VW Tiguan: C оглядкой на «брата»

Сразу после появления VW Tiguan стал хитом продаж во многих странах. Количество реализованных Tiguan скоро превысит 700 тыс. Приблизить этот день призвана обновленная версия, продажи которой начались в Украине.

Так же, как и дорестайлинговый VW Tiguan, обновленная версия будет предлагаться в нескольких вариантах наружного стайлинга: базовый TrendFun, спортивный SportStyle и внедорожные версии TrackField и TrackStyle. Базовая и спортивная версии, может, и симпатичнее за счет массивных передних бамперов. Но они хороши, только если весь внедорожный потенциал будет направлен на преодоление бровок и сугробов у дома. В ином случае лучше обратить внимание на TrackField и TrackStyle. Со скошенным бампером оff-road передний угол въезда у них составляет 28 градусов против 18-ти у TrendFun и SportStyle. Именно внедорожная версия TrackStyle с полным приводом 4Motion у нас на тесте.

Ford Kuga 2,0 л (140 л. с.) АКП от 289 900 грн. Nissan X-Trail 2,0 л (150 л. с.) АКП от 305 102 грн.*

*По курсу НБУ на 04.11.2011 г.

Немного косметики

Если ранее Tiguan в какой-то мере был самобытен, то обновленная версия очень уж похожа на Touareg, впрочем, этого и добивались дизайнеры концерна. Хорошо это или плохо, решат покупатели. Однако хочется отметить, что строгий дизайн «старшего брата» к лицу и новому Tiguan.

Главные изменения не коснулись интерьера автомобиля, но отличия, несомненно, есть. Например, руль с новым дизайном центральной части и кнопками управления интерфейсом на спицах. А вот профиль и хват баранки остались прежними. Хромированные вставки появились на общем блоке управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида. Иная цветовая гамма в обрамлении вентиляционных решеток. Возможно, некоторые владельцы «первых» Tiguan добавят, что здесь совершенно другие щиток приборов и ресивер музыкальной системы. Отчасти это так, но данные элементы появились уже на поздних версиях дорестайлингового Tiguan. Поэтому к новинкам их можно отнести лишь отчасти.

Традиционно для Volkswagen большинство оборудования доступно лишь в качестве опций. Но это не касается безопасности. Так, даже базовый Tiguan оснащен шестью подушками безопасности и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP с программой буксировки прицепа.

Кроме эстетических обновлений, Tiguan «помолодел» и в техническом плане. Так, его 2,0-литровые бензиновые моторы стали на 10 л. с. мощнее. Правда, дополнительная «десятка» есть только в версиях с механическими трансмиссиями. Тестируемый Tiguan – с хорошо знакомым турбодизельным 2,0-литровым двигателем мощностью 140 л. с. С его запасом тяги в пике 320 Нм можно уверенно чувствовать себя не только в городском потоке, но и на бездорожье. Ускоряется VW Tiguan бодро – по субъективным ощущениям, быстрее заявленных 10,7 секунды. При этом данная версия остается очень экономичной. В городе при аккуратном вождении вполне можно укладываться в расход около 8,0 литра на «сотню», при спокойной езде по трассе средний расход топлива не превышал 6,0 литра на 100 км.

В салоне изменений немного. Из нового здесь руль с иным дизайном средней части и блок управления стеклоподъемниками и зеркалами с хромированными вставками. В случае повреждения покрышки водитель получает отчет на информационном дисплее. Салон продуман до мелочей. Есть и отделения для пластиковых карточек. По скорости работы шестиступенчатый «автомат» Tiguan не намного уступает роботизированным трансмиссиям DSG.

В стандартное оснащение VW Tiguan включены ESP, в том числе с программой буксировки прицепа, шесть подушек безопасности и поворотные противотуманные фары.

Для нас – «автомат»

При первом знакомстве с обновленным Tiguan за границей мы упоминали о 7-диапазонной роботизированной трансмиссии DSG. Но автомобили, поставляемые в Украину, таких «коробок» не получат. У нас Tiguan продается с проверенными временем шестиступенчатыми КП – «механикой» и классическим «автоматом» Tiptronic, работающим очень быстро.
Кроме того, тестируемая версия TrackStyle оснащена пакетом оff-road, стандартным для данной комплектации и включающим легкосплавные «17-е» диски, вышеупомянутый передний бампер с защитой картера мотора и электронные «доработки». Так, нажатие кнопки off-road активирует внедорожные настройки трансмиссии, педали акселератора, ABS, а также систему контроля движения на спуске Hill Descent Control. К тому же данная версия – с датчиками давления воздуха в шинах.

