VW Vento: Престиж или практичность?

Несмотря на то, что VW Vento и Audi 80 B4 «родственники» и у них много общего, эти автомобили все же существенно отличаются друг от друга, причем не только внешне. Какой из них предпочесть?

В далеком 1986 году руководством концерна VAG (Volkswagen Audi Group) было принято важное стратегическое решение: позиционировать марку из Ингольштадта как более престижный брэнд, нежели Volkswagen, модели которого должны остаться «народными» и, соответственно, менее дорогими.

С этой целью Audi стала активно внедрять в свои автомобили передовые технологии – оцинковку кузова, 5-цилиндровые двигатели, головки блока с 5 клапанами на каждый цилиндр, полноприводную трансмиссию и пр.

Не является исключением и Audi 80 В4. Все машины оцинкованы: в свое время на кузов давалась 10-летняя гарантия от сквозной коррозии. Причем и сегодня сложно встретить ржавую «восьмидесятку», даже если она давно эксплуатируется на наших «соленых» зимних дорогах. Vento более склонен к «рыжей» болезни, и машины со следами коррозии – не редкость. Поэтому при покупке вольфсбургского седана следует внимательно осмотреть его кузов.

От стоек держитесь подальше

Создатели «бочки» предпочли практичности оригинальность. Судите сами: за счет сильно наклоненных стоек кузова верхняя часть лобового стекла «бочки» находится рядом с водителем и его соседом, а головы задних пассажиров оказываются в опасной близости к задним боковым стойкам. Сильнее других ощутят эти недостатки люди высокого роста, тем более что Audi 80 на 19 мм ниже, чем Vento.

Часто встречаются «бочки» с обшивкой сидений и карт дверей из светлой ткани, которая со временем затирается, отчего и теряет привлекательность. Большинство Vento выпускалось с более износостойкой велюровой отделкой салона.

Вместе с тем, «бочки» отличаются более качественной шумоизоляцией и более эффективной системой вентиляции салона – на «торпедо» Audi 80 находятся 7 регулирующихся дефлекторов обдува, а вот у Vento – всего 4.

Для родственника не жалко

4-цилиндровые силовые агрегаты Audi 80 позаимствовала у «родственника» (см. табл.), и даже те моторы, которые не применялись на Vento, выпускались VW. Поэтому проблемы у этих двигателей одинаковые.

При покупке машины лучше остановиться на бензиновой версии, оснащенной системой распределенного впрыска топлива. Моновпрыск имеет недолговечный электрорегулятор холостого хода. Со временем в этой системе также выходит из строя прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом «моноинжектора».

Тем, кто намерен приобрести турбодизельную версию, следует обязательно проверить состояние турбины на СТО – после пробега в 200 – 250 тыс. км многие узлы оказываются изношенными. Нужно знать и о том, что вследствие больших нагрузок моторесурс турбодизелей меньше, чем атмосферных агрегатов.

Стоит уделить внимание и системе охлаждения. Со временем на пластиковых фланцах, стыкующих резиновые патрубки с двигателем, появляются трещины. Нередко из-под них подтекает охлаждающая жидкость из-за пересыхания уплотнительных колец.

5-цилиндровые бензиновые агрегаты устанавливались только на «бочку». Один из них, турбированный 20-клапанник объемом 2,2 л, был предназначен для «заряженной» версии седана S2. Такие машины в Украине можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Нечасто встретишь и «бочку» с мотором в 2,3 л. Специалисты отмечают, что этот двигатель неудобен в обслуживании – для замены ремня ГРМ нужно частично разбирать «передок» машины. Одновременно желательно заменить и «помпу» – она также задействована ремнем (это касается и моторов V6). Кроме того, в 2,3-литровом моторе со временем могут выйти из строя распределитель топлива и регулятор холостого хода.

Отличаются и 6-цилиндровые двигатели – на Vento установлен рядный агрегат VR6 объемом 2,8 л (174 л. с.), а на Audi 80 – V-образные моторы объемом 2,6 л (150 л. с.) и 2,8 л (174 л. с.). В газораспределительном механизме VR6 применена цепь, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. В принципе, особых замечаний к этому двигателю нет.

А вот V6 более привередливы. В них для привода ГРМ применен ремень, который нужно менять через каждые 100 тыс. км. На машинах с большим пробегом может подтекать масло из-под прокладки поддона блока цилиндров. Могут также выйти из строя гидроопоры двигателя, а на моторе объемом 2,6 л – температурный датчик.

Будьте бдительны!

