VW Corrado: Рожденный для драйва - Автомобильный справочник





VW Corrado: Рожденный для драйва

Любители быстрой езды наверняка обращали внимание на детище концерна Volkswagen – Corrado. Что же представляет собой этот псевдо-спорткар?

Спортивные купе в производственной гамме Volkswagen появились в 1985 году, когда дебютировала модель Scirocco. Через три года ей на смену пришел более современный Corrado (см. колонку «История»).

Коммерческий проект Scirocco/Corrado оказался не очень удачным: спрос на эти модели VW был невысоким. Поэтому в 1995 году производство Corrado прекратили.

Берегите как зеницу ока

Маркетологи VW выбрали путь экономии средств при разработке и внедрении новой модели – Corrado создан с использованием узлов и агрегатов Golf II и Passat (В3). «С чистого листа» разработаны только интерьер и яркий кузов. Дизайн Corrado агрессивен. Судите сами – машина имеет приземистый силуэт с причудливо изогнутой поясной линией, коротким задним свесом и вытянутым капотом, а почти плоский «передок» венчает прямоугольная оптика.

Оригинальная внешность – одновременно и главный «бич» машины. Повреждений кузова нужно избегать. Кузовные детали к Corrado редкость, и стоят они в 2-3 раза дороже, чем к Golf II и Passat (В3). На «фольксвагеновских» разборках запчастей к Corrado нет, поэтому их придется заказывать. При этом желательно приобретать более дорогие немецкие детали, так как качество дешевых тайваньских низкое (металл неоцинкованный, а запчасти часто имеют нестандартные размеры).

При покупке машины желательно обратить внимание на проблемное место – жгут электропроводки, проложенной между кузовом автомобиля и крышкой багажника. Со временем провода переламываются, вследствие чего не работает задний стеклоочиститель, не горят габаритные огни, подсветка номера и т.п.

Приляжем?

Салон Corrado отражает спортивный характер автомобиля, а немного развернутая к водителю центральная консоль сразу же расставляет приоритеты, подчеркивая, кто в машине главный.

Передние сиденья с развитой боковой поддержкой установлены очень низко и предлагают полулежащую посадку. Задний диван спрофилирован для двоих пассажиров, которых разделяет большой подлокотник, продолжающийся высоким центральным тоннелем кузова (см. фото). На «галерке» комфортно только людям среднего роста, хотя места от коленей до спинок передних кресел хватит и более высоким.

В жертву стремительной форме кузова была принесена обзорность – нижняя кромка заднего стекла распложена высоко и крайний габарит машины не виден.

Базовая версия включает гидроусилитель руля, центральный замок и ABS, а наиболее дорогая с мотором VR6 предлагает еще и кондиционер, рулевую колонку с регулировкой высоты, электростеклоподъемники и электропривод зеркал.

Для владельцев спортивного автомобиля размер багажного отделения не очень важен. Однако, учитывая, что Corrado все же предназначен не для гоночных трасс, а для «гражданского» использования, отметим, что объем багажника у «вольфсбургца» больше, чем у его основных конкурентов – Opel Calibra и Honda Prelude – 330 л против 300 л и 278 л соответственно.

Берегись нагнетателя!

Как у любого настоящего спорткара, линейка силовых агрегатов Corrado состоит только из бензиновых двигателей (см. таблицу).

Больше всего в Украину завезли Corrado G60, оснащенных 1,8-литровым 160-сильным мотором (PG) с механическим нагнетателем. Эти машины, выпущенные в 1988 – 93 годах, были самыми доступными в Европе по сравнению с более молодыми и, соответственно, дорогими «собратьями» (2,0 л 16V, 2,8 л и 2,9 л).

Да и отечественная «растаможка» G60 обходилась дешевле, чем остальных. Однако от покупки этой версии Corrado лучше отказаться. Дело в том, что в Украине эксплуатируются машины, пробег которых приближается к 200 тыс. км, и практически у всех есть проблемы с механическим нагнетателем. Ремонт этого узла недешев, да и хватает его ненадолго. «Бэушный» агрегат стоит примерно $400, а новый – около $2,5 тыс. В принципе, двигатель может работать и без нагнетателя, хотя при этом о неплохой динамике (до 100 км/ч за 8,3 с) 160-сильного мотора можно забыть – его мощность без наддува едва дотягивает до 90 л. с. К тому же с «убитым» компрессором существенно повышается расход масла.

