VW Tiguan: Мимикрия

Насколько может приспособиться к конкретным обстоятельствам компактный кроссовер VW Tiguan, мы начали выяснять на ровном асфальте, а закончили, вывесив машину по диагонали на самой грани воды и суши. Заодно узнали, чего стоит система off-road и почему она дана не каждому «Тигуану».

Компактный внедорожник у VW уже был – Country, созданный на базе второго поколения хэтчбека Golf (1990–1992 г. в.).

Компактные кроссоверы преуспели в существовании на границе городов и легкого бездорожья. Благодаря небольшим габаритам они уверенно чувствуют себя на забитых улицах, «легковая» подвеска обеспечивает комфорт и надежность поведения на асфальте. Внедорожного арсенала достаточно для слегка пересеченной местности.

Некоторые производители уяснили это раньше, но те, кто пришел к такому решению позже, должны предложить какое-нибудь ноу-хау. Иначе как привлечь новых покупателей? VW Tiguan показывает, что может приспособиться к окружающему миру.

Верхней частью центральной консоли Tiguan копирует VW Golf+. Един в трех лицах

При своей новизне Tiguan довольно консервативен и не стремится выделиться в общем модельном ряду. Наоборот, он умело маскируется, используя элементы своих собратьев. Являя собой уменьшенную копию Touareg, в профиль он похож на Touran, а характерной задней стойкой намекает на прямое родство с Golf.У выбранной для теста машины и маскировка цветом на должном уровне. Серебристый Tiguan также напоминает Touareg, в яркой окраске практически не встречающийся. Хотя для VW Tiguan предлагается широкая гамма насыщенных цветов, в которых он смотрелся бы более выразительно.

А может, оформление Tiguan воспринимается скучноватым на фоне двух других моделей? Речь идет о VW Scirocco, решенном в новом агрессивном стиле, и одном из главных соперников – Ford Kuga, у которого акцент сделан на нарочито агрессивный дизайн.

VW Tiguan – первый SUV в мире, все версии которого оснащены только двигателями с непосредственным впрыском и наддувом.

Но вот чего этому автомобилю не спрятать, так это предрасположенности к городской «жизни» на асфальте или выездам на природу. И хотя «Тигуаны» поголовно используют систему полного привода 4MOTION, все написано на их «лицах». Ведь Tiguan – первый SUV компакт-класса, предлагающийся в двух вариантах исполнения передней части кузова. У версий, приспособленных в основном для ровных дорог, большой и более выверенный с точки зрения аэродинамики передний бампер. Но угол въезда, который он обеспечивает, – всего лишь 18 градусов. Мы же выбрали Tiguan во «внедорожной» комплектации TrackField. Его передний бампер словно поджал нижнюю «губу», из-под которой выглядывает серебристая пластиковая защита, а за ней – металлическая, прикрывающая мотор. В результате Tiguan TrackField способен безболезненно преодолевать подъемы в 28 градусов. Такой узкой «мордочкой» с прищуренными «глазами» и острыми складками на капоте этот автомобиль больше всего напоминает ящерицу, которая, замерев на окраине грунтовой дороги, хитровато поглядывает на торфяное бугристое поле и принюхивается к свежему речному воздуху. Впрочем, эти пресмыкающиеся очень уверенно себя чувствуют как раз вне ровных асфальтовых дорог. Да и название Tiguan схоже с наименованием южноамериканской ящерицы – игуаны. Итак, осталось только задействовать режим off-road, которым стандартно оборудован Tiguan TrackField, и вперед.

Электромеханический «ручник» входит в стандартное оснащение. По совместительству он работает системой противоотката Hill Start Assist.Двери заходят прямо под пороги, и после грязевых ванн последние остаются чистыми – не приходится вытирать грязь штанинами.Диапазон регулировки высоты сиденья так широк, что… ограничен ходом руля – и сел бы ниже, да руль высоко получается.В стандартную комплектацию Tiguan TrackField входит переключатель режима off-road. Щиток стандартный, но во «внедорожной» комплектации VW Tiguan на нем появился компас (1), а также значок активированной системы помощи при спуске с горы Hill Descent Control (2).На природе

Одного нажатия на кнопку достаточно, чтобы Tiguan понял, что он уже не на асфальте, и начал вести себя соответствующе. Самое заметное достоинство системы off-road – наличие режима контроля спуска с горы Hill Descent Control (HDC). На первой передаче легко скатываемся вниз, не касаясь педалей и не разгоняясь свыше 16 км/ч. На большей скорости функция отключается, хотя энергоемкая подвеска и позволяет пройти спуск быстрее. Но «шустрить» можно на сухом грунте. А если вас понесло на природу после дождя или зимой? При активированном режиме off-road ABS должна обеспечить более уверенное торможение на скользкой поверхности. И все же надежнее спуститься размеренной «походкой», похрустывая исполнительными механизмами HDC, словно хромовыми сапогами.

Нижняя часть бампера и элементы защиты моторного отсека у версии TrackField определяют угол въезда в 28°. Именно поэтому мы смогли спуститься на берег. Геометрия проходимости версии TrackField.

При включенном «внедорожном» режиме многодисковая гидравлическая муфта Haldex, которую и так нельзя обвинить в задумчивости, начинает оперативнее менять соотношение крутящего момента по осям от стандартных 90:10 вплоть до 0:100. Тем самым она дает передним колесам меньше шансов закопаться в рыхлом песке или грязи.

