в крупном городе богатой семьи. С марта следующего года "Toyota" будет продавать дебютанта по цене (более $17.000), примерно равной известной всем модели "Corolla". Базовое оснащение – сопоставимое: АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электроприводы передних стекол и боковых обогреваемых зеркал, CD/mp3-проигрыватель с шестью динамиками, центральный замок, бортовой компьютер. Цена более богатой версии (плюс три подушки безопасности, система "Smart EntryStart", климат-контроль, противотуманные фары, литые колесные диски, трансмиссия "MultiМode") превысит $20.000. На мой взгляд, "Corolla", которая и мощнее, и просторнее, выглядит более логичной покупкой.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.