Рядно-смещенные 6-цилиндровые агрегаты VR6 (с углом развала между цилиндрами в 15° и общей головкой блока) объемом 2,8 л (ААА) и 2,9 л (ABV) потребляют в городском цикле около 13 л топлива на 100 км. Запчасти к ним стоят почти вдвое дороже, нежели к 4-цилиндровым моторам. В VR6 нужно внимательно следить за температурным режимом работы двигателя. Перегрев заканчивается как минимум дорогостоящим ремонтом сложной по конструкции головки блока цилиндров. Хотя в целом VR6 достаточно надежен и долговечен – до капремонта сможет прослужить 300 – 500 тыс. км. ГРМ приводится в действие цепью, которая, как правило, выдерживает весь срок эксплуатации мотора. Каких-либо характерных неисправностей VR6 мотористы припомнить не смогли.

Наиболее удачная альтернатива – 2,0-литровые 16-клапанники. Они также обеспечивают автомобилю неплохую динамику (8,5 – 8,8 с до «сотни») и при этом расходуют в городе около 10 л на 100 км. Особенно хорош мотор ABF с электронным управлением впрыском топлива. Электронно-механический впрыск агрегата 9А более привередливый (со временем дают сбои температурные датчики, засоряется клапан холодного пуска двигателя и т. п.). Следует помнить о необходимости регулярной (каждые 60 тыс. км) замены ремня ГРМ и натяжного ролика на всех 2,0-литровых двигателях.

Подтяните тросы!

Большинство Corrado оснащены механической 5-ступенчатой КПП. 4-ступенчатый «автомат» чаще всего устанавливался на самые дорогие версии с моторами VR6. В принципе, эти агрегаты позаимствованы у старшего «брата» Passat (В3).

По утверждению специалистов, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании (замене масла и фильтра через каждые 60 тыс. км) «автоматы» служат без проблем достаточно долго. А вот в «механике» с большим пробегом (свыше 250 тыс. км) отмечено затрудненное включение первой передачи вследствие износа механизма выбора передач. Если же нечетко включаются и другие передачи, то, скорее всего, необходимо отрегулировать тросовый привод, который применен для уменьшения вибраций, передаваемых на рычаг КПП (работа от $8 до 12). Масло в этой коробке передач также меняется каждые 60 тыс. км.

Как влитой!

Подвеска Corrado (передняя – независимая типа McPherson, а задняя – полузависимая балка) позаимствована у Golf II и Passat (В3). Но у Corrado, как и подобает спортивному автомобилю, она имеет более жесткие настройки. Машина отличается хорошей устойчивостью и на высоких скоростях (под 200 км/ч) прекрасно держит дорогу. Способствует уверенной езде специфическая клиновидная форма кузова и автоматически поднимающееся (на скорости свыше 130 км/ч) заднее антикрыло.

Как и у «доноров», подвеска Corrado надежная. Задние сайлент-блоки передних рычагов «выхаживают» около 60 – 70 тыс. км (запчасти – $24 за 1 шт., работа – $20 за 2 шт.), а сайлент-блоки задней балки выдерживают 80 – 100 тыс. км (запчасти – $30 за 1 шт., работа – $26 за 4 шт.). Меньше всего (около 50 тыс. км) служат стойки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – $32 за 1 шт., работа – $21 за 4 шт.).

Рулевое управление реечного типа на всех Corrado штатно оснащено гидроусилителем. Узел отличается хорошей обратной связью. «Рулевое» надежно, но для долговечной работы рейки и гидроусилителя нужно через каждые 70 тыс. км менять масло в системе (работа – $10, масло – $20). Возросшие усилия при вращении рулевого колеса свидетельствуют о том, что необходимо подтянуть ремень привода насоса гидроусилителя. Однако нельзя перетягивать ремень, поскольку при этом увеличивается нагрузка на подшипник насоса, что приводит к его преждевременному выходу из строя.

Тормозная система Corrado благодаря применению дисковых механизмов (впереди вентилируемых) и ABS эффективна. При замене колодок нужно обязательно смазывать направляющие, поскольку со временем они закисают и задние суппорты выходят из строя. В лучшем случае можно будет отделаться их переборкой (работа – $20 за 1 шт.), а в худшем – придется заменить («бэушная» деталь – $70).

Для скорости и наслаждения

Corrado создан для динамичной езды. Его оценят те, кто получает удовольствие от высокой скорости и для кого автомобиль является средством самовыражения.

