VW Passat: Для отдыха или хозяйства?

Многие покупают универсалы для решения хозяйственных задач, но есть и такие, которые приобретают их для активного отдыха. В любом случае главные достоинства подобных версий – их универсальность и практичность, что и станет главным критерием нашей оценки.

В нашем сегодняшнем обзоре четыре универсала среднего класса – Audi A4 Avant, BMW 3-й серии (Е36) Touring, Ford Mondeo Wagon и Volkswagen Passat (B4) Variant. Все они родом из Германии. Audi A4 Avant и BMW 3-й серии (Е36) Touring – машины из премиум-сегмента и с элитной «родословной»; Ford Mondeo Wagon и Volkswagen Passat (B4) Variant – менее статусные модели. Престиж марок, соответственно, обусловил и цены на машины. Так, самый дорогой участник обзора – BMW (Е36) Touring, минимальная и максимальная стоимость которого выше, чем у остальных конкурентов (от $12 тыс. до $16,5 тыс.). Если же сравнивать машины одинаковых годов выпуска, то A4 Avant в среднем на $1 тыс. дешевле баварской «тройки», а Passat Variant уступает ингольштадтской «четверке» $500. Самый доступный участник сегодняшнего обзора – Mondeo Wagon (от $6,8 до $14 тыс.). Цена на него меньше на $2,5-3 тыс., чем на Variant и A4 Avant тех же годов выпуска.

Будьте начеку!

При покупке любого из этих автомобилей особое внимание следует уделить тем узлам и частям, которые в процессе специфической «универсальной» эксплуатации подвержены большим нагрузкам. Рекомендуем начать с внимательного осмотра багажного отделения. Так, если его обшивка сильно потерта, значит, грузовое отделение не пустовало. Соответственно, нужно досконально изучить состояние задней подвески (сайлент-блоков, втулок, пружин и амортизаторов) – при перевозке грузов ей достается больше всего. А наличие фаркопа может свидетельствовать о том, что данный экземпляр нередко служил «паровозом», таская за собой тяжелый прицеп, а значит, его трансмиссия подвергалась повышенным нагрузкам и тоже нуждается в квалифицированной диагностике. Следует оценить и «здоровье» кузова (особенно задней его части) на наличие трещин на лонжеронах, стойках и пр.

По поводу коррозионной стойкости есть претензии только к Passat Variant. Характерное слабое место – углы передних дверей возле стекол, на которые надет резиновый уплотнитель. Под ними скапливается влага, и уголки со временем ржавеют. При покупке фольксвагеновской модели следует проверить и другие слабые места: наружные дверные ручки, которые нередко ломаются, рассеиватели передних «противотуманок» (они могут быть треснувшими) и работоспособность заднего дворника – он отказывает из-за пересыхания и обрыва электропроводки, проложенной между кузовом и крышкой багажника.

Audi A4 Avant 1994–2000 г. в.
от $10 000 до $16 000
BMW (Е36) Touring 1995–1999 г. в.
от $12 000 до $16 500
Ford Mondeo Wagon 1993–2000 г. в.
от $6 800 до $14 000
VW Passat (B4) Variant 1993–1997 г. в.
от $9 500 до $12 600
Неприятная специфика

Характерная форма кузова некоторых из автомобилей влияет на эргономику и может вызывать нарекания. Так, например, у A4 Avant передние стойки расположены слишком близко к водителю и переднему пассажиру, а левая перекрывает обзорность. В «четверке» и «тройке» (Е36) Touring сидящему посередине на заднем сиденье мешает высокий центральный тоннель кузова. У Mondeo Wagon доступ на галерку ограничивают выступающие арки задних колес.

Самый просторный салон у Passat Variant – в нем пять человек смогут разместиться с удобством, вполне подходящим для дальних поездок. Cалоны остальных автомобилей менее просторны, и у каждого из них свои недостатки (см. фото). Кроме того, при всей престижности A4 Avant качество пластмассовых деталей салона не на должном уровне – все они (за исключением верхней части торпедо) выполнены из твердых материалов.

