Вечный ширпотреб

Для Toyota Corolla надежность — не пустой звук. Автомобили Toyota не нуждаются в каких-либо особых представлениях. Эта марка давным-давно считается самой надежной во всем мире, и уже ни у кого не вызывает удивление, что японские автомобили ломаются реже знаменитых немецких машин. Одной из самых удачных моделей Toyota можно по праву назвать Corolla. Впервые это имя появилось почти 38 лет назад. Сегодня выпускается уже его девятое по счету поколение, но на вторичном рынке гораздо чаще встречается предыдущее восьмое, выпускавшееся с 1997 по 2002 год.

Следует сразу отметить, что на рынке секонд-хэнд можно увидеть два непохожих друг на друга автомобиля восьмого поколения Corolla. Один из них имел достаточно необычную внешность с четырьмя передними круглыми фарами. Таких в России большинство, так как они предназначались главным образом для Европы. А вот на рынке США продавалась модель с более традиционным дизайном. Именно такой автомобиль, привезенный в Россию из США, и изображен на фотографиях. Мало того: в Америке выпускали модель под названием Chevrolet Prizm, сделанный на базе Corolla. Однако с технической точки зрения все эти автомобили не сильно отличаются друг от друга. Да и салоны у них тоже очень похожи.

Сразу можно сказать и о ценах на запчасти (этот вопрос волнует практически всех, кто первый раз решается на покупку японских машин). Конечно, они стоят дороже, чем для многих аналогичных “европейцев”, — с этим никто не спорит. Но разница в цене не такая уж и большая. Верно и то, что некоторые детали для них не поддаются ремонту и продаются только в сборе, что заметно увеличивает их цену. Однако все эти минусы компенсируются действительно высокой надежностью.

А запчасти можно покупать не только у официальных дилеров (накрутка у них, мягко говоря, немаленькая), но и в обычных магазинах. Кроме того, совсем не обязательно брать оригинальные детали, ведь есть несколько проверенных японских компаний, запчасти которых по качеству не уступают тем, что продаются в коробке с надписью “Toyota” (к ним, например, относится фирма “Nipparts”). Цена же их значительно ниже.

Покупая Toyota Corolla, помимо выбора происхождения машины придется поразмыслить и над формой кузова: ведь автомобиль выпускался в виде седана, 3- и 5-дверного хэтчбека и универсала. Чаще всего на нашем вторичном рынке встречаются 5-дверный хэтчбек и седан. Также на базе Corolla делали и минивэн Spacio, но его “Toyota” не экспортировала, и такую модель можно привезти лишь из Японии.

Даже если автомобиль попадал в ДТП, но после этого был восстановлен на грамотном сервисе, то с кузовом Corolla не должно быть никаких проблем. По словам мастеров, железо этого автомобиля способно выдержать лет двадцать, и только потом придется делать первую антикоррозионную обработку. Кстати, капот и нижняя часть дверей еще на заводе получали дополнительное антигравийное покрытие и затем окрашивались. Таким образом снимается проблема сколов краски и образования на их месте небольших очагов коррозии, чем иногда грешат некоторые очень известные европейские модели. Однако далеко не все владельцы Corolla соглашаются делать ремонт на фирменной СТО, так как это стоит очень больших денег. Именно поэтому часто после аварий автомобиль восстанавливают, используя “левое” железо. Удивляться этому не надо, ведь даже при не слишком серьезном ДТП можно здорово “попасть на деньги”. Это связано с тем, что “Toyota” очень ответственно подошла к обеспечению безопасности водителя и пассажиров. В результате при столкновении передняя часть машины обычно “складывается” и тем самым гасит энергию удара. Для здоровья человека это прекрасно, но для кошелька — просто ужасно: часто при ударе “мордой” повреждаются капот, бампер, крылья, фары и пр. А один капот на фирменной СТО стоит порядка $300—400, крылья и фары — по $200—300 и так далее. Так что в общей сложности с учетом работ официальные дилеры могут содрать за восстановление кузова более $5000.

