Renault Kangoo, VW Caddy: Стайер и спринтер

Коммерческие машины в пассажирских версиях уже «поджимают» классические минивены по универсальности. Какой из этих автомобилей более «деловой», а какой «семейный», проверим на сравнительном тесте.

Тестируемые нами машины выглядят совершенно по-разному, поэтому трудно поверить, что они – прямые соперники. Впрочем, даже имея коммерческую жилку, эти автомобили все же остаются настоящими представителями своих брендов. Компания и в легковой линейке моделей всегда придерживалась неординарных дизайнерских решений, стремясь создать определенное настроение посредством внешности машины. В то же время марке Volkswagen свойственны аккуратные линии, и в этом она верна себе. Фольксвагеновцам чужды легкомыслие в дизайне и тем более смелые эксперименты.

Индикация уровня топлива – графическая. Хотя места достаточно и для более удобного стрелочного индикатора. Кондиционер для Kangoo – опция, причем совсем не дешевая (10435 грн.). Большая полка над передними креслами  – обычная деталь в таких авто. А бокс возле заднего ряда – оригинальная опция. Полка на торпедо удобна для подручных документов и даже для планшетного компьютера или ноутбука. Сиденья в Kangoo намного мягче, чем у конкурента. Подлокотник между передними креслами – часть базового оснащения. Регулировка сиденья водителя по высоте – прерогатива дорогой версии Expression. Задний ряд Kangoo удобнее в трансформации. Г-образные подголовники не мешают обзору назад. Подвеска ощутимо мягче. Она легко справляется с дорожными неровностями и «лежачими полицейскими». Высоко расположенный рычаг КП – прямо под рукой. Рычаг «ручника» необычно массивный, но тоже удобный. Устроиться и погрузиться

Нет ничего неожиданного в том, что внутри автомобили также отличаются друг от друга.
Посадка за рулем комфортная и приятная. Сиденье – почти как мягкое домашнее кресло. Хотя при длительной езде начинает побаливать позвоночник. В этом отношении лучше плотно набитые сиденья Volkswagen. Сначала даже кажется, что они не так удобны, однако эта упругость в сочетании с более длинной подушкой сиденья обеспечивают лучшую поддержку спины и ног, а значит, и водитель меньше устает.

Что касается эргономики рабочего места водителя, то здесь у каждого авто свои козыри. больше понравился высоким расположением рычага переключения передач на специальном приливе на торпедо. При городском движении с постоянными переключениями понадобится меньше времени, чтобы перенести руку от руля к рычагу и обратно.

В Volkswagen более удобную посадку обеспечивает не только кресло, но также наличие регулировки угла наклона, как у конкурента, и вылета руля. Кроме того, у автомобиля из Германии есть ощутимое преимущество в списке дополнительного оборудования. Некоторые опции, предлагаемые для Caddy, – редкость для автомобилей такого класса. Это кожаная обивка руля и ручки КП, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида и даже раздельный климат-контроль!

Однако вернемся к вопросам практичности. Для машин, вынужденных двигаться в городской толчее и разворачиваться в тесном дворе, важны такие параметры, как обзорность и маневренность. В этом отношении оба автомобиля хороши. Большая площадь остекления в купе с вертикальным задним стеклом и большими зеркалами заднего вида дают возможность легко маневрировать даже в стесненных условиях. Но здесь некоторые преимущества имеет Kangoo. Во-первых, его подголовники второго ряда Г-образной формы в нижнем положении не попадают в поле зрения водителя и не мешают обзору через салонное зеркало заднего вида. Во-вторых, ему нужно меньше места для разворота в один прием.

У Caddy есть своя фишка. Зеркала заднего вида по левой и правой сторонам разные. Водительское больше вытянуто по горизонтали, благодаря чему при маневрах лучше виден идущий сзади транспорт. А правое, пассажирское, – по вертикали, что дает возможность легче подъезжать к бровке и парковаться возле препятствия.

Пассажиры второго ряда в обоих авто не обделены пространством ни по ширине, ни по высоте. Да и для ног запас места практически одинаков. Чуть просторнее в Kangoo, так как его база почти на 2 см больше. На задних сиденьях Volkswagen двоим пассажирам настоящее раздолье в плане «климата». Салон здесь летом остывает, а зимой прогревается быстрее благодаря дополнительным воздуховодам, расположенным между передними креслами. Однако из-за этого блока и выступающего в салон трансмиссионного тоннеля третьему пассажиру здесь не так удобно, как в – у французской машины пол возле задних сидений ровный.

По вместительности багажного отсека автомобили на равных. И тот и другой способны принять на борт умопомрачительных 2866 и 3030 л багажа у и VW соответственно. По грузоподъемности также паритет – порядка 650 кг. Однако счет снова становится в пользу французской машины. Ее система трансформации заднего ряда более легкая. Одним движением можно сложить кресла и получить совершенно ровную площадку. При этом достигается максимальная вместимость. И главное, что для этого не нужно снимать не самые легкие кресла и где-то их оставлять.