Ходовая у VW Tiguan на грунтовых проселочных и полевых дорогах позволяет ехать довольно быстро, не допуская срабатывания подвески до отбоя и отрыва колес. Поэтому вскоре мы очутились на берегу реки. Благодаря характерной форме бампера умудряемся съехать с небольшого обрывчика на песок. По ходу подвески «Тигуану» далеко до настоящих внедорожников, и, выставляя машину для съемки, тут же ловим ее на диагональное вывешивание. Для борьбы с ним Tiguan использует электронную имитацию межколесных блокировок – распространенная на SUV схема.

Для сидящих сзади – два подстаканника, которые открываются в торце центрального бокса……и еще два – в центральной секция спинки. Откинув ее, получаем подлокотник, а заодно и проем в багажник.Секции дивана перемещаются в диапазоне 16 см, а угол наклона спинок меняется в пределах 23 градусов. Сложив задний диван (либо часть) и спинку переднего кресла, можно перевозить грузы длиной до 2,5 метра.

Одно переднее колесо вовсю буксует, другое ждет, пока электроника его подтормозит, чтобы забрать часть момента. Hаldex честно перепасовывает часть тяги назад, но там похожая ситуация. Ускоряем процесс, отключив систему стабилизации, чтобы ESP не снижала обороты двигателя. Сдвинулись. Но при этом сползли задним колесом по склону в реку. Почувствовав зыбкий мягкий ил, оно тут же с энтузиазмом и с фонтаном брызг начало закапываться. То же происходит и с одним из передних колес, попавшим на зыбкий песок. Тут уже решили не ждать, пока электроника начнет их подтормаживать. Подкопали колеса (грунт действительно очень мягкий, потому-то Tiguan за него и не цепляется), подтолкнули машину и выбрались из ловушки. А еще, пытаясь выехать, оценили систему Hill Start Assist (HSA). Она держит колодки зажатыми, и трогаться на склоне в сложной ситуации легко. Чтобы стояночный тормоз включался и отключался самостоятельно, достаточно нажать кнопку Autohold около клавиши «ручника».

С приставкой турбо

Многие искренне удивляются, узнав, что объем мотора «Тигуана» – всего 1,4 литра. Ничего страшного. Выдает он 150 л. с., что сравнимо с возможностями 2,0-литровых двигателей, и 240 Нм, что превосходит их показатели. Правда, и в аппетите малообъемный мотор автомобиля не уступает. Ведь для динамичной езды его приходится постоянно крутить. Когда все время работаешь коробкой передач, Tiguan позволяет легко держать тот же темп, что и у гораздо более мощных машин. Как всегда безупречная четкость работы фольксвагеновской МКП доставляет удовольствие.

Под передними сиденьями – небольшие выдвижные боксы.Благодаря двойному наддуву (компрессор и турбина) 1,4-литровый мотор выдает характеристики 2,0-литрового. При этом он «чище» и дешевле при растаможке и регистрации.

В Украине предлагаются машины с 1,4-литровым бензиновым мотором TSI (150 л. с.) и 2,0-литровым дизельным TDI (140 л. с.) .Геометрия проходимости версии TrackField.

Педаль сцепления очень информативна, и на ровной поверхности Tiguan трогается без подгазовки. Благодаря компрессору, «дующему» с холостых оборотов, двигатель позволяет легко ехать при 1000 об/мин. Так что в пробках и на бездорожье можно двигаться на второй передаче чуть ли не до остановки. Максимум тяги доступен уже с 1750 об/мин. Tiguan ровно разгоняется до тех пор, пока около 3000 об/мин эстафету у компрессора не принимает турбина. SUV тут же радует дополнительным ускорением, которое отлично ощущается с 3500 об/мин.

Tiguan без напряжения набирает максимальную скорость. Подвеска справляется с небольшими неровностями и не дает жесткого пинка на «лежачих полицейских». Машина уверенно держит дорогу. Правда, в виражах она легко выскальзывает наружу, но охотно возвращается под сброс газа. Такие «переднеприводные» повадки полноприводного автомобиля довольно безопасны.

Специальные накладки закрывают пространство между полом багажника и сложенным сиденьем. Противооткатные «башмаки» (2 шт.) – в базовом оснащении. Если надо, легко выполняют роль саперной лопатки.В поднятом состоянии пол багажника удерживается специальном стопором. Удобная конспирация

VW Tiguan готов приспособиться к повседневной эксплуатации. Легкие и чувствительные педали и руль делают управление непринужденным и естественным. Тяговитый мотор не вынуждает слишком перетруждаться в пробках. Большой дорожный просвет позволяет при случае объехать помеху на дороге по разбитым участкам или смело отправиться на пикник или рыбалку. Высоко расположенные кресла облегчают обзорность. А вот посторонние взгляды машина привлекает меньше, чем ожидаешь от новой модели. Впрочем, может, кому-то такая конспирация как раз и нужна?

 Комплектация тестируемого автомобиля

16-дюймовые литые диски San Diego 6 подушек безопасности ABS ESP HDC HSA СD-ресивер с МР3 Выдвижные ящики под передними сиденьями Задний диван с раздельной продольной регулировкой и складывающимися спинками (40:60) Защита днища двигателя Индикатор давления воздуха в шинах  Раздельный климат-контроль Кожаная отделка рулевого колеса и переключателя коробки передач Компас  Крепления детского кресла Isofix на заднем ряду Круиз-контроль Маршрутный компьютер Наружные зеркала с подогревом и электроприводом Переключатель режима off-road Рейлинги на крыше Сиденья «Комфорт»  Складное переднее пассажирское сиденье Складные столики и карманы на тыльной стороне передних сидений  Специальные дверные предохранительные планки  Ц/з с д/у Электрические стеклоподъемники Электронный парковочный тормоз с функцией Autohold

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.186732*






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.