У каждого свое

Сложно назвать двигатели какой-либо из этих моделей наиболее надежными – у каждого из них есть уязвимые места. Так, моторы A4 Avant объемом 1,8 л (125 и 150 л. с.), выпущенные до 1999 года, отличаются некачественными термокомпенсационными натяжными роликами ГРМ. При покупке подобных версий ролик желательно сразу же заменить. На V6 с пробегом свыше 200 тыс. км могут дать течь прокладки головок блоков цилиндров. Долговечностью не отличаются расходомеры воздуха и коммутаторы. Двигатели с турбонаддувом чувствительны к качеству масла и требуют соблюдения сроков его замены. В противном случае закоксовывается маслоподающий патрубок турбины и, как следствие, она преждевременно выходит из строя.

Во всех рядных «шестерках» (Е36) Touring отмечены потери герметичности прокладки поддона картера и засорения клапана регулировки холостого хода. «Больные» места системы охлаждения – вискомуфта вентилятора и пробка расширительного бачка, оснащенная специальным клапаном для сброса избыточного давления. Неисправности этих деталей и узлов нередко становятся причиной перегрева моторов. Особенно к нему чувствительны рядные «шестерки» – при этом у них нередко деформируется головка блока цилиндров.

В моторах Mondeo Wagon, выпущенных до 1996 года, долго не служат высоковольтные провода системы зажигания (быстрее всего пробивается самый длинный провод 4-го цилиндра). В агрегатах объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л нередко подтекает масло из-под датчика давления масла, а после пробега в 150–200 тыс. км теряют герметичность сальники коленвала. Во всех бензиновых двигателях бензонасос оборудован аварийной системой, отключающей подачу бензина при резком ударе. При езде по нашим дорогам иногда приходится выключать сработавшую систему.

В агрегатах Passat Variant, оснащенных системой моновпрыска топлива, долговечностью не отличается потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом «моноинжектора». В турбодизельных версиях со временем могут дать течь передний и задний сальники коленвала. Утечки жидкости в системе охлаждения провоцируют трескающиеся пластиковые фланцы, которыми стыкуются резиновые патрубки системы с мотором, и пересыхающие уплотнительные кольца, установленные под этими фланцами.

В A4 Avant передние стойки расположены слишком близко к водителю и переднему пассажиру, а левая еще и перекрывает обзорность.Трое на заднем сиденье A4 Avant помещаются, но среднему пассажиру мешает центральный тоннель кузова. Да и запас места до спинок передних кресел небольшой. Эргономика водительского места в (Е36) Touring настраивает на динамичную езду. При покупке машины проверьте работоспособность центрального замка – он может сбоить.Втроем в «тройке» тесно – высокий центральный тоннель мешает человеку, сидящему посередине, а людям выше среднего роста недостаточно свободного места над головой.Владельцы Mondeo Wagon жалуются на неэффективность работы системы вентиляции – в сырую погоду дверные стекла долго остаются запотевшими. Запас свободного места от коленей до спинок передних кресел в Mondeo Wagon немногим меньше, чем в Passat Variant. Однако ширина салона ограничивает удобство троих пассажиров.В Passat Variant следует проверить, работает ли регулятор оборотов «печки» – с возрастом подгорают его контакты, вплоть до оплавления пластмассового корпуса. Колесная база Passat Variant не самая большая, но конструкторы удачнее всего распорядились внутренним пространством – его салон просторнее всех остальных. Ох уж эти подшипники!

Большинство участников обзора имеет переднеприводную компоновку трансмиссии, а приводом на заднюю ось отличается только баварская «тройка». Кроме того, в арсенале A4 Avant, Mondeo Wagon и Passat Variant есть и полноприводные модификации, хотя реальнее всего найти такие версии среди двух моделей концерна Volkswagen. В целом трансмиссия 4х4 надежна, и при правильной эксплуатации проблем с ней обычно нет. Разве что на изрядно поездивших Passat Variant Syncro может потребовать замены подвесной подшипник карданного вала. Схожая проблема и у (Е36) Touring – на старых машинах нередко приходится менять эластичную муфту карданного вала.

