Honda CR-V, VW Tiguan: Жители бетонных джунглей - Автомобильный справочник





Honda CR-V, VW Tiguan: Жители бетонных джунглей

Когда как не в такую погоду выбираться на природу? Тепло, светло и мухи не надоедают. Поводом для «прогулки» стало обновление Honda CR-V. В соперники ей мы подобрали совсем не простого «парня» – Volkswagen Tiguan.

Модель Honda CR-V хорошо знакома нам по годичному тесту «Автоцентра». В рестайлинговом авто изменений немного – иная решетка радиатора и несколько новшеств в салоне: аудио­система, разъем для подключения «флешки» в верхнем бардачке, откидные подлокотники на передних сиденьях стали шире и удобнее. В техническом плане все осталось по-прежнему. Под капотом все тот же 166-сильный 2,4-литровый бензиновый двигатель, который работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. В напарники к Honda CR-V мы определили Volkswagen Tiguan 2.0 TSI. Его мотор хоть и меньше по объему, но из-за турбины и непосредственного впрыска он мощнее и тяговитее, чем у соперника. Конечно же, можно было поставить рядом с «японцем» более спокойный Tiguan мощностью 170 л. с. Эксперимент был бы чище, если бы не одно но. Сегодня цена Honda CR-V 2.4 и двухсотсильного Volkswagen Tiguan отличается несколькими сотнями гривен. Нелегко будет японцу противостоять такому проворному сопернику. Но ведь мы знаем ряд хитрых приемов, которые есть в запасе у Honda, чтобы компенсировать разницу в мощности. Так что, пожалуй, пора начинать.

У обновленной Honda иное головное устройство аудиосистемы и более широкие откидные подлокотники на передних сиденьях, улучшены шумоизоляция и материалы отделки торпедо. Отсутствие центральной консоли создает ощущение большей воздушности салона, чем у VW. Удобно открывающееся сферическое зеркало помогает следить за ребенком на заднем сиденье. Алгоритм управления 5-ступенчатой коробкой передач остался прежним – ручного режима нет. Можно лишь кнопкой D3 ограничить потолок переключения 3-й передачей. Аудиосистема CR-V теперь может воспроизводить MP3. Разъем для флешки спрятали в верхнем бардачке. Впереди в CR-V чуть больше пространства на уровне плечей и ощутимо шире в локтях. Усиливает ощущение простора более низкая передняя панель. Задний диван сдвигается. В отличие от соперника мотор CR-V – без турбины. Чтобы достичь хорошей динамики разгона, его нужно раскручивать до самых верхних оборотов. Зато в городском цикле Honda экономичнее. Удобство и вместительность

По ощущениям, салон Honda «воздушнее». Здесь торпедо ниже и посадка кажется более высокой. В плане обзорности отличия между конкурентами минимальны – и они в пользу Honda. У нее меньше попадают в поле зрения передние кузовные стойки.

Volkswagen оснащен откидными столиками для задних пассажиров. Это одна из многочисленных дополнительных опций в тестовом авто. В отличие от Honda, у которой есть несколько богатых, но фиксированных наборов оборудования, немецкая машина позволяет выбирать опции поштучно. Такой подход дает большую точность соответствия машины вашим потребностям, но при этом каждая дополнительная кнопка и переключатель делают автомобиль ощутимо дороже. Один из показателей – климатический комфорт. Нonda сразу же предлагает раздельный «климат», в то время как в Tiguan за него придется доплатить. Кожаная обивка, которая есть во всех продаваемых в Украине Honda CR-V 2.4 по умолчанию, для Tiguan предлагается за дополнительные $3500. Именно поэтому «немец» отыгрывает баллы за оборудование, которое дает большую свободу выбора, а японская машина набирает больше баллов за уровень базового оснащения.

Подводя первый, промежуточный итог, можем сказать, что у Honda лучше показатели удобства салона, его трансформации и шире список базового оснащения. Так что ко второму этапу сравнения немецкая машина подходит с ощутимым отставанием в восемь баллов. Удастся ли отыграться?

По удобству и вместительности Honda вырвалась вперед. VW противопоставляет широкий список допоборудования.

