VW Passat B5: Не тот, что прежде

VW Passat B5 по сравнению со своим предшественником позиционировался как более престижный и солидный автомобиль, что подкреплено богатой комплектацией, качественными материалами и дорогостоящими узлами, позаимствованными у Audi. Как же выглядят эти машины сегодня?

Пятое поколение VW Passat B5 создано на общей платформе с Audi A4, с которой модель разделила многие силовые агрегаты, ходовую часть и некоторые другие детали. Также от Audi позаимствована концепция продольного, а не поперечного расположения силовых агрегатов Passat B5, а также постоянного, а не подключаемого полного привода.

В активе Passat B5 – популярный 4-дверный седан и менее массовый 5-дверный универсал Variant. Их кузова оцинкованы и в целом не имеют проблем с коррозией, за исключением единственного места у версий с кузовом седан (см. фото). Спустя 4 года с момента дебюта модель подверглась модернизации (в 2000 г.). Несмотря на общее сходство, многие кузовные детали B5 GP полностью оригинальные. При этом новая версия выглядит куда богаче и солиднее, подчеркивая более высокий престиж модели.

Универсалы Variant у нас не очень распространены, но при желании подходящий экземпляр всегда можно найти в продаже. Подвеска Passat B5 позаимствована у Audi A6. Для уменьшения веса неподрессоренных масс рычаги передка у обеих моделей выполнены из алюминия. С шиком

Passat B5 отличается богатой базовой комплектацией. Первые украинские владельцы, как правило, выбирали более дорогие версии, поэтому на рынке часто встречаются хорошо «нафаршированные» автомобили. Эргономика и шумоизоляция претензий не вызывают. Маленькое правое наружное зеркало не обеспечивает хорошую обзорность назад.

В процессе эксплуатации специалисты советуют смазывать петли крышки багажника седана – если этого не делать, со временем крышка открывается с трудом.

На старых машинах могут выйти из строя электропривод центрального замка крышки багажника, реле «поворотников», интегрированное в модуле с кнопкой «аварийки», а также подогрев передних кресел (если таковой имеется). Причина – со временем поролон сидений продавливается и нагревательный элемент перетирается о каркас кресел. Кроме того, «пескоструйка» на дорогах повреждает пластиковый колпак передней оптики, что ухудшает освещение.

Салон не впечатляет особыми дизайнерскими изысками – он классически строгий, за что его многие критикуют. Но выполнен качественно, добротно и оснащен очень хорошо. Сзади удобно усядутся трое пассажиров. Запаса места для ног хватает, хотя его меньше, чем в Passat B4. Берите самый популярный!

Наиболее распространены в Украине бензиновые версии 1,8 л Turbo. Намного реже встречаются автомобили с бензиновыми моторами объемом 2,0 л и V6 2,8 л и 4-цилиндровыми турбодизелями в 1,9 л. Встретить машину, оснащенную каким-либо другим мотором, сложно.

Продольная схема расположения существенно усложняет обслуживание двигателей Passat В5 – для замены ремня ГРМ, которая на большинстве моторов необходима каждые 120 тыс. км (срок для оригинальной детали), приходится разбирать весь передок (только работа потребует свыше 600 грн.). В это же время рекомендуется заменить водяной насос (он приводится в действие ремнем ГРМ и два срока его службы может не выдержать). В редко встречающемся моторе VR5 объемом 2,3 л применяется металлическая цепь.

Самый распространенный двигатель 1,8 T является наиболее оптимальным. Он обеспечивает седану с «механикой» неплохую динамику (9,2 с до «сотни») при вполне приемлемом расходе топлива (11,5 л в городском цикле).

Характерные проблемы бензиновых моторов 1,8 T и V6: выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения, а после 150 тыс. км заканчивается ресурс электрогидронатяжителя механизма изменения фаз. Кстати, на дорестайлинговых версиях встречаются моторы 1,8 Т (AEB) без этого сложного механизма. Кроме того, в V6 отмечены течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала.

По сравнению с предшественником багажник седана уменьшился на 20 л – 475/800 л и занимает среднее положение в классе. Слабое место дверных замков – встроенные в них «концевики», которые могут отказать.

Наименее удачные двигатели – 2,0-литровые: они отличаются повышенным потреблением масла.

