VW Jetta: Знакомый ветерок - Автомобильный справочник





VW Jetta: Знакомый ветерок

Вопреки принципу «разделяй и властвуй» компания Volkswagen объединяет свои модели под общим стилем, но старается завоевать лидерство во всех классах. Мощный Passat достаточно уверенно «дует» в D-классе. Не столь напориста его уменьшенная копия – Jetta, оснащенная более скромными моторами. При всей новизне модели шестого поколения она показалась нам очень знакомой.

Играя на одном поле с VW Golf, новая Jetta стилистически сильнее тяготеет к более крупной модели Passat и тем самым подчеркивает свою большую по сравнению с хэтчбеком солидность, что всегда было свойственно седанам. В новый облик автомобиля удачно вплетены элементы дизайна, навеянные другими моделями: острые выступы нижней кромки переднего бампера, насупленный «взгляд» головной оптики, угловатые задние фонари. А потому при всей своей свежести этот «ветерок» удивительно знаком.

Альтернатива Honda Civic sedan 1.8 (140 л. с.), АКП от 198 100 грн. Mitsubishi Lancer X 2.0 (150 л. с.), СVT от 192 898 грн.     Toyota Corolla 1.6 (124 л. с.), АКП от 184 134 грн.*

* По курсу НБУ на 04.08.2011 г.

Индивидуальные качества

Jetta использует общую с Golf платформу, но подает себя как более крупную и солидную машину, а также предлагает больше места в задней части салона. Сказывается и на 71 мм большая, чем у хэтчбека, колесная база Jetta, которая, кстати, всего 59 мм не дотягивает до пассатовской. Да и по сравнению с машиной предыдущего поколения новый седан вырос на 90 мм в длину и на 73 мм вытянулся по базе. А вся прибавка сказалась на просторе салона, но не багажника. Он даже уменьшился на 17 литров. Из салона можно открыть лючок для длинномеров, однако разблокировать спинки приходится из отсека. Не очень удобно, так как потом все равно нужно идти и складывать их в салоне. При этом ровный пол не получается, а сам проем заметно ограничен силовым каркасом кузова.

Индивидуальность машины подчеркнута не только багажником. И если уж не избежать сравнения с Golf и Passat, то эргономика водительского места в Jetta понравилась больше. Тут все компактно, без пассатовских широты и простора, а знакомые блоки управления климат-контролем и аудиосистемой в отличие от гольфовской передней панели расположены на центральной консоли, развернутой к водителю. Поэтому пользоваться крупными информативными кнопками и вращающимися ручками очень удобно, а рабочее место воспринимается как отдельный компактный кокпит. И в нем естественно выглядят комфортабельные и цепкие спортивные сиденья, предлагающиеся для модели в комплектации Highline или как дополнительная опция.

Не удивляюсь, обнаружив огромное количество регулировок кресла и руля с широким диапазоном перемещения. Вот только менять наклон спинки, отжимая назад ручку, не слишком удобно. А еще сначала решил было, что работает подогрев сидений, настолько жаркой оказалась обивка.

Сила и напор VW Jetta – заслуга высокотехнологичных турбомоторов. В Украине таких четыре – бензиновые TSI 1,4 л (122 и 150 л. с.) и дизельные 2,0 л (110 и 140 л. с.).

Торпедо – индивидуальной формы, из мягкого пластика. Здесь, как в настоящем VW, эмоции подчинены логике и выражены в четких прямых линиях торпедо. Чтобы открыть багажник, не придется вставать со своего рабочего места. Достаточно потянуть за рычажок, удобно расположенный на водительской двери. И тут все по-немецки четко. Стрелка тахометра просто прыгает по циферблату, реагируя на смену ступеней DSG. В бардачке – шлейф для подключения USB. Минимальная стоимость машины со 122-сильным мотором и МКП в Украине составляет 27300 долларов, 150-сильной версии – 29250 долларов. «Робот» повышает стоимость машины на 2750 долларов, но предлагается абсолютно для всех двигателей. Спортивные сиденья удобной формы, со множеством регулировок и широким диапазоном перемещения. На втором ряду просторно. Из оснащения – подлокотник с подстаканниками и регулировка силы обдува. Легка, словно ветерок

Под капотом нашей Jetta – мотор объемом всего-то 1,4 литра, но он развивает 150 л. с. и 240 Нм крутящего момента. Порой при старте создается впечатление, что авто неохотно трогается с места, но на самом деле это электроника оберегает коробку, не позволяя «Джетте» резко прыгать вперед. А при трогании в гору система Hill Climb Assist некоторое время удерживает машину.

