Бархатная революция

Надежные, удобные, объединяющие в себе достоинства легковушки и вседорожника, за 12 лет эти автомобили разошлись по всему миру тиражом почти в два миллиона экземпляров. Зачем же резать курицу, несущую золотые яйца? Руководствуясь этим правилом, японцы с большой осторожностью отнеслись к проектированию машины нового, третьего поколения.

Внешность

Общие пропорции, лицо, фигура – не правда ли, RAV4 можно узнать с первого взгляда. Тем более удивительно, что кузов новичка не имеет с предшественником ни одной общей детали. Машина на 15 см длиннее, на 3 см шире, на 7 см возросла колесная база. Однако дизайнеры не стали подчеркивать эти изменения, сохранив общий стиль предыдущей модели. На капоте хотя и добавили продольных подштамповок, но постарались сделать их не слишком заметными. Фары уже прежних, но едва ли они кого испугают хищным прищуром. Мускулистые пороги и более высокая поясная линия – скорее признак хорошей спортивной формы, нежели открытой агрессии.

Единственная деталь, призванная служить яркой отличительной чертой новинки, – необычная, с обратным (стилистическая находка конца 50-x – начала 60-х) наклоном задняя стойка.

Оформление интерьера, удобство посадки и вместимость

Салон теперь заметно нарядней и богаче. А главное, удобней. Не слишком удачные бесформенные сиденья уступили место креслам с более выраженной боковой поддержкой. Не лучшим образом из-за красной подсветки читаемые приборы заменили стильные наглядные оптитроны. Устаревшего вида магнитолу с перегруженным информацией мелким дисплеем сменила более модная и удобная СD-система с чейнджером на 6 дисков. А на месте блока управления кондиционером красуется обязательный для всех новых RAV4 простой и понятный в пользовании двухзонный климат-контроль.

Удалось исправить и самый, пожалуй, важный недочет предшественника – тесный задний ряд. Длина салона увеличилась на 85 мм, и, усевшись “за собой”, человек ростом метр восемьдесят обнаружит запас с кулак между коленями и спинкой кресла водителя. Увеличилась и ширина на уровне плеч задних пассажиров – на 35 мм. Кроме того, на 66 литров “поправился” и без того не маленький и удобный багажник, спинка дивана складывается теперь в более практичной пропорции 40/20/40, а не 50/50.

Динамика и экономичность

Несмотря на заметно (+ 115 кг) возросшую массу и прежние коробки передач, RAV4 c МКП сохранил ту же бойкую динамику. Спасибо надо сказать не только несколько возросшей мощности и тяговитости 2-литрового мотора, но и улучшенной аэродинамике кузова и даже иной системе привода колес. В отличие от предшественника с постоянным полным приводом, новинка при отсутствии проскальзывания колес остается переднеприводной, а в случае пробуксовки может передавать на заднюю ось до 45% крутящего момента.

Машины с 4-ступенчатой АКП сохранили ту же максимальную скорость и высокую плавность переключений. И хотя разгоняются чуть хуже, стали почти на литр на каждые 100 км экономичнее в городском цикле.

Безопасность

Европейских краш-тестов по безопасности ни новичок, ни предшественник не проходили. Однако, учитывая, что теперь RAV4 в обязательном порядке оснащаются 7-ю (включая коленную для водителя) подушками безопасности, а раньше даже за боковые эйр-бэги надо было доплачивать, можно предположить, что оценки новичка были бы выше. Кроме того машина получила усиленные центральные стойки кузова, передние активные подголовники и сминаемые зоны в передней части для безопасности пешеходов.

Из средств, отвечающих за активную безопасность, появились усилитель экстренного торможения, усовершенствованная система стабилизации траектории, работающая сообща с усилителем руля, и системы помощи при старте в подъем и на спуске.

Бюджет

Еще один приятный сюрприз новичка – цена. Базовая, заметно лучше оснащенная 5-дверка всего на $600 дороже предшественницы – $33 000. АКП теперь на $100 дешевле – $1400. Такую машину, как прежде, предлагают с кожаной отделкой, но по заметно возросшей цене – $37 800 вместо $35 900. И все потому, что в нагрузку к “автомату” вы получаете еще и совершенно необязательные систему дистанционного открывания замков дверей, запуск двигателя без ключа, круиз-контроль, датчики освещенности и дождя.

Другая ложечка дегтя – отсутствие 3-дверного кузова. Раньше эта машина с АКП и кожаным салоном за $33 900 была весьма выгодным предложением.

Мы решили: по сути дела “паркетник” от “Тойоты” не только получил современное платье. RAV4 стал совсем другим – больше, безопаснее, удобнее, экономичней, с более просторным, богаче оснащенным салоном, вместительным багажником и иной системой полного привода. А подорожал в оптимальном оснащении в зависимости от КП всего на $500 – 600. Так что у новичка есть все шансы оставаться одним из самых популярных вседорожников нашего рынка.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.