Стайлинг: скажи мне, как выглядит твоя машина, и я скажу, кто ты

Невозможно найти два совершенно одинаковых дома. Даже при аналогичных размерах и планировке каждый обставляет и декорирует свое жилище по вкусу. Машина – это второй дом для автомобилиста. С конвейера автомобиль выходит «сырым», постепенно владелец обживает свое новое место дислокации: занавешивает окна тонировкой, делает запасы первой необходимости в багажнике и бардачке... Многие этим и ограничиваются, но не те, кто изменяет стиль своего железного коня в соответствии со своими увлечениями. Первооткрывателем нового стиля в искусстве стал американский художник Энди Уорхол: король поп-арта расписал автомобиль, который был признан художественным объектом. После этого началась эра автомобильного стайлинга.

В отличие от тюнинга, с помощью которого модернизируются технические характеристики автомобиля, стайлинг подразумевает переделку внешнего вида. Изначально этот новоявленный вид современного искусства был лишь подвидом граффити и подразумевал под собой только рисунок на кузове (аэрографию). Со временем искусство украшения автомобиля разрослось, и к элементам стайлинга прибавились аэродинамические обвесы, оригинальная оптика, диски из легкого сплава или ковки, а также аудиосистема и декоративные элементы отделки салона. Решившись на изменение внешнего вида автомобиля, стоит учесть, что все доработки не должны противоречить букве закона и самое главное – не нарушать заводскую функциональность. Несколько неповторимых штрихов в дизайне автомобиля говорят о вкусе и профессионализме заказчика и оформителя.

Как и в любом виде искусства, в стайлинге существуют тенденции и мода. Он бывает «профанским», любительским и профессиональным. К первому можно отнести «колхозные тачки», представляющие собой сборную солянку всего, что ассоциируется с высокой скоростью. На авторынках можно легко найти развалы с огромными громкими глушителями, раллийными заклепками на бампере, разноцветной тонировочной пленкой, датчиком для звука гудка из «Крестного отца», огромными свистящими спойлерами, колпаками «под литье», ксеноновыми габаритными огнями и наклейками типа «Все правильно сделал» или «Спутник Ада». Салон также не остается без внимания – интерьеры таких «болидов» кричат яркими цветами рулевого колеса, рычага переключения передач и стилизированных под «Формулу-1» чехлов. Это самый дешевый способ преобразовать свой автомобиль, но он же и самый смешной.

Любители подходят к индивидуализации своих машин с большей ответственностью, предпочитая вложить в это немалые деньги. Обычно они приезжают в тюнинг-ателье и выбирают полный комплект обвеса по каталогу. Обвес включает в себя бамперы, пороги, спойлеры и антикрылья. В дополнение можно выбрать уникальную решетку радиатора («маску»), багажник на крышу, выпускную систему. Немалые суммы вкладывают в установку аудиосистемы, которая порой занимает весь багажник. Зато с таким автозвуком владельца машины будут рады видеть на любой тусовке на открытом воздухе. В зависимости от толщины кошелька заказчика, в салоне можно сделать вставки из хрома, дерева, кожи и даже карбона. Есть интересные идеи и для внедорожников – прочные, но красивые фаркопы, оригинальная корзина-багажник на крышу, силовые бамперы, лесенка на заднюю дверь, колесные арки, брызговики, крепления для хай-джека… Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Профессиональный стайлинг делается с определенной целью, для подготовки машины к какому-либо виду автоспорта. Для нацеленных на скорость и маневренность автомобилей элементы обвеса и общий вес играют немаловажную роль в динамике. Сочетание декоративности и спорта не позволяет пичкать машину ничем лишним. В «джентльменский» набор гонщика входят простая и информативная приборная панель, несколько важных датчиков, спортивный руль, анатомические кресла, четырех- и пятиточечные ремни безопасности и рычаг коробки передач, снаружи только необходимые навесные детали. В отдельных случаях салон оборудуется каркасом безопасности, а для облегчения автомобиля все остальное из салона удаляется – задний диван, шумоизоляция, внутренняя обшивка. Профессионалы бездорожья тоже прощаются с основными благами салона, устанавливая каркас, дополнительные ручки для фиксации пассажиров, а также лебедку на несколько тонн, веткоотбойники, защиту днища и зубастые колеса огромного диаметра. В салоне предпочитают спартанский стиль, так как все декоративные побрякушки сгниют после первого переезда вброд. Профессиональный стайлинг – самый дорогой из трех перечисленных, но без него не обойтись в боевых условиях.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.