Из турбодизельных агрегатов оптимальными являются 4-цилиндровые моторы. V6 зарекомендовали себя не лучшим образом. В них часто встречаются течи масла, долговечностью не отличаются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов и турбины.

Все турбированные моторы требуют применения только качественного масла и своевременной его замены. Иначе в 1,8 T может закоксоваться сетка маслоприемника и маслоподводящий патрубок турбины. Каждые 30 тыс. км рекомендуется проверять чистоту патрубка, чтобы предотвратить масляное голодание турбины и выход ее из строя. В тубодизельных агрегатах некачественное масло становится причиной неисправности распредвала и насос-форсунок, приводимых им в действие.

Во всех двигателях нужно педантично соблюдать периодичность замены воздушного фильтра. В турбированных моторах его меняют каждые 15–20 тыс. км – игнорирование этих сроков непосредственно влияет на долговечность нагнетателя, а в остальных – каждые 30 тыс. км: от этого зависит работоспособность расходомера воздуха. К пробегу в 60–80 тыс. км могут оказаться изношенными передние гидроопоры двигателей.

Версии до модернизации отличают по задним фонарям: они иной формы, короткие – не доходят до верха крыльев – и с маленькими прозрачными квадратами отражателей фонарей заднего хода. Единственное слабое место седанов – ржавеет крышка багажника в районе плафонов подсветки номера. Audi подсобила

Большинство Passat В5, эксплуатируемых в Украине, оснащены приводом на переднюю ось. Полноприводные модификации встречаются редко. Причем, несмотря на одинаковое название – 4Motion, конструктивно полный привод у VW Golf IV/ Bora и Passat В5 разный. У моделей гольф-класса он подключается с помощью электронно управляемой многодисковой муфты Haldex, а вот у старшего «брата» – постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen, как у Audi quattro. Версии 4Motion отличаются высокой устойчивостью на скользкой дороге и уверенным движением в поворотах и на высоких скоростях. В процессе эксплуатации полный привод зарекомендовал себя надежным.

Автомобили оснащались 5-ступенчатой МКП и двумя АКП: обычной гидротрансформаторной с 4 ступенями и 5-ступенчатой Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. По утверждению специалистов, самые беспроблемные – «механика» и гидротрансформатор. В Tiptronic через 150 тыс. км пробега отмечен выход из строя блоков клапанов, пакетов передач, а также потеют маслом сальники приводных валов. Кроме того, аккуратного обращения требуют механизм переключения передач и разблокировки рычага КП – механики припомнили случаи их поломок.

Нижние рычаги спереди «ходят» 60–80 тыс. км, верхние – более 100 тыс. км, стойки стабилизатора – около 80 тыс., а втулки – до 100 тыс. км. Задняя полузависимая подвеска «неубиваемая». Ах, как едет!

В передней подвеске применена сложная многорычажная конструкция (по четыре рычага на каждую сторону), сзади в переднеприводных версиях – полузависимая балка, а у полноприводных – подвеска независимая. Подвеска сбитая, в меру жесткая. Благодаря «многорычажке» автомобиль обладает отменными ходовыми качествами (отлично «держит» дорогу на высоких скоростях и при прохождении поворотов), за что его часто хвалят как автоэксперты, так и сами владельцы. Вместе с тем, подобная конструкция в обслуживании обходится дорого – шаровые опоры и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами (оригинальная запчасть 1 шт. – 1200–1400 грн.). Причем «шаровые» передних рычагов и стойки стабилизатора – слабое место дорестайлинговых машин: на наших дорогах они выхаживали 30–40 тыс. км. Впоследствии узлы модернизировали, и срок их службы увеличился.

Задняя полузависимая подвеска переднеприводных версий долговечна – как правило, сайлент-блоки балки меняют по причине «старости», так как они покрываются трещинами. Стук сзади может создавать изношенная верхняя опора амортизатора. Независимая задняя подвеска полноприводных версий служит около 100 тыс. км.

Рулевое управление информативное, что способствует активной езде. К пробегу в 150 тыс. км теряют герметичность сальники рейки, хотя рейка ремонтопригодна. На старых машинах может оказаться изношенным подшипник или кардан рулевого вала, что проявляется легким стуком при проезде неровностей и при поворотах руля. Впрочем, на безопасность это особо не влияет. Наконечники рулевых тяг выдерживают пробег около 80 тыс. км. Со временем могут распуститься хомуты крепления шлангов гидроусилителя на расширительном бачке.

