Ее учили делать приятно

Эта машина способна угодить водителю с любым темпераментом.

Услада души моей

Вот уж не ожидал! Оказывается, в Испании чуть не каждый второй ездит так, будто куда-то хронически опаздывает. Причем любители агрессивной езды далеко не только мужчины. Вон та темноволосая сеньора за рулем желтой “Ивисы” уже десятый вираж прошла почти в раллийном темпе. Местная Юта Кляйншмит, не иначе. Хотел было обогнать, да какое там! На узком горном серпантине ее разве что Карлос Сайнс обгонит. Передо мной же уже минут пять мелькает довольная морда ее лабрадора за задним стеклом.

Но в моем “Авенсисе” как-никак почти полторы сотни “лошадок”, и как только я увидел коротенькую прямую, тут же нажал на газ. Адиос, сеньора!

Как же замечательно послушна эта машина! Двухлитровый 147-сильный двигатель мгновенно отзывается на педаль газа. Как будто под капотом как минимум сил на 30–40 больше. Пятиступенчатая механическая коробка передач радует мягкими и в то же время четкими переключениями. Нажимаю на тормоз, и автомобиль будто вгрызается в асфальт. Как тут не вспомнить слова Сугуйи Фукасато, главного инженера проекта “Авенсис”, а в прошлом – раллиста: “Я старался использовать свой автогоночный опыт. К задней подвеске спортивного купе “Селика” мы добавили тяги, изменяющие угол схождения колес при торможении. Теперь машина может отлично ввинчиваться в виражи и способна похвастать превосходным замедлением”.

Да, у этой “Тойоты” действительно есть характер, чем, признаться, не мог похвастать ее предшественник. Подкупающе острый руль. И сносу в повороте машина сопротивляется до последнего. Превысил скорость – электроника, подтормаживая нужные колеса, все равно заправляет автомобиль в вираж. Один закрытый поворот, за ним другой, третий, слева – отвесные скалы, справа – обрыв, а “Тойота” непринужденно чертит идеальную траекторию на 70–80 км/ч. Стрелка тахометра пляшет в районе 5–6 тысяч, тем не менее приглушенный звук мотора ничуть недонимает, наоборот, раззадоривает. На прямой не успеваю включить еще и третью, машина же, будто в мгновение ока (по паспорту 9,4 с), разменяла первую сотню. Ах ты, умница! И подумать только, что еще вчера я был об этом автомобиле совсем иного мнения…

Как кочевник на верблюде

“Я надеюсь, вы оцените, что наш “Авенсис” умеет быть эмоциональным и спокойным, когда пожелаете”, – сказал мне накануне, вручая ключи от “Авенсиса” с 1,8-литровым мотором и “автоматом”, Фукусато, с которым мы уже успели подружиться.

Старт, уверенный, ровный разгон. И ни малейшей искорки азарта, никакого подхвата. На выходе из поворота прожимаю педаль газа до кик-дауна… Как будто чуть быстрее, но все равно ничуть не зажигает. Где-то после 4 тысяч мотор становится шумноват, а после пяти даже назойлив. Пытаешься резво ускориться со 110–120 км/ч и влиться в стремительный поток крайнего левого ряда автострады – опять та же вальяжность.

А еще начинают раздражать пролетающие то слева, то справа мотоциклисты. Нет, смесь 4-ступенчатого “автомата” от “Тойоты-Премио” и “задушенного” под нормы токсичности “Евро-4” двигателя – это не для меня.

Спокойный, солидный, очень симпатичный, комфортабельный автомобиль для неспешной езды от дома до дачи, для беспроблемного передвижения в пробках. Вот доживу до пенсии, может, тогда оценю его по достоинству. А пока среди шустрых испанских драйверов я на 1,8-литровом “Авенсисе”, как кочевник на меланхоличном верблюде среди баскских воинов на вороных скакунах.