Обслуживание машины обходится в целом ненамного дороже Golf II и Passat В3, однако в случае аварий проблемы с кузовными запчастями гарантированы, а стоимость их достаточно высока, особенно с учетом возраста машины.

Ввиду эксплуатации Corrado в спортивном режиме многие машины сильно изношены, и прежде чем отважиться на покупку, стоит тщательно продиагностировать автомобиль и определить, соответствует ли его цена техническому состоянию. В выборе Corrado поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 Личный опыт   

Вячеслав, 33 года
Эксплуатирует машину 1,5 года, VW Corrado 2,9 л ( 190 л. с.), пробег – 300 тыс. км, возраст – 12 лет

Машинка – супер! Это у меня уже второй Corrado – раньше был G60. Мне довелось поездить на многих спортивных купе, и Corrado понравился больше всех. Благодаря жесткой подвеске автомобиль хорошо держит дорогу и уверенно чувствует себя даже на высоких скоростях. Запаса мощности мотору хватает с лихвой, хотя он достаточно прожорлив – при быстрой езде в городе способен израсходовать до 14 л на 100 км.

Главный недостаток – проблемы с «кузовщиной» – детали приходится заказывать и долго их ожидать. Не слишком удобна в Corrado и задняя часть салона – места там маловато. Хотя при необходимости сзади могут разместиться трое – жена, теща и моя маленькая дочь. Жаль продавать машину, однако сейчас моей семье нужен более функциональный автомобиль.


 Личный опыт   

Андрей, 37 лет
Эксплуатирует машину 1 год, VW Corrado 1,8 л ( 160 л. с.), пробег – 270 тыс. км, возраст – 13 лет

Замечу, что мотор G60 – самый неудачный в гамме двигателей Corrado. Состояние механического нагнетателя на большинстве машин критическое, а его ремонт стоит дорого. С неисправным нагнетателем мотор тянет намного хуже и при этом расходует много масла.

За время эксплуатации пришлось перебрать подвеску. Хорошо, что она подходит от Golf, поэтому детали стоят недорого. Corrado непрактичный – его салон удобен только для двух человек. Багажник небольшой, обзорность также не лучшая. Кузовные запчасти большая редкость. Разбитое боковое зеркало за 3 месяца мне так и не удалось найти. В большом дефиците и дверные ручки, которые часто ломаются. Постоянные проблемы с машиной мне надоели, поэтому продаю ее.


Мощные двигатели Хорошие устойчивость и управляемость Эффективные тормоза Долговечная подвеска Многие экземпляры сильно изношены Малый ресурс механического нагнетателя (версии G60) Проблемы с поиском кузовных запчастей и высокая их стоимость «Закисание» цилиндров задних суппортов
 История Corrado

11.88 Дебют VW Corrado
09.91 Модернизация. Начата установка новых моторов 2,0 л (136 л. с.) 16V и 2,9 л (190 л. с.)
08.93 Прекращено производство двигателя G60. Появился новый 16-клапанный мотор объемом 2,0 л (150 л. с.).
07.95 Выпуск VW Corrado завершен


 До...

Предшественник VW Corrado – Scirocco создан на базе Golf II: большинство узлов и агрегатов спорткупе, за исключением оригинального кузова, позаимствованы у немецкого «народного хэтчбека». Причем, даже несмотря на появление наследника, выпуск Scirocco продолжался еще несколько лет параллельно с Corrado.

Scirocco встречается на украинском рынке очень редко. Большинство машин довольно изношены, особенно кузов, запчасти к которому найти практически нереально.

Линейка двигателей включала только бензиновые агрегаты объемом 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л (112 л. с.) и 1,8 л (139 л. с.) 16V.


 VW Corrado Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4048/1674/1318 База, мм 2470 Масса снаряжен./полн., кг 1135/1505 Объем багажника, л 330/838 Объем бака, л 55 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 195/50 R15, 205/50 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л (160 л. с.) G60, 2,0 л (136 л. с.) 16V, 2,0 л (150 л. с.) 16V 6-цилиндровые: 2,8 л (174 л. с.), 2,9 л (190 л. с.)
 Цены на новые запчасти, $* Передние тормозные колодки 22 Задние тормозные колодки 24 Воздушный фильтр 8,5 Топливный фильтр 15 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. ступицы 22/13 Амортизатор передн./задн. 41/28 Сцепление, комплект 140 Помпа 21 Радиатор 150 Шаровая опора 18 Генератор 245 Стартер 226 Распредвал 113 Ремень ГРМ 13 Натяжной ролик ГРМ 15 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО «Volkswagen» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.