VW: Коллективная игра

Этот автомобиль подарил свое имя целому классу. На него равняются конкуренты уже на протяжении тридцати лет. Потому и спрос c юбиляра особый, ведь он должен служить примером для одноклассников. Высоко ли он сегодня держит планку? Сыграем редакционной командой в Golf, чтобы выяснить это.

На пятое поколение бестселлера от Volkswagen возлагались большие надежды. И появившийся в этом году хэтчбек действительно сделал шаг вперед. В первую очередь в техническом плане. Самыми крупными новшествами можно назвать четырехрычажную полностью независимую заднюю подвеску и адаптивный электрический усилитель руля. Следовательно, Golf V обещает быть легче в управлении, дарить водителю еще больше удовольствия от вождения и надежнее держать дорогу. Пятый Golf больше предшественника, а стоимость самой популярной комплектации стартует с 21990 долларов (за 1,6-литровую версию украинской сборки). Автомобиль же европейской сборки с 1,6-литровым силовым агрегатом и набором дополнительных опций (как наш) обойдется минимум в 26000 долларов. В эту комплектацию входят раздельный климат-контроль, система контроля давления в шинах, ESP, обтянутый кожей трехспицевый руль и 16-дюймовые колеса. Обрел ли Golf степенность в пятом поколении, или, наоборот, стал более «игрив»? И не растерял ли он свои козыри? Все это и намерена выяснить редакционная сборная.

 МНЕНИЕ   

Максим Моргунский
Зам. главного редактора. Рост 174 см. Водительский стаж 18 лет. Ездит на Opel Astra 1.6

Первое определение, которое приходит на ум относительно этого автомобиля, – «практичность». Удобство в повседневном использовании -– главный козырь Golf V, как, впрочем, и всех его предшественников. Увеличение габаритов (ширина – больше, чем у нынешнего Passat) отнюдь не создает проблем на узких городских улочках и в тесных дворах, но добавило комфорта сидящим внутри. Впрочем, здесь я бы немного попридирался. Водительское место оказалось скроенным совсем не по моему размеру. При наличии всех необходимых регулировок я так и не смог идеально подстроить его под себя. Все вроде бы удобно – и посадка-высадка из автомобиля, и боковая поддержка, и в меру упругое и по-немецки твердое кресло, но… Что-то мешает чувствовать себя сидящим за рулем «на все сто». Если сесть низко, немного ухудшается обзорность, а на максимально удобной высоте подушки при работе на педалях колени цепляются за травмобезопасную рулевую колонку. Такой, знаете ли, конфликт между безопасностью и комфортом. Но должен признать: никто из коллег на подобные неудобства не жаловался и, следовательно, их можно списать на антропометрические особенности моего организма. А во всем остальном – без замечаний. В движении автомобиль очень предсказуем, все органы управления расположены там, где им и положено быть. Особое спасибо дизайнерам интерьера за крючок для верхней одежды на средней стойке.


 МНЕНИЕ   

Дмитрий Чабан
Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Toyota Celica GT

Ничего тут не попишешь – автомобили постепенно растут. С одной стороны, это хорошо – салоны становятся просторнее, багажники объемнее, а с другой… Я, например, скучаю по юрким агрессивным хэтчбекам. Те же Civic’и и Colt’ы последнего поколения напоминают мне минивэны. И Golf V туда же.

Назвал бы я его удобным и комфортным? Безусловно. Ездить на «пятерочке» каждый день приятно и легко. Салон просторный, и это позволило сделать диапазоны регулировок водительского сиденья и рулевой колонки очень широкими, причем не в ущерб задним пассажирам – при моей любви к спортивной посадке все равно не опускаю кресло Golf V в самое нижнее положение.

Каким бы ни было настроение, на Golf V хочется ездить размеренно и неспешно. Шумоизоляция отлично отсекает звуки извне, а стереосистема очень даже неплоха! В то же время педаль сцепления «пустая», на нажатие акселератора машина реагирует с запаздываниями, а тяга мотора на низах недостаточная. Максимально отзывчив и «бодр» автомобиль лишь в диапазоне от 3500 до 6500 об/мин, что, в свою очередь, вынуждает чаще переключаться. Зато усилия на рычаге небольшие, а четкость включения передач просто великолепна! Понравились также настройки усилителя руля. Паркуясь после тяжелого дня где-нибудь возле кинотеатра или супермаркета, совершенно не утруждаю себя – баранку можно крутить буквально пальцем. А с ростом скорости усилие на руле и информативность управления возрастают очень четко. Машина точно «рулится» на высоких скоростях. В меру жесткая и достаточно комфортная подвеска отлично держит «пятерочку» при резких маневрах.