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Причем Vento чаще встречается с «механикой». Найти версию, оборудованную «автоматом», проще среди Audi 80. Сцепление «бочки» оснащалось более комфортабельным гидравлическим приводом, а вот Vento – механическим. По словам работников сервиса, оба привода в процессе эксплуатации проблем не доставляют.

Обратим внимание, что, в отличие от двигателей, все КПП, применяемые в Audi 80 и Vento, разные. Вместе с тем, детали для сборки коробок передач – общие, что спровоцировало возникновение одинаковых неисправностей в «механике» автомобилей. Так, на машинах с пробегом свыше 250 тыс. км отмечен выход из строя подшипников первичного и вторичного валов, что проявляется в повышенной шумности работы коробок передач.

Автоматические КПП при грамотном уходе (замене масла каждые 60 тыс. км) служат долго. Как правило, поломки «автоматов» были вызваны неквалифицированным обслуживанием – некоторые «гаражные» специалисты не знают, что редуктор имеет отдельную систему смазки, и поэтому при замене масла в АКПП не контролируют уровень смазки в этом узле. Результатом работы редуктора «на полусухую» становился его преждевременный выход из строя.

При покупке 2,6-литровой версии Audi 80 с «автоматом» следует быть внимательными. После 10 лет эксплуатации часто возникают сбои в работе электронного блока управления двигателем и АКПП. Проявляется это в неправильном функционировании КПП (рывки при переключении, переход сразу на несколько ступеней передач вниз или вверх в обычном стиле езды и т.п.), а также затрудненном холодном пуске двигателя.

Каждому свое

Vento и Audi 80 бывают как моно-, так и полноприводными. Правда, в Украине вольфсбургский седан с приводом на все колеса – большая редкость, чего не скажешь об ингольштадтском.

При реализации полного привода каждая компания пошла своим путем. В Vento Syncro он подключаемый. Вискомуфта перераспределяет крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних. А вот полный привод в Audi 80 Quattro – постоянный. Он оснащен механическим межосевым дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Кроме того, в трансмиссии Quattro на модели Audi 80 имеется механизм блокировки заднего межколесного дифференциала, что позволяет автомобилю выбираться из грязи и снега.

Как утверждают специалисты, трансмиссия Quattro очень надежна в эксплуатации. Непременное условие ее долговечности – покрышки передних и задних колес должны быть одинаковой размерности и с одним и тем же рисунком.

Какой комфортабельнее?

Пожалуй, многих удивит то, что подвеска Vento намного мягче, чем у его «элитной» сестренки Audi 80. Но факт остается фактом – «бочка» сориентирована на активных водителей, поэтому ее подвеска жестковатая, а Vento – на практичных и рассудительных автолюбителей, которым важен комфорт во время движения.

Конструктивно подвески обоих автомобилей схожи – впереди установлен McPherson, а сзади – полузависимая балка (в полноприводных версиях задняя также независимая). Хотя детали «ходовой» невзаимозаменяемые. Служат они практически одинаково – чаще всего при езде по нашим дорогам (через 50 – 70 тыс. км) придется менять стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а самый нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага в среднем «выходит» около 70 тыс. км. Задняя полузависимая подвеска практически «неубиваемая», а вот независимая более затратная – каждые 60 – 70 тыс. км требуют замены тяги, регулирующие развал колес.

Реечное рулевое управление на обеих машинах оснащено гидроусилителем (г/у), но выпускался этот узел для каждого автомобиля индивидуально. К рулевому Vento нет замечаний, а вот у Audi 80 – есть. Дело в том, что г/у «бочки» чересчур мощный – на месте «баранку» можно крутить буквально одним пальцем, а вот на больших скоростях руль становится малоинформативным – обратная связь на нем ощущается плохо. Обслуживание г/у заключается в регулярной замене жидкости – эту операцию нужно выполнять, если масло приобрело темный оттенок.

Тормозные системы маломощных версий Vento и Audi 80 оснащены передними дисковыми и задними барабанными механизмами, а остальных – всеми дисковыми (передними вентилируемыми). Особых проблем с тормозами не бывает, разве что при замене колодок в задних дисковых тормозах нужно смазывать направляющие – в противном случае они со временем ржавеют и подклинивают. Кстати, в отличие от Vento, в Audi ABS отключаемая – ее можно дезактивировать с помощью кнопки, установленной на «торпедо».

Делаем выбор

Если для вас главное – высокий престиж марки и ради этого вы готовы переплатить около $1-1,5 тыс. за машину, тратить больше денег на обслуживание и запчасти – покупайте Audi 80 B4. Но если во главе угла для вас практичность и функциональность автомобиля – выбирайте VW Vento.

