Примеры тюнинга ВАЗ

Примеры тюнинга ВАЗ  


Роман, владелец этой вазовской «десятки» никогда и не при каких обстоятельствах не признается, что означают загадочные знаки (суть китайские иероглифы) на бортах его автомобиля.

Мы так полагаем, что и не признается, потому что, судя по всему, это древнее восточное заклинание, которое придает его автомобилю дополнительную мощность примерно так в 20 лошадиных сил.

А не признается потому, что после этого его уже однозначно не допустят к соревнованиям по стрит-рейсингу. Но опять же — это только лишь наши предположения, а мы можем и пошутить. А так как в журнальных материалах нужно писать только лишь истину и ничего кроме истины, то лучше уж мы поведаем вам, что именно уже точно и однозначно придает его автомобилю мощности, которая никогда не снилась прототипу-оригиналу.

Итак, проще говоря, данное повествование посвящено тому, как еще можно «зарядить» и облагородить 10-ю модель ВАЗа в «домашних» условиях. Пред этим пару фраз на тему того, почему «зарядить» и почему «десятку».
Первое — потому что «десятка» в стандарте для искушенного водителя, как известно, толком и «не едет». Но почему тогда же не взять иной автомобиль, который «едет» как надо изначально?
Потому что есть такая категория людей, которым это не интересно.

Роман: В 2004 году, когда я покупал этот автомобиль, у меня было достаточно средств, чтобы взять новый «Опель» или «Шкоду» того же класса, что и эта «десятка», но разве это интересно? Чем ездить на стандарте, на котором ездят тысячи иных обывателей, лучше взять «автомобиль-заготовку», обладающую отличным потенциалом к тюнингу и на его базе построить автомобиль «под себя» — именно такой, который был бы создан тобой для тебя одного и поэтому близок и уникален.
То есть машину я брал изначально с прицелом под тюнинг. Но на момент покупки я еще понятия не имел, в чем именно и как он будет выражен, просто знал, что он будет. Творческий процесс никто не продумывал. Он начался с момента покупки, и продолжается и по сей день.
И не завершится никогда.

Первым делом (и не из-за акцентирования важности на этом, а просто потому что так вышло) был изменен экстерьер — машина обзавелась новым обвесом, в комплект которого входили, по сути, два бампера да пороги. Но ездить в таком «случайном» стайлигнге с ужасным родным спойлером и остальным «в стандарте» в планы владельца совсем не входило…

Ибо основополагающее в автомобиле — это его пламенное сердце (сами знаем, что звучит банально, но писать слово «мотор» надоело еще больше), поэтому, как правило, именно его подвергнуть тюнингу руки чешутся сильнее, чем обычно. Так что логично спрогнозировать, что следующий абзац нашего повествования расскажет о том, что…

Роман: Сразу сменили штатную головку цилиндров, клапана (на немецкие), расточили и отполировали впускные и выпускные каналы. Естественно, установили новый распредвал, найденный в каталоге ProSport. Облегченный маховик нашли там же, да и плавающую шестерню заодно… Еще от того же производителя деталей для тюнинга взяты увеличенный дроссель, инжектор, ну короче весь «впуск».

Фильтр нулевого сопротивления и «штаны» выхлопа, естественно, были установлены еще до этого — в самую первую очередь. А в этом году появился толковый выпускной коллектор, и заодно наряду с ним «стронгер» и «паук». Вообще весь процесс постройки не имел четкой планировки, но ведь все же важен не процесс, а результат?

Роман: Да и настроил автомобиль я только в этом году. Зато настройка производилась профессионалом из Москвы, из компании, которая собаку съела на чиповке и настройке «десяток». Ах да, я же ее еще и прочиповал… Ну а как же иначе после таких переделок. Мощность не замерял, все равно меня пока не устраивает. В следующем году буду уже глобально переделывать мотор, на базе штатного блока устанавливать новый коленвал, поршни и все сопутствующее — тогда и посмотрим… А пока — мне мощности не хватает. Но однозначно автомобиль едет намного веселее стандартного.
Параллельно мотору менялась и его «свита». От штатной коробки остался только корпус.

Роман: Друзья объяснили мне, где купить спортивную коробку, теперь у меня стоит 12 ряд, 4,3 передаточное число. Все в штатном корпусе. Сверху установлена короткоходная кулиса. Сравнению не подлежит — намного удобнее и приятнее.

С таким набором ездить на стандартной подвеске было бы извращением. Извращенцев, имеющих доступ к автомобилю, не наблюдалось и не планировалось, поэтому штатная подвеска была выброшена к черту, а на ее месте разместились пружины Eibach вкупе с амортизаторами Koni. Разумеется, появились распорки, растяжки, а с новыми спортивными опорными подшипниками машина стала рулиться гораздо лучше.

Новый обвес, который и сейчас стоит на автомобиле — московского происхождения. К сожалению, на фотографиях пока нельзя увидеть пороги, которые «доукомплектовали» бампера — на момент написания материала они находились в покраске. Оптика взята «проспортовская», но переднюю владелец планирует заменить на Hella, имеющаяся на данный момент его не устраивает. И завершением целостного образа станет спойлер от «WRX STI».

Что касательно уже упомянутых иероглифов — кому интересно — переводите сами, мы пообещали сохранить в тайне историю их появления, раз так желает владелец. Для самых любопытных можем добавить, что это очень личное и связано с самыми светлыми человеческими чувствами.

Салон пока что не претерпел особых изменений, лишь обзавелся множеством дополнительных датчиков, призванных защитить «обновленный» мотор от ошибок эксплуатации, которые могут здорово уменьшить его ресурс. В частности, присутствует тахометр с отсечкой, датчики давления и температуры масла, качества смеси топлива и вольтметр. Много внимания уделено музыке, но и то, что установлено (классический набор из хороших усилителей, современной «головы», пищалок, «кондеров» и прочего сопутствующего) — подлежит апгрейду (ближе к лету).

Роман: Салон хочу «зашить» в красно-черную кожу, да так, чтобы ни одной пластмасски не осталось — и пороги, и потолок — в общем все! Разрежу задние арки и поставлю расширители для мускулистости. После этого 15? колеса можно будет сменить на 16 дюймов.
Автомобиль я делал для себя и собственного передвижения, не для гонок и соревнований.

Что не помешало Роману пару раз «натянуть» любителей быстрой езды в дрэг-рейсинге. Но это для него не самое важное. Куда лучше удовлетворить свое желание индивидуальности и самореализации. И остальным приятнее, когда видишь на улицах города яркий и самобытный автомобиль, индивидуализированный на базе отечественного (если иметь в виду постсоветское пространство) автопроизводителя.









Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.