РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛИТЕТ?

Народная молва не признает полноценной иномаркой ту, что размером меньше "Самары" или не может ее обогнать. А потому покупка такого автомобиля новым выглядит иррациональной. Представьте: украинские "таврии" ныне дороже переднеприводных ВАЗов, о цене "настоящих" иномарок, пусть даже самых маленьких и дешевых, нечего и говорить.

И все же их покупают. Импровизированный опрос дилеров показал, что заказчики подобных машин в большинстве своем люди далеко не бедные, и такой автомобиль практически никогда не бывает первым в семье. Просто покупка второй (или третьей) "полноразмерной" машины либо финансово неподъемна, либо нецелесообразна, а то и просто хочется чего-нибудь "эдакого". Наиболее распространенная ситуация - приобретение машины жене или взрослой дочери в тех случаях, когда или надежность и комфорт отечественной техники не устраивают, или положение обязывает. Реже бывает, что самостоятельная деловая женщина пересаживается на иномарку с "Самары" или "Жигулей". Но так или иначе, у нас маленький автомобиль непременно ассоциируется с женщиной за рулем, хотя на самом деле это не всегда так.

ЭТО ВАМ НЕ ЕВРОПА!

Формально выбор маленьких машин широк, однако "живые" автомобили у дилеров наглядно демонстрируют уровень спроса. Например, нам так и не удалось найти " Ниссан Микра", при том что отыскать "Алмеру" не составит никакого труда. В результате поисков сложилась следующая пятерка:

"Тойота Ярис": двигатель - 998 смз, распределенный впрыск, 4 цилиндра, 16 клапанов, регулирование фаз впуска, 50 кВт/68 л.с., выпускается с 1999 г.;

"Форд Ка": двигатель - 1299 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, нижнее расположение распредвала, 44 кВт/60 л.с., выпускается с 1997 г.;

"Peugeot 106": двигатель - 1124 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, 44 кВт/60 л.с., выпускается с 1991 г., модернизирован в 1996 г.;

"ФИАТ-Пунто-55": двигатель - 1108 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, 40 кВт/54 л.с., выпускается с 1993 г.;

"Сузуки Свифт": двигатель - 993 смз, центральный впрыск, 3 цилиндра, 6 клапанов, 39 кВт/53 л.с., выпускается с 1983 г., последняя модернизация в 1996 г.

ПОХОЖИЕ И РАЗНЫЕ

Несмотря на схожие габариты, автомобили существенно различаются внешне. "Ярис" выглядит наиболее крупным, но на самом деле он только шире и выше соперников. Вместе с "Фордом-Ка" они образуют яркий типаж "автомобиля-игрушки", в то время как все остальные имеют более строгую внешность. "ФИАТ-Пунто", ставший автомобилем 1994 года, в свое время выглядел очень модно, но с годами его облик потускнел, в то время как более консервативный дизайн "Peugeot 106" не столь подвержен влиянию времени. Долгожитель " Сузуки Свифт", хотя и обновлен три года назад, по-настоящему мало изменился с момента появления на свет. В Европе он кажется совершенно архаичным, хотя на наших улицах вполне сойдет за новинку.

МАЛЕНЬКИЙ - ЗНАЧИТ, ОН ТЕСНЫЙ?

Подобные суждения имели под собой основания, но искусство компоновки в последнее время достигло таких высот, что впору усомниться в очевидном.

Внутри "Тойоты-Ярис" свободно располагаются четверо, даже если они играют за сборную по волейболу. Пятерым будет все-таки тесновато - не хватает ширины салона. "ФИАТ-Пунто" внутри лишь немного меньше, но, по крайней мере, с VAZ 2109, который длиннее почти на 25 см, его не сравнить. Тут и продольная регулировка сиденья водителя для любого роста, и над головой места достаточно, и, что немаловажно, сидеть удобно. Остальные машины не столь вместительны, хотя тоже не тесные. У "Пежо" впечатляет регулировка по длине, но крыша низковата, да и для ног задних пассажиров места немного, хотя салон такой же длинный, как у "Пунто". Секрет итальянца в более вертикальной посадке. В трехдверном "Форде-Ка" комфортно передним пассажирам, а сзади можно сидеть только вдвоем, и то если водитель и передний пассажир небольшого роста. " Сузуки Свифт" при скромных размерах легко вмещает пятерых, хотя назад опять-таки лучше сажать не слишком высоких. Кроме того, подушка заднего сиденья слишком уж коротка, чтобы выдержать на ней длительное путешествие.

