Volvo C30, VW Scirocco: Широкоплечие

Идея подчеркнуть агрессивность горячего хэтчбека, облачив его в оригинальный кузов, хороша. Но как еще выделить его силу? Раскатанные арки уже были... Вот оно! Широкие «плечи» задних крыльев – в самый раз. Что и доказывает Volvo С30. Но теперь у него появился соперник – Volkswagen Scirocco. Чьи же «плечи» крепче?

Хэтчбек с «горячим» характером должен вызывать яркие эмоции – это аксиома. Но по отношению к Volvo подобное утверждение отнюдь не однозначно. Нет, банальной «тридцатку» не назовешь. Ведь такое оригинальное решение, как полностью прозрачная задняя дверь, сложно припомнить на чем-нибудь еще. Но на своего соперника «швед» смотрит с невозмутимостью северянина. «Идентифицировать» в зеркалах заднего вида его хищный оскал не получится – это «лицо» напоминает одновременно и седан S40, и универсал V50, и купе-кабриолет С70. Увидев его в своем салонном зеркале, поймешь одно – сзади шведский автомобиль. Но вот какой именно?

Обновленный С30 только-только показали на автосалоне во Франкфурте, и до Украины он пока еще не успел добраться. Однако внешность этого хэтчбека по-прежнему будет напоминать другие модели, также претерпевшие плановое обновление.

VW Scirocco противопоставляет скандинавской сдержанности подчеркнутую немецкую агрессивность. Его-то уж точно с собратьями по концерну не спутаешь. Припав к асфальту, Scirocco словно пожирает разинутой пастью набегающий воздух и сверлит соперника «жаждущим крови» взглядом. Спортивную направленность усиливают безрамочные двери: берешься за ручку, и стекла тут же слегка опускаются – все, как у настоящих купе.

Автомобили заметно отличаются от «одноклассников». Судите сами: четыре места, небольшие багажнички, купеобразные кузова. И так ли важно, что под капотами?

Салон Volvo не создает спортивного настроя. Зато натуральное дерево и темно-красные ковры на полу делают его более домашним и уютным. Дружелюбный интерфейс бортового компьютера – на русском языке, поэтому все понятно. Кресла С30 держат хуже, но позволяют менять наклон подушки и поясничный подпор. Придирчивый покупатель мог бы это учесть. На втором ряду в Volvo заметно просторнее в плечах. Больше тут и света. Откидывающийся подлокотник – по совместительству лючок в салон. Так что можно, не высаживая пассажиров, перевезти удочки, клюшки и тому подобные вещи. Пользоваться этой нишей не очень удобно (если делать это часто), зато тоненькая «парящая» в воздухе консоль – нестандартное решение. Пользоваться этой нишей не очень удобно (если делать это часто), зато тоненькая «парящая» в воздухе консоль – нестандартное решение. Мотор, который стоит под капотом тестируемого хэтчбека, не самый мощный в гамме. С 2,4-литрового «атмосферного» объема снято 170 л. с. Фамильные черты

Сходства с другими моделями своих компаний хватает в интерьерах обоих хэтчбеков. Салон Volvo выглядит оригинальным за счет «парящей» в воздухе деревянной планки центральной консоли. По сравнению со «шведом» в интерьере VW Scirocco чувствуется меньше уюта, однако больше спортивной строгости и холодка. Но в салоне ничего отвлекающего – даже потолок, по спортивной традиции, черный.

Сзади у обоих «бойцов» всего по два, но индивидуальных места. Салон С30 дарит чуть больше места для ног и он на 110 мм шире. Видимо, у Scirocco все ушло в «плечи», ведь его ширина на 30 мм больше. В нем для пассажиров сзади больше пространства над головой. Хотя со стороны видно, что крыша сильнее опускается к задней стойке.

На пределе C 30 так долго скользит передком, даже под сброс газа, что вполне успеваешь поразмыслить об этой его особенности.

Подголовники второго ряда в Volvo С30 стоят довольно широко и потому не особо мешают обзорности. У противника сзади словно два спортивных «ковша» с монолитными подголовниками. Однако обзорность ограничивают не только они, но и низкая верхняя кромка заднего стекла. Да и стильные зерка­ла «немца» менее информативны. В Volvo они более простые, прямоугольные, но оба с асферическими секторами. К тому же как опцию за 882 евро можно заказать систему информирования о наличии транспорта в «мертвых зонах» – BLIS. А передние стойки кузова и кромка лобового стекла не так «маячат» перед глазами.

Под стеклянной крышкой багажника Volvo С30 – свои интересные решения. Загружать вещи надо через отдельный люк в полке. Впрочем, это оригинальная опция стоимостью 263 евро. Вместо этого может быть обычный мягкий экран. Для более габаритного груза полку можно целиком снять. Вещи придется поднимать всего на 2 см выше, чем при загрузке Scirocco.

Реакции Scirocco точны и быстры. Команды он выполняет четко и беспрекословно. Мотор острее реагирует на педаль газа.

