Вечный двигатель - Автомобильный справочник





Вечный двигатель

Говорят, слово «рейтинг» придумали в Америке. А что – очень удобный способ регулирования спроса, когда имидж товара ценится выше реального качества.

У россиян своя шкала ценностей – предпочитаем пусть не столь эффектную, но добротную вещь. Как ни странно, приоритеты порой совпадают. Марка «Тойота», например, уважаема по обе стороны Атлантики. Правда, за популярный бренд приходится переплачивать, но на вторичном рынке это не так заметно.

Уйти, чтобы вернуться

Компания «Мейджер» (Major), официальный дилер «Тойоты», обзавелась собственной «комиссионкой» много лет назад, а с 2002 года трейд-ин выделили в отдельное направление. В каждом филиале компании есть специально обученный менеджер – он-то и руководит всем процессом. Отбирают автомобили строго: вовсе не берут «праворукие» версии и машины со следами тяжелых аварий, чреватых нарушением геометрии кузова. В спорных случаях в ход идет стапель с электронной измерительной системой (платит, разумеется, проигравший). А вот мелкие аварии не в счет – в них побывали почти все «вторичные» автомобили. Не беда, если ремонт сделан на фирменном сервисе – гарантии изготовителя на стойкость кузова силы не теряют. Комплексная диагностика двигателя, ходовой и т. д. стоит около $120 – обычно за счет исполнителя. Но если клиент, получив дефектную ведомость, забирает машину (чтобы, например, устранить недостатки в дешевом сервисе), то ему и приходится раскошеливаться.

Столь же тщательно проверяют и родословную автомобиля. Благо в распоряжении менеджера базы данных завода, коллег-дилеров, таможни да еще собственный эксперт-криминалист!

По окончании комплексной проверки машину перегоняют в ремзону. Так как стоимость работ учтена при оценке, ремонтники не мелочатся. Технику приводят в полный порядок, включая, если надо, очередное ТО. В итоге покупатель получает автомобиль с кучей гарантий – юридической, технической (дополнительная дилерская – на агрегаты плюс, если повезет, остаток гарантии изготовителя) и по сохранности кузова. Все это – по рыночной цене, правда, у верхней ее границы. Судя по объему продаж – около 15 машин в месяц с одной площадки, – покупка выгодная. А что побуждает владельцев расстаться с железным конем? Если верить статистике, «Тойоту» продают, чтобы приобрести… «Тойоту» классом повыше.

Меньше, да больше

Рынок, как его ни организуй, все же стихия. Вот и в трейд-ине – свой перекос: сдают, главным образом, дорогие модели, а покупатель предпочитает дешевые. Оттого «ленд крузеры» стоят по два месяца, а «короллы» разбирают в два дня. Столь устойчивый спрос лишь усугубляет дефицит. Скажем, многие корпоративные клиенты просят транспорт отдефектовать и оценить, после чего… продают его сами! Так что подавляющее большинство «королл» на площадке в прежней жизни принадлежали частникам, добрая половина которых носила юбки и пользовалась косметикой. Самая распространенная версия – седан с двигателем 1,6 литра, оснащенный «автоматом», АBS, кондиционером и электропакетом. Год рождения – 2002–2004, пробег – от 15 до 90 тыс. км. Цена, в зависимости от состояния, – $13–16 тыс. Практически все машины адаптированы к нашим условиям – изменена программа управления двигателем, клиренс увеличен до 165 мм против обычных 140, установлены более эффективные амортизаторы и так называемый зимний пакет.

В эксплуатации покупка не обременительна. Межсервисный пробег – 10 тыс. км, а средняя стоимость ТО (через раз) – $100 и 200 соответственно. Сцепление выхаживает 150 тыс. км, выпускная система – как минимум столько же. Тормозные диски служат около 90 тыс. км, цепь привода ГРМ – вечно. На весь срок службы автомобиля рассчитан и ресурс АКП. Даже расходный материал – охлаждающую жидкость – в машинах выпуска после 2004 года надо менять лишь через 160 тыс.! Отзывов для устранения заводских дефектов по этой модели не было. Как, впрочем, почти не бывает случайных отказов. Как ни старался руководитель сервиса, но ничего стоящего не вспомнил.