Как правило, наиболее беспроблемны коробки передач Mondeo Wagon – каких-либо характерных неполадок специалисты не припоминают, отмечают только, что выжимной подшипник часто служит меньше, чем ведомый диск сцепления. У A4 Avant и BMW Touring при больших пробегах могут дать течь сальник кулисы переключения передач и сальник хвостовика КП, а у Passat Variant иногда выходят из строя подшипники первичного и вторичного валов.

Много не грузите

Наиболее комфортабельная подвеска у Mondeo Wagon, а вот у (Е36) Touring и (B4) Variant она жестковатая. По сравнению с ними A4 Avant отличается лучшей плавностью хода, хотя и уступает Mondeo Wagon. Чаще всего на наших дорогах придется обслуживать подвеску Mondeo Wagon и BMW Touring – у них стойки стабилизаторов поперечной устойчивости служат 30–40 тыс. км. У A4 Avant и (B4) Variant эти детали способны продержаться дольше – 50–60 тыс. км. Срок службы остальных расходников подвески всех участников обзора практически одинаков – 80–100 тыс. км (столько проcлужат шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы). Хотя стоит оговориться – эти данные справедливы лишь при нормальной эксплуатации, а если автомобилю часто приходится перевозить грузы и таскать за собой тяжелый прицеп, ресурс деталей подвески сокращается примерно в 1,5-2 раза.

Самое надежное рулевое управление – у Passat Variant. На старых A4 Avant отмечен износ пары шестерня–рейка, что проявляется стуком при проезде неровностей, а в «рулевом» BMW Touring и Mondeo Wagon со временем могут дать течь сальники рейки. Наконечники рулевых тяг Passat Variant могут выдержать пробег 70–80 тыс. км, а всех остальных машин – около 50 тыс. км.

Тормозная система большинства участников обзора, как правило, не создает проблем. Претензии можно предъявить только к задним «барабанникам» Mondeo Wagon – в них со временем может выйти из строя самоподводящийся механизм регулировки задних колодок.

Больше всего для хозяйственных целей подходит Mondeo Wagon – его багажник самый объемный, а грузоподъемность – наибольшая. Чуть менее вместителен Passat (B4) Variant. За ним следует A4 Avant. Аутсайдер – BMW (Е36) Touring, который способен перевезти меньше всего грузов и багажа. На 1-2-й рассчитайсь...

Итак, определим лучший автомобиль в нашем сегодняшнем обзоре, исходя из главных качеств подобных версий – универсальности и практичности. При оценке машин также учитывались их надежность, стоимость обслуживания и содержания. В итоге наибольшее количество баллов (33) набрал Volkswagen Passat (B4) Variant – он отличается наилучшим соотношением потребительских качеств и универсальности. Второе место досталось Ford Mondeo Wagon (31 балл). Немного уступает ему Audi A4 Avant (30 баллов), а последнее место – у BMW 3-й серии (Е36) Touring (26 баллов).

Покупку Passat (B4) Variant и Ford Mondeo Wagon мы бы порекомендовали в первую очередь тем, кому универсал нужен для решения различных хозяйственных задач – ведь эти модели и создавались с прицелом на практичных и прагматичных водителей. А вот A4 Avant и BMW Touring больше всего подойдут людям, ведущим активный образ жизни – любящим путешествовать на своем автомобиле и увлекающимся различными видами спорта на чистом воздухе (лыжами, сноубордом и т. п.). При этом важно учесть, что более престижные модели, соответственно, стоят дороже и недешевы в обслуживании и содержании.

