FIAT Tipo: Пятнадцать лет спустя - Автомобильный справочник





FIAT Tipo: Пятнадцать лет спустя

В 1989-м Tipo завоевал почетный титул «Автомобиль года», но так и не сумел опередить Volkswagen Golf II по объемам продаж. И сегодня спрос на «немцев» выше, поэтому «итальянцы» одинаковых с «немцами» годов выпуска дешевле в среднем на $500 – 1000. Однако стоит ли переплачивать за популярность?

Несмотря на то, что Fiat Tipo увидел свет через 5 лет после создания Volkswagen Golf II, в арсенале немецкой модели больше модификаций – кроме 3- и 5-дверных хэтчбеков, которые есть и у «итальянца», Golf представлен еще и паркетным внедорожником Country. Кузов последнего установлен на мощную лонжеронную раму. Клиренс машины увеличили до 225 мм, а полный привод включается с помощью вискомуфты, как у версии Syncro. Хотя, по правде говоря, эти полноприводные автомобили встречаются у нас редко, впрочем, как и «3-дверки» Tipo. Данная модификация «итальянца» появилась только в 1993 году, и ее выпустили меньше, чем «5-дверок».

В наших условиях эксплуатации очень важным показателем является коррозионная устойчивость. Здесь «итальянец» безусловный лидер – около 70% его кузовных деталей оцинкованы, а у некоторых модификаций Tipo крышка багажника сделана из пластика. У Golf «рыжей напасти» подвержены места многолетнего «бомбардирования» камнями и песком – нижние углы филенок передних дверей, арки крыльев и передняя часть капота.

Визуальный обман

Плоская и вытянутая приборная панель Tipo визуально расширяет внутреннее пространство салона, хотя на самом деле по ширине «итальянец» практически одинаков с Golf II. А по высоте Tipo обгоняет своего конкурента – внутри даже люди высокого роста имеют запас свободного места над головой. К тому же для удобства водителя во многих модификациях «итальянца» предусмотрена регулировка высоты рулевой колонки.

А вот по качеству отделочных материалов «итальянец» уступает «немцу». Со временем крепеж пластиковых деталей интерьера ослабевает, и они начинают назойливо скрипеть и греметь на неровностях. Особенно «достает» обшивка центральных стоек.

Слабое место системы вентиляции и обогрева Tipo – недолговечный регулятор «печки». Общий недостаток, характерный для обоих автомобилей, – у 3-дверных версий в сырую погоду запотевают задние боковые стекла, ухудшая обзор.

Более удобное багажное отделение у «итальянца». У немецкой машины его погрузочная высота больше, что несколько усложняет погрузку/выгрузку тяжелой поклажи.

Время вспять не повернуть

Линейка силовых агрегатов обоих автомобилей практически одинакова – у Tipo она насчитывает 9 бензиновых и 3 дизельных мотора, а у Golf II – 8 бензиновых и 2 дизельных (см. табл.).

По утверждению специалистов, моторесурс двигателей «итальянца» и «немца» примерно одинаковый – 250 – 300 тыс. км. На Golf II первых годов выпуска мотор уже может потребовать капремонта, а это удовольствие не из дешевых – от $300 до $800. Хотя на ремонте можно сэкономить, заменив силовой агрегат «бэушным» со «свежепригнанной» машины. Это обойдется дешевле – от $150 до $450 (в зависимости от типа двигателя).

Мотористы характеризуют «фольксвагеновские» силовые агрегаты как надежные и неприхотливые. А бензиновые двигатели Tipo очень чувствительны к качеству топлива – если оно низкое, это сразу сказывается на динамике, а также приводит к засорению топливных форсунок системы распределенного впрыска топлива. Признаки – неустойчивая работа двигателя, «провалы» при разгоне и повышенный расход горючего. Кроме того, через каждые 40 – 60 тыс. км в моторах нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. По утверждению работников специализированной СТО, у многих «итальянцев» (и Tipo не исключение) некачественная электропроводка. Со временем в ней окисляются контакты штекерных разъемов, из-за чего неожиданно выходят из строя различные системы автомобиля. В сырую погоду разъемы рекомендуется обрабатывать составами типа WD-40.

В бензиновых версиях Golf II не очень надежная система моновпрыска топлива – потенциометр дроссельной заслонки не отличается большим ресурсом. При выходе этой детали из строя двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво и повышается расход топлива. Кроме того, в системе питания со временем теряет герметичность прокладка между впускным коллектором и «моноинжектором». На двигателях машин, выпущенных до 1986 года, при повышенной шумности работы силового агрегата необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Позже в ГРМ установили гидрокомпенсаторы.

