VW Golf: Для семей и друзей

Все ближе сезон отпусков – самое время планировать в деталях поездку на отдых с семьей или друзьями. Во-первых, это багаж, который нужно где-то размещать, а во-вторых – затраты на топливо. Решить обе проблемы под силу семейным универсалам, особенно когда под капотом не прожорливые бензиновые, а экономичные дизельные двигатели.

Оказывается, на украинском рынке не так уж много машин, соответствующих этим критериям. Но и среди них явно прослеживается жесткое противостояние давних диктаторов моды на практичные автомобили – «немцев» и новых амбициозных игроков из Южной Кореи. Поединок устроим между парой свежих универсалов из этих стран: Volkswagen Golf Variant 1.9 TDI и Kia cee`d SW 1.6 CRDi.

Хоть пятое поколение модели Volkswagen Golf уже совсем не молодо и присутствует на рынке еще с 2003-го, но версия с кузовом повышенной вместимости появилась только в прошлом году. Kia cee`d и вовсе молодая модель, а модификация SW дебютировала на украинском рынке в 2008-м. Интересно, что SW у Kia расшифровывается не банально – Station Wagon, а Sport Wagon. Может быть, вместе со стремительностью профиля это намек на то, что практичности в этой машине отведена не первостепенная роль? Проверим!

Все свое – с собой

Салон VW однозначно выглядит дороже. Причем дело не только в уровне оснащения, хотя наша машина – в богатой комплектации, а в материалах отделки и тщательности подгонки каждой детали. Мягкий пластик передней панели и фактура тканей – все очень добротно. В то же время Kia, демонстрирующий хороший уровень деталей интерьера, выглядит проще. Впрочем, это отличие не более ощутимое, чем разница в стоимости базовых cee`d SW и Golf Variant. Однако поговорим о вместительности.

Колесная база Golf Variant на 7,2 см меньше по сравнению с cee`d SW. Но даже при такой ощутимой разнице в расстоянии между колесными осями пространства в салоне Kia не больше, чем в Volkswagen. Объясняется это тем, что у немецкого универсала общая длина кузова больше на 8,6 см. И все же из-за высокого трансмиссионного тоннеля на втором ряду «немца» сидеть втроем не так удобно.

Комфортабельность посадки в Volkswagen выше не только за счет регулировок угла наклона и вылета рулевой колонки, но и высоты сиденья водителя. У Kia такая регулировка есть лишь в дорогой версии.

Важный показатель – способность этих машин к перевозке грузов. И, похоже, именно он дает почву для нешуточного соперничества моделей. Объем багажного отсека корейского универсала куда больше: 534 л против 505 л у немецкой машины. А если сравнивать их объемы в максимальной конфигурации при сложенном заднем ряде кресел, то преимущество Kia, составляющее 169 литров, становится еще более ощутимым. К тому же погрузочный порог багажного отсека у cee`d SW на пять сантиметров ниже. Казалось бы, немецкий Variant проигрывает по «универсальности» вчистую. Ан нет. Не стоит забывать о том, что грузы бывают не только большие, но и тяжелые. Именно в этом тайный козырь «народного автомобиля». Гольфовский универсал способен принять на борт до 503 кг, тогда как Kia – не более 445 кг. Если посчитать, что каждый пассажир весит в среднем 75 кг, то при наличии в салоне четырех взрослых «немец» может принять 203 кг поклажи, а корейский универсал – только 145 кг. При подготовке к дальней поездке это означает, что жена вашего друга вряд ли сможет взять с собой еще один «небольшой чемоданчик» весом 58 кг.

Отделка салона комбинированная: темный верх и серый низ торпедо.

Пластик не такой дорогой, как у Golf, но подгонка панелей не дает повода для упреков.Панель с красной подсветкой выглядит агрессивно, поддерживая определение Sport в имени модификации.Перчаточный ящик небольшой, но есть подвод холодного воздуха от кондиционера.Салон cee`d SW богат разными удобнымиотделениями для мелкой подручной поклажи. В комплектации LX электростекло-подъемники только впереди.Сиденья Kia удобны, но регулировки – стандартные.Сердцем и умом

Пока турбодизельные модификации в нашей стране не так популярны, как в Европе. Но ежедневно меняющаяся стоимость топлива даже скептиков заставляет задуматься о более экономичных машинах. И если дизтопливо теперь не дешевле «девяносто пятого», его расход все-таки меньше. Впрочем, при этом надо отдавать себе отчет, что по сравнению с машиной с бензиновым мотором в похожей комплектации дизельная модификация Kia дороже на 9450 грн., и еще более ощутима разница у Volkswagen – около 12500 грн. Следовательно, дизельные машины окупятся только при пробеге свыше 60 тыс. км.

Есть у дизельных моторов и другие преимущества. Для начала разберемся с «матчастью». Система питания мотора Volkswagen – это уже уходящая на второй план технология с механическими насос-форсунками. На каждый из цилиндров приходится по собственному насосу, который приводится в действие от специального «распредвала». Ему противостоит более «молодой» двигатель корейского автомобиля с господствующей ныне на рынке дизельных моделей системой непосредственного впрыска Common Rail. Ее отличие в том, что топливо подается под высоким давлением в общую топливную планку над форсунками. Точность подачи горючего и эффективность работы мотора в такой системе гораздо выше, чем у конкурента с насос-форсунками. Именно по этой причине мощностные и тяговые показатели мотора Volkswagen TDI объемом 1,9 л даже скромнее, чем у Kia Common Rail объемом всего 1,6 литра.

Не слишком эмоциональный, но очень практичный интерьер не требует привыкания.