Купил бы я себе такую машину? Наверное, нет. Стоимость Golf V с «нормальным» мотором и в хорошей комплектации кажется мне слишком высокой. Меня также не впечатляет очень уж спокойная традиционная «гольфовская» внешность. Мощность 102 л. с. для 8-клапанного 1,6-литрового мотора – показатель очень хороший, но все равно Golf V с таким двигателем воспринимается как недостаточно динамичный. Я не чувствую в нем искры и задора. Так что… Как бы отлично ни сидел на мне модный костюм от известного кутюрье, при каждом удобном случае я влезаю в потертые джинсы, в которых чувствую себя более раскованно и свободно. Спросите мое мнение об этом авто, когда я обзаведусь собственной семьей и детьми. А пока мне милее менее удобные и практичные, более жесткие и тесные машины с характером.


 МНЕНИЕ   

Владимир Некрасов
Редактор раздела «Досуг». Рост 186 см. Водительский стаж 4 года. Ездит на Ford Sierra 1.6

Так уж получилось, что за руль «пятого» Golf’а я сел одним из первых в редакции. Поэтому наша встреча напоминала знакомство вслепую – машина ничего не знала обо мне и моем стиле вождения, я же, будучи «первооткрывателем», просто не мог составить о ней предвзятое мнение, основанное на чьих-то рассказах. И, как это часто бывает при встрече двух незнакомых людей, мы не сразу нашли общий язык.

Дело было в Прикарпатье. Передо мной лежали километры в меру извилистых загородных шоссе. Переполненный эмоциями от летнего путешествия по «просторам нашей Родины», я потребовал от автомобиля такого же «горячего» драйва. Golf V не уловил мой настрой, не отозвался резким подхватом с самых низов, и я подумал, что мы не споемся.

Но вот мы попали в более или менее крупный город, и с первыми же пробками мое отношение к «Гольфу» стало меняться в лучшую сторону. Разбитая брусчатка, ямы и бордюры не пугают. Ведь клиренс автомобиля – 160 мм. Да и показавшаяся вялой педаль газа оказалась очень удобной при плавном, неспешном городском движении. Когда же, спустя еще некоторое время, я остановился залить топлива, цифра расхода (чуть больше восьми литров на «сотку» в смешанном цикле) откровенно порадовала. Электронная педаль газа, которую я так попрекал на трассе за ее задумчивость, не обращала внимания на мои резкие слова и продолжала делать свое дело, сэкономив при городской езде немалую сумму. А ведь умение отвечать добром на упреки – очень ценное качество, не правда ли?


 МНЕНИЕ   

Юлий Максимчук
Редактор рубрик «Подержанные автомобили» и «Дорожный патруль». Рост 171 см. Водительский стаж 11 лет. Ездит на VW Golf II 1.8

Модель Golf эволюционирует с каждым очередным поколением, становясь все совершеннее, как хорошее выдержанное вино. Из-за специфической формы капота передняя часть «пятерки» приобрела агрессивный «прищур».

Благодаря увеличению колесной базы сидеть на заднем диване стало намного комфортнее.

Улучшение пассивной безопасности негативно сказалось на обзорности, которую ухудшают широкие средние стойки кузова и, как во всех Golf, – мощные задние. Меньше стало окно в пятой двери, видимость через которое, к тому же, частично перекрывают подголовники.

На редакционной машине установлен 1,6-литровый 8-клапанный мотор. Даже на потяжелевшей «пятерке» его 102 л. с. и 148 Нм хватает для динамичной езды. Конечно, приходится высоко загонять стрелку тахометра. При этом даже на высоких скоростях в салоне очень тихо.

«Шлифовать» повороты на «пятерке» – одно удовольствие. Настройки ходовой – «золотая середина» между спортивностью и комфортом, при этом энергоемкости достаточно – подвеску сложно пробить даже при попадании в глубокие ямы.

Купил бы я новый Golf с радостью, но останавливает цена – редакционная машина стоит 26000 долларов, и это далеко не самая дорогая версия. Многовато для народного автомобиля, которым всегда являлся VW Golf.


 МНЕНИЕ   

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 6 лет. Ездит на Peugeot 407

Всегда приятнее знакомиться с людьми на отдыхе, чем во время напряженной работы. И как оказалось, не только с людьми. Устанавливать дружеские отношения с VW Golf V мне выпало в заслуженном отпуске.

Естественно, отправляясь в путешествие по Украине, хочется взять с собой всего побольше и при этом не жертвовать комфортом. Помог довольно вместительный багажник. Даже когда не хватило терпения везти пару велосипедов на крыше, со снятыми передними колесами они чудно поместились в салоне, где мы сложили задний ряд кресел.