В Украине наиболее распространены бензиновые версии 1,8 Turbo – они составили львиную долю официальных продаж. На старых машинах отмечен выход из строя блока ABS. Об этом проинформирует светящаяся на щитке приборов лампа неисправности тормозной системы. Не каждому по карману

Повышение престижности модели и общая с Audi платформа обернулись для VW Passat B5 тем, что эта модель стала более сложной и дорогой в обслуживании. Да, действительно, комфорт, хорошее оснащение и прекрасные ходовые качества у машины не отнять: знающие владельцы получали удовольствие от всего этого, а когда пробег на одометре переваливал за 100 тыс. км, старались избавиться от автомобиля, дабы не иметь проблем с его дорогостоящим ремонтом.

Покупку подержанного Passat B5 мы рекомендуем людям со стабильным и немаленьким доходом. Причем желательно обращать внимание на свежие экземпляры с небольшим пробегом.

История VW Passat B5

08.96 Новое поколение VW Passat B5 представлено 4-дверным седаном
03.97 Дебютирует 5-дверный универсал Variant. Запущены в производство полноприводные версии 4Motion
11.98 Линейка моторов дополнена турбодизельными агрегатами 1,9 л с системой впрыска топлива, оснащенной насос-форсунками
08.00 Рестайлинг – Passat B5 GP. Начата установка новых бензиновых и дизельных моторов
09.01 Представлена самая мощная версия W8 4Motion с 4,0-литровым мотором мощностью 275 л. с.
03.05 Смена поколений – стартует выпуск VW Passat B6

До и после

Предшественник, VW Passat B4 стал последним автомобилем в модельном ряду, который отличается высокой надежностью, отличной функциональностью, простой конструкцией и доступным обслуживанием. Благодаря этим качествам он пользуется стойким спросом у отечественных автолюбителей.

VW Passat B4 1993–1997 г. в. VW Passat B6 c 2005 г.

Нынешнее, шестое поколение VW Passat B6 полностью перешагнуло в рынок премиум-моделей D-класса. Автомобиль порадует опциями, которые доступны только для моделей классом выше. Кроме того, машина прибавила в размерах и салон стал просторнее и комфортабельнее. Линейка моторов практически полностью обновилась, и теперь двигатели расположены под капотом поперечно. Инженеры переработали подвеску: передняя стала более простой – McPherson, а задняя – многорычажной. Ходовые качества модели заметно улучшились. По данным отечественного дилера, стоимость базовой версии Passat B6 составляет около $30 тыс.

Резюме Плюсы Минусы
  • Широкое предложение на вторичном рынке
  • Престиж модели
  • Богатое оснащение
  • Качественная отделка
  • Вместительный салон
  • Отличные устойчивость и управляемость
  • Хорошая динамика
  • Постоянный полный привод (версии 4Motion)
  • Долговечная задняя подвеска
  • Высокая рыночная стоимость
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт двигателей и передней подвески
  • Коррозия крышки багажника в седане
  • Выход из строя дверных «концевиков»
  • Повышенное потребление масла в 2,0-литровом агрегате
  • При больших пробегах возможны проблемы с моторами 1,8 T и V6, Tiptronic, рулевым, блоком ABS
  • Ненадежные турбодизели V6
  • Недолговечность гидроопор двигателей

VW Passat B5

Общие данные

Тип кузова

седан, универсал

Дверей/мест

4/5, 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4705/1745/1460, 4680/1745 /1500

База, мм

2705

Масса снаряж./полн., кг

1325/1900, 1370/1940

Объем багажника, л

475/800 и 495/1600

Объем бака, л

62

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.)

5-цилиндр.:

2,3 л 20V (150 л. с.)

6-цилиндр.:

2,8 л 24V (193 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.)

8-цилиндр.:

4,0 л 32V (275 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,9 л 8V Turbo (90 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (101 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (116 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (130 л. с.)

Дизельные 6-цилиндр.:

2,5 л 24V Turbo (150 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (180 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полный

КП

5-ст. мех.
или 4– или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

Стоимость в Украине, $

от 14,2 тыс. до 27 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компании СТО «Автосоюз» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.