VW Polo: Игра на переменах

При создании модели нового поколения производитель сталкивается с одной и той же проблемой: что менять, а что оставить прежним? И от этого всецело зависит успех модели. Угадал ли VW с переменами в Polo?

Долгожданная встреча с новым Polo волновала. Ведь на автомобилях предыдущего поколения этой модели мы исколесили не только всю Украину, но и Румынию, Болгарию, лишь пару сотен километров не доехав до Турции. Да и по редакционным делам этот малыш накрутил не одну тысячу в городском цикле по Киеву. А в соседней редакции «Коммерческих автомобилей» такая машинка трудится и поныне. Так что экзамен новичку предстоит строгий. Обсуждать внешность нового автомобиля – занятие неблагодарное, поэтому мы стараемся этим не злоупотреблять. И на сей раз ограничимся единственным замечанием. Этой машине идут лишь яркие цвета. Например, на сером Polo интересного рельефа кузова не видно, а передний бампер с широкой полосой воздухозаборника просто теряется. Красный, желтый и даже белый – цвета для новинки. На этом данную тему закроем и перейдем к практике.

Серьезнее и взрослее

По-немецки серьезным стал дизайн салона новинки. Игривость исчезла, но в плане практичности новый автомобиль ничего не потерял. В нем имеется масса отделений для мелкой поклажи. Помимо полки под магнитолой, подстаканников и вместительных карманов в дверях, есть выдвижные отделения под передними сиденьями.

А вот в органах управления и компоновке приборов не все устраивает. Ручку рычага переключения передач сделали с тонким наконечником. На предыдущем Polo был круглый набалдашник, что значительно удобнее. Жаль также, что из комбинации приборов убрали указатель температуры охлаждающей жидкости. Отказавшись от индикации температуры на щитке, не удосужились даже установить, к примеру, синюю сигнальную лампу, сообщающую о том, что мотор еще холодный. В итоге зимой включать «печку» приходится методом проб. Включил обдув – холодно. Ждем полного прогрева и снова пробуем. Зачем? Экономили место на панели приборов? Тогда почему так много внимания уделено такой «важной» информации, как температура за бортом? А дублирующая индикация скорости в милях в час, которая сменяет показания суточного пробега?

В базовой комплектации Trendline машина оснащена неплохо. Есть регулировка высоты водительского кресла, пара подушек безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники.­ Но все же многих полезных опций не хватает. Чтобы сделать их доступнее, импортер сформировал для нашего рынка пакет «Украина», куда включены наиболее востребованные: 5-дверный (вместо 3-дверного) кузов, электростеклоподъемники также и задних дверей, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик и угольный фильтр салона. Цена пакета $1800. Но если заказывать эти опции по отдельности, то лишь кондиционер будет стоить $1478.

Размеры салона практически не изменились. Добавка в длине колесной базы по сравнению с предшественником есть, но она ничтожно мала – 5 мм. Впрочем, прежних его размеров вполне достаточно, чтобы вчетвером отправиться в дальнюю поездку. Большим количеством вещей лучше не запасаться, так как объем багажника маленький – 280 литров (вырос на 10 л). Да и возможности трансформации у него невелики. Спинка сиденья складывается целиком (разделенная на две части – опция).

Работая над новым поколением Polo, немцы не стремились создать индивидуальность, а делали узнаваемый в рамках бренда продукт. От этого Polo только выиграл.

Салон избавился от прежнего легкомысленного дизайна и стал напоминать Golf. Материал отделки торпедо имеет достойный вид, но по-прежнему жесткий. Жаль, что из  комбинации приборов убрали указатель температуры охлаждающей жидкости, да и рукоятка рычага КП маловата. Даже в самой простой версии водительское кресло оснащено регулировкой высоты. Самый простой Polo Trendline обойдется в $15 612. Обширный пакет опций «Украина» – еще $1 800. Все проверено

