OPEL Corsa: Их козырь – компактность

Проблема парковок и дорожных заторов в больших городах стала очень острой. «Палочкой-выручалочкой» в таких условиях могут быть автомобили В-класса.

Сегодня мы рассмотрим потребительские качества четырех подержанных автомобилей В-класса: двух «немцев» – Opel Corsa и VW Polo, «француза» – Clio и «итальянца» – Fiat Punto. Чтобы стать владельцем одной из них, достаточно располагать суммой от $2,3 тыс. – во столько обойдется покупка 13-летнего Clio. Самый дорогой – 3-летний Polo – $10,2 тыс. Кстати, этот немецкий автомобиль многие считают наиболее престижным по сравнению с остальными, а если сравнить рыночную стоимость машин одного года выпуска, то дороже всех именно Polo. Самый дешевый – Clio – встречается на авторынке и в объявлениях о продаже машин реже остальных. Но это совсем не значит, что «француз» хуже других участников обзора.

Большинство моделей представлены в Украине двумя модификациями – 3- и 5-дверными хэтчбеками. Именно эти версии мы рассмотрим в нашей статье. Хотя не лишним будет знать, что в линейке VW Polo находятся не менее любимые украинскими автомобилистами 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Очевидно, многих удивит то, что такие же модификации есть и в гамме Opel Corsa, однако приобрести их у нас невозможно. Дело в том, что седан и универсал – это бразильские версии, которые продаются под маркой Chevrolet Corsa и предназначены только для южноамериканского рынка. «Горячий туринец» Punto предлагался еще и с кузовом кабриолет, однако в Украине такая модификация – большая редкость.

Кстати, у всех участников обзора, двигатели которых оснащенны системой моновпрыска топлива, есть общий недостаток – недолговечный электрорегулятор холостого хода. Его неисправность сопровождается повышенным расходом топлива и неустойчивой работой мотора на холостом ходу.

Opel Corsa

Кузов Opel Corsa не оцинкован, однако ржавчине он особо не подвержен.

В салоне с удобством поместятся четыре человека – втроем на «галерке» тесновато. Из недостатков салона отметим неважную шумоизоляцию.

По словам работников фирменной СТО, двигатели Corsa способны прослужить до замены колец 200 – 300 тыс. км. В моторах, оснащенных системой моновпрыска топлива, не отличается долговечностью сальник «трамблера», который со временем начинает пропускать масло. Менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. км нужно только на агрегатах с объемом 1,4 л и выше (у остальных газораспределительный механизм приводится в действие цепью). Одновременно рекомендуется заменить и водяной насос.

Автоматическая КПП достаточно надежна, а вот «механика» имеет несколько «слабых мест». Со временем может потерять герметичность сальник кулисы переключения передач и разбиться втулка кулисы.

Подвеска Corsa жестковата. На наших дорогах около 30 тыс. км способны «выходить» втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости и 60 тыс. км – сайлент-блоки переднего рычага. Остальные детали служат намного дольше.

На машинах с большим пробегом обычно изношена втулка рулевого механизма. В версиях с гидроусилителем подтекают сальники рулевой рейки и насос усилителя. Хотя рейка Corsa ремонтопригодна.

 История

09.94 Представлено второе поколение Opel Corsa
08.95 Появилась «заряженная» версия GSI
05.97 Модернизация модели
08.00 В Германии и Испании прекращено производство Corsa, а ее выпуск перенесен в Бразилию


Возможность изменения угла наклона спинки заднего сиденья Надежный «автомат» Хорошая устойчивость Плохая шумоизоляция и невысокое качество пластиковых панелей салона Течь рулевой рейки и насоса гидроусилителя
 Opel Corsa Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3740/1610/1420 База, мм 2445 Дорожный просвет, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 870/1395 Объем багажника, л 260 – 1050 Объем бака, л 46 Трансмиссия Тип привода передний КПП 4- и 5-ст. механич., 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 165/70 R13 Двигатели Бензин. 3-цилиндровый: 1,0 л (54 л. с.) 12V 4-цилиндровые: 1,2 л (45 л. с.), 1,2 л (65 л. с.) 16V, 1,4 л (60 л. с.) 16V, 1,4 л (90 л. с.) 16V, 1,6 л (106 л. с.) 16V Дизельн. 4-цилиндровые: 1,5 л (67 л. с.) Turbo, 1,7 л (60 л. с.) Стоимость от $3,5 до $8,3 тыс. * *Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 28 Задн. тормозн. колодки (бар.) 35 Воздушный фильтр 6 Топливный фильтр 9 Масляный фильтр 3 Амортизатор передн./задн. 56/32 Сцепление (комплект) 180 Ремень ГРМ 11
Renault Clio

Clio вправе гордиться былой заслугой – в 1991 году он завоевал почетный титул «Автомобиль года». Важное преимущество перед многими конкурентами – оцинкованный кузов. Со временем ржавеет крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника.

