VW Neeza: Бойтесь, демоны!

Призрак китайского автопрома навис над Старым Светом. Китайцы не только грозят заполонить рынок недорогими автомобилями собственного производства, но даже начали разрабатывать дизайн для таких гигантов как Volkswagen. И это уже факт!

Практика построения заводов в Китае – уже не редкость. Этой дорогой прошли более десятка автомобильных гигантов, и Volkswagen был в первых рядах, создав свое китайское подразделение SVW Automotive Company Ltd. Его оплотом в свое время стал Passat второго поколения, носивший имя Santana. А сегодня китайский завод уже готов не просто выпускать старенькие лицензионные модели или штамповать современные машины, а даже создавать свои.

Чтобы опровергнуть устоявшееся мнение о том, что китайцы сами не в силах придумать ничего толкового, а только копируют чужое, представителям Volkswagen в Шанхае дали волю в воплощении дизайнерской разработки в рамках корпоративного стиля. Ее результатом стал автомобиль под названием Neeza. Читается как два раздельных слова Ни-Ша (Ne-zha). Заимствовано оно из китайской мифологии и означает имя мальчика, который при помощи магического оружия сражался со злыми духами. Неизвестно, как там с нечистой силой, но вот способен ли он победить предубеждение по отношению к китайской дизайнерской мысли – еще вопрос. Если быть откровенным, то уж очень знакомой кажется компоновка машины, особенно форма задней стойки кузова. Правда же, напоминает Mercedes R-Кlasse? А если посмотреть на машину сзади, то напрашивается аналогия уже с Audi Q7. Может, всему виной глобализация? Ведь новинка пусть и похожа на другие машины обводами кузова, но по размеру-то претендует на незанятую пока концерном нишу компактного кроссовера «гольфовской» размерности.

А уж по части идей устройства салона «китайские народные автомобилисты» действительно поступили нетривиально. Главная концепция салона Neeza получила название «electronically empty interior» (с англ. – лишенный электроники интерьер). В Neeza нет ничего из привычных благ: CD-ресивера, навигации или прочих информационно-развлекательных систем. Есть лишь центр Magic Box. Этот «волшебный ящик» состоит из информационного дисплея и кнопок управления. А вот чем они будут управлять, это, по замыслу разработчиков, выбирает уже сам покупатель, который в будущем сможет установить на машину самые современные и необходимые ему системы.

Андрей Петров
Фото Volkswagen

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.