Для покупки рекомендуем воспользоваться еженедельным каталогом объявлений «Автобазар» – он поможет вам подобрать нужный экземпляр.

 История Audi 80 В4

03.91 На смену Audi 80 (серия кузова Q89) приходит «восьмидесятка» с кузовом B4
08.91 Новый турбодизель – 1,9 л (90 л. с.) TDI
06.92 Линейку силовых агрегатов пополнил V6 объемом 2,6 л (150 л. с.)
01.93 Появилась спортивная версия S2 Avant, оснащенная бензиновым агрегатом 2,2 л (230 л. с.) 20V
06.93 Еще один V6 объемом 2,8 л (174 л. с.)
11.94 Дебютирует наследница Audi 80 В4 – А4


 История VW Vento

02.92 Дебютирует 4-дверный седан VW Vento
12.94 Начат выпуск полноприводной версии Syncro
06.96 Автомобиль оснастили новым бензиновым двигателем объемом 1,6 л (101 л. с.), выполненным из легких сплавов, и турбодизелем с непосредственным впрыском топлива 1,9 л (110 л. с.)
09.98 Выпуск Vento прекращен. На смену ему приходит новая модель – VW Bora.


 Цены на новые неориг. запчасти, $ Передние тормозные колодки Audi 80 B4 VW Vento 32 22 Задн. тормозн. колодки диск./бараб. 24/30 21/30 Воздушный фильтр 8,5 6 Топливный фильтр 15 11 Масляный фильтр 4 3 Подшипник передн./задн. ступицы 33/12 22/13 Шаровая опора 25 18 Амортизатор передн./задн. 51/48 41/28 Сцепление, комплект 145 116 Помпа 30 21 Радиатор 140 21 Генератор 290 245 Стартер 210 226 Распредвал 130 113 Ремень ГРМ 19 13 Натяжной ролик ГРМ 25 15
  Audi 80 В4 VW Vento Общие данные Тип кузова седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4482/1695/1406 4380/1695/1425 База, мм 2612 2475 Масса снаряжен./полн., кг 1230/1730 1045/1565 Объем багажника, л 430/712 550/885 Объем бака, л 66 55 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./ диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. или незав./незав. Шины 195/65 R15, 205/60 R15 185/60 R14, 205/50 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 (131 л. с.) 16V 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.) 5-цилиндровые: 2,3 л (133 л. с.), 2,2 л (230 л. с.) 20V Turbo нет 6-цилиндровые: 2,6 л (150 л. с.), 2,8 л (174 л. с.) 2,8 л (174 л. с.) Турбодизельные 1,9 л (75 л. с.) Turbo, 1,9 л (64 л. с.), 4-цилиндровые: 1,9 л (90 л. с.) Turbo 1,9 л (75 л. с.) Turbo, 1,9 л (90 л. с.) Turbo, 1,9 л (110 л. с.) Turbo
 Цены на подержанные автомобили, $ * Цена Audi 80 В4 VW Vento Минимальная 6700 5500 Средняя 7850 6650 Максимальная 9000 7800 *Приведена стоимость VW Vento, выпущенных до 1995 года
 Итоги Audi 80 В4 VW Vento Кузов + Оцинкованный кузов + Вместительный багажник – Объем багажника меньше, чем у Vento – Невысокая антикоррозионная стойкость Салон

+ Эффективная система вентиляции
+ Качественная шумоизоляция

+ Удобный – Головы сидящих находятся в неприятной близости к «заваленным» стойкам кузова + Качественные отделочные материалы Двигатель и его системы – Дорогие и неудобные в обслуживании 5- и 6-цилиндровые моторы + Неприхотливые двигатели VR6 + Значительный моторесурс бензиновых двигателей – Недолговечный электрорегулятор холостого хода в системе моновпрыска топлива – Со временем прогорает прокладка корпуса «моноинжектора» – Выход из строя пластиковых фланцев системы охлаждения и пересыхание установленных под ними уплотнительных колец. Трансмиссия – Сбои блока управления АКПП в 2,6-литровой версии + Беспроблемный «автомат» – Возможный выход из строя подшипников первичного и вторичного валов механической КПП Подвеска + Долговечность деталей – Жесткая + Энергоемкая Рулевое управление – Малоинформативный гидроусилитель + «Острое» рулевое Тормозная система + Отключаемая ABS – – Коррозия направляющих задних дисковых тормозов

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.