Более «драйвовую» атмосферу в Scirocco создают руль со спрямленным внизу ободом и серебристые накладки. Да, чуть не забыл о красной подсветке приборов. Традиционный фольксвагеновский щиток приборов. Вам хотелось бы чего-нибудь более интересного и оригинального? Мне тоже. В салоне Scirocco есть индивидуальные решения. Оригинальные треугольные ручки на дверях поскрипывают, за что авто лишилось одного балла. Scirocco предлагает три варианта переключения передач: «спокойный» – обычный режим, «резкий и быстрый» – спортивный режим и «как вам хочется» – мануальный режим. Система стабилизации
полностью не отключается. В спортивных сиденьях Scirocco не ощущаешь действия центробежных сил. Чтобы выбраться и не вытереть штаниной широкий порог, нужна сноровка. Человек среднего роста и комплекции на втором ряду нового Scirocco ребрами ощущает боковые валики раздельных спортивных кресел, а головой – поперечину монолитного нерегулирующегося подголовника. Турбированный 200-сильный мотор оснащен системой непосредственного впрыска. Это самый мощный из предложенных для Scirocco в Украине агрегатов. Разные характеры

Под капотом тестируемого Volvo С30 разместился 2,4-литровый «атмо­сферник» мощностью 170 л. с. В «хулиганистом» поведении он не замечен. Наоборот, звучит мотор достаточно тихо, низко и солидно. Автомат Geartronic у «шведа» работает в спокойной манере. Спортивный режим для него не предусмотрен. Впрочем, можно перейти в ручной режим и переключать все пять передач самостоятельно. Рычаг ходит туже и тяжелее, чем у «немца». В этой конфигурации Volvo С30 уступает VW Scirocco 1,7 секунды в разгоне до 100 км/ч и 18 км/ч в максимальной скорости.

Даже в штатном режиме «робот» DSG более расторопен – ведь коробка Volkswagen имеет два сцепления на шесть передач. И это в содружестве с 200 «лошадьми» 2,0-литрового турбомотора TSI дает хороший результат. Scirocco воспринимается даже более быстрым, чем есть на самом деле. Насыщенный спортивными нотками и «злой» звук выхлопа очень скоро обрывается по окончании очередной ступени на разгоне. В спортивном режиме под сброс газа и торможение Scirocco сразу получает пониженную передачу, так что он всегда готов к мощному и взрывному ускорению. Да и тормоза у него более резкие и агрессивные.

В Украине для С30 предлагается шесть моторов – 4 бензиновых и 2 дизельных. VW Scirocco располагает двумя двигателями, и оба – бензиновые.

Под некоей умиротворенностью Volvo С30 маскирует надежное поведение на скоростях в пологих виражах и приятные ощущения на разбитых дорогах. Многие неровности вообще не замечаешь. А иные ходовая отрабатывает заметно мягче и тише. В повседневной эксплуатации отмечаешь, что жесткая ходовая VW Scirocco более шумная на неровностях и постоянно потряхивает.

Легкий на прямиках руль С30 с увеличением угла поворота наливается ощутимой упругостью. Но Volvo не бросается сломя голову выполнять команды, а делает все не торопясь. Поэтому и скорость на «переставке» С30 показывает минимум на 5 км/ч меньшую. А минимум потому, что шины на тестируемом Scirocco были уже изрядно потерты автодромом «Чайка» во время трек-дней, а на новых покрышках он бы показал более высокий результат. Но и без того жесткая подвеска, широкие низкопрофильные шины и фамильная точность в реакциях делают Scirocco очень надежным в управлении.

Багажник Volkswagen заметно глубже, чем у С30, а его объем больше на 82 литра (в походном состоянии). Сложив спинки заднего ряда, ровный пол, как у Volvo, не получаем. Разошлись пути

По наличию средств безопасности и дополнительному оборудованию Volvo С30 впереди. Он просторнее в плечах и комфортнее. Да и обзорность лучше, поэтому автомобиль довольно практичный и удобный в каждодневном использовании. Версия С30 с 230-сильным турбомотором могла бы испортить Scirocco настроение и в динамике. Но по цене в гривневом эквиваленте к Scirocco ближе 2,4-литровая атмосферная модификация. Поэтому Volkswagen Scirocco по показателям, относящемся к силовому агрегату и динамике, набирает больше баллов. Этот автомобиль жесткий, быстрый, азартный и заводной, а потому ездить на нем спокойно гораздо сложнее.