Багажные отсеки у всех машин невелики, причем у "Форда" проем сильно заужен фонарями, а у "Сузуки" высокий порог затрудняет погрузку тяжелых вещей. Только у "Яриса" - сдвижное заднее сиденье, что позволяет отдать предпочтение либо багажу, либо ногам. Однако со сложенным задним сиденьем в любом из "малышей" можно без проблем перевезти большой телевизор или другую объемную, но не тяжелую поклажу.

"ОЩУЩЕНИЕ БОЛЬШОГО АВТОМОБИЛЯ"

Оно не всегда напрямую связано с размерами. У него много составляющих: визуальный простор салона, плавность хода, уровень шума и вибрации, ощущение от вождения и так далее... Автолюбители оперируют двумя понятиями - "лимузин" или "консервная банка", и в их суждении есть грубоватая логика. В соответствии с ней нашу пятерку можно расставить "по солидности" в таком порядке: " Форд Ка", " Тойота Ярис", "ФИАТ-Пунто", "Peugeot 106", " Сузуки Свифт". Однако у аутсайдеров есть свои оправдания: "ощущение большого автомобиля" подразумевает некую вальяжность, слегка замедленную реакцию, а "Свифт", и особенно "Пежо", моментально откликаются на самые резкие действия водителя. Хотя, говоря беспристрастно, у них самые голосистые моторы, да и панели обивки не вполне бесшумны.

МЕДЛЕННЫЙ И МАЛОМОЩНЫЙ

Это утверждение спорно, хотя от моторов в 1-1,1 л трудно ждать чудес динамики. " Форд Ка" - только кажущееся исключение: конструкция его двигателя весьма архаична, и при большем, чем у конкурентов, объеме (1,3 л) он не выделяется мощностью. Однако для машин небольшой массы недостаток мощности не столь ощутим. Самым легким из пятерки оказался "Сузуки" - всего 788 кг снаряженной массы, самый тяжелый - "Ярис" потянул ровно на сотню больше. Впрочем, располагая наиболее мощным мотором, он без труда обставил в разгоне с места остальные автомобили, не исключая шустрого "Пежо": этот с минимальным отрывом завоевал титул самого быстрого, но разгонялся не столь резво. Вопреки ожиданиям, самый тяговитый мотор оказался у ФИАТа - он был первым в разгоне без переключения передач. Несмотря на "солидный" объем двигателя, " Форд Ка" уступил в разгоне и максимальной скорости самому слабому (!) - " Сузуки Свифт". Последний оказался единственным автомобилем, оснащенным кондиционером, и мы были немало удивлены, узнав, как сильно он влияет на динамику разгона. Но это тема отдельного подробного разговора.

Явное отставание "Форда-Ка" можно было бы объяснить и подбором передаточных чисел, ведь "уходящая в стратосферу" пятая передача "Форда" подходит только для неспешной езды по шоссе. Впрочем, и другие машины имели очень "растянутые" передачи.

Результаты измерений настолько заинтересовали нас, что мы решили проверить их с помощью прибора "Диномет-V.311". Точность его не очень высока, но достаточна, чтобы построить реальную внешнюю скоростную характеристику двигателя без стенда с беговыми барабанами, и уж тем более не снимая мотор с машины. Результаты говорят сами за себя: "Форд" не добрал до заявленных показателей, "Пежо" оказался намного мощнее, чем "по паспорту", а ФИАТ выдал самую плавную характеристику крутящего момента.

ИХ ПОКУПАЮТ, ЧТОБЫ ЭКОНОМИТЬ

Неправда, особенно в нашей стране, где каждый уверен, что 10 л "76-го" на "сотню" "лучше", чем 7 л АИ-95. И все же среди нашей пятерки было по меньшей мере два уникальных по экономичности автомобиля: " Тойота Ярис" и " Сузуки Свифт". Если верить борткомпьютеру первого, при равномерном движении со скоростью 80 км/ч расход топлива всего 3,6-3,9 л/100 км. Мы не могли вмешиваться в топливные системы товарных машин с расходомерами, однако получилась неплохая комплексная оценка экономичности: ведь все автомобили проехали одну и ту же дистанцию, включавшую город, шоссе, специальные дороги, разгоны до максимальной скорости и неторопливые переезды с места на место. С учетом небольшого разброса дистанции оказалось: "Тойота" и "Сузуки" расходуют 5-5,5 л/100 км, "Пунто" - 5,5-6 л,

"Пежо" - 6,5-7 л, "Форд" - 7,5-8 л/100 км. Все автомобили, за исключением "Сузуки", рассчитаны на АИ-95, однако в крайнем случае могут довольствоваться и неэтилированным АИ-92. Если показатели "Форда" и "Пежо" трудно назвать выдающимися, то лидеры явно экономичнее, чем любой отечественный автомобиль, не исключая "Оки".