Стоит отметить, что Toyota Corolla никогда не славилась какой-то шикарной комплектацией, и на рынке можно даже встретить европейские версии с механическими передними стеклоподъемниками. А вот предназначенные для японского или американского рынка автомобили имеют как минимум электропривод стекол и зеркал. А чаще всего — еще и кондиционер. К работе последнего претензии возникают крайне редко, но если автомобиль оснащен двигателем небольшого объема, то “кондишн” будет отнимать у него некоторое количество “лошадок”, что довольно заметно при активной езде.

При покупке подержанной Toyota Corolla нужно проверить работу всех приборов, электроприводов, выдвижных подстаканников и так далее. Но не потому, что они часто ломаются или ненадежны по своей сути, — с этим как раз проблем нет. Обычно плохо работающие “навороты” свидетельствуют о том, что автомобиль попадал в серьезную аварию и был затем восстановлен по дешевому варианту. Также нужно знать еще и то, что замена одного электрического стеклоподъемника в сборе будет стоить порядка $150—200. Во столько же при благоприятных “раскладах” обойдется и ремонт вышедшего из строя кондиционера, хотя бывали случаи, когда на это нужно было истратить более $1000. Кстати, желательно осмотреть и стеклоочистители, так как на автомобилях старше 5 лет иногда “закисает” трапеция. Ремонт в этом случае будет стоить в районе $150.

Не надо крайностей

Двигатели всегда были сильной стороной японских машин. Они могут не иметь большой удельной мощности, но зато вне зависимости от объема эти моторы будут очень надежными. Данные о том, сколько могут “прожить” силовые агрегаты Toyota, очень разнятся, но в любом случае 200—300 тыс. км они должны проходить. А мастеров по ремонту Toyota нисколько не удивляют микролитражки 80-х годов, которые имеют пробег более 500 тыс. км, и двигатель при этом ни разу не ремонтировался.

Toyota Corolla восьмого поколения в зависимости от рынков сбыта оснащалась различными движками. Среди европейских машин чаще всего попадаются модели с 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 86 л.с. (позднее 88 л.с.) и 110 л.с. соответственно. Хотя есть автомобили с 1,3-литровым карбюраторным (!) мотором мощностью 75 л.с. После 2000 года появились новые двигатели объемом 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). А вот автомобили из Японии могли иметь и более мощные моторы, которые в Европу не поставлялись. Такие Corolla, например, оснащались 1,5-литровым агрегатом мощностью 110 л.с. или 1,8-литровым, кстати, имеющим очень много модификаций. В результате его мощность составляет 110, 120, 136 и даже 190 л.с. Что касается Corolla из США, то такие машины в подавляющем большинстве случаев имеют двигатель 1,8 л мощностью 121, 126 или 143 л.с. Нередко встречаются Corolla и с дизелями (в Америке они не продавались). Самые слабые атмосферные дизели имели объем 1,9 л (69 л.с.) и 2,0 л (72 л.с.). Есть двигатель и с турбонаддувом объемом 2,2 л мощностью 79 л.с., а также с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail объемом 2,0 л (90 л.с.).

Наименее предпочтительным вариантом при покупке подержанной Corolla считается 1,3-литровый мотор, особенно в карбюраторной версии. Его мощности (75, 86 или 88 л.с.) вполне хватает для уверенной и достаточно быстрой езды по городу только при условии, что двигатель придется “выкручивать”. Так что у активного водителя 1,3-литровый мотор стареет несколько быстрее, чем более объемистые силовые агрегаты, и нередко износ колец наступает к 200 тыс. км. Иногда при таком же пробеге остальные движки могут “попросить” замены маслосъемных колпачков, сальников, прокладок и пр. Но, по счастью, стоить это будет не слишком дорого — $150—300, в зависимости от объема работ.

Двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л гораздо лучше подходят для Corolla. Благодаря большему запасу мощности эти моторы работают в менее напряженном режиме, чем их 1,3-литровые “братья”. Так что и ресурс получается побольше. Однако если пригонять Corolla из Японии, то лучше воздержаться от самой “навороченной” версии со 190-сильным агрегатом. Во-первых, в такие автомобили нужно заливать дорогой 98-й бензин (расход в городе составит порядка 15—17 л), а во-вторых, высокая степень форсированности не лучшим образом сказывается на ресурсе — все-таки на каждый литр приходится больше 100 “лошадей” (но даже такие моторы тысяч 200 должны проработать).