Volvo C30 Плюсы Минусы
  • Просторнее на втором ряду
  • Лучше обзорность
  • Хороший уровень комфорта на неровностях
  • Меньше объем багажника
  • Больше расход топлива
VW Scirocco Плюсы Минусы
  • Выразительное «лицо»
  • Точная и азартная управляемость
  • Выше динамические и скоростные показатели
  • Маленький клиренс
  • Меньше выбор моторов
Мнение Елена Остроушко Ездит на Skoda Octavia 2,0

По дизайну мне больше нравится Volvo. По-моему, он более респектабелен и производит впечатление надежности. В нем нет ничего лишнего, а сзади салон просторнее. Volkswagen снаружи и внутри явно намекает на спорт и агрессию. Не понравилась слишком массивная передняя панель в салоне. Кроме того, кромка лобового стекла у него очень низкая – на светофорах приходится выглядывать из-под нее. Багажник в Scirocco глубже и не такой удобный – надо сильно наклоняться, чтобы достать из него поклажу. Так что если уж выбирать, то по удобству багажника я отдаю предпочтение Volvo. То, что надо девушке. Но мне кажется, что идеальный багажный отсек должен быть просторным, как в Volkswagen, и оригинальным, как в Volvo. Учитывая личные черты характера, в управлении я отдаю предпочтение Scirocco. Он лучше держит дорогу, хотя он более жесткий и шумный. И сиденья его больше мне подошли. Volvo С30 располагает к более размеренной и не такой быстрой езде.

Комплектация

Volvo C30

VW Scirocco

ABS+EBA

+

+

CD-ресивер/с МР3/динамиков/разъем AUX-in

+/+/8/+

+/+/8/+

EDS (электронная блокировка дифференциала)

-

+

ESP+ASR (DSTC)

+

+

MSR (регулятор торможения двигателем)

-

+

Автоматический кондиционер/климат-контроль/раздельный/с фильтром салона

-/+/+/+

+/-/+/+

Активные подголовники спереди

+

+

Асферический сектор зеркал: водительское/пассажирское

+/+

+/-

Водоотталкивающее покрытие передних окон

+

-

Датчики света/дождя

-/+

+/+

Декорирование салона

кожа + дерево

кожа + алюминий

Иммобилайзер

+

+

Индикатор падения давления в шинах

-

+

Интеллектуальная система информирования водителя

+

-

Ксеноновые фары/омыватели

+/+

-/+

Крепления Isofix

-

+

Круиз-контроль

+

-

Лампочка уровня омывающей жидкости

+

+

Легкосплавные диски

17''

17''

Маршрутный компьютер

+

+

Парктроник

задний

задний

Перчаточный ящик с охлаждением

-

+

Подогрев форсунок стеклоомывателя

-

+

Подушек безопасности

6

6

Противотуманные фары

+

+

Раздельные задние сиденья

+

+

Руль спортивный/многофункциональный

-/+

+/-

Салонное зеркало с автозатемнением

+

+

Сигнализация/с датчиком объема

+/+

+/+

Спортивные сиденья/с регулировкой высоты/с подогревом

-/+/+

+/+/+

Спойлер

+

+

Теплозащитное остекление

+

 (зеленое)

Ц/з с д/у

+

+

Цельнооцинкованный кузов

+

+

Запасное колесо

докатка

докатка

Электрические стеклоподъемники

+

+

Электропривод/обогрев наружных зеркал/функция складывания/местное освещение

+/+/-/+

+/+/+/+

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**

349792

317350

*По результатам замеров прибором VBox **По курсу НБУ на 24.09. 2009 Общая оценка

Volvo C30

VW Scirocco

Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15*

7

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

8

Обзорность

25

23

18

Объем багажника, трансформации

25

10

10

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

5

Качество шумоизоляции

15

12

10

Климатический комфорт

15

9

7

Плавность хода на пустом/загруженом  автомобиле

30

24

15

Оценка

150

100

79

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

29

33

Максимальная скорость

25

14

15

Работа КП

10

7

10

Эластичность

15

11

13

Расход топлива

25

17

19

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

12

13

Тормоза

30

23

25

Маневренность

10

6

5

Оценка

200

132

146

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

21

20

Безопасность

30

28

27

Оборудование

10

8

6

Потеря стоимости**

7

4

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

4

Страхование ОСГПО

6

2

4

Налог (транспортный сбор)

12

8

9

Гарантия

10

7

7

Оценка

150

82

81

Общая сумма

500

314

306

Место 1 2

*Максимально возможное значение **На основании данных «Бюллетеня автотовароведа»

 

Volvo C30

VW Scirocco

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4252/1782/1447

4256/1810/1404

База, мм

2640

2578

Колея передн./задн., мм

1535/1530

1570/1575

Клиренс, мм

135

113

Масса снаряженная/полная, кг

1406/1840

1318/1760

Объем багажника, л

230/н. д.

312/1006

Объем бака, л

62

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R5/4

R4/4

Объем, см куб.

2435

1984

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

125(170)/6000

147(200)/5100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

230/4400

280/1700–5000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. авт.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

гидро

электро

Шины

205/50 R17

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

233

Разгон 0–100 км/ч, с

8,8/9,5*

7,1/7,4*

Расх. средний, л/100 км

6,6–13,1

5,9–10,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

2580

1300

Мин. стоимость авто, грн.**

258 805

289 630

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка Модель Елена Остроушко

Редакция благодарит компании «Порше Украина» и «Виннер Автомотив» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.