Шла в шушары по шоссе...

«Прогуливаем» один из бестселлеров российского рынка «Тойоту-Кэмри» до новой достопримечательности – площадки будущего завода «Тойоты» в Шушарах. Это немного не доезжая до Санкт-Петербурга. На обратном пути заглянули на полигон – проехали по знакомым поворотам...

От редакции до представительства «Тойоты» всего десять минут пешком. На машине путь куда длиннее и дольше – увлечение московских властей односторонним движением превратило несложный маршрут в запутанный лабиринт, на который днем уходит почти полчаса. Привет борцам за экологию!

Впрочем, ни сотрясать, ни загрязнять воздух мы не собираемся, а хотим «прогулять» один из бестселлеров российского рынка «Тойоту-Кэмри» до новой достопримечательности – площадки будущего завода «Тойоты» в Шушарах. Это немного не доезжая до Санкт-Петербурга, как раз напротив аэропорта Пулково. Там совсем недавно заложен первый камень, причем первым лицом государства (см. раздел «Экономика»)! На обратном пути заглянем на полигон – проедем по знакомым поворотам, взвесим, померим, вспомним, ведь совсем недавно мы сравнивали подопечную с «Ниссаном-Максима».

На одном баке

Дано: солидный седан с трехлитровым мотором и автоматической коробкой передач, бензобак «под завязку» и дистанция в 700 км до Санкт-Петербурга. Чтобы доехать не заправляясь, надо уложиться в 10 л/100 км. Сложно? Не очень. Если двигаться плавно и отключить кондиционер, бортовой компьютер «Кэмри» покажет расход ниже 8 л/100 км. Будете придерживаться разумной экономии без стеснения в комфорте, выйдет на литр больше. В общем, на одном баке до Питера – не проблема. Хотя можно сжечь и 12 литров на сотню, но тогда, скорее всего, раскошелитесь и на штрафы за превышение скорости. Радаров в ГАИ хватает…

У каждого автомобиля есть своя основная черта – у «Кэмри», конечно, комфорт. Даже разбитые дороги кажутся гладкими, будто там недавно положили асфальт. Подвески глотают мелкие и средние неровности эффективно и беззвучно, а их энергоемкость позволяет не опасаться волны или ступеньки в месте ремонта дороги. Столь же основательно подавлены шум качения шин и работы двигателя. С включенной климатической установкой о его работе на холостом ходу можно лишь догадываться, глядя на тахометр.

В движении шум появляется после 4000 об/мин. А вот аэродинамические звуки изведены не «под корень» – после 120 км/ч их издают средние стойки кузова. Впрочем, мы никуда не торопимся, в первый день – только перегон. На него (считая от МКАД) ушло ровно восемь часов. Неплохо!

Долгая поездка без остановок – лучший способ оценить удобство сидений. Кожаную обивку не критикуем – раз для престижа положено, пусть будет. Спинка с регулируемым подпором – то, что надо, а вот короткую, плоскую и жесткую подушку уже через пару часов помянул незлым, тихим словом. В пару к ней требуется большой мягкий зад, а что делать тем, кто такого не вырастил?

Что там в Шушарах?

Указатель «Шушары» найти просто, а вот разыскать площадку завода пока нелегко. Вспомнив о торжественном событии, опознали дорогу по свежему покрытию. Все, как в репортажах – пятачок асфальта среди болотистой низины. Полчищ экскаваторов мы не обнаружили – жизнь на площадке олицетворяли эмчеэсовский «уазик» и двое в болотных сапогах, вооруженные металлоискателями. Прежде чем что-либо копать, надо проверить, не помешает ли наследие Великой Отечественной, ржавеющее в окрестных камышах. Так или иначе, начало строительству положено.

Фотосессия в Шушарах окончена, нужна натура поэффектнее. Белые ночи в разгаре, мосты разведены, загулявшие выпускники разошлись – самое время для парадного кадра. Сейчас вылетит птичка…. Но вылетает проклятие от фотографа – экономные питерские энергетики выключают подсветку моста.

