VW Passat Variant B7 2,0 D: Бизнес-стандарт

Со своей моделью Passat компания Volkswagen всегда устанавливала тот уровень комфорта, качества и технологичности, к которому должны были стремиться конкуренты в D-классе. Но седьмое поколение, которое появится в продаже с начала 2011 года, по сути, является серьезным рестайлингом B6. Сможет ли новинка стать очередным стандартом, с которым придется считаться?

Авторитетность Volkswagen Passat безоговорочна. В Украине это извечный лидер продаж в линейке компании, а по миру за 27 лет модель разошлась 15-миллионным тиражом. В новом поколении конструкторы сделали упор на экономичность и безопасность.

В духе флагмана

В отличие от остальных моделей Volkswagen, которые в последнее время стали внешне походить на Golf, новый Passat перенял черты флагмана – Phaeton. Благодаря новой решетке радиатора и граненым формам фар автомобиль выглядит более широким и высоким – значительным, что ли. Корма тоже в стиле флагмана. Правда, в отличие от него, у Passat полный набор светодиодных задних фонарей. Обзорность неплохая даже у универсала, хотя боковые зеркала небольшие и треугольной формы.

Салон Passat B7 узнаваем, но выдержан в духе времени. Из наиболее заметных отличий от В6 – новый руль, блок климат-контроля от Golf и небольшие аналоговые часы по центру панели приборов. Но количество электронных помощников, скрытых за этой традиционной, на первый взгляд, панелью, просто поражает.

Самое заметное изменение в салоне – аналоговые часы посередине торпедо. В остальном стиль и качество материалов по-фольксвагеновски стандартно высокие. Задние светодиодные фонари эффект­ны, но наибольшую площадь занимают указатели габаритов и стоп-сигнала. Поворотники очень узкие, и заметить их мигание днем можно не всегда.   Электроника – везде

Инженеры из Вольфсбурга утверждают, что в В7 применено 19 новых разработок, благодаря чему Passat стал одним из самых инновационных автомобилей в классе. И они не лукавят – в машине есть все, что доступно в премиум-сегменте. И даже немного больше. Всего год назад на новых моделях премиум-сегмента появились системы слежения за усталостью водителя, адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки перед препятствием, система распределения света в зависимости от наличия других автомобилей на дороге… И все это уже сейчас есть в списке опций нового Passat. Но появились и системы, которые ранее нигде не встречались. Во-первых, приятно поразила функция открытия багажника без прикосновения к кнопкам. Настолько просто и удобно, что даже непонятно, как до этого не додумались раньше? Другая новация – «теплое» лобовое стекло. Внутри него размещен тончайший электропроводящий слой, который помогает разогревать стекло при низких температурах. Еще одно ноу-хау – парковочный ассистент второго поколения. Опробовав Park-Assist II в работе, журналисты сошлись во мнении, что теперь анекдоты о паркующихся блондинках станут неактуальными – электроника крутит руль за водителя точно и уверенно, человеку стоит лишь, следуя подсказкам на дисплее, вовремя нажимать газ или тормоз.

Есть еще парочка систем, которые мы испытали в движении. Адаптивный круиз-контроль с функцией остановки перед препятствием, в роли которого выступает надувной макет, тестируем на полигоне. Здесь система работает безупречно – разогнался до 30 км/ч, и машина сама остановилась перед препятствием. Если ехать быстрее – автомобиль замедлится, но не до полной остановки (см. видео на сайте ac.ua).

А вот испытывать функцию Line Assist можно только на магистрали – она работает на скорости свыше 65 км/ч. Для этого выбрали участок дороги с разметкой, который плавно закругляется. Отпустив руль или ослабив усилие на нем, мы пустили машину по прямой. Но система, «увидев» закругляющуюся разметку, с помощью руля вернула автомобиль на свою полосу. Затем последовал звуковой и графический сигнал: водитель, возьмите себя в руки! Если включен поворотник, ассистент не станет крутить баранку. Кроме того, когда я прикладываю большее усилие на руль, система тоже «сдается» и слушает мою команду.

Большинство кнопок управления допоборудованием – возле рычага КП: автоматический ручник (1), кнопка запуска двигателя (2), изменение режимов шасси (3), выключение режима «старт-стоп» (4) и парктроника (5), парк-ассистент (6). Пассажиры на заднем ряду размещаются вольготно, кроме того, у них есть дефлекторы обдува и розетка на 230 В (опция).

Парковочный ассистент теперь заезжает не только на стоянки с продольным расположением машин, но и перпендикулярно дороге, как возле супермаркетов.

1,4 л – на Passat!