Система охлаждения не отличается надежностью у обоих автомобилей. Так, у «итальянца» возможны течи охлаждающей жидкости в местах соединений резиновых патрубков с радиатором и двигателем. Отмечались также перегревы двигателей из-за поломки термовключателя электровентилятора. У «немца» недолговечны пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с мотором, – они со временем могут потрескаться. К тому же нередко вследствие пересыхания уплотнительных колец из-под них подтекает охлаждающая жидкость.

Беспроблемная «механика»

Большинство Tipo и Golf II – переднеприводные автомобили. Хотя «немцы» с полным приводом иногда встречаются, у «итальянца» таких версий нет. Трансмиссия модификации Syncro и Country оснащена вискомуфтой, которая перераспределяет крутящий момент при пробуксовке передних колес на задние. В нормальных условиях большая часть крутящего момента приходится на передние колеса, а в экстремальных – задние колеса получают до 50% момента. Многие узлы и детали полноприводных машин изношены, и их ремонт влетает в копеечку, поэтому от покупки такой версии лучше воздержаться.

В Украине эксплуатируются «итальянцы» и «немцы», оснащенные, как правило, 5-ступенчатыми механическими КПП. Намного реже встречаются «немцы», оснащенные 3-ступенчатым «автоматом» и 4-ступенчатой «механикой» (машины первых годов выпуска), а также «итальянцы» с бесступенчатым вариатором Selecta. От покупки машин с «автоматами» (немецким и итальянским) специалисты посоветовали отказаться: эти КПП менее долговечны, нежели «механика», да и их ремонт обходится дороже. А вот механические коробки передач обеих машин надежны и при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании (замене масла каждые 60 тыс. км) способны прослужить долго.

Сомнительная экономия

На ходу оба автомобиля жестковаты. При этом «итальянец» лучше держит дорогу, так как оснащен независимыми передней и задней подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости. У «немца» независимый только «передок», а вот сзади полузависимая подвеска с П-образной балкой. Да и передний стабилизатор поперечной устойчивости применялся не на всех версиях (сзади не устанавливался). Вместе с тем, простота конструкции стала залогом ее долговечности. Так, наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага Golf II способен выходить около 60 тыс. км, а вот у Tipo эта деталь служит около 40 тыс. км. Причем ее замена – дорогое удовольствие, так как в оригинале итальянский сайлент-блок поставляется в сборе с рычагом и шаровой опорой. В принципе, можно сэкономить и установить неоригинальную деталь, хотя при этом ее срок службы будет гораздо меньше. Дольше «живет» и задняя подвеска «немца» – 150 – 200 тыс. км, а вот у «итальянца» – около 100 тыс.  км. Единственная «слабинка» Golf II – менее живучие задние пружины, которые со временем проседают. Хотя покупать новые детали в данном случае не обязательно – можно установить более мощные «бэушные» пружины от «родственных» седанов VW Jetta или Vento.

Tipo и Golf II оборудованы реечным рулевым механизмом. Гидроусилитель чаще встречается на итальянских машинах. Вместе с тем «рулевое» немецкого автомобиля опять-таки демонстрирует высокую надежность – наконечники рулевых тяг даже на наших дорогах могут прослужить до 100 – 150 тыс. км, а у итальянского – 60 – 70 тыс. км.

Конструктивно тормозные системы обеих машин похожи – дешевые версии оснащались передними дисковыми механизмами и задними барабанными, а дорогие – передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми. В принципе, к тормозам обеих машин особых претензий нет. Разве что при замене колодок специалисты рекомендуют смазывать направляющие суппортов (особенно задних), иначе они могут заржаветь и тормоза потеряют эффективность.

Чей аргумент весомее?

Более высокая популярность Volkswagen Golf II обусловлена надежностью этой машины, подкрепленной многолетним опытом отечественной эксплуатации. За хорошее качество покупателям и приходится переплачивать. Да и обслуживание «немца» обходится дешевле. Вместе с тем, Golf II старше Tipo, поэтому стоит знать, что ресурс многих его узлов и агрегатов на «подходе», и нужно готовиться к растратам на покупку вышедших из строя деталей.

Тем же, кто не собирается переплачивать за имидж бывшего лидера гольф-класса, лучше остановить свой выбор на Fiat Tipo. В отличие от многих «итальянцев», эта модель довольно качественная и во время эксплуатации не будет часто портить настроение своему владельцу.

Если вы заинтересовались одним из этих автомобилей, рекомендуем воспользоваться услугами еженедельного каталога «Автобазар», который поможет подыскать нужный экземпляр.

