Клуб Team-RS. Нет предела совершенствованию ВАЗа

Команда Team-RS возникла из участников форума «ВАЗ – Передний привод» на одном из крупнейших автомобильных сайтов России, где они делились друг с другом методами усовершенствования своих машин. О создании и развитии этого клуба нам рассказал один из его основателей – Сергей (aka sklopendra).

С 2001 года каждую пятницу единомышленники встречались на Болотной набережной и обсуждали насущные вопросы вживую. Со временем образовался круг людей, которые перестали обсуждать неработающие дворники, печку и вечно засоренный карбюратор Солекс. Они начали задумываться о том, что торможение со 140 км/ч практически невозможно без появления седых волос, что во время прохождения поворотов с неровностями водитель невольно смещается ближе к центру салона, чтобы не так сильно ощущать крены и раскачивания кузова автомобиля, что стандартные передние сидения скорее повторяют форму тела человека, больного радикулитом, и, наконец, что динамические характеристики автомобиля уже никак не соответствуют требованиям XXI века.

Каждый четверг в Крылатском около Гребного канала собирались почитатели нестандартных решений в области тюнинга, здесь были и новички и бывалые спортсмены. Именно в этом месте, напротив Гребного канала, был организован первый московский дрэг-рейсинг. Постепенно опыт модернизации ВАЗов накапливался, и необходимо было место для его размещения, чтобы он был доступен любому желающему узнать больше о возможностях своей машины.

Так, однажды в пятницу около десяти «тазоводов» с Болотной площади поехали в свое постоянное место дислокации, кафе-бар на Остоженке, где продолжали обсуждение автомобилей. Aspirant (Антон), Пyхлик (Олег), qwest (Мишка), Гоночник (Димон), Intruder (Василий), EGORYCH (Андрюха), max103 (Максон), Тараканыч, messiya (Леха), yaro (Ярослав), Sklopendra (Сергей), JAR (Ярик), Stierlitz (Стас), BlackWidow (Колек), Кабан (Димон), Sander (Саня), Сampan – эти несколько человек и иже с ними стояли у истоков создания клуба. У одного из членов компании – Антона (aka aspirant), который разбирался в веб-программировании, уже был сайт, посвященный его ВАЗ-2199, на которой он катался в Р3К. Коллективным решением договорились сделать на его страничке базу их знаний и опыта. Придумали название Team Rally Sport (Team-RS) и логотип.

Изначально на главной страничке сайта была колонка «Кто-есть-кто», в которой находилась информация об авто людей-основателей и просто друзей-единомышленников. Появился раздел «Technical», в котором размещались статьи о доработках, хитами были «Эволюция 8 valve карбюратор -> 16 valve инжектор» и «Задние дисковые тормоза», написанные Антоном (aka aspirant) и Мишей (aka Qwest). Поначалу весь тюнинг сводился к установке карбюратора, распределительного вала «МастерМотор» и прямоточного глушителя, но со временем этого стало не хватать. Также, параллельно с ростом запросов, разрастался рынок и ассортимент железок для тюнинга, появлялись новые распределительные валы, детали КШМ становились более доступны по цене, так же, как и детали трансмиссии. Посетители сайта на форуме обсуждали влияние фаз ГРМ, геометрии КШМ на будущий характер двигателя, делились опытом, писали статьи – в общем, всячески пытались понять, что к чему и зачем нужно. Были люди, которые уже имели достаточно большой опыт в сборке и подготовке двигателей, КПП, такие как Стас (aka Stierlitz), Паша (aka Mina). Со временем Стас ушел в спортивную команду Тягунова «Мастер Спорт» главным механиком.

Некоторое время спустя, поняв, что 8 клапанов – это «удавка» для форсированного мотора, члены клуба Team-RS стали оглядываться на 16-клапанные ГБЦ, но относились к ним с осторожностью – для его установки необходимо ставить впрыск, а с ним в ту пору было не все ясно, многим не хватало опыта в настройке и сборке этого железа. И примерно в 2001-2002 годах выделилась группа пионеров, которые начали заниматься изучением систем управления ДВС – Максим (aka Макси(РПД)), Сергей, Антон (aka aspirant), Саша (aka Sander). Время шло, новые технологии изучались и осваивались, часть клуба продолжала бороздить на карбюраторах, а кто-то делал первые шаги в настройке ЭБУ.

В это время стритрейсинг начал завоевывать популярность, в Москве и области стали организовывать нелегальные гонки, тусовка любителей скорости на смотровой площадке около здания МГУ набирала обороты. Кстати, именно Team-RS собирался на клумбе начиная с 2002 года, так как в том районе жило большинство членов клуба. На этом месте был придуман слоган команды – «Team RS – деф мотанспорт, анлимитед павер тим». Началась эпоха рассвета впрыска и 16-клапанных моторов, повальная установка ресиверов, выпусков, распределительных валов, знающие люди стали покупать устройства для самостоятельной перепрошивки блоков управления автомобилем.

Параллельно с тратой времени на техническую часть, многие соклубники участвовали в различных автосоревнованиях. Самый популярный ралли-спринт проводился на Воробьевых горах – «Подъем на холм», в котором тягались пилоты различных классов, от просто интересующихся людей на стандартных авто до мастеров спорта на серьезно подготовленных спортивных снарядах. Там зачастую мерились силами и парни из Team-RS, выясняя, кто самый быстрый.

