VW Tiguan: По стопам старшего брата

Повзрослев (как-никак, с дебютного 2007 года прошло достаточно времени), VW Tiguan стал поразительно похож на старшего собрата Touareg. Чтобы узнать, насколько кардинальны изменения в салоне и в ходовых качествах, мы отправились в Мюнхен.

Поездив на VW Tiguan 2011 модельного года дорогами Германии и Австрии и вернувшись в Украину, я даже попросил у дилера на пару дней Tiguan первого поколения, чтобы вспомнить свои ощущения от машины, спроецировать их на новинку и определить, насколько она, собственно, новинка.

Если не принимать во внимание полностью новое «лицо», то пропорции и стилистика Tiguan сохранены. Ведь размеры машины не изменились. C 2007 г. На одно лицо

Tiguan получил новое лицо, но сохранил свою фирменную черту – двуликость. В нашей стране очень популярны так называемые внедорожные версии – Track Field, которые на обновленной машине называются Track Style. За счет поджатого снизу переднего бампера угол въезда у них заметно больше, однако при наличии той самой «губы» аэродинамический бампер в модификации Sport Style практически копирует переднюю часть «Туарега». А еще эта версия действительно выглядит более спортивно и стильно.

Архитектура передней панели в салоне сохранена. Верхнюю часть торпедо укрывает такой же мягкий, словно губка, пластик. Но есть и новшества. Кнопки управления интерфейсом машины вынесены на спицы руля под большие пальцы. Правда, в быстрых поворотах я неумышленно нажимал крайние из них, меняя показания маршрутного компьютера или радиостанции. Ранее, когда на руле были небольшие круглые кнопочки, такого ни разу не случалось.

В список стандартного оборудования теперь входят и системы, предупреждающие водителя о смене скоростного режима (следят за дорожными знаками) и об усталости. Перечень опций, среди прочего нового оборудования, включает системы, которые самостоятельно корректируют курс Lane Assist и управляют светом фар Light Assist.

Дизайн передней части иной, но сохранилась геометрия. Угол въезда «внедорожной» версии Track Style остался равен 28°, а «дорожной» Sport Style – 18°.

Новизну выдает новый руль, так как рычаг коробки, щиток приборов и блок управления микроклиматом появились на Tiguan раньше и установлены на машинах, продаваемых в Украине. Хотя рестайлингу модель официально не подвергалась. Tiguan может различать дорожные знаки. Чтобы видеть предупреждение, надо включить соответствующее «окно». Никаких всплывающих сигналов нет. Камера, которая видит дорожную разметку и знаки, расположена за салонным зеркалом заднего вида. Свое умение парковаться самостоятельно VW Tiguan демонстрирует уже давно. Но ранее он мог это делать только в линию. Теперь же Tiguan способен выполнять маневр и перпендикулярно. Способ выбираем многократным нажатием на кнопку включения «парковочного пилота» . Регулировок сиденья много, а их диапазон так широк, что найти «свои» настройки сможет человек любой комплекции. Блок управления вспомогательными системами переместился выше, а его место заняли кнопка старта и прикуриватель. В ходе рестайлинга Tiguan центральная часть спинки с тыльной стороны обзавелась подлокотником. Это прибавило удобства пассажирам и сделало салон более эстетичным. Мягкую часть легко снять, а под ней, как и ранее, находятся подстаканники. Знакомый характер

Все двигатели по-прежнему оборудованы системой непосредственного впрыска и турбиной. Дизельные сохранили свои характеристики, а три бензиновых прибавили по 10 л. с. На обновленной машине 1,4-литровый бензиновый мотор выдает не 150, а уже 160 л. с. В паре с безупречно работающей 6-ступенчатой «механикой» он делает машину достаточно шус­трой в городе, но, чтобы смягчить момент переключения, со сцеплением приходится обращаться осторожно. Да и на высоких скоростях свыше 160 км/ч мотор небольшого объема не столь напористо тянет, как на средних оборотах.

Это хорошо заметно, когда пересаживаешься на Tiguan 2.0 TSI, мощность которого выросла со 170 до 180 л. с. (в Украине будут представлены оба). В паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG силовой агрегат отличается сбалансированной работой. С ним Tiguan едет легко и динамично. Коробка старается быстрее взобраться по лестнице передач, чтобы экономить топливо. И все равно тяги хватает, чтобы уверенно ускоряться на текущей передаче. В спортивном режиме работы коробки реакции чуть агрессивнее. К тому же в обновленной модели передачи можно переключать вручную не только рычагом, но и небольшими удобными подрулевыми «лепестками».

Даром что позже мы выбрали не самую мощную (170 л. с.), а 140-сильную модификацию турбодизельного мотора 2,0 л с МКП – этот тандем позволяет легко трогаться с холос­тых оборотов, а когда турбина вытягивает полку крутящего момента из небольшого провала, то радует хорошим, хотя и не очень продолжительным напором. Даже не верится, что динамика такой машины превышает 10 секунд до «сотни».