Салон очень просторный и удобный, но только для людей среднего роста – более высоким будет недостаточно свободного места над головой.

Моторесурс двигателей в среднем составляет около 300 тыс. км. Чаще у нас встречаются автомобили, оборудованные бензиновыми двигателями. Карбюраторные версии самые надежные. «Слабое место» системы распределенного впрыска топлива – датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха, которые со временем могут потребовать замены.

Большинство Clio, эксплуатирующихся в Украине, оборудованы 5-ступенчатыми механическими КПП. Их недостаток – подтекание масла из-под сальника кулисы переключения передач и сальников полуосей. Замена сальника кулисы – трудоемкая и дорогостоящая процедура: для этого придется демонтировать КПП. В сцеплении, оснащенном механическим приводом, довольно часто из-за деформации направляющей обрывается трос.

Подвеска «француза» намного мягче, чем у многих конкурентов. В передней подвеске чаще всего (через каждые 50 тыс. км) придется менять втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры. Сайлент-блоки служат намного дольше – около 100 тыс. км. Если при проезде неровностей слышен скрип в задней подвеске, значит, нуждаются в смазке игольчатые подшипники торсионов.

На наших дорогах наконечники рулевых тяг выдерживают около 50 тыс. км. В передних дисковых тормозных механизмах со временем изнашиваются направляющие суппортов, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей.

 История

01.91 5 сменился новой моделью – Clio
09.91 Представлены бензиновые моторы объемом 1,8 л (88 л. с.) и 1,8 л (135 л. с.) 16V, а также дизельный объемом 1,9 л (64 л. с.)
01.93 Стартует версия RSI , оснащенная бензиновым мотором 1,8 л (110 л. с.)
04.93 Появилась наиболее мощная 150-сильная версия Williams c бензиновым 2,0-литровым агрегатом
09.94 Рестайлинг модели
09.95 В стандартной комплектации устанавливается подушка безопасности для водителя
04.96 Появление самого слабого бензинового мотора 1,2 л (55 л. с.)
09.98 Дебютирует второе поколение Clio


Невысокая стоимость Стойкость к коррозии Хорошая управляемость Просторный салон Энергоемкая подвеска Ограниченный запас места над головой Недолговечность температурных датчиков и троса сцепления Дорогостоящая замена сальника кулисы переключения передач
 Renault Clio Общие данные Тип кузова хэтчбеки Дверей/мест 3/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3716/1641/1395 База, мм 2472 Масса снаряженная/полная, кг 825/1265 Объем багажника, л 265 – 1055 Объем бака, л 43 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задние диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 155/70 R13 или 165/60 R14 Двигатели 4-цилиндровые Бензин.: 1,1 л (60 л. с.), 1,2 л (55 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,8 л (88 л. с.), 1,8 л (110 л. с.), 1,8 л (135 л. с.) 16V, 2,0 л (150 л. с.) 16V Дизельн: 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л (90 л. с.) Turbo Стоимость от $2,3 до 5,5 тыс. * *Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 26 Задние тормозн. колодки (бар.) 30 Воздушный фильтр 7 Топливный фильтр 14 Масляный фильтр 5 Амортизатор передн./задн. 71/69 Сцепление (комплект) 125 Ремень ГРМ 20 Натяжной ролик ГРМ 47
Fiat Punto

Punto, так же, как и «француз», награждался почетным титулом «Автомобиль года», только немного позже – в 1993 году. Малолитражка – творенье великого Джорджетто Джуджаро, который одним из первых применил на Punto «минивэнный» стиль – эта модель одна из самых высоких среди одноклассников-одногодок. Внутри комфортно даже высоким людям. Правда, боковой обзор немного перекрывают «заваленные» к «носу» передние стойки, а поскольку капот спускается круто вниз, не виден передний габарит машины. Со временем ржавеют хромированная окантовка дверных замков и механизм заднего стеклоочистителя, а замок крышки багажника вследствие попадания грязи и влаги вообще выходит из строя.

