VW Amarok: Имиджевый помощник

Изначально задуманные как трудяги, автомобили с кузовом пикап в нашей стране нередко становятся частью имиджа. Но даже обрастая дугами и «кенгурятниками», они сохраняют практичность.

В Украине прочно обосновались японские и корейские пикапы. Со стоимостью ближе к дорогим «японцам» у Amarok есть шанс вписаться в этот коллектив. Многим придется по душе строгий дизайн пикапа, выдержанный в корпоративном стиле немецкой компании и напоминающий о Touareg.

Не только ради практичности

VW Amarok уже успел с честью выдержать экзамен, который ему устроил один из корифеев рынка – Nissan Navara. Мы же в очередной раз обратились к «Амароку», но уже как к «фан-машине». Хотя из дополнительных атрибутов в тестовом пикапе установлены только мощные дуги впереди и в кузове. Впрочем, они придают окрашенному металликом авто больше мужественности. Правда, при парковках не стоит забывать о том, что «кенгурятник» увеличил общую длину и без того более чем 5-метровой машины. А вот при маневрах задним ходом здорово помогают огромные зеркала и задний парктроник, который предлагается в версии Highline. Но не стоит забывать, что чем дороже версию вы заказываете и украшаете ее, тем менее утилитарным выглядит Amarok. Нам вот жалко грузом царапать металлический пол кузова. Хочется закрыть его пластиком, но такую отделку придется покупать отдельно.
Фольксвагеновский 2.0 TDI максимально тяговит в узком – в полтысячи – диапазоне оборотов, в котором он выдает ощутимую волну крутящего момента в 400 Нм. И можем предположить, что возьмись мы буксировать прицеп расчетной массой до 2,8 тонны, пришлось бы очень часто работать с коробкой. Ведь даже на пустой машине, дабы избежать сильных перепадов тяги, в момент, когда пара турбин резко вытягивает мотор из турбоямы, переключаться вверх приходится довольно рано.

Чтобы было легче забраться в салон, предусмотрены ручки на стойках кузова. Передняя панель выполнена в типичном стиле компании. Пластик жесткий, но чистить его легко. Гонять стрелку тахометра по всему полю не стоит: для плавной езды переключаемся до 2000 об/мин. Да и максимум тяги – внизу. Заднеприводный Amarok делаем полноприводным с равным распределением крутящего момента (1), включаем пониженный ряд (2), блокируем задний «диф» (3) и задействуем режим оff-road (4). Пока Amarok предлагается только с двойной кабиной. Второй ряд полноценный и позволяет вполне сносно путешествовать взрослым людям. А хочешь тут перевезти вещи – поднимай одну из подушек вверх или целиком складывай спинку. Коробка передач – только механическая. Дизельный мотор под капотом пикапа – вещь само собой разумеющаяся. И для Amarok альтернатива этому 2.0 TDI не предложена. Установка дуг не уменьшает полезный объем кузова. Для фиксации груза предусмотрены страховочные петли. Не хотите возить снег и царапать пол – покупайте крышку и покрытие пола. Аналог внедорожника

И все же трогаться без стимуляции мотора педалью газа Amarok позволяет легко, а плавно двигаться на бездорожье помогает пониженный ряд трансмиссии. С включенным полным приводом, с заблокированным задним межколесным дифференциалом и электронными системами, работающими во внедорожном режиме, пикап с клиренсом под 25 см уверенно штурмует овраги, пробирается по песку, взбирается по косогорам. А ведь пикапы часто выбирают как аналог классическому внедорожнику. VW Amarok 4Motion – подходящий кандидат для этого.

И на фоне осеннего леса прекрасно выглядят хромированные трубы, украшающие пикап. На них можно установить дополнительные прожекторы. А подобные «люстры» не прос­то украсят пикап, но окажутся кстати при выездах на пикники, рыбалку или охоту.

Резюме Кузов и комфорт Пикап сделан как классический внедорожник – мотор расположен спереди продольно, силовым элементом выступает мощная рама, а в задней подвеске используется неразрезной мост на рессорах. Amarok с комфортной подвеской способен перевозить 5 человек или 862 кг груза. Большая база избавляет пассажиров от излишней тряски. В салоне предусмотрено много отделений для мелкой поклажи, но, усадив на второй ряд пассажиров, крупный багаж приходится закидывать в кузов. Силовой агрегат и динамика При аккуратной езде в городе пикап вполне укладывается в 9,0 л, а в смешанном цикле мы неоднократно добивались расхода в 6,7 л на 100 км. Есть вариант этого мотора с одной турбиной. У двигателя заметная турбояма. Автоматическая трансмиссия пока так и не предложена. Финансы и оснащение Есть выбор подвесок: комфортная (Сomfort) и усиленная рабочая (Duty Suspension). Если не планируете покорять бездорожье, можно заказать заднеприводный 122-сильный Amarok. Крышку для защиты от непогоды и пластиковую защиту пола багажника покупают отдельно. 6 подушек безопасности и ESP – за доплату.

VW Amarok

Общие данные

Тип кузова

пикап

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5254/1944/1834

База, мм

3095

Клиренс, мм

249

Масса снаряженная/полная, кг

1958/2820

Размер кузова, Д/Ш/В, мм

1555/1620(1222)*/508

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

120(163)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

4000/1500–2000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины

245/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

181

Разгон 0–100 км/ч, с

11,1

Расх. трасса–город, л/100 км

6,9–9,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1450

Мин. стоим., грн.**

281 932

Стоим. тест. авто, грн.**

335 871

*Между арками **По курсу НБУ на 20.12.2011 г. за Amarok 4Motion

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.