VW Caddy: Тише и непосредственнее

Модель Caddy компания Volkswagen выпускает около сорока лет. Очередное ее поколение обновило дизайн и выглядит уже не как коммерческое авто, а как обычный минивен. Тестировать машину мы отправились во Франкфурт.

Наконец-то Volkswagen нашел свой корпоративный стиль, который распространился не только на гамму легковых авто, но и на внедорожники и коммерческую линейку. И, надо сказать, в новом облике тестируемый нами Caddy выглядит очень неплохо. Усовершенствованную и богаче оснащенную машину немудрено принять за недешевый семейный минивен. Впрочем, возможно, Caddy теперь таковым и является?

Материалы отделки салона Caddy стали гораздо приятнее и богаче. В списке дополнительного оборудования опции, которые не ожидаешь увидеть в коммерческом авто: управление аудиосистемой на руле, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света. Съемный секрет

Захлопнув за собой дверь Caddy Comfortline, попадаю в салон, который сделан по всем канонам добротного легкового авто среднего класса. Никакой экономии на качестве пластика и шумоизоляции. Можно отрегулировать угол наклона и вылет рулевой колонки. И хотя диапазон регулировок небольшой, но посадка претензий не вызывает. Привычные гольфовские блоки щитка приборов, аудиосистемы и климат-контроля по-немецки понятны и удобны.

Для Caddy не менее, а, наверное, даже более важны перемены, которые произошли за спиной водителя. Приятной неожиданностью было увидеть между передними сиденьями блок с дополнительными воздуховодами для второго ряда и откидной подстаканник.

Автомобиль в исполнении Maxi длиннее обычного Caddy на 47 см (база больше на 32,5 см). За счет этого удалось оснастить салон третьим рядом сидений. Он оказался довольно удобным.
Если нужно перевезти максимум груза, то тут пригодится новация. Кресла не только третьего, но и второго ряда снимаются. Причем процесс очень простой и быстрый. Сложил спинки, откинул диван вперед, снял фиксаторы и убрал сиденья. Система хорошо знакома по минивенам. Правда, чтобы снять сплошной и не самый легкий диван третьего ряда, придется поднапрячься. Зато в итоге багажное отделение возрастает до колоссальных размеров!

Шасси Caddy не претерпело серьезных изменений. Моторы и КП – полностью новые. Существенно вырос список допоборудования.

Колесная база модели Caddy осталась прежней, но вместительность возросла. Секрет в том, что второй ряд кресел теперь не только складывается, но и снимается. Моторы TDI с системой Common Rail тише и экономичнее прежних. Пластиковая крышки для двигателя не  предусмотрена. Дизель и робот

В техническом смысле немцы мудро подошли к обновлению. Ходовая не вызывала нареканий, поэтому ей не стали навязывать независимую заднюю подвеску от Golf VI. По прежнему впереди – McPherson, сзади – выносливая балка кручения. А вот по моторам, что называется, прошлись мелкой гребенкой. Прежние дизельные, с насос-форсунками, отправили на пенсию. На смену им пришли моторы с впрыском Common Rail. Интересно, что это легко определить, просто открыв капот: моторы сверху не прикрыты привычными крышками из пластика. Новые дизели работают заметно тише и мягче, к тому же они ощутимо экономичнее. Кроме того, со старыми двигателями VW уже просто не мог вписаться в новые нормы токсичности выхлопа.
Бензиновый мотор объемом 1,2 л с турбиной обещает неплохой крутящий момент в 175 Нм (в более мощной версии), однако явно будет больше любить высокие обороты. А пока основное внимание уделим дизельным модификациям.

С самым мощным в гамме 140-сильным турбодизелем, установленным в паре с 6-ступенчатым «роботом» DSG, Caddy достаточно резвый. Судите сами. Первую «сотню» он набирает чуть больше чем за 10,5 секунды. Но все же интереснее, как поведет себя машина с мотором 1.6 TDI. Он, вероятно, станет самым популярным в гамме Caddy. Незагруженный автомобиль со 102-сильным турбодизелем лишь немного уступает в бод­рости двухлитровому собрату. Его 7-ступенчатый «робот» DSG проворно перебирает передачи, удерживая обороты в зоне высокого крутящего момента. А он немал – 250 Нм.