Долгий летний день тоже надо использовать сполна – отправляемся в Кронштадт. Дорога через дамбу наверняка позволит сделать несколько кадров. И правда – один местный «акрополь» чего стоит!

Путь домой уже без экономии – просто едем как хочется, разумеется, с оглядкой на других участников движения и скоростные ограничения. Результат все равно ниже 10 л/100 км. В половине седьмого на Московском шоссе, в два часа уже в Дмитрове. Придется еще поработать!

Соответствует ожиданиям

Максималку на «Кэмри» мы немного недобрали, а в остальном динамика разгона соответствует ожиданиям и заявлениям. Тормоза не слишком впечатлили, даже несмотря на оптимальное усилие и перемещение педали. Ложку дегтя преподнесла ABS – на ровной дороге ее действие грубовато, хотя безупречно. На волнистом покрытии, когда машина раскачивается, а колеса готовы оторваться от асфальта, микропроцессорная логика терпит фиаско, тормозной путь вырастает на 5–6 м.

Трудно предъявлять претензии и к рулевому управлению – достаточно острый и понятный для горного серпантина, руль не напрягает и на большой скорости, вплоть до максимальных 220 км/ч. Впрочем, есть замечание к положению баранки: на большинстве европейских аналогов она регулируется не только по наклону, но и по длине колонки.

Поведение «Кэмри» на дороге охарактеризуем лаконично: спокойное. «Тойота» не спешит следовать за быстрым движением рулем, наклоняется и с заметным запаздыванием принимает маневр. Попытки изменить траекторию слишком активно ведут к скольжению передними колесами наружу. Даже с отключенной системой стабилизации VSC загнать «Кэмри» в занос не просто, а вытягивается из него автомобиль легко.

Интересны наблюдения за коробкой передач, которая на шоссе казалась очень шустрой. На полигоне ее переключения воспринимаются как «плавные и своевременные», но отнюдь не быстрые.

Соответствует заявленным цифрам и объем багажника – редкое событие. Может, не слишком удобен по форме, но равных ему по вместимости не найти. Хватило места и полноценной запаске с легкосплавным диском.

Покорившая Америку

Основной рынок «Тойоты-Кэмри» – американский, там она многократный рекордсмен продаж. Разумеется, производство бестселлера организовано на территории США. Правда, популярна «Кэмри» в качестве семейного автомобиля. Такой статус объясняет цена за океаном – от 18 195 долларов.

Убежден, что американский путь автомобилизации для России подошел бы куда лучше европейского.

Статистика продаж «Тойоты» эти идеи подтверждает: американских по духу «кэмри» (хотя и японской сборки) в России продается вдвое больше, чем европейских «авенсисов».

«Кэмри» российской сборки вряд ли окажется заметно дешевле нынешней, хотя, вероятно, это будет уже модель следующего поколения: к 2007 году подойдет пора обновить популярную машину.

Можно гадать о ее внешности, но несомненно, что это будет большой и комфортабельный автомобиль с умеренной ценой. Вопрос скорее в другом – хватит ли в России покупателей для новых «кэмри»…

Резюме

Toyota Camry – впечатляют не последние достижения техники и не парадные цифры, а приспособленность к российским реалиям.

+ Просторный салон, объемистый багажник, комфортабельная и энергоемкая подвеска, богатая стандартная комплектация.

- Раскачка на неровной дороге, недостаточно четкая работа системы стабилизации и ABS на неровной дороге, недостаток индивидуальных комплектаций.

TOYOTA CAMRY

Нынешнюю модификацию выпускают с 2001 г. В 2005-м проведен рестайлинг. Сборка «Кэмри» в России планируется с 2007 г.

Двигатели: бензиновые 2,4 и 3,0 л (152 и 186 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (для 2,4 л), 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: R1, R2. С двигателем 3,0 л – только максимальная R1.

Цена: $29 800–39 800.

Тестовый автомобиль: 3,0 л, 186 л.с., $39 800.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.