VW Passat СС: Как вы судно назовете...

Volkswagen любит давать своим моделям имена ветров. И, словно в благодарность, мощный пассат сорвал все лишнее с одноименной модели, прижал ее к земле, растянул оптику, смел рамки окон, сделав обычный седан похожим на элегантное купе, и явил миру Passat СС. Но можно ли, поменяв внешность, изменить характер?

Словосочетания «четырехдверное купе» или «седан-купе» уже не режут слух. Воображение сразу рисует стремительные приземистые формы, а нам становится жаль голов задних пассажиров. Но как обстоят дела, можно понять, только опробовав новую модель.

Для четверых

Если в привычных нам двухдверных купе стиль главенствует над практичностью, машины с четырьмя дверями представляют собой компромиссный вариант. Созданный на агрегатах обычного седана, Passat СС длиннее и шире, но ниже. Эффект динамизма создает не только покатая крыша. Линии, круто поднимающиеся из-под воздухозаборника переднего бампера, поддерживаются фарами, а затем находят продолжение в ребре, проходящем по боковинам кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления новой модели Сх=0,29.

Автомобиль обзавелся новым рулем с отделанной хромом двойной нижней спицей. В отличие от обычного седана небольшие циферблаты указателей температуры ОЖ и уровня топлива на щитке приборов перекочевали из отдельных колодцев на поля тахометра и спидометра, что улучшило их читаемость. Иные блоки управления аудиосистемой и кондиционером выдают, что это салон именно Passat СС, а не обычного седана. Passat СС и Scirocco объединяет то, что их двери – без рамок. Но в «Пассате CC» все так же опасно торчат треугольники стекол задних дверей, которые не убираются.

Подходя к четырехдверной машине, нажимаю кнопку открывания дверей, и Passat СС тут же немного опускает стекла дверей из-под уплотнителей, показывая свое родство с классическими двухдверными купе. И так же, как владельцам последних, советую выработать привычку при посадке и высадке подныривать под низкие стойки кузова. Спереди еще приходиться перебираться через развитые валики боковой поддержки сидений. Зато в них очень удобно, а потому и лишний раз выбираться не хочется.

О практичности подобного кузова по сравнению со стандартными купе могут рассказать задние пассажиры. Они не пробираются через передние проемы – для каждого из них есть собственные двери, а задний ряд состоит из двух отдельных сидений. При этом кресла обеспечивают небольшую боковую поддержку, а пассажирам уж точно не будет тесно в плечах. Даже с учетом того, что при возросшей ширине кузова заваленные стойки уменьшили расстояние в плечах на 14 мм. Они же перекрывают обзор по сторонам. Хочешь выглянуть в окошко – наклоняйся. Но в целом места намного больше, чем в классических купе. Как-никак, база машины такая же, как у обычного «Пассата» (2711 мм), а места до передних сидений стало больше благодаря иному дивану.

Конструкторы из Вольфсбурга дали ответ премиум-брендам, разработав «народное» четырехдверное купе, если таковым можно назвать авто стоимостью свыше 35 тыс. долларов. Посмотрим, какой у него будет путь – к вершинам успеха, как у Touareg, или в безызвестность, как у Phaeton.

В оснащении Passat СС – множество опций, которых нет в седане. Но в нашей стране ни систему удерживания машины в полосе движения, ни активный радар, ни систему динамического контроля (она изменяет настройки подвески и электроусилителя руля) заказать нельзя. Тестируемый Passat СС также не предложил нам систему самостоятельной парковки Park Assist, камеру заднего вида и даже парктроник. Эти опции можно заказать – как по отдельности, так и все вместе.

Зато мы не беспокоимся о том, что придется самостоятельно менять пробитое колесо. Ведь уже в базе на Passat СС установлены самогерметизирующиеся шины, способные затягивать прокол до 5 мм.

Места над головой стало на 30 мм меньше, чем в обычном седане, но благодаря более сильному наклону спинки крыша на голове у человека среднего роста не лежит. По сравнению с седаном мест в салоне на одно меньше – среднее отдали под стационарный бокс и подстаканники. Не важно, что в нашей машине сиденья без таких опций, как система вентиляции и комбини-рованная обивка из кожи и алькантары, – сидеть все равно очень удобно. Снос передней оси ограничивает скорость выполнения переставки. При резких маневрах хотелось бы больше обратной связи на руле. Рожденный ветром

На приборах Passat СС меньше насечек и цифр, чем у седана, и считывать информацию проще. Подсветка ненавязчивая и спокойная, поэтому экран аудиосистемы синего цвета выглядит приветом из прошлого. Хотя сам блок управления новый – каналы выбираются кнопками, которые расположены не двумя столбцами по краям монитора, а одной полоской под ним.

