VW Phaeton: Сын бога Солнца

Шаг марки Volkswagen в мир элитных седанов был смелым. Насколько шикарен самый ненародный из народных автомобилей, мы проверили на собственном опыте.

Имя есть знак – именно так переводится латинская сентенция «Nomen est omen». Ведь название Phaeton позаимствовано не у экипажа со складывающимся верхом и съемными оконными рамками. Phaeton в переводе с древнегреческого означает «светящийся», «лучезарный»; это имя Гелиоса – сына греческого бога Солнца. И называя так свой самый большой автомобиль, «фольксвагеновцы», очевидно, стремились подчеркнуть величие новинки.

Эта машина создана именно для обеспеченных людей. Их потребностям уделено внимание даже при конструировании багажника большого седана. Грузовой отсек объемом 500 л имеет конфигурацию, позволяющую разместить четыре сумки с клюшками для гольфа.

Концерн выпускает модели с полностью алюминиевым несущим кузовом, но инженеры, работающие над Phaeton, отдали предпочтение стали. Правда, двери, капот и крышку багажника для снижения веса выполнили из алюминия. Но это еще не все: передние крылья сделаны из термопласта, эластичного материала, который меньше повреждается при незначительных ударах. Кроме того, пластиковые детали на 20% легче стальных. Из пластика сделана и ниша для запасного колеса в багажнике, которая на 5 кг легче металлической. Казалось бы, разница не столь существенна. Однако каждый сэкономленный килограмм здесь на вес золота, ведь большой автомобиль и без того весит более 2,2 тонны.

На работе

Выражение «рабочее место водителя» в Volkswagen Phaeton Long обретает буквальный смысл. Человек за рулем этого автомобиля – как капитан дорогой яхты: он управляет, но не владеет. Возможно, именно поэтому панель приборов Phaeton столь загружена. Помимо крупных спидометра и тахометра, а также стандартных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, есть еще датчик температуры масла и напряжения в бортовой сети. Текущая информация о малейших неполадках, как и данные бортового компьютера, выводится на монитор, расположенный в центре приборной панели.

Управление этим «крейсером» поначалу требует усилий. Речь, конечно же, не о физическом напряжении. Наоборот: довольно легкий руль, мягкие большие педали и автоматическая 6-ступенчатая КПП весьма упрощают езду. Кстати, секвентальная коробка передач предполагает возможность ручного выбора ступеней. Однако, в отличие от Audi A8 с такой же КПП, в VW Phaeton нет подрулевых переключателей. Он ориентирован на более умеренный стиль вождения. Какой хозяин захочет летать по заднему дивану, в то время как его шофер, «сбрасываясь» перед поворотом с четвертой, на второй вваливается под газ в вираж?

Одна из самых непростых задач – привыкнуть к габаритам Phaeton Long. Судите сами – длина машины, капот которой уходит далеко вперед, а край багажника в зеркале заднего вида кажется столь же недостижимым, как горизонт, составляет около 5,2 метра. А 3-метровая колесная база могла бы служить парковкой для Smart (и еще бы осталось по 25 см свободного пространства спереди и сзади). Чувствуете размах? Так что парктроник не только на заднем, но и на переднем бампере приходится очень кстати, пока у водителя еще не выработалось чувство этих габаритищей.

Чего уж боле

Главным конкурентом Phaeton «фольксвагеновцы» видят Mercedes S-класса. Посему к комплектации машины подошли со всей серьезностью и тщательностью. Список дополнительного оборудования столь широк, что позволяет удовлетворить практически любой каприз: от специального мешка для лыж до автономной системы вентиляции с питанием от солнечных батарей.

Подогнать посадку на передних креслах под любую комплекцию не составит труда; сиденья оснащены 18-ю регулировками! Руль – с электроприводами и подогревом. Но этим мало кого удивишь в машине люкс-класса. Как и креслами с массажем. Кстати, «делают» его не пневматические подушки, как у конкурентов, BMW 7-й серии и Mercedes S-класса, а механические валики. Утверждают, что это более эффективно.

Куда интереснее работа системы 4-зонной климатической установки 4CornerClimatronic. При помощи 25 электроприводов она автоматически перераспределяет воздушные потоки по салону. Причем когда садишься в машину, сначала удивляет отсутствие дефлекторов на передней панели. Но стоит запустить мотор и задать нужную температуру, как панель «оживает». Части деревянной отделки прячутся в недра торпедо, открывая 4 широких дефлектора. По достижении необходимой температуры электроприводы перекрывают фронтальный обдув и подают воздух через большую прорезь возле лобового и боковых стекол, а также дефлекторы возле ног. Таким образом удается оградить пассажиров от сквозняков.

Лобовое стекло оснащено нитями нагрева, столь тонкими, что взглядом их не различить. Зато вполне заметен эффект от их работы: при температуре -40°С стекло полностью очищается за 6 минут.

Крейсерская устойчивость

Переведя активную пневматическую подвеску 4-AirMotion в самое высокое положение, увеличиваю клиренс Phaeton до 185 мм и выбираю режим жесткости Comfort. Автомобиль становится вальяжным и чрезвычайно комфортным. Стыки асфальта и трамвайные рельсы совершенно не ощутимы при проезде. Зато при быстром движении кузов плавно раскачивается. В таком режиме машина держится на скорости до 120 км/ч. Потом автоматика уменьшает просвет до прежних 160 мм. В режиме Base хватает и комфорта, и устойчивости. А если надо ехать быстро, можно выбрать режим Sport 1 (жесткий) либо совсем уже «спортивный» Sport 2. Клиренс лучше уменьшить до нижнего положения – 145 мм. Впрочем, при скоростях свыше 140 км/ч автоматика сама опускает кузов в такое положение. Кроме того, активная подвеска хорошо держит автомобиль при маневрировании, помогая стабилизаторам поперечной устойчивости бороться с кренами.