Разные удовольствия

Впрочем, ведь и удовольствия бывают разными. Не позволяю стрелке тахометра преодолевать 3000 об/мин, и “Авенсис-1,8” как будто в родной стихии. В то же время большинство поворотов можно проходить, не сбрасывая газа. Звук мотора теперь едва различим. Ехать очень комфортно. Тут же начинаешь замечать, что музыка покоряет кристальной чистотой верха и глубиной баса. Салон подкупает отличной эргономикой. Кресло сшито по фигуре, словно заказной костюм. Кожа, электроприводы сидений, между ними – удобный откидывающийся подлокотник, эффективный климат-контроль, сзади шторка, заботливо прикрывающая от солнца и любопытных глаз. Вот еще обзорность бы назад была получше…

Интересное дело, за рулем этой “Тойоты” я постепенно, исподволь, и сам становлюсь другим человеком. Человеком, который уже всего в жизни достиг и давно никуда не спешит. Я перестал замечать проносящихся мимо мотоциклистов, расслабился и дал “японке” доставить мне удовольствие.

Как добились такого хитрецы-японцы? Все довольно просто: на менее мощные машины они устанавливают “автомат” с несколько растянутыми передачами, рулевую рейку с большим передаточным отношением (17,5:1 вместо 16,1:1), а низкопрофильные покрышки размером 215/45 R17 заменяют более приспособленными для спокойной езды 205/55 R16. Как будто, изменения совсем незначительны, но как они меняют характер машины!

Я настолько расслабился, что даже… заблудился. Говорила же мне предупредительная электронная девушка, живущая в системе навигации: “поворачивайте сейчас направо”. А я-таки проскочил поворот. И теперь вот еду по узкой дорожке, ведущей в какую-то Вилью Франка дель Пенэдес. Очень скоро дорога вдруг стала грунтовой, а после прошедших дождей местные трактористы оставили здесь такие колеи, что по ним не то что “Авенсис”, не каждый вседорожник проедет. Но нет худа без добра: в вылизанно-заасфальтированной Европе у меня появилась счастливая возможность проверить “Авенсис” на подготовленность к русской действительности.

И неожиданно оказалось, что кузов посажен довольно высоко, а подвеска весьма энергоемка. На вдрызг разбитой грунтовке “Авенсис” смог и бамперы сохранить, и подвеску, и глушитель не повредить. И, в конце концов, вывести меня на автостраду.

И все же, воля ваша, мне больше по душе “Авенсис”-спортсмен. Двухлитровый мотор моментально влюбляет в себя и прямо-таки просит механической коробки. А может быть, я еще просто не дорос до солидного и спокойного 1,8-литрового “автоматического” “Авенсиса”?

Но как бы то ни было, прав был Фукусато-сан. Автомобиль и впрямь способен удовлетворять людей различных темпераментов и взглядов, требующих от машины комфорта и управляемости, вместимости и удобства. И когда “Авенсис” умеет быть таким разным, покупателю остается, пожалуй, самое приятное – выбирать, какой именно ему больше по нраву.

Комплектации для России

С английского завода “Тойота” в городе Бенастон к нам будут поставляться седаны и универсалы. В базовой комплектации (электроусилитель руля, АБС, фронтальные, боковые, коленная – для водителя – подушки безопасности, кондиционер, магнитола с СD, 8 динамиков, передние электростеклоподъемники, омыватели фар) можно будет купить только 4-дверный автомобиль с механической КПП и двигателями 1,6 л (110 л. с.) или 1,8 л (129 л. с.). Универсал и седан, с “механикой” или “автоматом”, с двигателями 1,8 или 2,0 л (147 л. с.) есть в оснащении побогаче (противотуманные фары, 4 электростеклоподъемника, вставки под дерево, электрохромное зеркало, климат-контроль, надувные “шторки”, система поддержания курсовой устойчивости). И, наконец, топовая российская комплектация – 2-литровый седан с “автоматом”, кожей, ксеноновыми фарами, круиз-контролем, системой “брейк-ассист”, задней солнцезащитной шторкой, 17-дюймовыми дисками из легкого сплава. Продажи начнутся не раньше мая-июня.

Окончательно цены пока не определены, но как нас заверили в российском представительстве “Тойоты”, самый дешевый “Авенсис-1,6” будет стоить меньше $20 тысяч.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.