Примеры тюнинга ВАЗ

Примеры тюнинга ВАЗ  


Иван Коваленко уже более трех лет участвует в раллийных гонках в ранге профессионала. Его гоночный автомобиль - ВАЗ 2108, подготовленный по группе N1400.

Свой разряд он не знает, говорит, что был кандидатом в мастера спорта, но, возможно, уже стал мастером. По-видимому, главное для Ивана - не учет личных достижений, а именно участие в гонках, работа над ошибками, и снова участие.


Свой “городской” автомобиль Иван хотел видеть динамичным, “приемистым”, обладающим спортивными характеристиками. К тому же он хотел построить свою машину на базе отечественного автомобиля. “Я хотел показать, что и из российской машины можно сделать достойного конкурента многим иномаркам, по крайней мере, в динамических характеристиках. Это своего рода пример для наших автопроизводителей, каким может быть автомобиль”, - поведал Иван Коваленко. Что ж, завидный энтузиазм…

«Заряженное» транспортное средство

Первое, что я увидел в гараже Ивана, - оригинальный качественный обвес, сильно преобразивший, казалось бы, обычную “десятку”. В салоне - видоизмененная приборная панель, спортивные руль и сиденья. Выглядит неплохо. Но это далеко не все… Под капотом - вроде бы обычный “ВАЗовский” мотор. Но что-то было не так.

Список изменений, зачитанный Иваном и его механиком и штурманом по совместительству Игорем Рязанцевым, заставил меня задуматься: “Неужели что-то может серьезно измениться?” Как оказалось, может.

Рабочий объем двигателя увеличили до 1,7 л. Поставили кованые поршни специальной отливки, облегчили маховик, увеличили диаметр клапанов. Подачей воздуха и топлива теперь управляет ABIT, отечественный аналог системы Motec. Установили масляный радиатор, доработали впускной и выпускной коллекторы. После установки распредвалов, обеспечивающих более высокий подъем клапанов, мотор стал “выкручиваться” аж до 9000 оборотов! Но у этих доработок есть и слабые стороны: холостые обороты стали неровными, и “трогаться” теперь приходится примерно с 3000 об./мин.

Но есть и альтернативный вариант. Если поставить “низовые” распредвалы, этих неудобств можно будет избежать. В этом случае динамика разгона на “низах” заметно улучшится, но диапазон рабочих оборотов будет уже не столь широким. Этот вариант как раз подойдет для стартов на короткое расстояние (например для дрэгрейсинга).

Изменилась и структура ходовой части, тормозов и трансмиссии. Одним словом, “нафаршировали” машину по полной программе!

Внешне “десятка” также претерпела изменения. Ее перекрасили в ярко-красный цвет, снабдили слегка модернизированным обвесом от ВАЗ-21106 и установили более эффектный спойлер. Теперь ее ни с чем не перепутать. В салоне - спортивный рационализм: красно-черные анатомические сиденья, трехспицевый руль и несколько измененная приборная панель. Одним словом, ничего лишнего.

В результате доработок мощность двигателя выросла до 140 л. с., максимальная скорость переваливает за отметку в 200 км/ч. Точное время ускорения до “сотни” зафиксировать не удалось, но динамика разгона впечатляет! В спинку сидений вжимает не хуже, чем на двухлитровой BMW или Toyota. Новая шестиступенчатая коробка передач с главной парой шестерней 4,3 и 18-м рядом и металлокерамическое сцепление заметно улучшили процесс набора скорости. А благодаря жесткой спортивной подвеске, частично позаимствованной у 106-й модели “десятки”, управляемость и заходы в поворот у автомобиля не уступали раллийным собратьям.

Кто знает, может быть, конструкторы Волжского автозавода когда-нибудь пересмотрят концепцию отечественного авто и даже без “опелевского” двухлитрового двигателя смогут получить хотя бы 140 сил из российского автомобиля?












Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.