Ездить быстро и даже очень быстро на тяжелой машине с громадной колесной базой легко. В числе прочего, устойчивость отменная и благодаря полному приводу 4Motion с межосевым дифференциалом Torsen. Крутящий момент между осями распределяется поровну. Но как только одно из колес начинает пробуксовывать, момент передается на колеса с лучшим сцеплением. Это пригодится на наших зимних дорогах.

Второй – главнее

Какой все же приятной иногда может быть работа! Сиди себе на заднем сиденье представительского седана и почитывай журнал. Впору задуматься о том, чтобы мне на тесты еще и водителя выделяли. Хотя, пожалуй, руководство может и не понять такого рационализаторского предложения... Попробую доказать, что все это по делу.

Наша версия на 20 тысяч евро дороже базового Phaeton Long. Однако и она – далеко не самая «нафаршированная».

Пространства для ног сидящих сзади предостаточно, но оснащение второго ряда кресел простовато по меркам класса люкс. Они имеют только регулировку поясничного подпора и режим подогрева, вентиляции и массажа. Но можно заказать и 4-местную версию, где задние кресла располагают почти таким же количеством настроек, как и передние (12 регулировок). По-моему, это не совсем логично. Версия Long в первую очередь должна радеть о комфорте задних пассажиров, которые и являются центральными фигурами в машине. А водитель с охранником могли бы обойтись банальной регулировкой наклона спинки и т. д. Впрочем, эта модификация рассчитана не на любителей кучи настроек индивидуальных кресел, а на предпочитающих широкие кожаные диваны.

Зато какая тишина окутывает пассажиров! Над звукоизоляцией поработали на славу. Применена даже система двойного остекления (она, кстати, помогает улучшить и теплоизоляцию). Из-за этого скорость в машине совершенно не ощущается. Даже когда стрелка спидометра переваливает за 200 км/ч, в салоне тишь и благодать. Идеальная атмосфера для того, чтобы, мчась из загородного дома в офис, принять важные решения или просто расслабиться под музыку, звучащую из 12 динамиков аудиосистемы класса Hi-End.

Народный лимузин

По ходовым качествам и оснащению Phaeton без малейших сомнений можно назвать достойным соперником самым именитым представителям люкс-класса. А соответствующий имидж появится со временем. Впрочем, для людей, которые стремятся к комфорту и не гоняются за громким именем, возможно, это и не главное.

 Комплектация

Четырехзонный климат-контроль Восемь подушек безопасности ABS+EBD Активная подвеска Аудиосистема класса Hi-End с 12 динамиками Биксеноновые фары Датчики дождя и света Иммобилайзер Исполнение для курящих Круиз-контроль Легкосплавные колесные диcки R17 Люк Многофункциональный руль с подогревом Многофункциональный цветной дисплей Парктроник передний и задний Полноразмерное запасное колесо «Противотуманки» Сервопривод крышки багажника Сигнализация Система контроля тягового усилия MSR+ASR Система стабилизации курсовой устойчивости ESP Солнцезащитная шторка с электроприводом на заднем стекле ТВ-тюнер Телефон с системой громкой связи Эл. привод сидений с «памятью» Эл. стеклоподъемники


Плавность хода Отличная курсовая устойчивость Исключительная звукоизоляция Незаурядность решений салона Умеренность роскоши второго ряда сидений Перегруженность комбинации приборов Соотношение цена/имя
 Дрезденская мануфактура

С теклянные стены, поддерживающая конструкцию система тросов, натуральный деревянный паркет. Это центральный офис высшего руководства концерна? Не совсем так. Скорее даже, совсем не так. Это завод! Здесь, в условиях почти стерильной чистоты, собирают VW Phaeton. Именно собирают, ведь на это показательное производство основные узлы и агрегаты (мотор, кузов) приходят уже готовыми.

Завод расположен почти в самом центре Дрездена.


 Volkswagen Phaeton Long 4.2 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 5175/1903/1450 База, мм 3001 Колея передн./задн., мм 1628/1612 Клиренс, мм 145 – 160 – 185 Масса снаряж./полн., кг 2246/2810 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 90 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/5 Объем, см. куб. 4172 Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 246(335)/6500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 430/3500 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 235/55 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250* Разгон 0 – 100 км/ч, с 6,9 Расх. трасса-город, л/100 км 9,8 – 18,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 1592 Цена тестируемого автомобиля 120000 y. e. Цена баз. версии 100000 y. е. *Электронное ограничение
Конкуренты  Audi A8 Long 4.2 Ближайший родственник Phaeton. У этих машин общее практически все. Но на стороне Audi такое преимущество, как алюминиевый несущий кузов, обеспечивший снижение веса на 300 кг.
 BMW 745Li Баварцы не предусматривают для своей модели полного привода. Но у удлиненной «семерки» самая большая колесная база и самый низкий расход топлива в городе.
 Mercedes S430 Long Популярный представительский седан получил полноприводную версию 4-Matic не так давно – в 2002 году. Модификация S420 отличается умеренной форсировкой мотора.
  Audi A8 Long 4.2 BMW 745 Li Mercedes S430 Long Мотор: объем л/мощн., л. с. 4,2/335 4,4/333 4,3/279 Габариты, мм 5180/1895/1455 5169/1900/1490 5165/1855/1450 Колесная база, мм 3075 3130 3085 Объем багажника, л 500 500 500 Макс. cкорость, км/ч 250 250 250 Расх. топлива, л/100 км 8,7 – 17,5 8,5 – 15,9 7,7 – 16,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. 3/без огр. проб. Мин. стоимость 101808 евро 91386 евро 95949 евро

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка и Volkswagen

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.