В 2002 году двое ребят пересели c ВАЗиков на «япономамы» – Василий (aka Intruder) – пересел с роторной 155-сильной восьмерки на Honda Prelude 2.2 и известный раллист, неоднократный призер и победитель клубных соревнований Андрей Долгов (aka LOMAX) сменил свой раллийный ВАЗ-2108 «на профлексе» на Subaru Impreza GT. Хотя это не вызвало одобрения остальных членов клуба, со временем они смирились и одобрили их выбор. Тем более в это время на гонках начали появляться турбированные иномарки, а ехали они в основном быстрее «ТАЗиков». Естественно, долго это продолжаться не могло, и Team-RS стал искать новые кардинальные пути улучшения динамики своих машин. Началась эпоха тонкой настройки моторов, расчетов впуска, выпускной системы, установки многодроссленых впускных трактов, облегчения кузова. И, наконец, в 2004 году был собран Пашин (Pablitto) ВАЗ с отдачей в 100 л. с. с литра: мотор полностью подходил к городскому использованию, было применено классическое на сегодняшний день решение – 16 клапанная ГБЦ 2112, клапаны от VAGа, измененные фазы газораспределения, ресивер на впуске и настроенная выпускная система, соответственно, новые калибровки ЭБУ.

Тем не менее, на форумах не утихали перепалки на тему, что едет лучше – карбюратор или впрыск. Вернее, карбюраторы или впрыск, так как были люди, которые ставили на ВАЗы сдвоенные карбюраторы Dellorto DHLA(B)/DRLA(B) или Weber DCOE/IDF(A) (некоторые умудрялись даже втискивать мотоциклетные карбюраторы разряжения). Карбюраторы такого типа являлись прямыми соперниками многодроссельного впрыска, но имели два узких места на форсированных моторах – сужение в виде трубки Вентури и невозможность настройки оптимальной смеси во всем диапазоне работы двигателя. Это фиаско карбюраторов перед впрыском подтвердил Сергей (aka sklopendra), имея под рукой полный набор всевозможных жиклеров, трубок и диффузоров для Dellorto DHLA и, конечно же, широкополосный датчик кислорода.

Около четырех лет опытов поставили точку на всей эре развития горизонтально-карбюраторных моторов. По сей день некоторые катаются с установленными сдвоенными карбюраторами, а есть и успешно участвующие в различных ралли-спринтах, которые затыкают за пояс полноприводные турбированные автомобили, такие как Дима (aka Диметр) на серебристой 2108.

Все шло замечательно, машины ехали быстро, но недолго – обороты катастрофически снижают ресурс, да и собирать высокооборотистый движок очень накладно, кроме того, у атмосферного двигателя есть своя планка по отдаче. Это послужило началом новой эры – турботазостроения. Корифеем турботемы на Team-RS является Дима (aka ПрофессорРПД), на его счету не один турботаз, в том числе и уникальная полноприводная восьмерка с турбомотором 2,1 л на базе блока цилиндров ВАЗ 21203 для повседневного использования. Последним проектом был «драгстер» на базе кольцевого ИЖ2126 с надутым мотором 2112, вернее, блоком и корпусом ГБЦ от него. Также один из первых турбостроителей – Саня (aka Sander) с его желтой каркашенной восьмеркой, 1,6 литра и 251 л. с. Большинство турбомоторов на Team-RS настраиваются на софте Макса (МаксиРПД), все проблемы и неясности открыто обсуждаются в техническом форуме. Часть людей, наигравшаяся с ВАЗовскими моторами и проблемами, делает «свап» на двигатели от иномарок, как правило, от VAGа, хотя есть интересный проект с мотором от Toyota Caldina GTT – 3S-GTE 4-го поколения, который в заводском исполнении развивает 260 л. с. и 320 Нм, воплощает его в жизнь Максим (aka ISTREBITEL™).

Время идет, клуб разрастается, количество зарегистрированных пользователей на сегодняшний день достигает около 4 тысяч. На сайте появлялись новые разделы, которые содержат нужную и полезную информацию для людей, увлекающихся тюнингом и автомобилями в целом. Есть каталог с информацией о тюнинг-ателье, ремонте и продаже запчастей, раздел по технической информации, заполняемый самими пользователями, – «User Technical», в него заносят личный опыт по постройке и усовершенствованию различных агрегатов автомобиля. Был добавлен отдельный форум и база данных по конфигурациям двигателей зарегистрированных пользователей, в которой можно подробно описывать все ТТХ, вывешивать графики замеров ВСХ двигателя. Также ведется фотоархив различных мероприятий, связанных с тематикой сайта или непосредственно с его пользователями. На различных интернет-ресурсах с аналогичной тематикой можно нередко встретить статьи или техническую информацию, взятую с Team-RS. Постоянно обновляется раздел «Софт/Адаптеры», в который вносится информация об обновлениях диагностической программы-логера собственной разработки и сопутствующих железок для перепрошивки блоков управления. Положено начало проектированию и выпуску распределительных валов для ВАЗов и некоторых иномарок, которые уже проходят необходимое тестирование.

Немалую роль в развитии и пополнении полезной информацией нашего сайта играют новые пользователи – «молодежь», у которой еще много сил и желания чего-либо добиться и собрать собственными руками. Многие из тех, кто начинал проект, уже не ездят на «ТАЗиках», но продолжают нелегкий и тернистый путь тюнера на автомобилях иностранного производства, некоторые вообще завязали с этим делом и просто созерцают происходящее на сайте, обмениваясь шутками или просто информацией в форуме «Talks». Некоторые люди перенесли общение со страниц форума в реальную жизнь, а для кого-то оно даже переросло в настоящую дружбу.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.