Итог – больше баллов за практичность салона набрал .

Комбинация приборов «немца» гораздо­ информативнее. Хотя и не такая креативная. У Caddy предусмотрены небольшие сетки для мелкой поклажи задних пассажиров. В распоряжении покупателя VW гораздо больший спектр опций: от круиз-контроля до раздельного «климата». В бардачке не только подвод холодного воздуха от кондиционера, но и AUX-разъем подключения к штатной аудиосистеме. Кресла Caddy жестче и лучше держат спину в длительных поездках. Для пассажиров второго ряда есть свои воздуховоды. Но третьему пассажиру мешает трансмиссионный тоннель. Ходовая Volkswagen плотная и даже немного жестковата. Но она приятнее при быстрой езде по трассе. Датчик автоматического включения освещения – еще одна из многочисленных опций Caddy. Скорость доставки

Теперь самое время поговорить о том, как эти машины ездят. Исходные условия не совсем равные, так как у Kangoo менее объемный и мощный мотор. Его 1,5 л и 80 л. с. противостоят 1,6 л и 102 л. с. соперника из Германии. У это единственный вариант дизеля, а у Volkswagen – меньший и самый близкий к конкуренту.

На старте ощущается, что по-разному настроены не только сами моторы, но также коробки передач и органы управления. Kangoo не отличается особой жесткостью педалей. Немного привыкнув к работе сцепления, легко дозируешь тягу на старте. За счет этого просто трогаться в тянучках и подъезжать на считанные сантиметры при парковке. Сцепление Caddy привередливее и требует более длинного периода привыкания. Усилия на педали больше и момент смыкания дисков сцеп­ления происходит жестче. Впрочем, это легко объясняется гораздо более высоким крутящим моментом, который приходится передавать механизму. Зато в четкости работы механизма переключения передач, несомненно, эталон – Volkswagen. При работе его рычагом вспоминаются часы военной подготовки и разборка-сборка автомата Калашникова. Все точно, ощущаются четкое попадание в нужные пазы и момент, когда передача включена. таким не балует, хотя и придраться к работе повода не дает. То же можно сказать и о настройках рулевого механизма. Volkswagen быстрее и точнее отзывается на работу баранки, а также приятнее в прохождении виражей. Легче его контролировать и при объезде внезапно возникшего препятствия.

А вот в отношении подвески не так просто отдать предпочтение какой-либо из машин. С одной стороны, ходовая Kangoo более комфортна на мелких неровностях и при проезде «лежачих полицейских». Это очень важно при постоянной езде в городе. Кроме того, такой характер явно больше придется по душе тем, кто собирается использовать автомобиль и для семейных поездок. С другой стороны, на трассе жесткая, сбитая ходовая Caddy гораздо увереннее держит машину. Раскачки кузова практически нет, парусность высокого авто менее ощутима, в поворотах контроль над ним гораздо четче. К тому же самое время вспомнить о таком понятии, как безопасность. К этому подходит очень демократично – даже антиблокировочную систему тормозов предлагает в качестве опции, хотя подушки водителя и пассажира есть уже в базовой версии. Набору же обязательного оборудования Caddy, отвечающего за активную и пассивную безопасность, позавидует даже легковая гамма Volkswagen. В «базе» у Caddy не только четыре подушки и ABS, но и система стабилизации курсовой устойчивости ESP!

Двигатель 1,5 dCi обладает довольно скромной мощностью 80 л. с. и крутящим моментом 185 Нм. Но в паре с «тяговитой» КП их хватает для уверенной езды в городе. Мотор VW 1.6 TDI (102 л. с. и 250 Нм) проворнее и отлично ведет себя даже на трассе.

Семейные минивены с трудом выдерживают нагрузки, работая в режиме коммерческих авто. А вот наоборот, как оказалось, – очень даже просто.

Рядом или далеко

Многое в этих автомобилях говорит о том, что каждый из них имеет свою определенную направленность. Kangoo менее «прожорлив» – в городском режиме он расходует на 0,7 л/100 км меньше топлива. Это ощутимое преимущество для машины, которая должна постоянно курсировать по мегаполису. К тому же подбор передаточных чисел коробки передач обеспечивает более легкое движение в тянучках с меньшим количеством переключений. Caddy больше любит просторы и хорошо приспособлен для пробегов за городом, по трассам. Здесь его затраты на топливо почти такие же, как у французского соперника (разница всего 0,2 л/100 км), зато гораздо больше дальность хода. Ведь объем бака немецкой машины – нешуточных 80 л. У – на целую «канистру» меньше. Так что на трассе за рулем Caddy на одном баке можно преодолеть 1538 км против 1200 км на Kangoo. Кроме того, за счет разницы в 65 Нм Volkswagen значительно приятнее в обгонах и гораздо охотнее набирает скорость. Что говорить, если на первичном ускорении до «сотни» он добирается на 3,1 секунды раньше. Кроме того, при больших пробегах преимущество Volkswagen заключается в том, что межсервисный интервал у него на 5000 км больше, чем у соперника. Правда, гарантия на машину на год меньше, зато она не привязана к пробегу.