Подвеска изменений не претерпела. Tiguan и ранее опционально оснащался адаптивным шасси DCC с тремя режимами работы: Normal, Comfort и Sport. Даже в самом спортивном режиме машина остается комфортнее, чем на обычной подвеске, так как в меньшей мере подвержена резким вертикальным толчкам, а волнистые участки и повороты Tiguan проходит с небольшой раскачкой и легким креном. Но реакции акселератора, тормозов и руля обостряются.

Как раз в рулевом управлении Tiguan есть новшества. Так, на скорости выше 65 км/ч машина самостоятельно возвращается в полосу движения, если вы пересекаете разметку без включения указателя поворота. Конечно, сопротивление рулевого привода можно побороть, но зачем бить по руке, которая вам помогает? Причем довольно заметно – если отпустить руль, то, ориентируясь на разметку, Tiguan самостоятельно проходит достаточно крутые виражи. Впрочем, делать это не рекомендую – ведь камера может потерять разметку. Да и злоупотреблять не получится: через короткое время система отключается, о чем предупреждает звуковым сигналом и соответствующей надписью. Начнете снова управлять машиной – система активируется. Главное, что она здорово помогает в условиях ограниченной видимости – в дождь, снег, туман. А также если водитель отвлекается на ходу – поднимает упавший телефон, переключает климат-контроль, настраивает систему навигации или, как в нашем случае, любуется пейзажами.

C 2007 г. И здесь фонари «а-ля Touareg». По ним легче всего отличить обновленную машину сзади.

В целом для модели предложена широкая гамма моторов: бензиновые 1,4-литровые (122 и 160 л. с.) и 2,0-литровые (170, 180, 200 и 210 л. с.), а также 2,0-литровые дизельные (110, 140 и 170 л. с.).

Знакомый рецепт

Рецепт, недавно опробованный фольксвагеновцами на Passat VII (в котором знакомая по предшественнику «начинка» скрыта под новым кузовом), применен и здесь. Плохо это или хорошо – вопрос риторический. В компании не считают зазорным проверенные временем технические «блюда» подавать под новым «соусом». К тому же, «по вкусу» он мало отличим от того, которым «укрыт» более дорогой «заказ» – Touareg. Насколько быстро перестанут путать Tiguan с Touareg, мы узнаем осенью, когда авто прибудет в нашу страну. Тогда же станут известны и цены.

Турбодизель объемом 2,0 л сохранил свои 140 л. с. и 320 Нм. Расход топлива в городе легко держать в районе 8,0 л. Если в комплектации переднее кресло, спинку которого можно положить вперед, то помещается груз длиной до 2,5 м. Техника Tiguan   Фары «Тигуана» полностью копируют оптику Touareg, даже «подковы» огней дневного света одинаковые. Теперь Tiguan может автоматически менять световой пучок и переключать свет. Резюме Кузов и комфорт Под новым кузовом хорошо знакомый автомобиль – комфортный в ходу, удобный для пассажиров, легкий в управлении. Даже в спортивном режиме работы подвески машина не становится излишне жесткой. Не всем понравится то, что машина потеряла свое «лицо», надев маску «Туарега». Силовой агрегат и динамика Для модели по-прежнему предложена широкая гамма моторов. Бензиновые агрегаты прибавили в мощности. Усовершенствованная электронная блокировка дифференциала XDS помогает Tiguan быстрее и четче проходить повороты и разгоняться на неоднородном покрытии. В Украине 2,0-литровый турбодизель был доступен только лишь в 140-сильном варианте и являлся единственной альтернативой бензиновым агрегатам. Возможно, так это и останется. Финансы и оснащение Количество изменений в экстерьере и интерьере не позволяет назвать машину полностью новой. Это дает повод надеяться на то, что стоимость рестайлинговых версий в стандартном оснащении сохранится на том же уровне. Tiguan получил расширенный список полезных опций. Разброс цен на дорестайлинговые машины в стандартных комплектациях составляет всего 8888 долларов (от 32100 до 40988 долларов), но дополнительные опции способны существенно увеличить стоимость автомобиля.

VW Tiguan Sport  Style

1.4 TSI

2.0 TSI

2.0 TDI

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4426/1809/1703

База, мм

2604

Колея передн./задн., мм

1569/1571

Клиренс, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1545/2170

1585/2200

1590/2240

Объем багажника, л

470/1510

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1390

1984

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

118(160)/5800

132(180)/4500

103(140)/4200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1500–4500

280/1700–4500

320/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. мех.

7-ст. робот. DSG

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

192

202

186

Разгон 0–100 км/ч, с

9,6

7,9

10,2

Расх. средний, л/100 км

6,7

8,5

6,0

Дмитрий Чабан
Фото автора и Volkswagen

Еще по теме:

Женевский автосалон 2011: Премьера Volkswagen Tiguan

Ford Kuga, VW Tiguan: Секундомер против калькулятора

Honda CR-V, VW Tiguan: Жители бетонных джунглей

VW Tiguan: Мимикрия

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.