ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ ТОЙОТЫ

В Японии из-за налоговой политики популярны машины или совсем крохотные, или средние и большие. Соответственно формируются и модельные ряды японских производителей. В Европе же ситуация обратная - каждая третья проданная легковушка принадлежит к классу В - особо малых или компактных автомобилей. "Тойота", хорошо представленная в других классах, здесь располагала лишь устаревшей моделью "Старлет", неспособной отщипнуть сколь-нибудь заметный кусок от пирога европейского авторынка. "Доколе?" - вопросило руководство компании - и родился "Ярис".

"ЕВРОПЕЙЦАМИ, В ЕВРОПЕ И ДЛЯ ЕВРОПЫ"

Именно в этом виделся залог грядущего успеха. Коли машина предназначена в первую очередь для Европы, то и проектировать ее надо здесь же, что называется, с учетом местной специфики. Работа была поручена брюссельскому дизайн-центру компании. Да и выпускать "Ярис" желательно где-нибудь поблизости. Решили - на севере Франции в Валансьене, где к 2001 году будет построен новый завод с проектной мощностью 150 тыс. автомобилей. Двигатели сюда привезут через Евротуннель под Ла-Маншем, благо он рядом, из английского Уэльса с моторного завода "Тойоты" в Дисайде. Но это в будущем, пока же "ярисам" придется плыть из Японии.

Кстати, о названии. "Ярис" - это компьютерное слово, подобранное специальным агентством по созданию благозвучных имен. Оно ничего не обозначает и никак не переводится.

АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ "ПУСТОГНЕЗДЫХ"

Так дословно обозначили одну из групп потенциальных покупателей специалисты по маркетингу. То есть это семьи, где детей нет или они уже выросли. Две другие группы - это молодые одинокие люди, ищущие сочетание практичности и оригинальности, и молодые же мамы, ценящие компактность и просторный салон. Несмотря на многообразие и даже некоторую противоречивость этих требований, похоже, "Ярис" должен понравиться и тем, и другим, и третьим. Судите сами.

Дизайн машины достаточно оригинален, а на четырнадцатидюймовых колесах она смотрится этаким крепышом. Небольшая длина (на 10 см короче "Таврии"), высокая вертикальная посадка водителя и гидроусилитель руля делают беспроблемной самую сложную парковку. Чуть осложнит ее невидимый покатый капот да еще, пожалуй, сдвинутая вперед широкая передняя стойка, мешающая просматривать пологий левый поворот.

Удивительно, что у столь короткой и высокой машины конструкторам удалось добиться великолепного коэффициента аэродинамического сопротивления - Сх=0,3. Именно поэтому расход бензина в смешанном цикле - всего 5,6 л/100 км. Не последнюю роль здесь играет и экономичный высокофорсированный мотор с регулируемыми фазами газораспределения. При объеме один литр он развивает 68 л. с. и разгоняет машину до "сотни" всего за 12 с, издавая басовитое жужжание на оборотах выше 3500 об/мин. Недостаток мощности чувствуется лишь на высоких скоростях, при полной загрузке, да в горах. На вопрос о возможности расширения гаммы силовых агрегатов главный инженер проекта господин Ясухико Ичихаши уклончиво ответил, что "Ярис" - автомобиль для города, а здесь мотора ему вполне хватает. Однако, по другим данным, не исключено появление 1,3-литрового мотора, а также четырехступенчатого "автомата".

Садясь в автомобиль высотой целых полтора метра, не придется сгибаться в три погибели. Правда, в трехдверной модификации, посадив пассажиров назад, передние сиденья надо будет регулировать опять. При всей компактности новинка обладает рекордным для своего класса внутренним объемом - целых 2,5 мз. Здесь свободно разместятся пять человек, разложив мелкие вещи по разнообразным полочкам, карманам и ящичкам, которым несть числа. Если пассажиры на заднем сиденье не очень длинноногие, его можно сдвинуть вперед на 150 мм, увеличив объем багажника на 100 литров.

Сиденье и руль регулируются по высоте - это, скорее, норма. А вот центральный информационный дисплей, в который смотришь, словно в колодец, весьма оригинален. С помощью системы зеркал он создает изображение где-то на уровне переднего бампера, избавляя от необходимости перефокусировать зрение и снижая утомляемость водителя. Для совсем ленивых предназначено автоматическое сцепление, срабатывающее при легком нажатии на рычаг переключения передач. Очень удобная штука, но, как и обычный "автомат", грозит атрофией левой ноги - педалей-то всего две. Богат и список дополнительного оборудования. Достаточно упомянуть простой, но очень толковый навигационный комплекс (!), что для автомобиля такого класса - вещь необычная.

У "Яриса" достаточно велики межсервисные пробеги: 30 тыс. км или два года между полными обслуживаниями и 15 тыс. км или год между сменами масла. Еще более привлекательно выглядит заводская гарантия: 100 тыс. км или три года от механических поломок и 12 (!) лет от сквозной коррозии кузова.

Российская премьера "Яриса" состоится летом на Московском автосалоне. Стоить дебютант будет у нас около $12 тыс. - совсем немало для столь миниатюрного автомобиля, но не так уж много для настоящей "Тойоты". Да и рынок может внести свои коррективы.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 820-940 кг; максимальная скорость - 156 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 с; средний расход топлива - 5,6 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 3610; ширина - 1660; высота - 1500; база - 2370; колея спереди/сзади - 1450/1430; объем багажника - 205-305 л; радиус поворота - 4,9 м. Двигатель: четырехцилиндровый рядный с распределенным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами и изменяемыми фазами газораспределения; рабочий объем - 998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 69,0 х 66,7 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 50 кВт/68 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 90 Н.м при 4100 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая с обычным или автоматическим сцеплением; передаточные числа: I - 3,54; II - 1,91; III - 1,31; IV - 1,03; V - 0,85 ; з.х. - 3,21; главная передача - 4,29. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости; спереди - независимая, типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике, сзади - продольные рычаги, соединенные упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14 (155/80R13).

+ Отличное качество окраски, хорошая управляемость, удобная посадка-высадка, просторный салон с множеством полок и карманов, подвижное заднее сиденье, богатый список дополнительного оборудования.
- Отсутствие выбора силовых агрегатов, шумный выше 3500 об/мин двигатель, левая передняя стойка ограничивает обзор, невидимый капот.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.