Клуб Camry - Автомобильный справочник





Клуб Camry

В этом клубе немного стран, но Россия в их числе

Вид Camry у народонаселения Барселоны вызывал, надо сказать, два чувства: живейший интерес и досаду. Интерес понятен: эту модель испанцы до сих пор не видели ни на улицах, ни в кино. Хотя продукцию Toyota знают и уважают не меньше других европейцев. А досаду не скрывали, когда добрые русские журналисты объясняли, что купить такой автомобиль ни в Барселоне, ни в Мадриде, ни даже в Лиссабоне или Париже они не смогут. Только в США или в России. Можно, конечно, еще скатать за Camry, скажем, в Арабские Эмираты или в Австралию, но там она выглядит несколько иначе. Один интеллигентный с виду каталонец, неплохо говорящий по-английски, услыхав от меня все это, и заодно поняв, что тест-драйв на его Родине организован исключительно для русских, вдруг перестал задавать вопросы, как-то странно и долго посмотрев мне в глаза. "Где справедливость?!" — читалось в его взгляде. А ведь он не сидел за рулем и ничего не знает о возможностях автомобиля. Мне его стало жаль, и рассказывать более о машине я был не намерен. Просто улыбнулся, попрощался и уехал.

Запас на будущее

Новую Camry делали с тем расчетом, чтобы и через два-три года, когда на рынке появятся обновленные модели конкурентов, она не потеряла бы лидирующих позиций в своем сегменте. Над этим работали все — и конструкторы, и инженеры, и дизайнеры. Причем последние решали, пожалуй, самую непростую задачу. Они должны были не просто заглянуть в будущее, а также сохранить присущие Camry солидность и дружелюбность. Несомненно, дизайнеры смотрели на конкурентов — "излишне спортивную" с точки зрения массового потребителя Honda Accord, и "слишком авангардную" Nissan Primera. А еще на европейские модели, конкурировать с которыми особенно трудно по части внешней выразительности.

Поэтому над Camry работали не в одном, а в нескольких дизайн-центрах концерна — в Австралии и США, Франции и Японии. В результате на свет появился даже не один, а сразу два автомобиля, которые в деталях отличаются друг от друга. "Наш", российский вариант, в точности совпадает с американским.

Еще в репортаже из Детройта, где в январе состоялась мировая премьера Camry, я позволил себе заметить, что в облике новинки ощущается влияние Lexus. При более близком знакомстве с моделью в ходе динамической презентации это ощущение не развеялось, хотя представители компании и утверждают, что над дизайном Lexus работают совсем другие люди, и сходство случайно. Так это или нет, но связь с премиум-брендом, по моему мнению, только к лучшему. В особенности, когда речь идет о "создании среднеразмерного седана по новым мировым стандартам", как говорится в официальном пресс-релизе. Удалось? Думаю, да. Camry отличает выдержанный и выверенный стиль, который и спустя годы не должен потерять актуальности.

Сохранив прежние габаритные размеры Camry, конструкторы удлинили колесную базу на 55 мм, а колею расширили на 30 мм спереди и 40 мм сзади. Что, естественно, самым положительным образом сказалось на организации внутреннего пространства. И в автомобиле прежнего поколения было комфортно, теперь — очень комфортно. К слову, объем багажника теперь составляет 535 л, есть возможность складывать спинки задних сидений. Плюс к этому некоторые комплектации обеспечивают дополнительные удобства для задних пассажиров, предоставляя им выбирать угол наклона спинок. Что, конечно, "съедает" 31 л от объема багажника, но так ли это важно?

На месте водителя чувствуешь себя просто замечательно. Сиденье обладает отличным набором регулировок в огромных пределах, что навевает ассоциации с американскими автомобилями. Американцы ведь хотя и разные, но в большинстве своем они люди крупные. Да и наш народ отнюдь не мелок. И это было учтено, так что на мягкой подушке сиденья располагаешься, почти как в домашнем кресле. Баранка регулируется как по высоте, так и по вылету. В дорогих комплектациях она может быть отделана натуральным деревом. Кстати, именно богатая версия и досталась мне на пробу — салон обшит кожей, деревянные вставки не только на руле, но и на тоннеле между водителем и пассажиром, а также на дверных панелях. Но даже пластик, который все же присутствует в отделке интерьера, выглядит совсем не дешево.

Щиток приборов, выполненный по привычной уже технологии Optitron (черная панель "оживает" с поворотом ключа в замке зажигания), дает исчерпывающую информацию при любом освещении. Центральное место на щитке занимает спидометр с имплантированным в него монитором бортового компьютера.

Отдельно скажу о функциональной баранке. Кнопки, сгруппированные слева на рулевом колесе, позволяют управлять аудиоцентром, а те, справа — системой климат-контроля. То есть, все под руками, точнее — под пальцами, отвлекаться от управления не надо ни на секунду. Аудиоцентр порадовал качеством звучания. Конечно, это не Mark Levinson, что устанавливается на Lexus, но колонки и усилитель явно не из дешевых. Создатели утверждают, что уделили огромное внимание именно "построению звука" — и это чувствуется, несмотря на всего-то шесть динамиков. Причем центр со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков, "переваривает" все форматы, включая mp3 и wma. А вот климат-контроль мне очень бы хотелось забрать с собой. Дело в том, что я страдаю аллергией, как и добрые 40% населения земного шара, а в Camry установлена система Plasmacluster. Речь идет о так называемом "плазменном ионизаторе", который генерирует положительные и отрицательные ионы, уменьшая тем самым содержание в воздухе салона всяких спор и бактерий, и препятствуя образованию неприятного запаха. Очень полезная штука!