Высокое торпедо в Tiguan создает ощущение более глубокой посадки. Оформление салона не такое оригинальное, как в Honda, но по-немецки удобное. Информативность комбинации приборов, как и в Honda, – на высоте. У версий в дорогих комплектациях есть регулировка интенсивности поясничного подпора в двух уровнях высоты. На заднем ряду сидений VW больше места над головой. Нажатием кнопки off-road можно мигом перенастроить работу систем безопасности, коробки передач и чувствительность педали акселератора. Мотор VW Tiguan ощутимо проворнее. Он легче справляется с весом автомобиля, а в паре с 7-ступенчатой роботизированной КП DSG задержек при работе газом почти не ощущаешь. Внешние носители музыки можно подключить через разъем, спрятанный под центральным подлокотником. Электромеханический «ручник» управляется лепестком на напольной консоли. Есть автоматический режим противоотката. Беготня и лазанье

Пришла пора выкатываться за пределы города, на испытательный полигон. Первые тесты на резвость разгона оказались вполне ожидаемы. Обладая заведомо более мощным и моментным мотором, Volkswagen выигрывал на наборе первой «сотни» чуть более двух секунд. Пока хондовский двигатель разгоняется и набирает обороты, чтобы добраться до зоны 4200–5800 об/мин, на которые приходится пик мощности и момента, немецкий соперник уже с 1700 оборотов обеспечивает паровозную тягу в 280 Нм. Это объясняет и лучшую эластичность силовой установки Volkswagen. Лишь к 5000 об/мин у Tiguan начинается спад уровня крутящего момента, и как раз в этот миг, на 5100 об/мин, двигатель достигает максимума мощности. Прибавьте к этому тот факт, что турбомотор проворнее в наборе оборотов и коробка передач у VW не пяти-, а семиступенчатая. Но неужели знаменитому японскому моторостроителю нечего противопоставить европейскому конкуренту? Есть. Это система изменения фаз газораспределения i-VTEC. За счет активного регулирования времени и высоты подъема клапанов CR-V обеспечивает себе лучший показатель топливной экономичности. Это касается как неспешной езды по загородным трассам, так и движения в напряженном городском трафике. Кроме того, в отличие от немецкого двигателя, оснащенного непосредственным впрыском топлива, требовательного к качеству девяносто пятого бензина, японский SUV спокойнее реагирует даже на бензин с небрендовых заправок. В трудной ситуации CR-V не побрезгует и девяносто вторым. С потерей мощности, но без ущерба для здоровья двигателя.

Что касается работы рулевого управления и подвесок, то здесь у машин больше общего, чем отличий. В Honda тяжелее руль, но в остроте и точности он очень похож на баранку в Volkswagen. Оба SUV так хорошо стоят в вираже, как порой иные хэтч­беки не в силах удержаться в их хвосте, при проезде развязок. Впрочем, почему бы нашим авто и не проявлять такие чудеса устойчивости? Ведь оба они оснащены полностью независимыми, довольно жесткими (у обновленной Honda пружины стали чуть мягче, чем прежде) и короткоходными подвесками, а в критический момент на помощь приходит система стабилизации курсовой устойчивости. Но у тестируемого Tiguan плюс ко всему еще и опционные амортизаторы с переменной жесткостью.

Но давайте вспомним, что наши автомобили – не просто городские жители. В их «крови» есть толика от покорителей бездорожья. Ясно, что она невелика, да и не критична для покупателя такого авто, но все же… Совсем не сложное испытание с преодолением пересеченной местности, которое вполне можно назвать характерным для выездов на пикник, обустроенную рыбалку или в лес, обе машины прошли без проблем. Правда, за рулем Volkswagen напряжение было чуть меньше благодаря большему на 15 мм клиренсу и дополнительному пакету для офф-роад. Он – часть комплектации Track Field. Начинается все с иной формы переднего бампера, который позволяет преодолевать более крутые подъемы и заезды. Кроме того, машина оснащена кнопкой Offroad. Ее нажатие делает педаль газа менее чувствительной, чтобы точнее дозировать тягу, перепрограммирует систему ABS и активирует «помощника на спуске». Да и коробка передач перенастраивается. И если перепрограммированная в режиме оff-road система ABS значительного сокращения тормозного пути на грунте почувствовать не дала, то работа системы помощи на спусках весьма ощутима. Она не так уж часто востребована. Ведь согласитесь, что при форсировании обрывов в основном наши действия ограничивают не возможности авто, а собственный рассудок или, что бывает даже чаще, просьбы о пощаде тех, кто сидит рядом.

Проворный мотор и опции для бездорожья позволяют Volkswagen Tiguan ликвидировать отставание, а финансовые показатели – еще и получить несколько баллов преимущества над Honda CR-V.

В Honda крутящий момент мотора передается на переднюю ось, а задние колеса подключаются при пробуксовке передка. Роль межосевого дифференциала исполняет многодисковая гидромуфта, смыкание дисков которой позволяют до 50% тяги отдать задним колесам. А для нивелирования временной задержки на подключение муфты есть оригинальный механизм. Чтобы мгновенно (до момента максимальной эффективности насосов, которые повышают давление в муфте) сомкнуть фрикционы, применена японская хитрость. В диагональных прорезях муфты размещены шарики, которые при разнице вращения передних и задних колес в четверть оборота коленвала блокируют муфту. На практике это обеспечивает ощущение едва ли не постоянного полного привода. Ведь почувствовать момент его вступления в дейс­твие практически невозможно. Хотя, учитывая любовь мотора к высоким оборотам, нрав привода CR-V больше пригодится зимой, чем на серьезном бездорожье.