Renault приятен мягкой работой органов управления в городских тянучках. Volkswagen любит широкие просторы загородных трасс.

Багажник легче трансформируется. Достаточно наклонить спинку сиденья вперед, и подушка автоматически уходит вниз. Одним движением получается грузовой отсек в 2866 литров с ровным полом. В Volkswagen задние сиденья можно сложить, наклонив их вперед и зафиксировав. Чтобы максимально увеличить полезный объем, их можно вовсе вынуть и оставить в гараже. Если он есть, конечно. Зрите в корень

Подводя итог, можно сказать точно, что сумма баллов дает определенный ответ на то, какой из автомобилей вышел вперед. Однако в жизни пристальное внимание стоит обратить на ключевые преимущества каждой из машин и сопоставить их с вашими требованиями к автомобилю. После всех испытаний и замеров можно сделать вывод, что Kangoo по характеру ближе к семейным автомобилям, так как он мягче. Причем касается это практически всего: начиная с набивки сидений и работы органов управления и заканчивая звуком дизельного мотора и настройками подвески. В то же время Volkswagen Caddy – типичный представитель классической школы немецкой рациональности. Он выполнен в традиционном фирменном дизайне и узнаваем как бренд. Решения в салоне достаточно гибкие и хорошо продуманы, а характеристики двигателя однозначно соответствуют цели быть «быстрее, выше и сильнее».

Резюме Renault Кузов и комфорт Внешность оригинальна и эмоциональна. На заднем ряду сидений удобнее, чем у конкурента, ездить втроем. Комфортная подвеска легко справляется с дорожными неровностями. В мягких передних креслах быстрее устает спина. Силовой агрегат и динамика Двигатель работает мягче. Расход топлива в городе ощутимо ниже, чем у соперника. Работа сцепления и настройки коробки передач приятнее в городских тянучках. Разгонная динамика в 16 секунд до 100 км/ч слабовата. Финансы и оснащение Стоимость базовой версии Kangoo привлекательнее, чем у конкурента. Базовая версия модели оснащается ABS только за доплату. Межсервисный интервал 10000 км, по сегодняшним меркам, небольшой, да и стоимость обслуживания не совсем маленькая. Резюме VW Кузов и комфорт По дизайну машина мало отличается от обычного минивена. Салон строг, но комфортен. Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений – редкость для этого класса автомобилей. Подвеска хорошо держит машину на скорости и не позволяет кузову раскачиваться. Трансмиссионный тоннель мешает третьему пассажиру заднего ряда. Силовой агрегат и динамика Двигатель мощнее и обеспечивает гораздо больший крутящий момент. Это плюс при движении за городом и в обгонах. Расход топлива в городе больше, чем у . Финансы и оснащение Список дополнительного оснащения мог бы сделать честь и сугубо легковому минивену. Уже в «базе» есть система стабилизации курсовой устойчивости ESP! Стоимость Volkswagen Caddy ощутимо выше, чем у конкурента из Франции. Опции повышают ее еще больше.

 

Renault Kangoo

VW Caddy

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4213/1829/1814

4406/1794/1856

База, мм

2697

2681

Колея передн./задн., мм

1520/1530

1537/1531

Клиренс, мм

175

146

Масса снаряженная/полная, кг

1320/1970

1612/2264

Объем багажника, л

660/2866

285/3030

Объем бака, л

60

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. Turbo

диз. с непоср. впр. Turbo

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/4

Объем, см куб.

1461

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

60(80)/4000

75(102)/4400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

185/1750

250/1500–2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./барабан.

диск. вент./барабан.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

электро

Шины

185/70 R14

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

158

168

Разгон 0–100 км/ч, с

16

12,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0-5,9

5,2–6,6

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

10000

15000

Стоимость ТО, грн.

1799

1150

Мин. стоим., грн.**

147 100

194 453*

Стоим. тест. авто, грн.

167 100

282 016*

*По курсу НБУ на 09.06.2011 г. ** С тестируемыми моторами и КП

Общая оценка

Макс. баллы

Renault Kangoo

VW Caddy

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

13

11

Обзорность

25

20

18

Объем багажника, трансформации

25

22

19

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

6

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

6

9

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

14

10

ОЦЕНКА

150

97

89

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

9

14

Максимальная скорость

25

8

9

Работа КП

10

7

8

Эластичность

15

9

9

Расход топлива

50

38

36

Запас хода

5

4

5

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

9

10

Тормоза

30

18

18

Маневренность

10

6

5

ОЦЕНКА

210

118

124

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

38

31

Безопасность

30

15

25

Оборудование

10

5

7

Потеря стоимости

9

7

7

ТО и эксплуатационные расходы

10

2

5

Страхование ОСГПО

6

6

4

Гарантия

10

5

7

ОЦЕНКА

140

78

86

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 293 299

МЕСТО

 

2

1

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.