VW Golf: Вариант по расчету

За окном весна, пора на дачу, но на АЗС такие цены, что брать в руки заправочный пистолет просто страшно. Как же перевозить много и с минимальными затратами? Нужен экономичный и вместительный автомобиль. Попробуем Volkswagen Golf Variant 1.9 TDI.

Припарковавшись рядом с Golf Variant четвертого поколения, окончательно убедился, что во внешности этих машин нет и толики преемственности. Стойки кузова современного «варианта» существенно толще, а простые прямые линии профиля и задней части сменились округлыми очертаниями в стиле актуального ныне биодизайна. А при виде задней части машины трудно избавиться от ощущения, что перед тобой не VW, а Saab.

Тяга к практичности

Как и в обычном Golf, разместиться с комфортом за рулем Variant несложно. Большой диапазон регулировок сидений и рулевой колонки позволяет точно подогнать под себя водительское кресло как крупному главе семейства, так и хрупкой «второй половине».

Версия Golf с кузовом универсал, традиционно называемая Variant, появилась в семействе модели последней, пропустив даже купе-кабриолет EOS и минивен Golf Plus.

Хотя колесная база такая же, как и в хэтчбеке, и, соответственно, уступает по размеру многим конкурентам, на втором ряду места для ног пассажиров вполне достаточно. Этого достигли за счет глубокой посадки и спинок передних сидений с углублением на тыльной стороне. А вот разместиться втроем здесь мешает довольно высокий трансмиссионный тоннель.

При весенних сборах на дачу не возникнет вопрос, что отвезти туда в первую очередь. Одно из неоспоримых достоинств модификации Golf Variant – вместительное багажное отделение (505/1465 л). Причем оно не только больше, чем у хэтчбека (350 л), что вполне естественно, но и не уступает грузовому отсеку минивена Golf + (395–505 л). Но если объем последнего достигнут за счет большей высоты багажного отделения, то в Variant – благодаря увеличению его длины. Подкупает и продуманность его конструкции. Низкий погрузочный порог (66,5 см) не заставит выжимать тяжелые сумки, а если поклажи много, очень кстати придется система трансформации багажного отделения. Ниши, спрятанные под откидными панелями пола, удобны для размещения мелкого груза: от перчаток для замены «запаски» до «дежурного» набора шампуров. А установка панелей пола в вертикальном положении позволяет использовать их как фиксаторы для поклажи. Особенно это удобно при перевозке кульков из супермаркета. Помещенные в углубление, они уже не ерзают в поворотах по всему багажнику, а продукты не разлетаются во все стороны при проезде круговых развязок и виражей.

Богатая версия Golf Variant оснащается не кондиционером, а климат-контролем. Комбинация приборов отлично читается, а электронный дисплей выдает массу дополнительной информации. Наклонные «поручни» у основания консоли выглядят не по-семейному спортивно. А вот системы ESP нет. Вместо нее – противобуксовочная ASR. Моторные корни

Через секунду после поворота ключа зажигания на один щелчок гаснут огни свечей накаливания. Еще движение ключом – и под капотом просыпается 1,9-литровый турбодизель. Этот мотор хорошо знаком поклонникам марки: он устанавливался на Audi A3 первого поколения, Leon как прошлого, так и нынешнего поколений, Tour, Octavia A5 и Volkswagen Golf IV. Этот двигатель оснащен системой питания с насос-форсунками. На каждый цилиндр предусмотрена форсунка с индивидуальным насосом высокого давления, который приводится в действие подобием распределительного вала. На данный момент эта технология отходит в прошлое, и новые турбодизели, как, например, 2.0 TDI, Volkswagen уже предпочитает оснащать все же системой Сommon Rail. Она помогает добиться большей точности впрыска и обеспечить соответствие все ужесточающимся нормам чистоты выхлопа. Но в Украине универсал Golf с более совершенным 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем, доступным для других модификаций модели, к сожалению, не предлагается. Поэтому на фоне большинства конкурентов с более новыми моторами версия 1.9 TDI по техническим параметрам выглядит весьма скромно.

Универсальность версии Variant выражается не только во вместимости багажника, но и в его простых и удобных трансформациях.

Практичная тяга

Звучит 105-сильный мотор 1.9 TDI не слишком тихо и довольно жестко, особенно «на холодную». Впрочем, такая особенность характерна для многих немецких автомобилей, работающих на дизельном топливе. К его тембру быстро привыкаешь, да и в салон шум мотора проникает не так уж сильно. Ведь шумоизоляция как моторного отсека, так и салона от уличных шумов в Golf очень хороша.

На дне подстаканников нашлась фирменная... открывалка! С ее помощью можно открыть напитки из охлаждаемого «бардачка» с подводом воздуха от кондиционера. Регулировка высоты водительского кресла есть даже у Variant в простой версии.

Достаточно отпустить тугую, но информативную педаль сцепления, и Golf Variant 1.9 TDI без добавления газа охотно трогается даже в гору. Еще бы, ведь уже на холостых оборотах мотор выдает 150 Нм тяги. А максимум у 1.9 TDI составляет 250 Нм, как у 2,5-литрового бензинового двигателя.