    Электрорегулировка каждого кресла – за доплату. Диапазоны регулировок сидений очень большие. Автоматический стояночный тормоз – в «базе» у всех Tiguan.     Сиденья заднего ряда можно сдвигать, увеличивая объем багажника. Пассажиры галерки могут воспользоваться откидными столиками, широким подлокотником и шестью подстаканниками. Она двулика

Тестируемый VW Tiguan оснащен обычной подвеской: спереди – McPherson с рычагами, установленными на алюминиевый подрамник, и многорычажкой сзади на прочном стальном подрамнике. На первый взгляд, подвеска жесткая, что обеспечивает отличную устойчивость на асфальте. Поэтому, попадая в яму или на наплыв асфальта, ждешь адекватной при такой упругости реакции – жесткого толчка, например, а этого нет. Напротив, она комфортно преодолевает препятствие. Энергоемкой подвеска остается и на бездорожье. А вот ходы ее невелики, поэтому Tiguan легко попадается на диагональное вывешивание. Но это не проблема. Многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex в паре с ESP с функцией электронной имитации блокировки дифференциалов, подтормаживающие буксующие колеса, оперативно перераспределяют крутящий момент на колеса, имеющие достаточное сцепление с поверхностью. Что касается перераспределения крутящего момента, то в обычном режиме движения на передние колеса поступает 90% крутящего момента и всего 10% – на задние, но в случае необходимости, до 100% тяги может передаваться на заднюю ось. На внедорожной трассе Tiguan справился со всеми «предложенными» ему препятствиями. Отметим и внедорожные настройки антиблокировочной системы тормозов – ABSplus. На рыхлом покрытии (гравии, песке) она меняет характер своей работы, сокращая тормозной путь.

Багажник Tiguan очень функционален. При сложенных сиденьях пол ровный, длина грузовой площадки – 2,5 метра. В обрамлении докатки – лоток с отсеками, куда можно положить немало мелочевки. В данном тандеме мотор очень сбалансирован, нет и намека на турбояму. АКП работает быстро. Тест на диагональное вывешивание Tiguan проходит без проблем, ESP моментально притормаживает буксующие колеса и автомобиль продолжает движение.   Цена молодости

Обновленная версия с современным строгим дизайном, несомненно, оживит внимание к модели, тем более что инженерам удалось улучшить и без того хороший автомобиль. Из наиболее доступных VW Tiguan по-прежнему остается моноприводная версия TrendFun с 1,4-литровым 122-сильным мотором. Цены на нее стартуют с отметки 242613 грн. С турбодизелем и АКП в самой богатой комплектации TrackStyle (как у нас на тесте) Tiguan дороже на 99751 грн., но в нашей машине установлен ряд дополнительных опций, «благодаря» которым стоимость тестового авто возросла до 395348 грн.

Резюме Кузов и комфорт Салон компактного кроссовера на самом деле просторнее, чем кажется. Диапазоны регулировок сидений здесь очень большие, а в салоне много мест для мелкой поклажи. В отличие от внешности салон Tiguan с 2007 года практически не обновился. Силовой агрегат и динамика В данном тандеме мотор очень сбалансирован, нет и намека на турбояму. АКП работает быстро. Турбодизельная версия доступна только в полноприводном варианте и с одной возможной коробкой передач – шестиступенчатым «автоматом». Финансы и оснащение Все, что касается безопасности для Tiguan, – стандартное оборудование. Tiguan продолжает оставаться недешевым автомобилем, особенно в доукомплектованных версиях. VW Tiguan Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4433/1809/1703

База, мм

2604

Колея передн./задн., мм

1569/1571

Клиренс, мм

200

Масса снаряж./полн., кг

1675/2260

Объем багажника, л

470/1510

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

103(140)/4200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

182

Разгон 0–100 км/ч, с

10,7

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–9,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

872

Минимальная стоимость, грн.* 325 517 Стоимость тестируемого авто, грн.* 395 348

*По курсу НБУ на 04.11.2011 г., авто с выбранным силовым агрегатом

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.