VW Passat: Ветер перемен

При сильном попутном ветре, раздутом хорошим покупательским спросом, немудрено увлечься и зайти слишком далеко. Volkswagen Passat В6 остановился на верхней грани своего D-класса. Хотя с таким высоким уровнем оснащения мог бы смело подняться выше. Под новым кузовом скрываются технические решения и опции, доселе не свойственные этой модели.

Шестой Passat настолько не похож на предшественников, что его можно смело назвать родоначальником нового витка в тридцатилетней истории этой модели. Так что не будем откладывать дело в долгий ящик – познакомимся с одним из первых «официальных» Passat В6 в нашей стране. Пусть даже он будет в европейской версии, предназначенной для немецкого рынка.

Новые черты

Шестой Passat, будто утихший ураган, получив новую энергию, разыгрался с удвоенной силой. Причем сразу видно, что подпитку инженеры из Вольфсбурга получили в первую очередь от коллег по «цеху» из Ингольштадта. Автомобиль выставляет перед собой, словно щит, огромную хромированную решетку радиатора, продленную до самого низа бампера, как в Audi А6. Именно с этой машиной он больше схож по пропорциям. Ведь глядя на его по-рыбьи обтекаемый «упитанный» кузов, не скажешь, что по официальным каталогам прямым конкурентом модели является Audi А4.

VW Passat В6 действительно ощутимо «поправился». Он стал длиннее на 62 мм, шире на 74 мм и выше на 10 мм и кажется даже более крупным, чем есть на самом деле. При этом жесткость кузова на кручение выросла на 57%. Но вот характерные черты экстерьера исчезли бесследно. Строгие прямые линии оптики и плоских бортов канули в Лету, захватив с собой и боковые окошки в задних стойках кузова, – они теперь глухие, а изгиб задней двери напоминает аналогичный у BMW. Хотя на самом деле многие элементы дизайна В6 позаимствованы у прототипов VW Concept C и Сoncept R. Фары на тестируемой машине биксеноновые и активные – раньше такая опция для модели не предлагалась!

Просторный и удобный

Благодаря высококачественным материалам отделки и точнейшей подгонке панелей просторный салон выглядит солидно и дорого. А в тестируемом автомобиле он еще и достаточно спортивен. В этом заслуга в первую очередь великолепных сидений и большого количества элементов отделки под алюминий. Количество регулировок кресел просто огромное, а их диапазон настолько широк, что человек любой комплекции найдет для себя приемлемый вариант посадки. Разве что высокому водителю может доставить неудобство регулировка наклона подушки сиденья – он изменяется за счет высоты кресла. Мне же, при моем среднем росте, удалось очень быстро найти удобное положение.

Уровень оснащения новой машины очень привлекателен и включает позиции, которые прежде были доступны только в автомобилях премиум-сегмента и более высоких классов. Например, тестируемый Passat В6 в самой богатой версии Highline оснащается встроенным телефоном Hands Free с интерфейсом Bluetooth, высококачественной 600-ваттной аудиосистемой, адаптивным круиз-контролем, беcсквозняковой системой кондиционирования, не боящимися проколов шинами RunFlat и многим другим оборудованием.

Пассажиры второго ряда и в предыдущей версии Passat не чувствовали себя обделенными свободным пространством. В Passat В6 сзади даже просторнее, чем в некоторых машинах классом выше! Колесная база шестого «Пассата» выросла не существенно (на 6 мм), но за счет того, что мотор расположили поперечно, удалось увеличить салон, и пространство для ног задних пассажиров выросло на 12 мм.

Высший уровень

В «стандарте» автомобиль оснащается системой беcключевого доступа в салон и пуска двигателя Keyless Entry System, которая ранее была доступна как опция в VW Phaeton и Touareg (только на топ-версиях этих машин они шли в стандарте). Так что «своих» Passat узнает по небольшому овальному брелоку. Вставляю его в слот и… рука замирает в поисках кнопки старта. Но ее в новом поколении нет. Достаточно нажать на сам брелок, утопив его глубже, как оживает бензиновая «четверка» с непосредственным впрыском FSI. Двигатель не запускается, если не выжать сцепление. С электромеханического «ручника» EPB (Electric Parking Brake) машина снимается самостоятельно при условии, что водитель пристегнут. В противном случае приходится нажимать на кнопку. Когда отпускаешь тормоз, автомобиль не едет (тем самым предотвращая откат на подъеме), но как только чуть поддал газу, электронные «оковы» спадают, отпуская авто. Теперь главное – не пропустить момент срабатывания сцепления. Как обычно, педаль длинноходная, легковатая и недостаточно информативная. Впрочем, это ощущается только в момент троганья. Потом к таким настройкам привыкаешь, ошибку можно допустить разве что при нервном старте.

Движущая сила

Думаю, я не одинок в своей любви к турбированному 1,8-литровому мотору, который разошелся огромнейшим тиражом под капотами различных моделей Audi, Volkswagen, и . Теперь ему на смену пришел 2,0-литровый «атмосферник» с непосредственным впрыском. Он развивает те же 150 л. с., что и 1,8-литровый в стандарте, и крутящий момент 200 Нм (это на 20 «номов» меньше, чем у турбированного). Двигатель сразу порадовал хорошей эластичностью. С самого низа он раскручивается ровненько и с каждой тысячей оборотов все бодрее.