Благодаря компрессору тяга уверенно нарастает с самого «низа», избавляя от провала до того, как в дело вступает турбина. Мотор уже на полутора тысячах оборотов выдает максимальную тягу. А как легко и естественно машина разгоняется вслед за нажатием педали газа! И при этом двигатель работает тихо, совершенно не напрягаясь. Jetta ненавязчиво «скользит» по дорогам.

На нашем автомобиле стоит 7-ступенчатый «робот» DSG, который позволяет себе небольшие рывки при включении низких передач, но полностью реабилитируется с ростом скорости. Jetta легко набирает ход при обгонах и ускорениях. Пропадают моменты смены передач, словно машину действительно несет достаточно уверенный и сильный воздушный поток. Впрочем, ей вполне по силам закружить вас в вихре других эмоций. Для этого достаточно перейти в спортивный режим работы (есть еще и ручной). Тут уже «робот» спрыгивает на две-три ступени вниз, а двигатель мгновенно выкручивается с низким баском. Силовой агрегат на каждой передаче короткими пинками отбрасывает стрелку тахометра от красной зоны, и проскочить максимально допустимое ограничение скорости проще простого.

Естественный и уверенный набор скорости происходит и на дуге поворота, ведь система стабилизации в Jetta также имитирует электронную блокировку переднего межколесного дифференциала. Руль остается достаточно легким, но, слушаясь его, в виражи Jetta влетает уверенно и без стремления выскользнуть наружу передком или, наоборот, завалиться на заднее колесо.

Нарочитой жесткости в подвеске «Джетты» нет. Машина стабильна на неровной дороге даже на близких к максимуму скоростях и не вынуждает излишне напрягаться. Подвеска хорошо «съедает» плавные крупные волны, вызывая лишь небольшие покачивания кузова. Но на жестких неровностях и разбитой дороге появляется глухой стук подвески и ощутимы короткие толчки. Впрочем, тестируемый автомобиль в комплектации Highline оборудован колесами с 17-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами, которые наложили свой отпечаток на комфорт.

Багажник более чем внушительный – 510 литров. Раньше было 527 л, а крышка имела более сложный механизм. Появились дугообразные петли, которые могут упираться в поклажу, а спинки
разблокируются из багажника. Правда, при их складывании конфигурация всего отсека не очень удобна – проем ограничен и ровного пола не получается. В Украине этот 1,4-литровый турбомотор предлагается в двух вариантах – 122 и 150 л. с. Наша Jetta оборудована более мощным агрегатом. Он делает ее вполне динамичной и легкой при разгонах. Сзади новая Jetta даже больше напоминает Audi, чем Volkswagen. Общие черты

В новом седане Jetta при всех его индивидуальных чертах я все же узнаю любой из «Фольксвагенов». Подвеска потряхивает на жестких неровностях, но комфортна на плавных; роботизированная коробка подергивает на небольших скоростях в городе, но молниеносна при переключениях; двигатель обеспечивает приятное, легкое и естественное (благодаря тишине работы) ускорение; руль без спортивной напряженности остается довольно легким, а реакции машины – плавные, мягкие, но точные. В этом свежем «ветерке» ощущается мощность, но нет агрессии. Осталось посмотреть, будет ли на него спрос.

Резюме Кузов и комфорт В салоне достаточно просторно. Эргономика водительского места – на высоте. Понравилось то, как машина держится на волнистой дороге на высоких скоростях. Ничто не мешает обзорности, так как кузовные стойки не массивны. Обивка сидений и механизм подъема крышки багажника наводят на мысль о том, что некоторые вещи постарались максимально удешевить. Подвес­ка могла бы работать тише. Силовой агрегат и динамика Мотор достаточно тихий. Несмотря на небольшой объем, он демонстрирует показатели мощности и крутящего момента на уровне 2,0-литровых агрегатов. Радует та легкость и естественность, с которой автомобиль разгоняется с места и ускоряется с хода. «Робот» грубоват в городских тянучках, когда переключается на самых низких передачах и малых скоростях. Финансы и оснащение В самом дорогом исполнении Highline машина имеет легкосплавные диски, спортивные сиденья, кожаные руль и ручку КП, противотуманки с поворотным светом и многое другое оборудование. А сколько всего еще можно заказать… Опции существенно поднимают цену машины.

VW Jetta

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4644/1778/1482

База, мм

2651

Колея передн./задн., мм

1535/1532

Клиренс, мм

114

Масса снаряженная/полная, кг

1375/1890

Объем багажника, л

510/н. д.

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1390

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

Разгон 0–100 км/ч, с

8,6

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–7,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

900

Мин. стоимость, грн.*

255 078

Стоим. тест. авто, грн.*

295 492

*По курсу НБУ на 04.08.2011 г. за авто с тестируемым силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Еще по теме:

В Украине презентован Volkswagen Jetta

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.