Еще одно конкурентное преимущество, которое раньше было не столь существенным в D-классе, – топливная экономичность. Немецкие инженеры в новом поколении добились экономии по сравнению с предшественником примерно на 18%, а самое большое их достижение – средний расход дизеля 4,2 литра на 100 км. Все это стало возможным благодаря применению в новом Passat линейки современных двигателей – уже не большого объема (помните 4,0-литровый W8?), а скорее, наоборот – от 1,4 до 2,0 литра, причем один из них – на газовом топливе. Правда, полноприводная версия с 3,6-литровым 300-сильным мотором тоже останется. Тестируемый нами Passat Variant оснащался 2,0-литровым дизелем с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Его мощности в 170 л. с. и крутящего момента в 350 Нм, который достигается в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов, вполне хватает как для неспешной езды по городу, так и для активного драйва по горным серпантинам. Он работает мягко (в отличие от прежних моторов VW AG в нем используется система Common Rail, а не насос-форсунка) и не напоминает о себе пассажирам благодаря улучшенной шумоизоляции кузова. Небольшие лепестки ручного переключения передач скромно «спрятались» за рулем, что вполне логично: использовать их по назначению желания не возникает. Тем более что в коробке существует режим Sport, который «подтыкает» передачи на пике мощности. Благодаря наличию во всех турбодизелях систем «старт-стоп» и рекуперации энергии при торможении, расход топлива даже в городе небольшой – 6,0 л на 100 км в смешанном режиме.

Сиденья Passat В7 даже в базе регулируются по высоте, а самые «нафаршированные» могут оборудоваться не только электроприводом и подогревом, как в В6, но и системой вентиляции и даже массажем.

За работу адаптивного круиз-контроля отвечает множество датчиков и видеокамер. Чтобы его активировать, необходимо выставить максимальную скорость и расстояние до ближайшего авто. Система поворотных линз и специальных шторок адаптивного света позаботится о  режимах освещения в различных условиях. Багажник универсала оснащен полочкой-слайдером, с помощью которой можно легко придвигать к себе тяжелые вещи из дальней части багажника. Внутри логотипа в седане находится камера заднего вида. Когда водитель включает задний ход, лого проворачивается, открывая линзу камеры. У универсала камера неподвижная и находится в углублении над номерным знаком. Чтобы автомобиль удерживался в своей полосе движения с помощью функции Line assist, ее следует активировать с бортового компьютера. Специальные видеокамеры рядом с зеркалом заднего вида следят за разметкой на дороге (не важно – сплошной или прерывистой) и определяют ее пересечение. Корректировка курса происходит с помощью электромотора в усилителе руля. Зависит от дороги

Три режима управления настройками органов управления, знакомые нам по одноплатформенной Audi А4, заметно меняют поведение машины. В комфортном режиме дорожные неровности и стыки на мостах машина проходит очень плавно, но на горной дороге начинает крениться, да и отзывчивость руля недостаточна для активного маневрирования. В спортивном режиме подвеска становится сбитой, реакции на педали – острее, а руль тяжелеет.

Таким образом, все электронные системы, доступные в новом Passat, поднимают планку автомобилей D-класса практически до премиум-сегмента. Но в базовых версиях машина осталась все такой же проверенной и добротной, как и В6.

Поставки нового Passat в Украину начнутся с января, а цены станут известны чуть раньше. Импортер обещает, что стоимость базовых версий не будет существенно отличаться от нынешней. Однако ожидается, что цена большинства интересных опций будет достаточно высока.

Открываем багажник ногой

Уникальная опция для удобства открывания багажника: если руки заняты багажом, а ключ-транспондер находится в кармане водителя, ему надо лишь провести ногой под задним бампером (1) – крышка багажника поднимается (2). За распознавание движения ноги отвечают специальные датчики под бампером. Правда, опция будет доступна лишь для седанов и только с середины 2011 года; для универсала, возможно, еще позже.

Смотреть Other/volkswagen-passat-2573.html

Гамма моторов

Мотор

Объем, л

Мощность, л. с.

Крут. момент, Нм

Бензиновые

1,4 TSI

1,4

122

200

1,8 TSI

1,8

160

250

2,0 TSI

2,0

211

280

V6 4Motion

3,6

300

350

Дизельные

1,6 TDI

1,6

105

250

2,0 TDI

2,0

140

320

2,0 TDI

2,0

170

350

Резюме Кузов и комфорт По сравнению с предыдущим Passat салон стал современнее, тише и получил множество приятных опций: ассистенты света, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки перед препятствием, слежения за разметкой, многофункциональные кресла, огромную панорамную крышу. Машина стала солиднее внешне и комфортнее внутри. Размеры автомобиля не изменились, то есть просторнее внутри не стало. Силовой агрегат и динамика Двухлитровый дизель – оптимальный вариант по расходу и динамике, но он будет недешев. Из бензиновых двигателей автомобилю больше подойдут 1,8- и 2,0-литровые. Бензиновые 1,4-литровые турбированные моторы в нашей стране вряд ли найдут много поклонников, особенно на первых порах. Та же участь ждет наиболее экономичный 1,6-литровый дизель. Финансы и оснащение Стоимость базового В7 будет на том же уровне, что и предшественника. Но в «базе» очень мало инновационных решений, разве что системы «старт-стоп» и рекуперации энергии. Большинство из 19 инновационных систем – в списке опций. VW Passat Variant B7 2,0 D Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4771/2062/1516

База, мм

2712

Колея передн./задн., мм

1552/1551

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряжен./полн., кг

1594/2210

Объем багажника, л

603–1731

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. турбо, с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

125(170)/4200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

220

Разгон 0–100 км/ч, с

8,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Цена тест. автомобиля

н. д.

Киев – Барселона – Киев

Сергей Матусяк
Фото автора и VW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.