VW Caddy: Вкус новой жизни

Мы не часто берем на тест-драйв коммерческие автомобили, но с новым VW Caddy познакомились с удовольствием. Причиной тому послужили семь посадочных мест и стопроцентно пассажирская модификация Life. Нам стало интересно, как ведет себя «Кадди» в роли семейного авто.

В модельном ряду Volkswagen есть многоместные машины. VW Caddy третьего поколения, появившийся в этом году, начинает линейку вместительных VW Touran – Sharаn – Multivan. С первым «Кадди» роднят общая платформа (за исключением задней подвески), похожая оптика, а также конфигурация передней части и дверей.

Вместе с тем, в Caddy Life просматриваются черты коммерческого автомобиля, да он и не скрывает своего «трудового» происхождения. Чего только стоит мощная неокрашенная передняя панель кузова, объединяющая бампер и фальшрадиаторную решетку. Но это уже и не «каблучок». В отличие от французов, родоначальников класса небольших фургончиков, «фольксвагеновцы» не ограничились фейслифтингом, а создали совершенно новую модель.

Согласно купленным билетам

Новый Caddy представлен в нескольких исполнениях. Сугубо коммерческие функции по-прежнему возложены на фургон. Версия комби – это многоцелевое грузопассажирское транспортное средство, а Life – автомобиль для служебного и семейного пользования, для большой компании. Caddy Life может быть как 5-, так и 7-местным. Останавливаемся на втором варианте. Он интереснее. Правда, чем больше компания соберется, тем меньше останется места для багажа.

Двое людей (включая водителя) могут, вынув третий ряд сидений и сложив второй, превратить Caddy в просторный грузовой фургон. Если взять еще одного или двух пассажиров, придется возвращать в походное состояние одну из частей сиденья второго ряда. Для пятерых потребуется установить ряд целиком. Ну а если в салоне расположатся шесть или семь человек, лучше обзаводиться багажником на крыше, поскольку за третьим рядом едва ли поместится даже пара дипломатов. Зато людям просторно везде, ведь высота автомобиля – 1833 мм. Он, кстати, самый «рослый» из конкурентов!

В исполнении Life отличия в отделке передней и задней частей салона не очень велики. Да, полноценная обивка салона заканчивается сразу за передними креслами, но сдвижные двери имеют карты (а не обшиты панелями, как в других модификациях Caddy), на средних стойках предусмотрены петли, за которые можно держаться. Ко второму ряду сидений подведены воздуховоды, здесь расположены также подстаканник и прикуриватель. Пепельница, правда, есть только на правой двери. Все пассажиры имеют одинаково хорошую обзорность через лобовое стекло. На «галерке» лучше усадить невысоких людей – над головой там пространства достаточно, а для ног маловато будет.

Катайтесь в удовольствие

Посадка в Caddy Life более высокая, чем в том же Touran, но не менее удобна. Высота водительского сиденья регулируется, а положение руля изменяется в двух направлениях. Да и на «кругозоре» пилота это сказывается положительно. За легкость маневрирования в стесненных условиях особое спасибо следует сказать большим боковым зеркалам и электромеханическому усилителю руля. Через салонное же зеркало можно хорошо рассмотреть лишь всю честную компанию, сидящую в машине. То, что творится за кормой Caddy, практически не видно: пять подголовников двух задних рядов существенно перекрывают обзор. Руль на малых скоростях легенький, его можно крутить чуть ли не одним пальцем, усилия на всех органах управления тоже небольшие и выверенные. Передачи включаются с уже не раз отмеченной великолепной четкостью.

Восьмиклапанный 1,6-литровый мотор позволяет без проблем ехать с малых оборотов, а после 3000 об/мин даже демонстрирует небольшой подхват. И все-таки для интенсивного разгона и резких ускорений хотелось бы побольше, чем 102 «силенки».

Даже при полностью открытом дросселе Caddy нисколько не «нагружает» уровнем шума (еще одна деталь, характерная для легковых машин). В некоторых режимах хорошо прослушивается система выхлопа, ведь большой кузов неплохо резонирует.

По конструкции задняя подвеска VW Caddy существенно отличается от «соплатформенников» наличием листовых рессор. К тому же, она зависимая, ведь автомобиль рассчитан на большую загрузку (грузоподъемность 7-местной машины составляет 608 кг). Так что надежность и выносливость такой конструкции налицо. А как обстоит дело с поведением машины? Все неровности она проходит в типично «фольксвагеновской» манере. Жестковатым хлопком реагирует на выбоины, заплаты и швы, но тут же хорошо убирает толчки от этих дефектов. Так что на разбитом участке дороги комфорт нарушается в основном звуковым сопровождением.