Заинтересовавшись феноменом, мы решили протестировать среднестатистический автомобиль 2004 года с двигателем 1,6 л, АКП и пробегом 17 тыс. км.

Наука и жизнь

Внешне «Королла» ладно скроена и, судя по немалому для ее габаритов весу, крепко сшита. Формы кузова и пропорции приятны глазу, в них нет сомнительных линий и граней. В облике куда больше дружелюбности, чем агрессии, – именно так и должен выглядеть безопасный семейный автомобиль. Впрочем, иллюзия защищенности материально подкреплена четырьмя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителем и ограничителем усилия. Полтора года эксплуатации следов на кузове не оставили, только юбка переднего бампера слегка вытерлась снизу.

Благодаря широким проемам и большим углам открывания дверей салон без проблем примет тело любой размерности. Сиденья в машине стоят высоко, что позволяет не плюхнуться, а аккуратно усесться. Механизм регулирования положения спинки с качающимся рычагом поначалу решительно не понравился – процесс идет в час по чайной ложке. Но, как оказалось, больше не требуется. Спальных мест все равно не получится (если вы, конечно, не привыкли спать на ступенях), а для мелкой подгонки кресла по фигуре сойдет и так. Но, на наш взгляд, вращать ручку шарнира («кайпера») было бы удобнее.

Эргономика в целом продумана, но порой все же натыкаешься на восточные хитрости. Почему, скажем, заблокировав стеклоподъемник со стороны пассажира (видимо, чтобы не баловался), водитель не сможет воспользоваться им сам? Ступенчатая регулировка подсветки приборов (пять положений) ошеломила сложностью алгоритма – будто это основная задача водителя, а управляет автомобилем он «заодно». Рукоятки для открывания багажника и лючка заливной горловины размещены так, что выбрать нужную наугад не получится. Зато хорошо поддалось логическому объяснению зеркальное расположение кнопок и клавиш на «бороде» – машина-то изначально с правым рулем!

Багажник, словно необжитая пещера, – ни сеточек, ни кармашков, ни петель для крепления груза. Видимо, обязательные огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки придется пристраивать в салоне. А необязательному комплекту инструмента, очевидно, суждено болтаться без привязи. Настоящая запаска (а не убогая копия в виде «докатки») лежит под полноразмерным фальшполом. Чтобы ее извлечь, придется полностью разгрузить багажник. Похоже, пятое колесо в «Тойоте» скорее дань традиции, чем спасательный круг.

Под капотом картина иная – надежно, добротно, удобно. Одним словом – по уму. Уровень любой жидкости можно проверить, не испачкав манжеты рубашки. Даже в бачке омывателя есть специальный щуп. Приятно удивило, что забор воздуха в двигатель (в обход местных традиций) организовали достаточно высоко, над верхней кромкой радиатора. Можно подумать, им приходилось нырять в наши лужи!

На высокую надежность автомобиля по-своему намекают и буксирные проушины. Цеплять за них трос неудобно, а при буксировке легко оторвать юбку бампера. Сразу видно, что в процессе доводки машины ими не пользовались.

На ходу автомобиль удобен и понятен, все реакции предсказуемы и достаточно безопасны. Удивительно, но, несмотря на разность длины приводных валов, машину практически не уводит даже при интенсивном разгоне. АКП вовсе не склонна к задумчивости, делая свое дело быстро, но без рывков. Информативность тормозного привода почти безупречна – усилия на педали полностью адекватны замедлению. Энергоемкую подвеску как будто специально настроили для наших дорог: в меру жестко и в меру комфортно.

Вывод ясен: «Королла» – классический автомобиль компакт-класса. Не слишком выразительный, но практичный, без роскоши, но укомплектованный всем необходимым. А главное – надежный. Думаем, именно это и определяет высокий покупательский спрос. Ведь ничего вечного люди пока не придумали.// За рулём






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.