 История Fiat Tipo

01.88На смену модели Fiat Ritmo приходит 5-дверный хэтчбек Tipo
04.89Tipo отмечен престижным титулом «Автомобиль 1989 года»
09.90Дебютирует «заряженная» версия GTI 16V
09.92Состоялась премьера модификации Tipo GT
03.93Появились новые двигатели: бензиновый 2,0 л (113 л. с.) и турбодизельный 1,9 л (90 л. с.)
03.93Начало выпуска 3-дверных версий хэтчбека Tipo
08.93Все семейство подверглось рестайлингу
09.95Модельный ряд Tipo сменило семейство Bravo/Brava


 История VW Golf II

09.83Состоялась премьера VW Golf II, представленного 3- и 5-дверными хэтчбеками
02.84Появилась «заряженная» версия GТI 16V с мотором 1,8 л в 129 л. с.
02.86Начало сборки полноприводной версии Syncro
05.88Рестайлинг модели
01.89Стартует наиболее мощная модификация Golf Rallye (мотор 1,8 Turbo 160 л. с.)
05.90Появился «паркетный» внедорожник Country
11.91Представлено третье поколение VW Golf


 Цены на подержанные автомобили, $ Минимальная Fiat Tipo VW Golf II 2500 1800 Средняя 3750 3400 Максимальная 5000 5000
 Цены на новые неоригинальные запчасти, $ Передние тормозные колодки Fiat Tipo VW Golf II 32 22 Задн. тормозн. колодки диск./бараб. 30/33 24/30 Воздушный фильтр 12 8 Топливный фильтр 11 15 Масляный фильтр 6 4 Подшипник передн./задн. ступицы 36/128* 22/13 Шаровая опора 90** 18 Амортизатор передн./задн. 67/43 41/28 Сцепление, комплект 170 116 Помпа 35 21 Радиатор 150 150 Генератор 140 245 Стартер 130 226 Ремень ГРМ 20 13 Натяжной ролик ГРМ 35 15 * Задний подшипник поставляется вместе со ступицей
** Шаровая опора поставляется вместе с рычагом
  Fiat Tipo Volkswagen Golf II Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3958/1700/1435 4040/1680/1405 База, мм 2540 2475 Масса снаряженная/полная, кг 950/1490 920/1400 Объем багажника, л 350 – 1100 345 – 1145 Объем бака, л 52 55 Трансмиссия Тип привода передний передний или полный КПП 5-ст. механ. и автомат. бесст. вариатор 4- или 5-ст. механ. и 3-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./полузав. Шины 165/70 R13, 165/65 R14, 175/65 R14, 185/60 R14 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые карб.: 1,1 л (56 л. с.), 1,4 л (70 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.) 1,3 л (55 л. с.), 1,3 л (60 л. с.), 1,6 л (84 л. с.) моно-впрыск: нет 1,8 л (90 л. с.) распр. впр.: 2,0 л (109 л. с.), 2,0 л (113 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (139 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) 1,8 л (107 л. с.), 1,8 л (112 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 1,8 л Turbo (160 л. с.) Дизельные 4-цилиндровые: 1,7 л (57 л. с.), 1,9 л (65 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) 1,6 л (54 л. с.), 1,6 л Turbo (70 л. с.)
 Итоги Fiat Tipo Volkswagen Golf II Кузов + Высокая коррозионная стойкость + Широкий выбор «бэушных» деталей - Более дорогие кузовные детали - Большая погрузочная высота багажника - Низкое качество штекерных разъемов электропроводки - Обрыв электропроводки, проложенной между кузо­вом и крышкой багажника Салон + Более просторный салон + Высокое качество отделки салона - Невысокое качество пластиковых деталей - Неудобные боковые зеркала в дорестайлинговых версиях - Недолговечный регулятор режима работы отопителя - В сырую погоду задние боковые стекла сильно запотевают Двигатель и его системы - Повышенная чувствительность бензиновых двигателей к качеству топлива + Неприхотливые и надежные двигатели - Дорогостоящее обслуживание - Недолговечность узлов системы моновпрыска топлива - Возможные проблемы с системой охлаждения Трансмиссия + Надежные механические КПП - Недолговечность «автоматов» Подвеска - Небольшой срок службы и высокая стоимость ремонта подвески + «Долгоиграющая» подвеска - Проседают задние пружины - Жестковатая подвеска Рулевое управление - Небольшая «ходимость» рулевых тяг + Долговечные рулевые тяги Тормоза + Надежные тормоза - Коррозия направляющих задних суппортов

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.