С ростом скорости на баранке мягко нарастает реактивное усилие, что улучшает информативность рулевого управления. При резком маневрировании Caddy Life, несмотря на высокий кузов и особенности ходовой, очень цепко держит дорогу. Системы стабилизации у тестируемого авто нет, но ее можно заказать. Впрочем, отсутствие электронного помощника только доставляет больше удовольствия от управления машиной. Лишь в ответ на откровенную провокацию резким рулением на большой скорости задняя ось автомобиля уходит в занос, но небольшой коррекции рулем и газом достаточно, чтобы вернуть машину на курс. Если отключить противобуксовочную систему ASR и резко продавливать акселератор, можно легко сорвать колеса в пробуксовку. На газ мотор реагирует с минимальными запаздываниями.

Своя ниша

В модификации Life автомобиль словно помолодел и сбросил лишнюю коммерческую суровость. Такая версия скорее подойдет тому покупателю, который по достоинству ценит универсальность машин и не только любит отправляться в поездки большой компанией, но и частенько использует машину для перевозки грузов. VW Caddy Life приятен и точен в управлении. А в его базовое оснащение уже входит внушительный список оборудования.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Сдвижные двери с двух сторон Теплозащитные стекла Зеркала с электроприводом и обогревом Передние электростеклоподъемники Ц/з с д/у и функцией Safe (автозапирания) Электромеханический усилитель руля Иммобилайзер Сигнализация Climatic (полуавтоматический кондиционер) Регулировка глубины и наклона руля Регулировка высоты водительского сиденья Семь посадочных мест с подголовниками и ремнями Сиденье второго ряда складывается в пропорции от 1:3 до 2:3 Обивка потолка Обивка стен Comfort Подстаканники Сдвижная форточка в левой задней двери Салонные лампы Заднее стекло с обогревом и стеклоочистителем Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла Корректор фар Тюнер с CD-проигрывателем и 4 динамиками Выдвижной ящик под водительским сиденьем Крышка с лотками на торпедо Фронтальные и боковые подушки безопасности ABS Противобуксовочная система ASR Регулятор торможения двигателем MSR Окраска «металлик»


Просторный салон Комфортная подвеска Высокая пассажировместимость и грузоподъемность Отличная четкость включения передач Неудобно снимать запасное колесо В семиместном варианте практически не остается места в багажнике
 VW Caddy Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4405/1802/1833 База, мм 2682 Колея передн./задн., мм 1537/1531 Клиренс, мм 154 Масса снаряженная/полная, кг 1585/2193 Объем багажника, л 560*/2239 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1598 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 75(102)/5600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 148/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Усилитель электромех. Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 164 Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,7 Расх. трасса-город, л/100 км 6,9 – 10,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 420 Цена тестируемого автомобиля 21655 евро Мин. стоимость с мотором 1,6 л 18590 евро * В пятиместном исполнении
Конкуренты  Ford Tourneo Connect Мотор объемом 1,6 л для машины не предусмотрен. В грузопассажирском варианте Tourneo Connect – пять посадочных мест и полное остекление.
 Opel Combo Tour Слово Tour говорит о том, что в данном Opel Combo все сделано в угоду пассажирам. В Украину поставляется с 1,4 л 90-сильным бензиновым мотором.
 Renault Kangoo Этот «француз» является основателем данного класса автомобилей. Так же, как и Opel, поставляется к нам с бензиновым мотором 1,4 л (75 л. с.). Есть версия Kangoo и с полным приводом.
  Ford Opel Renault Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,8/115 1,4/90 1,4/75 Габариты, мм 4280/1795/1825 4330/1685/1800 3995/1660/1830 Колесная база, мм 2665 2715 2600 Объем багажника, л 1200/2700 510/2320 500/2380 Макс. cкорость, км/ч 170 164 155 Расх. топлива, л/100 км 6,3 – 11,6 5,3 – 8,3 6,3 – 9,5 Гарантия, лет/км 3/160000 2/без огр. проб. 1/без огр. проб. Мин. стоимость 15100 евро 13588 евро 9500 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит Генерального импортера Volkswagen в Украине компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.