До капремонта силовые агрегаты Punto в среднем способны пробежать около 200 – 250 тыс. км. Все бензиновые двигатели отличаются неплохим «аппетитом» – даже 1,2-литровая 73-сильная версия расходует в городском цикле около 9 л на 100 км. Кроме того, эти моторы чувствительны к качеству топлива, и первыми страдают форсунки. В турбодизельных версиях неудачно расположен впускной шланг масляного радиатора, из-за чего он со временем перетирается, а это приводит к утечке масла.

В основном в Украине ездят на автомобилях, оснащенных 5-ступенчатой механической КПП. По словам специалистов, она очень надежна и в процессе эксплуатации проблем с ней не было.

Независимая подвеска Punto жестковата, хотя автомобиль благодаря ей отличается хорошей устойчивостью. Большой дорожный просвет позволяет ездить даже за пределами асфальтированных трасс. На наших дорогах недолго (около 50 тыс. км) служат втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также подушки задней балки и подшипники задних рычагов. А вот сайлент-блоки передних рычагов способны «выходить» до 120 тыс. км. Хотя эта упругая деталь подвески и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагом.

 История

09.93 Дебютируют 3- и 5-дверные хэтчбеки Fiat Punto
03.94 На автомобили с бензиновым мотором объемом 1,2 л (60 л. с.) начали устанавливать автоматическую трансмиссию Selecta (бесступенчатый вариатор)
06.97 Бензиновый мотор объемом 1,6 л (90 л. с.) заменен 1,2-литровым 16-клапанным мощностью 86 л. с.
06.99 Смена поколений – появился Punto II


Высокий салон Вместительный багажник Большой дорожный просвет Высокий расход топлива у бензиновых версий Недолговечность подушек задней балки и подшипников задних рычагов Неудачное расположение впускного шланга масляного радиатора (в турбодизелях)
 Fiat Punto Общие данные ** Тип кузова хэтчбеки Дверей/мест 3/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3760/1625/1450 База, мм 2450 Дорожный просвет, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 840/1315 Объем багажника, л 275 – 1080 Объем бака, л 47 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или автомат. Selecta (бесступ. вариатор) Ходовая часть Тормоза передние диск. Тормоза задние бараб. или диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 155/70 R13, 165/65 R13, 165/65 R14, 185/55 R13 Двигатели Бензиновые 1,1 л (54 л. с.), 1,2 л (60 л. с.), 4-цилиндровые: 1,2 л (73 л. с.), 1,2 л (86 л. с.) 16V, 1,4 л (131 л. с.) Turbo Турбодизельные 4-цилиндровые: 1,7 л (63 л. с.), 1,7 л (69 л. с.) Стоимость от $4,0 до 7,2 тыс. * *Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
**Приведены данные автомобилей с кузовом хэтчбек
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 40 Задние тормозные колодки (бар.) 60 Воздушный фильтр 9 Топливный фильтр 10 Масляный фильтр 5 Амортизатор передн./задн. 50/53 Сцепление (комплект) 130 Ремень ГРМ 10 Натяжной ролик ГРМ 15
VW Polo

Кузова Polo не оцинкованы. В свое время производитель давал на них 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. После серьезных повреждений лакокрасочного покрытия ржавчина появляется довольно быстро.

Основные недостатки дорестайлинговых версий (до 1999 года) – со временем разбалтываются салазки крепления передних кресел и выходит из строя замок крышки «бардачка». Багажник не очень вместителен.

В Украине чаще встречаются бензиновые версии, моторесурс которых составляет около 300 тыс. км. Большинство агрегатов достаточно экономичны. Нередко причиной перегрева двигателя становится вышедший из строя термостат. Специалисты фирменной СТО рекомендуют менять «помпу» вместе с ремнем ГРМ (каждые 90 тыс. км), поскольку ее поломка нередко становилась причиной обрыва ремня и «роковой» встречи клапанов с поршнями. В агрегатах, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, со временем засоряется потенциометр дроссельной заслонки.

Из-за разрегулирования кулисы переключения плохо включаются передачи 5-ступенчатой «механики». Нередко подтекает сальник штока переключения передач, и если вовремя не устранить эту неисправность, то она может привести к утечке масла и выходу КПП из строя.

