VW Golf: Тридцатилетний «хулиган»

Именно модификации GTI мы обязаны появлением понятия «горячий хэтчбек». И сегодня, спустя почти три десятилетия после дебюта, Golf GTI остается одним из самых массовых псевдоспортивных автомобилей на рынке. GTI I

1975 год, Международный автосалон IAA во Франкфурте. На стенде – спортивная модификация GTI первого поколения VW Golf. Учитывая колоссальный успех этой версии у публики, принимается решение о ее запуске в серийное производство. Первые машины появились в салонах дилеров осенью 1976-го, а до конца года было продано уже 6000 машин! Все объясняется достаточно просто – за небольшую надбавку к цене обыкновенного «народного автомобиля» покупатель получал машину, по динамическим характеристикам сопоставимую с дорогими спорткарами.

Golf I, весивший около 800 кг, оснащался форсированным 1,6-литровым мотором, который развивал мощность 110 л. с. Максимальная скорость машины достигала 182 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 9,2 с. И если сегодня эти цифры не слишком впечатляют, то тридцать лет назад GTI воспринимался как настоящий гоночный автомобиль. Между тем, модель постоянно совершенствовали. В 1979 году ее оснастили 5-ступенчатой «механикой», а спустя два года появился пятидверный GTI. Из-за высокой степени форсировки 1,6-литровый двигатель оказался не слишком долговечным и в 1982 году был заменен 1,8-литровым силовым агрегатом мощностью 112 л. с.

GTI II

Продажи версий GTI оказались настолько высокими, что, когда стартовал Golf второго поколения, никто уже не сомневался в очень скором появлении его спортивного варианта. И уже в 1983 году покупателям была предложена модификация с 1,8-литровым 8-клапанным двигателем (112 л. с.) – модернизированной версией агрегата, который устанавливали на GTI первого поколения. В конце 1985 года появилась еще более мощная 16-клапанная версия 1,8-литрового мотора мощностью 139 л. с., которая выпускалась до 1992 года.

Внешность второго Golf типична для автомобилей середины 80-х: плоские поверхности, рубленые грани, почти вертикальные боковые стекла. В то же время пластиковые накладки на порогах и арках колес, оригинальные бамперы и литые диски позволяют «горячему хэтчбеку» и сейчас не выглядеть на дороге анахронизмом. Интерьер оформлен предельно лаконично, зато лишен эргономических недостатков. Главной особенностью салона GTI стали спортивные сиденья Recaro с развитым профилем и мощной боковой поддержкой.

GTI III

С появлением в 1991 году третьего поколения Golf пришло время и для очередной версии GTI. Ее дебют состоялся в 1993 году. На выбор по-прежнему предлагались две версии: 8- и 16-клапанная. Объем мотора был увеличен до двух литров, хотя мощность за счет установки катализатора выросла незначительно – до 115 и 150 л. с. соответственно. Внешне версия GTI отличалась оригинальными легкосплавными дисками, другими бамперами и декоративными накладками на боковых панелях кузова.

GTI IV

Именно с момента появления в 1997 году четвертого поколения GTI стал целым направлением в модельной гамме VW. В 2001 году 1,8-литровую бензиновую 150-сильную модификацию дополнила форсированная турбодизельная версия объемом 1,9 л и мощностью 150 л. с. Причем по сравнению с бензиновым двигателем у GTI TDI было серьезное преимущество – больший на 110 Нм крутящий момент. В разгоне до «сотни» он проигрывал всего 1 секунду, зато экономил на каждых 100 км в смешанном цикле 2,5 л топлива.

Но настоящей «бомбой» стала юбилейная версия, выпущенная ограниченным тиражом. Механическую «начинку» для нее позаимствовали у Audi TT. Под капотом был установлен 1,8-литровый турбированный 20-клапанный четырехцилиндровый мотор, развивающий мощность 180 л. с. при 5500 об/мин, а пик крутящего момента в 235 Нм достигается в широком диапазоне от 1950 до 5000 об/мин. В соответствии с передаваемой мощностью подобрана 6-ступенчатая механическая КПП. Трехдверный хэтчбек разгоняется до «сотни» за 7,9 с, а его максимальная скорость равна 222 км/ч. При этом средний расход топлива составляет 8,4 л на 100 км, а мотор соответствует экологическим нормам Евро 4. Версия GTI в базовой комплектации оснащена ESP, ABS и EBD. За счет использования более жестких и коротких, чем у обычного Golf, пружин подвеску «поджали» на 10 мм. Для модели была разработана собственная приборная панель.

GTI V

2003 год, Международный автосалон IAA во Франкфурте. На стенде – пятое поколение VW Golf и... предсерийная версия GTI. История продолжается…

Для тех, кто любит «погорячее»

Справедливости ради нужно отметить, что спортивные версии GTI были не самыми мощными в семействе модификаций VW Golf. В 1990 году, «под занавес» выпуска Golf II, свет увидела версия G60, оснащенная 1,8-литровым 8-клапанным мотором с механическим нагнетателем, который развивал мощность 160 л. с. До первой «сотни» этот «горячий хэтчбек» разгонялся за 8 с, а его максимальная скорость составляла 210 км/ч. Кроме обычного переднеприводного G60, существовала его полноприводная версия Ralley, которая визуально отличается расширенными передними и задними крыльями и прямоугольной передней оптикой. Эти автомобили были выпущены ограниченным тиражом и продержались на конвейере менее двух лет. Сегодня такие в некотором роде эксклюзивные машины очень высоко ценятся поклонниками «заряженных» версий Golf II.

В третьем поколении Golf решено было отказаться от компрессорных модификаций из-за их небольшого ресурса. Топ-версии «народного» автомобиля впервые получили бензиновые 6-цилиндровые моторы и индекс VR6. Всего было представлено две такие модификации – переднеприводная, оснащенная агрегатом объемом 2,8 л (174 л. с.), который разгонял 1210-килограммовый автомобиль до 100 км/ч всего за 7,6 с, и еще более мощная полноприводная, под капотом которой был установлен мотор объемом 2,9 л (190 л. с.). Впрочем, из-за того, что крутящий момент двигателя распределялся на четыре колеса, динамичнее машина стала ненамного – до первой «сотни» она разгонялась за 7,5 с.

В четвертом поколении Golf, помимо версии GTI, были и другие «горячие хэтчбеки». Первый V5 увидел свет в 1999 году. Он оснащен 5-цилиндровым агрегатом (на это указывает название версии) объемом 2,3 л (170 л. с.) и представлен как в моно-, так и в полноприводном варианте. В том же году появилась и версия V6. В его моторном отсеке установлен 2,8-литровый 24-клапанный V6 мощностью 204 л. с., а трансмиссия оснащена полным приводом. Динамические характеристики впечатляют – разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,1 с. Но самая «экстремальная» версия Golf IV – R32 – была представлена в 2002 году. Ее 3,2-литровый 24-клапанный агрегат V6 выдает «на-гора» 241 л. с. и ускоряет 1475-килограммовый полноприводной автомобиль до первой «сотни» всего за 6,6 с.

В завершение отметим, что, если почти тридцать лет назад покупатели могли приобрести топ-версию первого поколения VW Golf – GTI всего за незначительную прибавку к стоимости обыкновенного «народного автомобиля», то сегодня ситуация существенно изменилась. Разница в ценах базового Golf IV и самой «заряженной» версии R32 составляет около 23 тыс. евро.

Сергей Иванов
Фото Volkswagen

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.