Впрочем, очень динамичным двигатель не назовешь. Зато с какой легкостью он тянет на любой передаче! Ведь шестиступенчатая «механика» (в качестве опции можно заказать и «автомат» Tiptronic) отличается великолепной четкостью включения и точным коротким ходом рычага. С любых оборотов силовой агрегат быстро откликается на перемещение педали акселератора. На машине комфортно и легко ехать в любом режиме и на любые расстояния.

Подвеска великолепно скрадывает дорожные дефекты. Если бы не сильный шум шин на высоких скоростях, можно было бы предположить, что широкие покрышки 235/45 R17 «утюжат» немецкий автобан. Правда, эти сомнения развеиваются на неровном участке. VW Passat В6 начинает достаточно точно повторять профиль дороги. Впрочем, ходовая быстро гасит колебания кузова, а руль остается «чистым» – никаких траекторных рысканий и непроизвольных подруливаний. Если на предыдущем VW Passat стояла четырехрычажная передняя подвеска, то у нового – классический McPherson (как на третьем и четвертом поколениях).

В предельных виражах на мокрой дороге от мягкого сноса передней оси под сброс газа Passat В6 переходит в плавный занос. Его легко и даже приятно корректировать. Система стабилизации ЕSР позволяет до последнего контролировать автомобиль самостоятельно. Поэтому и отключать ее не хочется, хотя специальная кнопка возле рычага КПП позволяет это сделать. Лишь в крайнем случае, когда снос или занос становятся довольно глубокими, электроника мягко подстраховывает.

Поведение автомобиля полностью понятно. Информативность рулевого управления на высоте, а отклики быстрые, точные и легкие.

Ближе к Европе

Пока Украина стремится в Евросоюз, он сам делает шаги навстречу. Все бензиновые моторы, предусмотренные для Passat В6, оборудованы системой питания с непосредственным впрыском. Такие двигатели требовательны к качеству топлива и предпочитают 98-й бензин. Так что, уезжая далеко от цивилизованных мест, лучше заполнить 70-литровый бак «по горлышко». Зато такие силовые агрегаты полностью соответствуют Евро 4.

В процессе адаптации к нашему рынку Passat получает мотор, отвечающий Евро 2, но приспособленный к 95-му бензину, усиленную подвеску, увеличенный до 170 мм клиренс, защиту моторного отсека и специальные экраны для незащищенных участков электропроводки. Как покажет себя такой автомобиль, мы планируем рассказать при первой же возможности.

 Комплектация

ABS Асферическое зеркало со стороны водителя Самозатемняющееся зеркало в салоне Отделка экстерьера хромом Обогрев лобового стекла Теплозащитное остекление Спортивные сиденья (передние с подогревом, электроприводом, регулировкой высоты и поясничного подпора) Обивка сидений: кожа+алькантара 2 охлаждаемых «бардачка» Отделка салона кожей и алюминиевыми вставками Охлаждаемый «бардачок» Воздуховоды на втором ряду Подсветка для ног Розетки на 12 V Двухзонный климат-контроль с противопылевым фильтром Круиз-контроль Многофункциональный цветной монитор Складывающиеся спинки заднего дивана Система ISOfix Отделение для зонта на двери водителя Иммобилайзер 8 подушек безопасности ESP+EDS+ASR Функции Coming home и Leaving home Датчик дождя Подготовка под установку мобильного телефона Регулировка руля в двух направлениях Электропривод стекол и зеркал (с подогревом) Дистанционное открывание багажника и лючка бензобака Ц/з с д/у Обогрев форсунок омывателя Сигнализация с датчиком объема «Противотуманки» Аудиосистема с 8-ю динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков Парктроник Бесключевой доступ и запуск двигателя Электромеханический усилитель руля и «ручник» Легкосплавные диски R17 Навигационная система


Высокий уровень оснащения Великолепная четкость включения передач Эластичный мотор Сбалансированная подвеска Высокая для авто D-класса цена Требовательность к качеству топлива
 VW Passat B6 2.0 FSI Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4765/1820/1470 База, мм 2710 Колея передн./задн., мм 1540/1520 Клиренс, мм 150 Масса снаряжен./полн., кг 1389/2000 Объем багажника, л 565 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1984 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 110(150)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 200/3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП 6-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель электро Шины 235/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 213 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,4 Расх. трасса-город, л/100 км 6,4 – 11,3 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 400 Цена тестируемого автомобиля 209070 грн.* Мин. цена с мотором 2,0 л 185335 грн.* * Цены по курсу НБУ на 17.11.05
Конкуренты  Ford Mondeo Популярность машины обусловлена яркой внешностью и хорошими ходовыми качествами. В этом году она подверглась рестайлингу, а мотор 2,0 л – модернизации.
 Opel Vectra






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.