Tiguan оснащен фирменной системой полного привода 4Motion. Роль межосевого дифференциала выполняет муфта Haldex, в нормальных условиях передающая на задние колеса лишь 10% тяги. Остальное – передку. А если передняя ось беспомощно «маслает», то почти весь момент перетекает на задние колеса, а у конкурента – лишь до 50%.

Багажник Honda в походном состоянии варьируется в пределах 442–550 л за счет сдвижного заднего ряда сидений. При сложенном втором ряде багажник у Volkswagen больше, но у него меньше возможностей трансформации. С калькулятором

Интересно, кто кого обскакал теперь? И в разделе «Силовой агрегат и динамика» преимущество Volkswagen так же очевидно, как ранее было видно превосходство японcкой машины в размере и удобстве салона. Вряд ли подобный перевес в мощности и тяге мог остаться неоцененным. К тому же внедорожный арсеал Tiguan явно шире.

При одинаковых оценках за ключевые показатели (цена базовой версии, безопасность, эксплуатационные расходы) машины уже подошли к финишу на равных. И тут снова немецкому автомобилю помогают его продвинутые двигатель и КП. За счет меньшего объема мотора у Tiguan дешевле ОСГПО, меньше транспортный сбор, а из-за отсутствия лимита пробега по гарантии он получает еще и дополнительные, решающие баллы. Но стоит помнить, что речь именно о Tiguan в базовом оснащении. С большим пакетом опций его цена кусается.

Резюме Honda Плюсы Минусы
  • Вместительнее салон
  • Больше и удобнее багажник
  • Богаче список базового оборудования
  • Ниже расход топлива
  • КП без ручного режима выбора передач
  • По сегодняшним меркам мощность для мотора 2,4 л маловата
Резюме VW Плюсы Минусы
  • Лучше динамические показатели
  • Шире список допоборудования
  • Есть выбор «городской» или «загородной» версии модели
  • Больше систем для бездорожья
  • Требовательность к качеству топлива
  • Опции существенно подняли цену авто

Результаты замеров «Автоцентра»

Honda CR-V

VW Tiguan

Разгон 0–100 км/ч, с

11,4

9,1

Разгон 30–60 км/ч, с

2,8

2,3

Разгон 60–90 км/ч, с

4,6

3,3

Тормозной путь со 100 км/ч, м

44

43

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Honda CR-V

22

42

62

82

102

122

VW Tiguan

22

43

63

84

105

125

 

Honda CR-V

VW Tiguan

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4575/1820/1675

4427/1809/1686

База, мм

2620

2604

Колея передн./задн., мм

1565/1565

1570/1570

Клиренс, мм

185

200

Масса снаряженная/полная, кг

1593/2050

1609/2230

Объем багажника, л

442-550/955

470/1510

Объем бака, л

58

64

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

2354

1984

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

122(166)/5800

147(200)/5100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

220/4200

280/1700–5000

Трансмиссия

Тип привода

полный

полный

КП

5-ст. авт.

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

гидро

электро

Шины

225/60 R18

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

207

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

8,5

Расх. трасса–город, л/100 км

7,4–13,1

7,7–13,5

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1351

1193

Мин. стоимость, грн.

299 900

297 589*

Стоимость тест. авто, грн.

299 900

389 575*

*По курсу НБУ на 15.09.2010 г.

Общая оценка

Макс. балл Honda CR-V VW Tiguan Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

11

10

Пространство сзади и удобство сидений

15

12

10

Обзорность

25

19

18

Объем багажника, трансформации

25

19

18

Качество отделки и подгонка деталей

10

7

7

Качество шумоизоляции

15

14

14

Климатический комфорт

15

10

7

Плавность хода на пустом/загруженном  авто

30

21

21

ОЦЕНКА

150

113

105

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

25

30

Максимальная скорость

25

11

13

Работа КП

10

7

9

Эластичность

15

10

12

Расход топлива

25

17

16

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

10

10

Тормоза

30

20

20

Маневренность

10

4

4

ОЦЕНКА

200

117

127

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

19

19

Безопасность

30

26

26

Оборудование

10

8

8

Потеря стоимости

7

7

7

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

5

Страхование ОСГПО

6

2

4

Налог (транспортный сбор)

12

8

9

Гарантия

10

5

7

ОЦЕНКА

150

80

85

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 310 317

МЕСТО

 

2

1

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Хонда Украина» и «Порше Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.