VW Touareg: Железный ренессанс

Он был рожден богатым, но имя получил «дикарское»*. За восемь лет у него появилось полмиллиона соратников, и сама концепция SUV пережила второе рождение. Сохранив имя Touareg, он стал больше и сильнее. Но сила его теперь умножена на рациональность и утонченность. Возможно, поэтому для первой нашей встречи он выбрал родину Ренессанса – Флоренцию…

*Touareg – название североафриканского кочевого племени.

Наверное, негоже сравнивать автомобиль с такими шедеврами, как Давид великого Микеланджело, стоящий во Флорентийской Академии изящных искусств. Ведь век автомобильных шедевров куда короче, чем у классических произведений искусства. В мире авто десяток лет – почти вечность. Но пластика нового Touareg на высоте. С таким дизайном можно быть заметным еще целое десятилетие.

Цветной дисплей посередине щитка приборов теперь больше и информативнее. Характерным элементом дизайна стали U-образные светодиодные огни дневного света. Форма самих фар перекликается с моделями Golf VI и Polo. Четыре камеры (в решетке радиатора, зеркалах и на задней двери) обеспечивают круговой обзор. У самых богатых версий Touareg кресла оснащены не только электроприводом регулировок, но и регулируемой в большом диапазоне боковой поддержкой. Чтобы завести машину, брелок-транспондер нужно провернуть, как обычный ключ. Крупнее, но стройнее

Как ни странно, но при больших, чем прежде, длине и ширине кузова (+ 41 и 12 мм соответственно) новый Volkswagen Touareg не выглядит угрожающе огромным. Даже наоборот – создается ощущение, что он стал аккуратнее и легче. Второе поколение этого SUV действительно «похудело» на пару сотен килограммов. И при этом жесткость кузова автомобиля возросла на 5%.

В салоне меня охватило то же ощущение, что и тогда, когда смотрел на машину снаружи. Ну не огромный он. Просторный, но нет чувства, что сидишь в тронном зале. Все рядом, до любого элемента торпедо можно легко дотянуться. Кроме того, стало меньше таких заметных в предыдущем Touareg больших полированных и лакированных панелей. При этом богатства, особенно в топ-комплектациях, отнюдь не поубавилось. Просто стало меньше пафоса, а больше практичности и ощущения высокотехнологичности продукта.

На задних сиденьях прибавилось места для ног за счет увеличения колесной базы на 38 мм. Кроме того, пассажирам доступны трехступенчатый подогрев задних сидений и индивидуальные регулировки четырехзонного (!) климат-контроля.

Список опций, доступных для Touareg, может смело соперничать с перечнем оборудования представительских седанов: кресла с вентиляцией, камеры кругового обзора, активная подвеска и активный круиз-контроль, система оповещения об объектах в мертвых зонах зеркал. Кроме того, появились оригинальные опции – обивка потолка черного цвета, кресла с изменяемой интенсивностью боковой поддержки, разъем для подзарядки устройств на 220 В.

Шторка багажника сдвигается вверх под углом 45°. Это удобно, но если забыл ее закрыть, то обзор назад полностью перекрыт. Наличие электропривода крышки багажника становится правилом хорошего тона в сегменте премиум SUV. Набор фиксирующих перемычек помогает скомпоновать и закрепить даже объемный груз. Есть возможность складывать кресла кнопкой из багажника. Машину можно «попросить» присесть, чтобы облегчить погрузку. Не экономией единой

Ключевыми стали не только внешние перемены, но и изменения в технике. Модернизировали линейку моторов. Базовым стал 3,0-литровый турбодизель V6. Именно он произвел на меня впечатление самого сбалансированного и достаточного для этой машины. Крутящего момента 550 Нм хватает для того, чтобы эту двухтонную махину разгонять бодро (до 100 км/ч за 7,8 с). При этом заявленный расход топлива V6 TDI просто смешной – 8,8 л/100 км в городских условиях. После этого разговоры о внедрении гибридов, которые славны своей экономичностью, поначалу кажутся не более чем погоней за модой. Ведь разница в стоимости по сравнению с обычной бензиновой или дизельной машиной намного больше, чем приносит экономия топлива в 2-3 литра на 100 км. Но, как говорит фольксвагеновский «пиарщик» Петер Вейшейт, есть сразу несколько резонов делать гибрид. Во-первых, это перспективное направление развития, и новые поколения машин с такими силовыми установками будут все эффективнее. Во-вторых, гибридный Touareg отнюдь не «задушенная» «зеленая» версия. Это быстрый и приятный автомобиль. И, в-третьих, он все же экономичен. Обеспечивая высокие динамические параметры, Hybrid расходует топлива на уровне машины с базовым 3,0-литровым турбодизелем. Хотя по разгонной динамике он значительно превосходит V6 TDI, но недотягивает до топовой версии V8 TDI (она заменила предыдущий V10 TDI). Интересно, что масса турбодизельной версии 4.2 все равно меньше, чем у гибрида (2222 кг против 2240 кг). И все же я уверен, что пока в обладании и управлении гибридной версией толку немного. Это, скорее, модная игрушка. Но нельзя погружаться в эту «игру» с головой. Пару раз, увлекшись изучением схемы перераспределения потоков энергии, выводимой на экран, я проскакивал нужные повороты, а однажды, прислушиваясь к моментам включения и выключения ДВС на городской улице, чуть не сделал из двух Citroёn C1 один Smart. Благо, тормоза достаточно эффективны, чтобы удержать эту махину в узде. Не совсем понятным остался момент, почему временами так жестко включалось сцепление гибрида при переключении с заднего хода на «драйв» в режиме движения на электротяге. Ощущение похоже на работу коробки DSG с электрифицированным приводом сухого сцепления. Впрочем, вполне может сказываться жесткая журналистская «обкатка» новой машины.