Диапазон оборотов, как и у всех турбодизелей, невелик. Основная зона работы 1,9 TDI – приблизительно от 1,8 до 3,5 тысячи об/мин, когда двигатель выдает оптимальное соотношение тяги и мощности. Если по «бензиновой» привычке продолжать крутить мотор свыше 4 тыс. об/мин, то ускорение падает, тяга ослабевает, а шум существенно растет. Так что лучше удерживать стрелку тахометра в пределах средних оборотов. При ускорениях нужно активно работать рычагом. Благо, избирательность механизма переключения традиционно для бренда VW на высоте. Но при спокойном ритме движения лишний раз переключаться совсем не обязательно. Двигатель с готовностью тянет с низов, приветствуя ранний переход на высшие ступени КП. Более того, можно пропускать передачи, после второй включая сразу четвертую, или с третьей перескочить на пятую.

Багажник Golf Variant берет не только своим объемом (505/1465 л), но и удобством. Поклажу легко закреплять фиксируемыми в вертикальном положении элементами пола.

 

В полной мере высокую «моментность» двигателя замечаешь не на перекрестках, при стартах, а на трассе. Именно здесь мотор раскрывает свои козыри сполна. Обгоны при движении со скоростью около сотни км/ч проходят на пятой передаче, без лишнего напряжения. Да и курсовая устойчивость машины достойная благодаря довольно жесткой подвеске. На неровностях плавность хода не самая лучшая.

Для Golf Variant предлагается только один вариант турбодизеля 1.9 TDI (105 л. с.). Более мощная и современная версия 2.0 TDI (140 л. с.), доступная для других модификаций модели Golf, в гамме моторов универсала отсутствует.

Ну а что же с расходом? В городском режиме при спокойной езде не составляет труда вписаться в заявленные производителем 6,6 л/100 км. Но чтобы на трассе достичь расхода топлива 4,5 л, придется умерить свой пыл и ехать со скоростью порядка 90 км/ч без интенсивных ускорений и обгонов.

Не так уж дорого

Хорошо зарекомендовавший себя бренд Volkswagen с вместительным багажником и проверенным временем, пускай и не самым мощным дизельным двигателем наверняка должен стоить недешево. Действительно, он дороже своих конкурентов С-класса. Но цена турбодизельного Golf Variant в минимальной для мотора 1.9 TDI комплектации не так уж велика – $28790, что лишь на $2400 превышает стоимость бензиновой версии с таким же списком оснащения.

Мотор 1.9 TDI с насос-форсунками устанавливали еще на прошлое поколение Golf. Он не очень мощный, но хорошо тянет с самых низов.

Версия Variant 1.9 TDI выглядит привлекательно, если вам нужен удобный автомобиль для частых поездок на большие расстояния (вспомним о расходе топлива), а также важна возможность перевозки больших грузов. Ведь багажник этого универсала наиболее практичный во всем семействе Golf, даже по сравнению с веном Golf Plus.

 Комплектация тестируемого автомобиля

4 подушки безопасности CD-MP3-ресивер Антиблок. система тормозов ABS Иммобилайзер Климат-контроль Многофункц. рулевое колесо Охлаждаемый перчаточный ящик Подлокотник Подогрев передних сидений Противобуксовочная система ASR Противотуманные фары Регулировка водительского сиденья по высоте Рейлинги l Ц/з с д/у Эл. привод и подогрев зеркал Эл. стеклоподъемники

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*188654
  
VW Golf Variant
Конкуренты
Kia cee`d SW

Opel Astra Caravan

Skoda A5 Combi
Общие данные Тип кузова универсал универсал универсал универсал Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4556/1781/1504 4470/1790/1450 4515/1755/1500 4572/1769/1485 База, мм 2578 2650 2705 2578 Клиренс, мм 160 150 150 170 Масса снаряж./полн., кг 1361/1990 н.д. 1310/1870 1325/2020 Объем багажника, л 505/1465 535/1655 500/1590 580/1620 Объем бака, л 55 53 52 55 Двигатель Тип диз. с непоср. впр. диз. с непоср. впр. диз. с непоср. впр. диз. с непоср. впр. Расп. и к­во цил./ кл. на цил.R4/2 R4/2 R4/2 R4/2 Объем, см куб. 1896 1582 1910 1896 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 77 (105)/4000 85 (115)/4000 88 (120)/3500 77 (105)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 250/1900 255/1750­2750 280/2000 250/1900 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. незав./полузав. незав./незав. Усилитель руля электро электро электро электро Шины 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 187 188 193 191 Разгон 0–100 км/ч, с 11,9 11,4 10,7 11,9 Средний расх., л/100 км 4,5–6,6 4,2–5,7 5,1–7,8 4,6–6,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега 5/100000 5/без огр. пробега 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 15000 15000 7500 Стоимость ТО, грн. 550 1070 1100 687 Мин. стоим., грн. 145389* 121650 123049 138218* *По курсу НБУ на 19.03.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Низкий расход топлива
Вместительный багажник с возможностью трансформации Хорошая звукоизоляция

Умеренная мощность
Цена
Высокий трансмиссионный тоннель Корейский автомобиль оснащен меньшим, по сравнению с соперниками, мотором, но все же тягается с ними на равных, демонстрируя неплохую разгонную динамику, лучшие топливную экономичность и минимальную стоимость. Мощный и тяговитый мотор в сочетании с невысокой ценой делает Astra Caravan привлекательным вариантом. Хотя платой за быстрый разгон и максимальную скорость стал самый большой расход. Турбодизельные Astra поставляются под заказ. Octavia Combi построена с Golf Variant на общей платформе, поэтому имеет практически те же ходовые характеристики. Отличие универсала Combi от немецкого родственника – в большем багажнике и в то же время меньшем межсервисном пробеге.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина Лтд.» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.