Audi A4 Avant

Рейтинг «Автоцентра» 3 Престиж моделиОцинкованный кузов Хорошие устойчивость и проходимость (версии quattro)Высокая стоимость запчастей и обслуживания Претензии к эргономикеНекачественный натяжной ролик ГРМ (моторы объемом 1,8 л)При больших пробегах возможны течи масла в моторах V6 и КПОтмечены выходы из строя расходомеров воздуха и коммутаторовИзнос рулевогоBMW (Е36) Touring

Рейтинг «Автоцентра» 4 Спортивный имиджСтойкость к коррозииСамая широкая линейка силовых агрегатовМощные двигателиСамая высокая рыночная стоимостьДорогостоящие запчасти и обслуживаниеНаименьшее багажное отделение и грузоподъемностьВозможна течь масла из-под сальника кулисы, хвостовика КП, рулевой рейки и прокладки поддона картераFord Mondeo Wagon

Рейтинг «Автоцентра» 2 Наиболее доступная рыночная стоимостьСамый вместительный багажник и наибольшая грузоподъемностьНадежные КПЭнергоемкая подвескаНеудобный доступ на галеркуПри больших пробегах отмечены течи масла из-под датчика давления масла и сальников коленвалаНедолговечное рулевое и высоковольтные провода (моторы до 1996 г. в.)Возможен выход из строя механизма самоподвода колодок (в «барабанах») VW Passat (B4) Variant

Рейтинг «Автоцентра» 1 Приемлемая стоимость обслуживанияСамый просторный салонОдно из наиболее вместительных багажных отделений Наличие полноприводных версийНадежное рулевоеКоррозия углов передних дверейПоломка дверных ручек, рассеивателей передних «противотуманок»Неполадки системы охлаждения и моновпрыска топливаВозможны проблемы с «механикой» и регулятором оборотов «печки»
 Цены на новые запчасти, грн. Audi A4 Avant BMW (Е36) Touring Ford Mondeo VW Passat (B4) Variant Передн. торм. колодки 439 725 521 502 Задн. торм. колодки (диск.) 206 817 336 230 Воздушный фильтр 76 181 81 81 Топливный фильтр 153 195 96 153 Масляный фильтр 90 68 52 74 Подшипник передн./задн. ступицы 384/184 950/379 381/1986 517/141 Амортизатор передн./задн. 672/788 1133/589 1045/706 632/395 Сцепление (комплект) 1121 1421 2008 1889 Шаровая опора 750–1015 (рычаг в сборе) 206 230 133 Рулевая тяга 890 496 267 624 * Стоимость запчастей может немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
 Автомобили Audi A4 Avant BMW (Е36) Touring Ford Mondeo Wagon VW Passat (B4) Variant Общие данные Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4480/1735/1410 4433/1698/1391 4670/1750/1480 4595/1720/1445 База, мм 2615 2700 2705 2625 Масса снаряженная/полная, кг 1230/1780 1255/1755 1220/1780 1260/1800 Объем бака, л 62 62 61 70 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.) 1,6 л ( 100 л. с.), 1,8 л ( 115 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.) 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.) 1,8 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 6­цилиндр.: 2,4 л 30V (165 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.) 2,0 24 V (150 л. с.), 2,5 л 24 V (170 л. с.), 2,5 л 24 V (192 л. с.), 2,8 (193 л. с.), 3,0 л 24 V (286 л. с.) 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (205 л. с.) 2,8 л (174 л. с.) Дизельн. 4­цилиндр.: 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.) 1,8 л Turbo ( 90 л. с.) 1,8 л Turbo (90 л. с.) 1,9 л (75 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) 6­цилиндр.: 2,5 л 24V Turbo (150 л. с.) 2,5 л Turbo (115 л. с.), 2,5 л Turbo (143 л. с.) нет нет Трансмиссия Тип привода передн. или полн. задн. передн. или полн. передн. или полн. КП 5­ или 6­ст. мех. или 4­ и 5­ст. авт. 5­ст. мех. и 4­ или 5­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт.5­ст. мех. или 4­ст. авт.Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. или незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./полузав. или незав./незав. Шины 195/65 R15, 205/60 R15 185/65 R15, 205/60 R15 195/65 R15, 205/55 R15 185/65 R14, 195/60 R15 Оценки участников обзора* Кузов/багажник (коррозионная стойкость и др./ функциональность, объем) 3/3 4/2 4/5 3/4 Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность) 3 2 4 5 Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) 4/4 4/4 4/5 4/3 Подвеска/рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) 4/4/5 3/3/5 3/3/3 4/5/5 * Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компаний «Автосоюз», «German Motors», «Виннер Автомотив» и «Culibeen-engineering» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.