Езда без стрессов

Помните, я упомянул увеличившуюся колею — это сказалось не только на салоне, но и на ходовых качествах автомобиля. Но для начала стоит отметить, что мне довелось опробовать самую мощную версию с новым V6 объемом 3,5 л. Его мощность — 277 л.с. Очень неплохой показатель — по 79 сил с каждого литра. Он снабжен двойной системой изменения фаз газораспределения Dual-VVTi, и совмещается исключительно с новым 6-ступенчатым "автоматом". Особенность этой АКП — в ней на 21% меньше деталей, чем в прежней, 5-ступенчатой. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что коробка компактная и не тяжелая, в ней минимизировано трение деталей. Вдобавок она адаптивная, то есть обладает способностью подстраиваться под стиль вождения. Реакция на подачу газа отменная, а переходить с одной передачи на другую можно и вручную. Частенько именно этим режимом я и пользовался.

Первая часть маршрута проходила по автостраде, на которой автомобиль продемонстрировал быстрый и плавный разгон. При этом внутри царила тишина. Если хорошенько утопить акселератор, то АКП будет честно "выкручивать" мотор до предельных оборотов, и лишь тогда в салон начнет проникать довольно приятный голос силового агрегата. Но стоит чуть ослабить давление на педаль, как "автомат" перейдет на повышенную передачу, обеспечивая тем самым завидную топливную экономичность. Но главное, что слова инженеров о том, что скорость отклика на резкое нажатие педали акселератора сократилось на 0,5 секунды, ощущаешь сразу. Необходимо ускориться — извольте, надо лишь посильнее топнуть правой ногой. А на высокой скорости Camry очень устойчива. Ни порывы ветра, но неровности асфальта, кажется, не могут сбить автомобиль с намеченного курса. Что можно было почувствовать и на извилистых дорожках Испании.

Конечно, требовать от Camry истинно спортивных повадок — все равно, что заставлять пуделя бороться с бульдогом. Однако даже в критических режимах автомобиль ведет себя неплохо. Да, подвески настроены с прицелом на больший комфорт, и оттого крены кузова в виражах ощутимы. Но, чего бы ни позволял себе водитель, Camry будет бороться до последнего, чтобы сохранить сцепление всех четырех колес с дорогой. Переднеприводные настройки чувствуются сразу, но типичную для этого типа машин недостаточную поворачиваемость попытались снивелировать. Поэтому в крутых виражах кузов плавно сползает всеми колесами наружу поворота, и лишь резкое добавление газа заставит Camry чуть "отвернуть нос". Более того, сброс газа — типичная реакция большинства водителей — не обернется заносом, как это частенько бывает с другими автомобилями. Так что машина прекрасно подойдет не слишком искушенному водителю.

Думаю, что и "гонщики" поймут: эта машина создана не для глупых забав, вроде стрит-рейсинга, а для уверенного и комфортабельно передвижения изо дня в день. Без стрессов.

Именно для пущего спокойствия водителя конструкторы увеличили диаметр тормозных дисков, а также установили очень неплохо работающую систему курсовой устойчивости VSC. Напоследок оговорюсь еще раз — опробовать удалось лишь самую мощную версию модели, и потому чуть позже мы вернемся к Camry и расскажем, как ведет себя машина с 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л, мощность которого, кстати, была увеличена до 167 л.с.

Продажи и производство

Toyota Camry дебютирует в салонах официальных дилеров 6 апреля. Цена базовой версии, с весьма неплохим списком оборудования, составит $30 900. Самая дорогая модель, которая и была протестирована, обойдется уже в $43 200. Не сказал бы, что цены слишком высоки, и потому могу смело предположить — Camry останется бестселлером в своем рыночном сегменте. Сейчас ее рыночная доля (в своем сегменте, разумеется) составляет 47,8%, и в 2006 году она может, скорее всего, только вырасти. Ведь, по утверждениям маркетологов японской компании, ориентирован автомобиль на самый широкий круг покупателей.

Основные покупатели, как говорят те же маркетологи — это мужчины, владельцы бизнеса и менеджеры старшего и среднего звена. Возрастная же категория самая широкая — от 30 до 55 лет. Осталось лишь решить проблемы с сервисом — слишком долго приходится ждать своей очереди, особенно на кузовной ремонт. Но и в этом направлении есть подвижки. Только в Москве в ближайшие два года появится не меньше 6 новых дилерских центров, а экспансия в регионы будет идти еще более быстрыми темпами.

Наконец, нельзя не напомнить, что именно эта модель будет собираться на новом заводе, который Toyota сооружает под Санкт-Петербургом. Уже в 2008 году там намечено произвести 20 000 автомобилей, а затем дойдет и до 60 тысяч — именно такова проектная мощность предприятия. Скажу больше, по моей информации под Питером будут собирать еще одну модель. Какую? Этого, увы, пока выяснить не удалось. Можно лишь предположить, что речь идет, скорее всего, о Corolla — продажи ее растут, да и потенциал рынка, особенно в случае снижения цены, огромен. К тому же компания, насколько известно, намерена также экспортировать произведенные в России автомобили. Словом, надежды на нас, как на потребителей, возлагаются большие.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.