Подвеска Polo жестковатая, а из-за небольшого дорожного просвета этот автомобиль не очень подходит для езды по проселочным дорогам. Около 50 тыс. км «выхаживают» стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Чуть дольше (70 – 80 тыс. км) служат сайлент-блоки передних рычагов, а вот сайлент-блоки задней балки меняются через 100 тыс. км.

 История

08.94 Дебютирует третье поколение VW Polo
01.99 Рестайлинг
08.01 Представлен VW Polo IV


Хорошая обзорность Экономичные двигатели Неплохая управляемость Небольшой дорожный просвет Неисправности потенциометра дроссельной заслонки Недолговечный термостат Маленький багажник
 VW Polo Общие данные ** Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5, 5/5, Габариты Д/Ш/В, мм 3745/1630/1420 База, мм 2445 Дорожный просвет, мм 110 Масса снаряжен./полн., кг 925/1410 Объем багажника, л 245 – 975 Объем бака, л 45 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 175/65 R13, 185/55 R14, 195/45 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,0 л (50 л. с.), 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л (101 л. с.) 16V, 1,6 л (101 л. с.) , 1,6 л (125 л. с.) 16V Дизельные 4-цилиндровые: 1,4 л (75 л. с.) Turbo, 1,7 л (60 л. с.), 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л (90 л. с.) Turbo, 1,9 л (110 л. с.) Turbo Стоимость от $4,5 до $10,2 тыс. * *Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
**Приведены данные автомобилей с кузовом хэтчбек
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 44 Задние тормозные колодки (диск.) 24 Воздушный фильтр 9 Топливный фильтр 12 Масляный фильтр 4 Амортизатор передн./задн. 45/36 Сцепление (комплект) 172 Ремень ГРМ 20 Натяжной ролик ГРМ 36
Под «микроскопом»

Ну что ж, пора еще раз взглянуть на наших участников обзора и ответить на вопрос, какой же из них способен стать наиболее удачным и выгодным приобретением.

С точки зрения цены и комфорта лидером оказался «француз» – Clio. По большинству качеств он с лихвой обгоняет своих более молодых конкурентов. Судите сами: его стоимость самая низкая; у него самая большая колесная база (2472 мм) и ширина (1641 мм), поэтому салон Clio самый просторный – в нем поместятся даже пятеро. Хотя есть и «оборотная сторона медали» – этот автомобиль «ниже» всех остальных, и внутри будет комфортно только людям среднего и невысокого роста. При большой колесной базе Clio имеет наименьшую длину, а значит, на этой машине легче всего найти свободное место на городских улицах и парковках, забитых автомобилями. Немаловажно и то, что у «француза» самая широкая линейка бензиновых силовых агрегатов, поэтому покупатели смогут выбрать двигатель по своему вкусу. И в завершение отметим, что подвеска Clio самая комфортабельная. При проезде неровностей конкуренты более жесткие.

Fiat Punto также привлечет покупателей своим удобным салоном. Он хоть и менее просторный, чем у «француза», зато очень высокий. Внутри удобно людям любого роста. Еще одно преимущество перед конкурентами – наиболее вместительное багажное отделение (его объем составляет 275 – 1080 л). Немаловажное достоинство автомобиля – самый большой дорожный просвет, благодаря чему на Punto можно запросто заезжать даже на высокие бордюры. Понравится «горячий итальянец» и любителям активной езды, так как он отличается наилучшей устойчивостью. Хотя в наших условиях эксплуатации задняя независимая подвеска Punto часто требует вмешательств. У всех остальных применены более простые схемы подвесок – передняя независимая типа McPherson, задняя у Corsa и Polo полузависимая (с балкой), а у Clio – независимая (с торсионами).

Opel Corsa и VW Polo можно назвать «крепкими середнячками». Конструкция этих автомобилей весьма надежна, а стоимость запчастей и обслуживания вполне приемлема, что и обеспечило им более высокую популярность у нас на рынке, чем у Clio и Fiat Punto. Оба «немца» имеют наименьшую колесную базу (2445 мм), а Corsa, к тому же, еще и самую малую ширину, поэтому внутри этих машин не слишком просторно. Объем багажника Polo наименьший по сравнению с остальными участниками обзора (всего 245 – 975 л). Еще один «минус» этой машины – маленький дорожный просвет (110 мм), поэтому к высоким препятствиям вплотную лучше не подъезжать – есть риск повредить передний бампер, ходовую и днище.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко, Сергея Кузьмича, Андрея Яцуляка и Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО компаний «Кий Авто», Fiat Autoservise Ukraine, «German Motors» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.