Под капотом тестируемого VW Passat СС – 2,0-литровый 200-сильный турбомотор с непосредственным впрыском и автоматическая трансмиссия S-tronic. С таким мотором, который недоступен для седана, новая модель все же не демонстрирует излишней резкости и горячности. Даже тогда, когда в спортивном режиме работы АКП активно переключается вверх-вниз. Просто передача всегда оказывается нужной для того, чтобы смело броситься вперед, а динамика ускорения скрыта за плавностью и тишиной работы силового агрегата.

На дороге Passat СС копирует поведение своего собрата. Машина управляется очень легко. В плавных ходовых виражах при небольших отклонениях руля на нем появляется приятная упругость, которой недостает при резких маневрах. Центр масс у Passat СС более низкий, чем у седана. Стабильность в повороте обеспечивают также стандартные 17-дюймовые диски, обутые в низкопрофильные шины 235/45. Именно они громко хлопают по ямам и выбоинам на высокой скорости. Но удары на кузове не ощущаются – даже довольно крупные ямы и выбоины подвеска отрабатывает очень комфортно. А вот на небольших выступающих неровностях и невысокой скорости ходовая словно собирается в тугой комок, упруго и несильно встряхивая машину.

Багажник Passat СС немного глубже и выше, но заметно уже, чем у седана. Несмотря на потерю 33 л объема, отсек впечатляет своими 532 л. Складывающиеся раздельно спинки – опция за 245 долларов. В Украине для Passat СС предлагаются два мотора с непосредственным впрыском и турбонаддувом: 1,8 л (160 л. с.) встречается и на обычном седане, а 2,0 л (200 л. с.) – только на седане-купе. Ценящим стиль

Новая модификация «Пассата» оправдывает свое название. В Passat СС сидишь, как в купе, но четыре двери делают его почти таким же практичным, как и седан (все равно троим на заднем диване было бы некомфортно, а тут все честно). Остальные представители четырехдверных купе пока обитают в более дорогом ценовом сегменте среди премиум- брендов и спорткаров. Поэтому и конкуренты на украинском рынке у Passat СС те же, что и у обычного седана. Вот только выбирать новую модель уже будут люди, которые смотрят не столько на традиционные формы седанов, сколько на стильность и стремительность кузовов. Автомобиль может понравиться тому, кто привык подныривать под низкую крышу, но уже перерос машины с посадочной формулой 2 и 2+2 или же нуждается в полноценных четырех местах и просторном багажнике.

Резюме Плюсы Минусы
  • Стильная внешность
  • Слаженная работа мотора и коробки
  • Удобные сиденья
  • Мощный двигатель
  • Специфический процесс посадки/высадки
  • Уменьшился багажник
Комплектация
  • 6 подушек безопасности
  • ABS+BA
  • ASR
  • CD-рессивер с MP3, 8 динамиков, AUX-in
  • EDS
  • ESP
  • MSR
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации
  • Автоматическое переключение света с функцией Coming home
  • Бокс с двумя подстаканниками между задними сиденьями
  • Датчик дождя
  • Дополнительные воздуховоды сзади
  • Запирающийся бардачок с охлаждением
  • Запуск/остановка мотора нажатием Press Drive
  • Иммобилайзер
  • Индикатор давления воздуха в шинах
  • Кондиционер Climatronic двухзонный
  • Крючок для сумок в багажнике
  • Легкосплавные диски R17
  • Многофункциональное табло
  • Наружные зеркала с электроприводом и обогревом, водительское – асферическое
  • Обогреваемые форсунки омыва лобового стекла
  • Повторители поворотов светодиодные в наружных зеркалах
  • Полноразмерное запасное колесо, легкосплавное
  • Проем для длинномеров в спинке заднего дивана
  • Противотуманные фары
  • Регулировка передних кресел по высоте
  • Регулировка высоты и глубины руля
  • Самозатемняющееся салонное зеркало
  • Сигнализация
  • Система Isofix сзади
  • Спортивные сиденья с подогревом
  • Спортивный 3-спицевый руль с отделкой кожей и хромом
  • Теплозащитное остекление
  • Хромированный декор интерьера
  • Ц/з с д/у
  • Центральный подлокотник впереди с боксом
  • Электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания
  • Электропривод наклона спинки и поясничного подпора водительского сиденья
  • Электростеклоподъемники спереди и сзади

Цена тестируемого автомобиля, грн. — 371833

VW Passat CC

Общие данные

Тип кузова

седан-купе

Дверей/мест

4/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4799/1855/1417

База, мм

2711

Колея передн./задн., мм

1552/1559

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1454/1970

Объем багажника, л

532

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

147 (200)/5100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

280/1700–5000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электромех.

Шины

235/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

232

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,4–12,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Мин. стоимость, грн.*

347385

*По курсу НБУ на 30.04.09

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.