На спидометре далеко «за сто», а шум не досаждает. Все-таки звукоизоляция Golf не по классу хороша. Кроме того, очень удобно, что в салоне масса отделений под емкости и мелкую поклажу. Руль, который в городе на небольших скоростях был таким легким, на трассе наливается тяжестью. Это не дает случайно подрулить при долгом движении по прямой. Проезжая участок строящегося автобана Киев – Одесса, пришлось на скорости проделать десятки «переставок». Здесь открылись сразу несколько граней характера машины. Чуткий руль и отличная настройка независимой в меру жестковатой подвески позволяют закладывать довольно крутые маневры, не особо снижая скорость. Напрягаться приходилось, пожалуй, лишь при быстрых обгонах. Все-таки для импульсного ускорения при объезде длинного трейлера на коротком участке дороги, 102-сильного мотора не хватает. Поэтому его нужно держать на высоких оборотах (4 – 6 тысяч), что не лучшим образом сказывается и на экономичности.

Достигнув очередного пункта назначения, за разглядыванием достопримечательностей часто не замечал, как опускались сумерки. Делов-то! «Свет» у Golf хоть и не ксеноновый, но очень хороший. Да и накрапывающий дождик не помеха – есть эффективные бескорпусные «дворники». В общем, проехав за отпуск под две тысячи километров за рулем VW Golf, я… отлично отдохнул.


 МНЕНИЕ   

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Рост 176. Водительский стаж 13 лет. Ездит на VW Golf V 1.6

Первые впечатления от машины я получил, используя ее в качестве грузовика. Этот хэтчбек, конечно, не грузопассажирский фургон, тем не менее с перевозкой покрытия на пол длиной до трех метров, 30-ти «квадратов» плитки весом около 400 кг и всей домашней сантехники он справился без проблем.

Как в жару, так и в холода понравилась работа раздельного климат-контроля. Прохлада или тепло по салону распределяются очень равномерно, потоки воздуха из дефлекторов не создают «сквозняков».

В первую очередь поражает четкость и легкость работы механизма переключения передач. Электронная педаль акселератора произвела двойственное впечатление. С одной стороны, интеллектуальная электроника, настроенная под нормы токсичности Евро 4, сама просчитывает потребность в скорости нарастания объемов подачи топлива, обеспечивая плавное увеличение крутящего момента и комфортную разгонную динамику. С другой – на эти размышления уходит слишком много времени. Поэтому, чтобы динамика разгона Golf не отличалась от динамики транспортного потока, часто приходится жать на педаль газа с опережением.

Тормозная система нареканий не вызывает. Разве что при нажатии на педаль тормоза во время езды задним ходом со стороны задних тормозных механизмов раздается звук, как при контакте бампера с каким-то другим предметом. При парковках из-за этого нервничаешь. Кстати, не очень понравилась широкая центральная стойка крыши. При маневрировании она заметно ухудшает обзорность по сторонам.

Golf имеет еще одно преимущество. Автомобиль может эксплуатироваться на бензине А-95 и А-91, так что наш 92-й ему вполне подходит. Правда, чрезмерное увлечение более низкооктановым топливом, качество которого не всегда высокое, наверняка может привести к проблемам с катализатором и лямбда-зондами.


 Комплектация

Электропривод зеркал (с обогревом) и стекол Аудиосистема с CD-проигрывателем ABS+EBD Шесть подушек безопасности Ц/з с д/у Иммобилайзер Складывающаяся (40:60) спинка заднего сиденья Крепления детского сиденья ISOfix сзади Подвод холодного воздуха от кондиционера в «бардачок» Раздельный климат-контроль Трехспицевый руль обшит кожей и регулируется в двух направлениях Легкосплавные диски колес R16 Система контроля давления в шинах ESP ASR «Противотуманки» Усиленная подвеска и АКБ Подготовка к сильным морозам (– 40 °С)


Легкий в управлении и устойчивый на высоких скоростях Просторный салон и большой диапазон регулировок сидений и руля Высокая четкость включения передач Хорошая шумоизоляция Невнятное сцепление «Задумчивая» педаль газа
 VW Golf V 1.6 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4205/1760/1486 База, мм 2580 Колея передн./задн., мм 1540/1530 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 1175/1800 Объем багажника, л 350/1305 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1595 Мощ., кВт(л. с.)/об/мин 75 (102)/5600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 148/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель электро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 184 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,4 Расх. трасса-город, л/100 км 5,6 – 9,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 600 Цена тестируемого автомобиля $26000 ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.