Все современные двигатели требуют своевременного ухода, и японские силовые агрегаты не исключение. Стоит отметить, что автомобили Toyota сейчас имеют совсем небольшой по нынешним меркам межсервисный пробег — каждые 10 тыс. км. Если делать ТО на фирменных станциях, то каждый подобный визит будет стоить $100—200. Помимо масла и фильтров примерно раз в год приходится менять свечи зажигания, которые на нашем бензине больше не выдерживают. Необходимо также после каждого лета прочищать радиатор от пуха и пыли, причем через раз лучше снимать радиатор и промывать его соты.

В посылке из Японии

На Corolla восьмого поколения можно встретить сразу четыре разных коробки передач. Механических было две — 5- или 6-ступенчатые. Они очень надежные и могут работать без поломок весь срок службы автомобиля. Правда, вместе с механической КП стоит сцепление, но и оно на Corolla имеет большой ресурс. Конечно, все зависит от стиля езды, но в среднем сцепление живет больше 150 тыс. км. Хотя случалось, когда КП или сцепление “хандрили” после пары лет службы. Как показывает практика, чаще такое происходит с европейскими версиями Corolla.

Автоматических трансмиссий тоже было две разновидности. На Corolla первых годов выпуска можно встретить трехступенчатый “автомат”. Автомобиль с такой АКП в паре со слабым двигателем превращается в настоящую черепаху, так что любителям “автоматов” лучше поискать машину с мощным мотором или с 4-ступенчатой АКП. Кстати, все агрегаты вне зависимости от количества скоростей признаются крайне надежными и при более-менее регулярной замене масла могут откатать более 500 тыс. км. Для проверки автоматической коробки передач обычно 10—15 минут мало, и лучше всего поездить на такой машине в различных режимах хотя бы пару часов. При серьезной поломке “автомата” потребуется $1000—1500 на ремонт. В некоторых случаях проще и дешевле купить коробку на “разборке” или выписать восстановленную трансмиссию непосредственно из Японии. Этим занимаются сейчас много компаний в Приморье, принимающих (и, что самое главное, выполняющих) заказы по Интернету. Причем можно попросить прислать не только дорогие детали, но и всякую мелочь.

Подвеска и рулевое Toyota Corolla по своей надежности считаются почти идеальными. Например, сплошь и рядом встречаются автомобили с пробегом более 100 тыс. км, в которых вообще ничего не меняли! Даже рулевые наконечники, шаровые опоры и пр. подчас “ходят” 150—200 тыс. км. Иногда, конечно, случаются поломки при относительно небольших пробегах, но в этом зачастую виноват сам владелец, вовремя не заметивший, например, порванных “резинок”. Кстати, из-за прохудившихся пыльников обычно ломаются и ШРУСы, которые часто служат несколько сот тысяч километров. А стоят они прилично ($250), так что при осмотре автомобиля надо не забыть сделать несколько поворотов с максимально выкрученным рулем — если будут слышны характерные щелчки, то ШРУСы скоро “умрут”. Чаще других элементов подвески приходится менять амортизаторы. Но и они на наших дорогах способны “прожить” иногда более 150 тыс. км. Кстати, цена на амортизаторы не слишком заоблачная. Скорее она даже средняя для приличных иномарок — порядка $100 за штуку вместе с работой.

Тормозная система прекрасно вписывается в общий имидж Toyota Corolla — она работает надежно и крайне редко требует к себе внимания. Так, передние дисковые колодки нужно менять лишь через 40—60 тыс. км, а на многих машинах они “ходят” более 80 тыс. км! Диски способны прослужить в два-три раза дольше колодок. Задние барабанные тормоза считаются почти вечными: по России бегает довольно много Corolla 1997—1998 годов выпуска, у которых стоят еще родные колодки! // МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.