Модель, которая поступит на наш рынок, оснащается пока только одним мотором – бензиновым 1,4 л, развивающим мощность в 85 л. с. Он хорошо знаком по предыдущему поколению Polo, а также устанавливается на Ibiza и . Зато теперь в качестве альтернативы версии с механической трансмиссией, как на нашем авто, предлагается не прежний 4-ступенчатый «автомат», а современный 7-ступенчатый «робот» DSG. С ним машина будет потреблять в городе на 0,3 л/100 км меньше топлива по сравнению с версией, оборудованной «механикой». При этом она еще и ускоряется до 100 км/ч на 0,2 с быстрее. Сам мотор остался без особых изменений в плане мощности или уровня тяги. Ощущается, что его крутящий момент на низких оборотах слабоват. Чтобы ускориться или двигаться в гору, нужно раскрутить двигатель хотя бы до 2500 об/мин. А для динамичной езды его необходимо держать в диапазоне 3000–5000 об/мин. На версии с автоматической трансмиссией DSG это не так ощутимо за счет того, что 7-ступенчатая коробка очень быстра. Но с такой КП новый Polo на $1593 дороже, что для малютки совсем немало – это практически 10% ее стоимости.
Тестовый автомобиль «обут» в шины 185/60 R15. На пару с довольно энергоемкой подвеской они с честью сопротивляются наледи и большим ямам в асфальте.

Общее впечатление от управления этой машиной – прозрачное, понятное и привычное. Ведь основные конструктивные решения, а также ключевые узлы и агрегаты фактически перекочевали с предыдущего поколения без революционных изменений. Привыкать приходится к задемпфированной «электронной» педали газа, на работу которой мотор отзывается несколько инертно. Но уже через день это перестаешь замечать. А вот к рулевому управлению с электрогидравлическим усилителем претензий нет. Ощущения на руле вполне понятные и комфортные.

Мотор 1,4 л существенно не изменился. Он подкупает не столько мощностью в 85 л. с., сколько неприхотливостью к качеству бензина. Конструкция подвески также осталась практически прежней. Ревизии подвергли лишь жесткость сайлент-блоков задней балки. Вместительность багажника и возможности трансформации – не самая сильная сторона Polo. Объем 280 литров – обычный для класса. В версии Trendline спинка заднего сиденья складывается целиком. Раздельная предлагается за доплату. Остался сам собой

К окончанию теста я смотрел на машину совсем другими глазами. Дизайн – совершенно новый. Красота, радость, индивидуальность. В остальном – все тот же давно и хорошо знакомый Polo. Хотелось чего-то нового – например, современных моторов с FSI и турбиной? Скорее нет, чем да. Тогда пришлось бы особенно внимательно выбирать заправки. И пусть с зажигательным темпераментом не сложилось, зато и в пробках, и на трассе, и при езде по узким улочкам, я уверен, этот малыш не подведет.

Резюме Плюсы Минусы
  • Выразительная внешность
  • Хорошая обзорность
  • Легкость в управлении
  • Высокое качество подгонки деталей
  • Сбитая подвеска
  • Жесткий пластик отделки торпедо
  • Слабоватая тяга мотора
  • Опции очень поднимают стоимость авто
Мнение Леонид Гоголев Водительский стаж – 25 лет. Опыт эксплуатации VW Polo – 8 лет

Новый Polо, несомненно, имеет более современную внешность. Оформление салона выглядит богаче. Не понравилась красная агрессивная подсветка передней панели: у прежнего Polo она красивого голубоватого цвета. У передних кресел стала лучше боковая поддержка. Карманы в дверях теперь более емкие. Положение руля регулируется боковым рычагом, а не внизу на колонке, что удобнее. А сам руль стал потуже, машина лучше держит направление. Педаль акселератора выполнена в виде напольной площадки. Это удобно. На задних креслах появились Г-образные подголовники, которые в походном положении не ухудшают обзорности. А вот боковые зеркала получили модную форму, но стали уже. Двигатель (по сравнению с моей, дорестайлинговой версией Polo, которая оснащалась мотором мощностью 75 «лошадок») несколько утратил эластичность, но приятно, что повысилась шумо­изоляция салона.

Volkswagen Polo

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Колея колес передн./задн., мм

1463/1456

Габариты, Д/Ш/В, мм

3970/1682/1462

База, мм

2470

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

280/952

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1390

Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин

63 (85)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

132/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электрогидро

Шины

185/60 R 15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

177

Разгон 0–100 км/ч, с

11,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–8,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

750

Мин. стоим., грн.*

125 052

Стоим. тест. авто, грн.*

148 914

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.