МАЛЕНЬКИЙ - ЗНАЧИТ НЕУСТОЙЧИВЫЙ?

Вот уж нет. Любой из автомобилей вполне уверенно ведет себя на максимальной скорости, несмотря на боковой ветер или неровности покрытия. В поворотах ситуация меняется.

Наиболее прогнозируем "ФИАТ-Пунто" - на нем не страшно чуть-чуть переборщить при входе в поворот. Автомобиль сам погасит избыток скорости боковым скольжением - хватило б ширины дороги. Однако многим не понравится его неудобный и "медленный" руль.

"Peugeot 106" намного резче и интереснее в управлении: его руль "рассказывает" обо всех подробностях дороги, однако в критической ситуации требует от водителя быстрой и правильной реакции. Иначе возможны осложнения - игривость этой машины вполне способна спровоцировать не слишком опытного водителя выйти за рамки своих возможностей.

"Форд Ка" с мощным гидроусилителем позволяет легко держать дорогу и живо реагирует на действия водителя, однако для любителей повизжать шинами он не подарок. У "Форда" слишком рано начинается снос передних колес. Из всех машин здесь на них приходится наибольшая доля массы.

"Сузуки Свифт" довольно сильно кренится в поворотах, однако это вовсе не мешает ему четко выполнять пожелания водителя. Реакции автомобиля вполне быстрые, чтобы удовлетворить поклонников активной езды, и достаточно плавные, чтобы без лишних волнений дать почувствовать границы его возможностей.

"Тойота Ярис" идет в поворотах очень уверенно - лишь до тех пор, пока не перейден некий (кстати, весьма высокий) предел. За ним резкий срыв в занос, "выдернуть" машину из которого очень сложно. Едва ли кто-то из покупателей этой машины по своей воле выйдет на подобный режим, но на дороге возможно все.

"Тойота Ярис"

+ Просторный трансформируемый салон, хорошая динамика, отличные тормоза, выдающаяся экономичность, АБС и гидроусилитель руля в базовой комплектации, высокое качество изготовления.
- Высокая цена, дорогой сервис, посредственная управляемость в предельных режимах.

"Peugeot 106"

+ Отличная управляемость, хорошая динамика, мощный двигатель, привлекательная цена.
- Маленькая высота салона, шумный двигатель, средняя экономичность, жесткая подвеска, тормоза склонны к перегреву.

"ФИАТ-Пунто-55"

+ Хорошая управляемость, тяговитый экономичный мотор, умеренная цена, просторный салон, доступный сервис.
- Жесткая короткоходная подвеска, посредственное качество окраски, малый выбор дополнительного оборудования.

"Форд Ка"

+ Модная внешность, большой выбор дополнительного оборудования, комфортабельная подвеска, тихий двигатель.
- Высокая цена, посредственные экономичность и динамика, неудобный багажник, дорогой сервис.

"Сузуки Свифт"

+ Выдающаяся экономичность, нетребователен к бензину (кроме этилированного), комфортабельная и энергоемкая подвеска, хорошее качество окраски, большой выбор дополнительного оборудования, хорошая управляемость.
- Немодный дизайн, неудобное заднее сиденье, маленький проем и высокий порог багажника, шумный двигатель, скрип полки багажника.

РЕЗЮМЕ

"Тойота Ярис" - машина, достойная XXI века.

"Peugeot 106" - при скромном моторе способен доставить немало удовольствия.

"ФИАТ-Пунто" - итальянский дизайн плюс просторный салон и тяговитый мотор.

"Сузуки Свифт" - у выдающегося "экономобиля" 80-х хорошие шансы дожить до следующего века.

"Форд Ка" - его дизайн сводит с ума многих. Большего и не требуется.

Кто из пятерки будет наиболее симпатичен отечественным потребителям, ответить непросто - по крайней мере до тех пор, пока на рынке нет реальной конкуренции и соотечественники вынуждены выбирать машину не по вкусу, а по карману.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.