А как же обычные «бензиновики»? Есть в линейке нового Touareg и такие моторы. V6 3.6 FSI знаком по предыдущему поколению модели, но он тоже доработан и стал экономичнее на 2,5 л.

Версия 4Motion не имеет блокировок и понижающей передачи. Это привилегия трансмиссии 4XMotion.

Гибридная установка Между ДВС 3.0 ТSI с турбиной и компрессором и 8-ступенчатой АКП находится электромотор (40/14,5 см). Его вес – 55 кг. Аккумуляторы (Ni-MH) позволяют проехать только на электротяге со скоростью до 50 км/ч около 2 км.   А нужно ли больше?

Одной из ключевых новинок Touareg, как и у меньшего Tiguan, стало наличие двух различных версий полного привода. Базовой является версия 4Motion с постоянным полным приводом, в котором в качестве межосевого дифференциала использован механический самоблокирующийся Torsen. Для управления таким приводом доступно лишь два положения рукоятки на центральной консоли: On Road и Off Road. Она перенастраивает программу автоматической коробки передач, ABS и противобуксовочной системы, активирует систему спуска с горы. А вот вариант 4XMotion с дополнительным пакетом Terrain Tech, доступный как опция только для версии V6 TDI, – для куда более серьезного бездорожья. В нормальных условиях тяга распределяется между осями в пропорции 40:60. В его трансмиссии установлен уже не Torsen, а многодисковое сцепление с возможностью частичной или полной блокировки. Можно также заблокировать задний межколесный «дифф». На рукоятке управления трансмиссией к тем двум положениям, что и у версии 4Motion, прибавились режимы «понижающая», «блокировка межосевого дифференциала» и «блокировка заднего дифференциала». А если вместо амортизаторов с изменяемой жесткостью заказать активную пневмоподвеску, то можно еще и увеличить дорожный просвет со стандартных 220 до 300 мм! Езда на такой машине по полосе препятствий внушила уважение к потенциалу V6 TDI 4XMotion. Но все-таки я отдаю себе отчет, что доукомплектовывать машину этими внедорожными опциями подавляющему большинству не нужно, ведь на такое бездорожье выедет в лучшем случае один из десятка Touareg. А отправится его штурмовать – и того меньше. Так что обычного привода 4Motion более чем достаточно.

Произведение искусства

Если собрать все ощущения от новинки воедино, то однозначно можно сказать, что Volkswagen Touareg стал совершенно иным. Он менее грузный и тяжеловесный, легкий в управлении и хорошо реагирует на руль. А благодаря опционной пневмоподвеске с изменяемой жесткостью амортизаторов (Normal, Comfort и Sport) можно менять и плавность хода. Его моторы не только мощны и сбалансированы, но и весьма экономичны (в особенности базовый 3.0 V6 TDI). Запас опций – огромен, привод – на выбор. Одним словом, искусно поработав, в Вольфсбурге сотворили автомобиль, который в ближайшие годы будет выглядеть достойно даже рядом с произведениями более дорогих «авторов». В Украине новый Touareg появится летом, но цены пока неизвестны.

Резюме Плюсы Минусы
  • Тяговитый и очень экономичный V6 TDI
  • Есть выбор уровня «внедорожности»
  • Легче в управлении, чем предшественник
  • Много новых систем безопасности
  • Быстрая и точная 8-ступенчатая АКП
  • Жестковато срабатывает сцепление гибрида
  • Большинство полезных систем – за доплату

Volkswagen Touareg

Модификация

V6 FSI

V6 TDI

V8 TDI

Hybride (TSI+эл.)

Объем, см куб.

3597

2967

4134

2995

Мощность,
кВт (л. с.)/об/мин

206 (280)/6250

176(240)/4000

250 (340)/4000

245 (333)/5500
+ 34 (47)

Крутящий момент, Нм/об/мин

360/2500–5000

550/2000–2250

800/1750–2750

440/3000–5250
+ 140

VW Touareg V6 TDI

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4795/1940/1709

База, мм

2893

Колея, мм

1656/1676

Клиренс, мм

220–300

Масса снаряж./полная, кг

2099/2860

Объем багажника, л

520/1642

Объем бака, л

85

Двигатель

Тип

дизель с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2967

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

176(240)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

550/2000–2250

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

218

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,5–8,8

Киев – Флоренция – Киев

Андрей Волощенко
Фото автора и VW

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.