В нашей версии Golf Variant – климат-контроль и 6-ступ. подогрев сидений.Кобинация приборов Volkswagen – типичный пример удобства, проверенного временем.В аккуратном и красивом салоне Golf Variant надо еще поискать место для мобильного телефона или портмоне.В Golf – удобная подставка под литровую бутылку. Педантизм – во всем. Есть даже отдельная полочка для инструкции.Удобно, что даже в базовой версии Golf есть регулировка высоты сиденья.

Разницу в возрасте моторов выдает и звук их работы. Прекрасная шумоизоляция салона Volkswagen отчасти спасает от довольно жесткого тембра «голоса» двигателя. Корейский мотор работает чуть тише и мягче за счет многоступенчатого впрыска, который обеспечивает более плавное нарастание давления в цилиндрах.

Несмотря на то, что мощность и крутящий момент у Kia больше, его разгонная динамика практически такая же, как у Volkswagen. Машины идут бок о бок со старта и до «сотни», а отличие в 0,2 секунды не ощущается.

На высокой скорости Golf Variant чуть шумнее, но его поведение очень стабильное. На нем легко ехать даже по не самой идеальной дороге со скоростью близкой к максимальной. Kia с такой же полностью независимой подвеской и жесткими настройками ходовой достойно ведет себя при быстрой езде. Golf Variant немного проворнее при обгонах, однако, как и в случае с начальным ускорением, разница невелика. В управлении Golf Variant ближе к традиционным ценностям. Его электроусилитель очень точен и создает отличную связь с машиной. Переключения передач механической коробки безупречны, да и педаль сцепления, в отличие от бензиновых Volkswagen, весьма информативна. Усилие на баранке Kia немного искусственное, но отлично чувствуется нулевая зона, в которой руль сильнее сопротивляется отклонению от прямой. Хотя на трассе он не так точно и уверенно держит прямую, как Volkswagen. Менее объемистый мотор Kia легче раскручивается и веселее набирает обороты, что позволяет резвее лавировать в городском потоке. Да и габариты этого универсала чуть меньше по сравнению с немецким конкурентом.

Kia cee`d VW Golf VariantБагажное отделение Kia больше, чем у соперника, и погрузочная высота у него меньше. 534 л. При меньшей вместительности Volkswagen отличается лучшей грузоподъемностью. 505 л. Мотор Kia с впрыском Сommon Rail при объеме 1,6 л выигрывает в мощности и тяге.Двигатель VW относится к старшему поколению, но на высоких скоростях он приемистее.

Как один, так и другой автомобиль довольствуется в среднем 6,0-6,5 литрами горючего. Хотя, по заводским данным, более умеренный «аппетит» все же у Kia. Так что на одной полной заправке бака легко можно одолеть расстояние до девятисот километров.

Итог

В отличие от Kia cee`d SW, модель Volkswagen Golf Variant поставляется не в пакетных комплектациях, а может дооснащаться отдельными опциями, важными для безопасности и недоступными для дизельного cee`d SW, – например, биксеноновыми фарами или системой электронной стабилизации курсовой устойчивости ESP. Кроме того, Golf Variant 1.9 TDI богаче даже в базовой комплектации. Но разница в цене свыше двадцати пяти тысяч между базовыми версиями более чем существенна для семейного автомобиля, особенно если дизель выбирают из соображений экономии.

KiaРезюме «Автоцентра» Больше багажник и меньше погрузочная высотаСущественно ниже ценаВыше стоимость технического обслуживанияСкромнее список оборудования VolkswagenРезюме «Автоцентра» Больше грузоподъемностьЛучше курсовая устойчивостьТочность органов управленияВозможность заказа отдельных опцийМотор шумнее на большой скоростиВысокий трансмиссионный тоннель
 Технические характеристикиKia cee`d SWVW Golf VariantОбщие данные Тип кузова универсал универсал Дверей/мест 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4470/1790/1525 4556/1781/1504 База, мм 2650 2578 Клиренс, мм 150 160 Масса снаряж./полн., кг 1419/1920 1361/1990 Грузоподъемность, кг 501 629 Объем багажника, л 534/1664 505/1465 Объем бака, л 53 55 Двигатель Тип диз. с непоср. впр. Common Rail, турбо диз. с непоср. впр. насос­форс., турбо Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 R4/2 Объем, см куб. 1582 1896 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 85(115)/4000 77(105)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 255/1750–2750 250/1900 Трансмиссия Тип привода передний передний КП 5­ст. мех. 5­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. Усилитель руля электро электро Шины 205/55 R16 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 188 187 Разгон 0–100 км/ч, с 11,7 11,9 Расх. трасса­город, л/100 км 4,3–5,9 4,5–6,6 Гарантия, лет/км 7/150000 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 15000 Стоимость ТО, грн. 1070 550 Мин. стоимость, грн. 120450 145389* * По курсу НБУ на 23.04.08 г.
 КомплектацияKia cee`d SWVW Golf VariantПодушки безопасности 6 4 CD­MP3­ресивер ++ Антиблок. система тормозов ABS+EBD + + Иммобилайзер + + Климат­контроль - + Кондиционер + - Легкосплавные колесные диски -16" Многофункц. рулевое колесо++Охлаждаемый перчаточный ящик ++Подлокотник++Подогрев передних сидений -+Противобуксовочная система ASR-+Противотуманные фары -+Регулировка водительского сиденья по высоте-+Рейлинги++Ц/з с д/у+/-+/+Эл. привод и подогрев зеркал++Цена тестируемого авто, грн. 120450188654*

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «Киа Моторс Украина» и «Интеркар Украина Лтд» за предоставленные на тест автомобили, а также компанию Roncato за помощь в организации съемки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.