На вопрос о том, когда можно ждать гибридную и электрическую версии, инженеры ответили, что зависит все от донора платформы. Появятся такие технологии на серийном Golf – дойдет очередь и до Caddy.

Очевидно, в Украине первую скрипку будут играть дизельные версии 1,6 TDI. Бензиновые турбомоторы малого объема у нашего покупателя не в почете, особенно за их требовательность к качеству топлива.

У Caddy Maxi длина кузова на 47 см больше, поэтому салон может быть оснащен тремя рядами сидений. Галерка вполне удобна, и процесс посадки не вызывает затруднений. Практичная машина предлагает ниши и карманы не только внизу, но и по периметру потолка. Вместительная пластиковая полка над передним рядом сидений – удобное место для подручных вещей. Цена улучшений

Даже первая недолгая встреча подтвердила честность анонсированных улучшений. Caddy стал красивее, богаче и конструктивно современнее. А благодаря огромному списку оборудования из него вполне можно «собрать» автомобиль, который станет не только рабочей лошадкой, но и комфортным семейным транспортным средством. Базовый Caddy особо не подорожает. А вот опции у немцев традиционно недешевы.

История и современность

Модель Caddy появилась в гамме Volkswagen в 1973 году. Создавалась она на платформе первого поколения Golf. Машина была просто его грузовой модификацией с будкой вместо задней части салона. В 1995 году выпущен второй Caddy – полностью самостоятельная модель со своим кузовом. В 2003 году появился третий Caddy, ставший самым популярным. И вот в воротах завода – уже четвертое поколение модели. Новый Caddy предложат в грузовой или пассажирской версиях, с обычным или удлиненным на 47 см кузовом Maxi, передним или полным приводом и с ручной коробкой передач или «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Сами немцы подсчитали, что если комбинировать разные варианты исполнения и опции, то можно создать около миллиона (!) вариантов Caddy.

Резюме Кузов и комфорт Материалы отделки стали намного лучше. В богатой версии Comfortline ничто не напоминает о том, что сидишь в коммерческом авто. За счет съемного второго ряда можно существенно увеличить объем багажного отсека. Большинство оборудования – опции. Силовой агрегат и динамика Замена турбодизелей с насос-форсунками современными моторами с впрыском Common Rail дало ощутимый выигрыш в мощности, чистоте и экономичности. Кроме того, они работают мягче и тише. Коробка DSG теперь доступна даже для полноприводной версии. Новые высокотехнологичные бензиновые и дизельные моторы наделены хорошими характеристиками, но более требовательны к качеству топлива. А «простых» моторов в гамме не осталось. Финансы и оснащение При неизменной цене базовой модели новый Caddy предлагает огромный выбор версий кузовов, моторов и комплектаций. В списке опций появилось много несвойственных ранее для коммерческой техники позиций. Цена хорошо оснащенного Caddy – на уровне легковых минивенов.

VW Caddy

2.0 TDI

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

4–5/5–7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4406/1794/1822 (4876/1794/1841)*

База, мм

2681 (3006)*

Клиренс, мм

146

Масса снаряженная/полная, кг

1622/2280

Объем багажника, л

3020/3200 (3950/4130)*

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(140)/4200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1500–2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. DSG робот

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

186

Разгон 0–100 км/ч, с

10,6 (10,9)*

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–7,6

Гарантия, лет/км

2/без ограничения пробега

* В скобках – данные для Caddy Maxi

Гамма моторов

Мотор

Объем, л

Мощн., л. с.

 Кр. мом., Нм

Бензиновые

1.2 TSI

1,2

86

160

1.2 TSI

1,2

105

175

Дизельные

1.6 TDI

1,6

75

225

1.6 TDI

1,6

102

250

2.0 TDI*

2,0

110

280

2.0 TDI

2,0

140

320

*Только для полноприводной версии Caddy 4Motion

Андрей Волощенко
Фото автора и VW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.